"Работа над ошибками" русский язык
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Ирина Петровна Зырянова

Памятка для учащихся для выполнения работы над ошибками по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabot_nad_oshibk_.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!

(каждый новый вид ошибок выполняй с красной строки с большой буквы)

  1. Большая  буква  в  начале  предложения.

Выпиши предложение правильно.  Придумай  и  напиши  ещё одно предложение. Подчеркни  заглавную букву в начале предложения.

Делай так:

 Выпал пушистый снег.  Дети  рады.

  1. Пропуск  буквы, замена, употребление лишней буквы, неизученная орфограмма.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

  Делай так:

Звонок,  ученик.

  1. Деление слов  на слоги.

Выпиши слово, раздели  на  слоги. Обозначь  гласные.

Делай так:

 Уиель – 3 слога.

Запомни! Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов.

  1. Перенос  слова.

Выпиши слово, раздели   на  слоги  для  переноса.

 Делай так:

 Оси – на, ма – ши – на, яр - кие.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

  1. Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных.

Выпиши слово, подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним. Запиши  ещё  2 слова с этой орфограммой.

Делай так:

Ель, тень, конь; мальчик, пальто, коньки.

Запомни! Мягкий знак для обозначения мягкости согласного звука пишется в конце слова или в середине слова  между согласными.

  1. Гласные  после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

 Делай так:

 Малыши, карандаши, туча, роща.

  1. Сочетания  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН, НЧ.

 Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой.

 Делай так:

Дочка, речка, мощный.

  1. Ударение.

Выпиши  слово. Поставь в нём  правильно знак ударения.

Делай так:

Алфавит, красивый, щавель.

  1. Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни  безударную гласную.  Подбери проверочное  слово  и  запиши  рядом.

  Делай так:

Сады – сад, волна – волны.

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Словарные слова).

Запиши  слово 2 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни гласную, написание которой нужно запомнить. Запиши два однокоренных  слова.

Делай так:

Ягода, ягода, ягодка, ягодный.  

  1. Парные  звонкие и глухие  согласные на конце слова и в корне.

Запиши  слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом, выдели орфограмму.

Делай так:

Мороз - морозы, кружка - кружечка.

  1.  Большая  буква в  именах  собственных.

Выпиши  слово  правильно, подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой.

 Делай так:

Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, улиц,  клички животных пишутся  с  заглавной  буквы.

  1. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши  слово  правильно, запиши  2  слова  с  этой  орфограммой. Подчеркни мягкий  знак Ь  и  гласную  букву.

 Делай так:

Вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий  знак  Ь пишется  после  согласных  перед  гласными  буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

  1. Разделительный  твёрдый  знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Делай так:

 Съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

  1. Двойные (парные) согласные  в  слове.

Выпиши  слово  правильно. Раздели  слово  для  переноса. Запиши ещё 2 однокоренных  слова. Подчеркни  двойную  согласную.

 Делай так:

Группа, групп-па, групповой, подгруппа.

  1. Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?)

Выпиши предложение  правильно. Придумай  своё  или  найди  в  учебнике  предложение  с  таким  же  знаком  и  запиши. Подчеркни  знак.

 Делай так:

Сколько тебе лет?  Слава  нашей  Родине ! 

  1. Разбор  предложения.

Выпиши  предложение.  Подчеркни  грамматическую основу  предложения.

 Делай так:

 Седые  туманы   плывут  к  облакам.

  1. Правописание предлога со  словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово.

Делай так:

 К  берегу;  к (какому?) берегу, к крутому  берегу.

Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов. Между  предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  одно  слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от берега.

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Напиши слово правильно.  Подбери к нему несколько проверочных однокоренных слов и запиши рядом. Обозначь орфограмму.

 Делай так:

 Солнце, солнечный, солнышко.                    

  1. Не с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так:

 Не  пришёл, не  выучил, не  знал.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули,

                      отнёс, отбежал, отлетел.

  1. Состав  слова.

Выпиши слово, разбери  его  по составу.

Делай так:

Заморозки.

 

  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.

                      Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

  1. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.  Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

Например: водовоз, самолёт.

  1. Однородные  члены  предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [          ,       ].

Сильный  ветер  сорвал  листья с деревьев и разметал  их  по дороге. [              и        ].

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),

                      на полянке (на земле, 1 скл.),

                      у речки ( у земли , 1 скл.).

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему  - м.р., ед.ч., Д.п.).

  1. Предлог с местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Например: у  нас, ко  мне, с  тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

  1. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед  -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса.Работа с текстом.

Тексты для списывания с пропущенными орфограммами.Предлагаются грамматические задания к каждому тексту....

Опыт практической работы «Методы, формы и приемы работы изучения русского языка как неродного в начальной школе"

Зачастую при обучении ребенка-мигранта появляется несколько проблем. К сожалению, вопрос заключается не только в том, что русский язык для них как иностранный, но и в том, что проблемы возникают и в с...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...