"Работа над ошибками" русский язык
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Памятка для учащихся для выполнения работы над ошибками по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabot_nad_oshibk_.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Памятка для ученика начальной школы.
ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!
(каждый новый вид ошибок выполняй с красной строки с большой буквы)
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву в начале предложения.
Делай так:
Выпал пушистый снег. Дети рады.
- Пропуск буквы, замена, употребление лишней буквы, неизученная орфограмма.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так:
Звонок, ученик.
- Деление слов на слоги.
Выпиши слово, раздели на слоги. Обозначь гласные.
Делай так:
У|чи|тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Перенос слова.
Выпиши слово, раздели на слоги для переноса.
Делай так:
Оси – на, ма – ши – на, яр - кие.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
- Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово, подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Ель, тень, конь; мальчик, пальто, коньки.
Запомни! Мягкий знак для обозначения мягкости согласного звука пишется в конце слова или в середине слова между согласными.
- Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Малыши, карандаши, туча, роща.
- Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН, НЧ.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Дочка, речка, мощный.
- Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.
Делай так:
Алфавит, красивый, щавель.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так:
Сады – сад, волна – волны.
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Словарные слова).
Запиши слово 2 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную, написание которой нужно запомнить. Запиши два однокоренных слова.
Делай так:
Ягода, ягода, ягодка, ягодный.
- Парные звонкие и глухие согласные на конце слова и в корне.
Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом, выдели орфограмму.
Делай так:
Мороз - морозы, кружка - кружечка.
- Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, улиц, клички животных пишутся с заглавной буквы.
- Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву.
Делай так:
Вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
- Разделительный твёрдый знак Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Делай так:
Съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
- Двойные (парные) согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так:
Группа, групп-па, групповой, подгруппа.
- Знаки препинания в конце предложения (. ! … ?)
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Делай так:
Сколько тебе лет? Слава нашей Родине !
- Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Делай так:
Седые туманы плывут к облакам.
- Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё одно слово.
Делай так:
К берегу; к (какому?) берегу, к крутому берегу.
Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
- Правописание непроизносимых согласных.
Напиши слово правильно. Подбери к нему несколько проверочных однокоренных слов и запиши рядом. Обозначь орфограмму.
Делай так:
Солнце, солнечный, солнышко.
- Не с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Делай так:
Не пришёл, не выучил, не знал.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули,
отнёс, отбежал, отлетел.
- Состав слова.
Выпиши слово, разбери его по составу.
Делай так:
Заморозки.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
- Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
- Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Например: водовоз, самолёт.
- Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [ , ].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [ и ].
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),
на полянке (на земле, 1 скл.),
у речки ( у земли , 1 скл.).
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему - м.р., ед.ч., Д.п.).
- Предлог с местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
- Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса.Работа с текстом.
Тексты для списывания с пропущенными орфограммами.Предлагаются грамматические задания к каждому тексту....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...
Опыт практической работы «Методы, формы и приемы работы изучения русского языка как неродного в начальной школе"
Зачастую при обучении ребенка-мигранта появляется несколько проблем. К сожалению, вопрос заключается не только в том, что русский язык для них как иностранный, но и в том, что проблемы возникают и в с...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...