КВН по русскому языку для 2 классов
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Левкив Наталья Болеславовна

Квн по русскому языку был проведен в рамках методической недели русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку для 2 классов

Цель:  Проверить знания детей по русскому языку, литературному чтению, воспитывать интерес к знаниям. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение и наблюдательность. Сплочение детского коллектива.

1.Вводная беседа.

-Сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. Оказывается, она может быть не только серьёзной, но и достаточно веселой.

2.Организационный момент.

Для начала разделимся на команды и выберем капитанов.( Дети выбирают капитанов и придумывают названия команд)

Приветствие команд.

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

                                                                Владычицей побед.

      И пусть острей кипит борьба,

      Сильней соревнование.

         Успех решает не судьба.

       А только наши знания.

3.Грамматический бой.

1) Конкурс "Наборщик"

Из букв слова "ИГРУШКА" составить новые слова. За каждое слово 1 очко.

( Ответ: игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)

Игра на внимание  с болельщиками.

Сорока летает, воробей летает, соловей летает, обезьяна   ..... ,муха .... , собака .... , дятел летает, клёст .... ,самолёт .... , кошка ...., комар .... , ученик ... , вертолёт ... .

2) Конкурс "Крылатые выражения"

-Раскройте смысл выражений, которыми называют крылатыми.

1 команда.       "Рукой подать"      2 команда.     "Путаться под ногами"

                             "Во весь дух"                                                                    "Прибрать к рукам"

                              "Морочить голову"                                                          "Водить за нос"

3 команда.            "Прикусить язык"                                          4 команда.    "Как снег на голову"

                                   "Ни в зуб ногой"                                                                     "Падать с ног"

                                   "Пропустить мимо ушей"                                                      "Скалить зубы"

5 команда.                "Задирать нос"

                                     "Навязнуть в зубах"

                                     "Как снег на голову"

(За каждое правильное объяснение 1 очко)

3) Конкурс "Путаница"

- Каждой команде  даётся стихотворение К. Чуковского. Разделите его на предложения, поставьте, где надо  точки.

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака  лает на заборе

Поёт синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова  в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поёт салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке.

( За все правильно поставленные точки - 10 очков)

4) Конкурс "Узнайте сказку"

Сказки просят :"А сейчас вы, друзья, узнайте нас".  Назовите сказку и автора.

(За каждый правильный ответ- 1 очко)

а) А дорога далека.

А  корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенёк,

есть бы пирожок. ("Маша и медведь" русская народная сказка)

б) Ах, ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

     Не  послушался кота,

Выглянул в окошко. ("Петух и кот" русская народная сказка)

в) По тропе ,

    Шагая бодро,

   Сами воду тащат вёдра! ( "По щучьему веленью" русская народная сказка)

г) Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом. ("Лиса и журавль" русская народная сказка)

д) Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и  братец  Иванушка" русская народная сказка)

е) Красна девица грустна,

 Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.("Снегурочка" русская народная сказка)

-Откуда эти строчки?

"-Положи-ка, внучка,  пирожок на стол, горшочек на полку поставь.а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала?"( "Красная Шапочка" Ш.Перро)

"-Если ты опоздаешь хоть на одну минуту- сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое платье". ("Золушка" Ш. Перро)

«-А ещё меня уверяли, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться мышкой или крысой" ("Кот в сапогах" Ш. Перро)

«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца- лепесток розы. В  эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка» Х. К. Андерсен)

« У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья и вытекала из пяток; а она говорила. Что она настоящая принцесса» .(«Принцесса на горошине» Х. К. Андерсен)

5)Конкурс  «Дополни пословицу»

Каждой команде дается по 2 пословицы, за каждую правильно дополненную пословицу, по 1 очку)

1 команда

Без труда …… . ( не вытащишь  и рыбку из пруда).

Век живи –  …… . (век учись).

2 команда

Нет друга …….. . (ищи , а нашёл – береги )

За двумя зайцами ….. ( погонишься, ни одного не поймаешь).

3 команда

Друзья …… . (познаются в беде).

Поспешишь …. . ( людей насмешишь).

4 команда

Семеро ….. . (одного не ждут).

Красна птица пером , а ….. ( человек умом).

5 команда

Цыплят по …..  . (осени считают). Ум хорошо , а …… .  (два лучше).

6)  « Оживи» пословицу

Команде дается на выбор пословица. Если смысл пословицы раскрыт – 10 очков ,недостаточно – 5 очков, неправильно – 0 очков.

А) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Б) Хочешь  есть калачи, не сиди на печи.

В) Что посеешь , то и пожнёшь.

Г) Ум хорошо , а два лучше.

Д) Язык до Киева доведёт.

7) Разгадываем шарады( За правильный ответ- 1 очко)

А) Со звуком «С»  я невкусна,

    Но в пище каждому нужна.

    С «М» берегись меня , не то

    Я съем и платье и пальто.     ( соль –моль)

Б)   С«М»  приятен, золотист

     Очень сладок и душист

  С буквой « Л» зимой бывает

    А весноюисчезает.  (мёд –лёд )

В) С « Т»  я людям помогаю

 Даже в самый сильный зной.

 С «Л»  всегда и всем мешаю

Не  дружите вы со мной. ( тень –лень)

Г) С  «К»  я в школе на стене,

 Горы, реки есть на мне,

С «П» , от вас не утаю,

Тоже в классе я стою. ( карта- парта)

Д) Хоть мала. Но взгляни-Но «К» на «Ц» перемени

Весь мир в себе я отражаю.                          Я по болоту зашагаю.( капля- цапля)

7) Конкурс  «Осы»

Каждой команде предлагается карточка с заданием. Команда, выполнившая задание первой получает 7 очков, второй – 5 очков, третьей- 3 очка.

А)  ОС _  _  А       ( на этой «осе» в октябре позолота)-ОСИНА

Б) О С _  _ А         ( а эта растёт на лугу у болота)-ОСОКА

В) _ О С _ А          ( с этой спит в колыбели малыш)          - СОСКА

Г) _ О С _  _  _ А _  _   ( эта «оса» на луну улетает )           - КОСМОНАВТ

Д) _  О С _  _  _   _ А ( эта на солнце худеет и тает )           - СОСУЛЬКА

8) Подведение итогов , награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...