КВН по русскому языку для 2 классов
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Квн по русскому языку был проведен в рамках методической недели русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку для 2 классов
Цель: Проверить знания детей по русскому языку, литературному чтению, воспитывать интерес к знаниям. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение и наблюдательность. Сплочение детского коллектива.
1.Вводная беседа.
-Сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. Оказывается, она может быть не только серьёзной, но и достаточно веселой.
2.Организационный момент.
Для начала разделимся на команды и выберем капитанов.( Дети выбирают капитанов и придумывают названия команд)
Приветствие команд.
Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба.
А только наши знания.
3.Грамматический бой.
1) Конкурс "Наборщик"
Из букв слова "ИГРУШКА" составить новые слова. За каждое слово 1 очко.
( Ответ: игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)
Игра на внимание с болельщиками.
Сорока летает, воробей летает, соловей летает, обезьяна ..... ,муха .... , собака .... , дятел летает, клёст .... ,самолёт .... , кошка ...., комар .... , ученик ... , вертолёт ... .
2) Конкурс "Крылатые выражения"
-Раскройте смысл выражений, которыми называют крылатыми.
1 команда. "Рукой подать" 2 команда. "Путаться под ногами"
"Во весь дух" "Прибрать к рукам"
"Морочить голову" "Водить за нос"
3 команда. "Прикусить язык" 4 команда. "Как снег на голову"
"Ни в зуб ногой" "Падать с ног"
"Пропустить мимо ушей" "Скалить зубы"
5 команда. "Задирать нос"
"Навязнуть в зубах"
"Как снег на голову"
(За каждое правильное объяснение 1 очко)
3) Конкурс "Путаница"
- Каждой команде даётся стихотворение К. Чуковского. Разделите его на предложения, поставьте, где надо точки.
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поёт синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поёт салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержатся в порядке.
( За все правильно поставленные точки - 10 очков)
4) Конкурс "Узнайте сказку"
Сказки просят :"А сейчас вы, друзья, узнайте нас". Назовите сказку и автора.
(За каждый правильный ответ- 1 очко)
а) А дорога далека.
А корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенёк,
есть бы пирожок. ("Маша и медведь" русская народная сказка)
б) Ах, ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. ("Петух и кот" русская народная сказка)
в) По тропе ,
Шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! ( "По щучьему веленью" русская народная сказка)
г) Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом. ("Лиса и журавль" русская народная сказка)
д) Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" русская народная сказка)
е) Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.("Снегурочка" русская народная сказка)
-Откуда эти строчки?
"-Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь.а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала?"( "Красная Шапочка" Ш.Перро)
"-Если ты опоздаешь хоть на одну минуту- сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое платье". ("Золушка" Ш. Перро)
«-А ещё меня уверяли, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться мышкой или крысой" ("Кот в сапогах" Ш. Перро)
«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца- лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка» Х. К. Андерсен)
« У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья и вытекала из пяток; а она говорила. Что она настоящая принцесса» .(«Принцесса на горошине» Х. К. Андерсен)
5)Конкурс «Дополни пословицу»
Каждой команде дается по 2 пословицы, за каждую правильно дополненную пословицу, по 1 очку)
1 команда
Без труда …… . ( не вытащишь и рыбку из пруда).
Век живи – …… . (век учись).
2 команда
Нет друга …….. . (ищи , а нашёл – береги )
За двумя зайцами ….. ( погонишься, ни одного не поймаешь).
3 команда
Друзья …… . (познаются в беде).
Поспешишь …. . ( людей насмешишь).
4 команда
Семеро ….. . (одного не ждут).
Красна птица пером , а ….. ( человек умом).
5 команда
Цыплят по ….. . (осени считают). Ум хорошо , а …… . (два лучше).
6) « Оживи» пословицу
Команде дается на выбор пословица. Если смысл пословицы раскрыт – 10 очков ,недостаточно – 5 очков, неправильно – 0 очков.
А) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Б) Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
В) Что посеешь , то и пожнёшь.
Г) Ум хорошо , а два лучше.
Д) Язык до Киева доведёт.
7) Разгадываем шарады( За правильный ответ- 1 очко)
А) Со звуком «С» я невкусна,
Но в пище каждому нужна.
С «М» берегись меня , не то
Я съем и платье и пальто. ( соль –моль)
Б) С«М» приятен, золотист
Очень сладок и душист
С буквой « Л» зимой бывает
А весноюисчезает. (мёд –лёд )
В) С « Т» я людям помогаю
Даже в самый сильный зной.
С «Л» всегда и всем мешаю
Не дружите вы со мной. ( тень –лень)
Г) С «К» я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С «П» , от вас не утаю,
Тоже в классе я стою. ( карта- парта)
Д) Хоть мала. Но взгляни-Но «К» на «Ц» перемени
Весь мир в себе я отражаю. Я по болоту зашагаю.( капля- цапля)
7) Конкурс «Осы»
Каждой команде предлагается карточка с заданием. Команда, выполнившая задание первой получает 7 очков, второй – 5 очков, третьей- 3 очка.
А) ОС _ _ А ( на этой «осе» в октябре позолота)-ОСИНА
Б) О С _ _ А ( а эта растёт на лугу у болота)-ОСОКА
В) _ О С _ А ( с этой спит в колыбели малыш) - СОСКА
Г) _ О С _ _ _ А _ _ ( эта «оса» на луну улетает ) - КОСМОНАВТ
Д) _ О С _ _ _ _ А ( эта на солнце худеет и тает ) - СОСУЛЬКА
8) Подведение итогов , награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...