Урок русского языка по теме "Глагол"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Урок поможет закрепить изученный материал по темн "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык, 3 класс | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.05.2014г
Учитель: Котикова Людмила Васильевна
Предмет: русский язык
Класс: 3 «А»
Тема: «Части речи»
Тип урока: урок рефлексии
Основные цели:
1) тренировать умение находить части речи в тексте, подбирать пропущенные части речи в предложении;
2) тренировать умение находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности
Личностные результаты:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты:
- ученики понимают, что такое местоимение, имя существительное, имя прилагательное, глагол
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
- осознают ценности своего языка.
Коммуникативные результаты:
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал: 1) высказывание Л.Н. Толстого; 2) эталон по правописанию частей речи; 3) образец выполнения самостоятельной работы № 1; 4) карточка с высказываниями для этапа рефлексии;
Раздаточный материал: 1) карточка с дополнительными заданиями; самостоятельная работа № 2; 8) эталон для самопроверки самостоятельной работы № 2.
Ход урока
1.Оргмомент
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Предлагаю быть гостеприимными хозяевами. Давайте создадим в нашем классе атмосферу тепла, представив себя солнышками, а наши руки лучиками. Пожелаем друг другу добра, взаимопонимания, вежливости, успеха.
2. Мотивация к коррекционной деятельности
На доске карточка с высказыванием:
− Как вы понимаете высказывание Л.Н.Толстого? Как вы думаете, какое отношение имеет этот девиз к нашему уроку? (Мы будем исправлять свои ошибки по какой-то теме)
-С чего начнём свою работу? ( С шагов учебной деятельности )
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
На доске слова:
− Запишите на листочках номера слов, которые подходят к данным схемам и обоснуйте свой выбор. (№ 1, 4, 8, − это существительные, №2, 6, 9 - прилагательные, № 3, 5,7– глаголы.)
Какова тема нашего урока. Поставьте цель.
− Какое слово не подходит к схемам ? (Пятнадцать - это числительное) Какое сегодня число? Какой праздник отмечают все народы 15 мая? (15 мая- Международный день семьи)
− Запишите число, классная работа.
-Минутка чистописания
я мор фо ло ги (составьте слово из слогов)
- Что такое морфология? ( раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, их категории и формы слова)
Прочитайте пословицу про себя, вслух.
Грамоте учиться - всегда пригодится.
-Как вы понимаете пословицу? Какое отношение она имеет к нашему уроку? (учимся грамотно писать, говорить)
Проверка домашнего задания. Вы должны были придумать ребусы. Какая общая тема объединяет их? (Семья)
Сколько букв в слове учиться? (7б, а звуков 6) Дайте характеристику первому звуку, второму
Клавиатурное письмо (Электронное приложение, «Число имён существительных») Взаимопроверка
-Слова, какой части речи просил нас записать КОтИК? (Существительное)
На какие группы делятся части речи? (самостоятельные и служебные)
Самостоятельные: существительное , прилагательное, числительное, глагол, местоимение
Служебные: предлоги, союзы
-С какими мы ещё частями речи знакомы? (имя прилагательное, имя существительное ,глагол, местоимение)
-Составьте кластеры (групповая работа)
− Для чего мы это повторили? (Чтобы использовать эти знания в самостоятельной работе)
− Что теперь вы должны сделать? (Мы должны ее проверить по образцу.)
− Как вы будете фиксировать результат? (Если всё правильно, то поставим знак «+», если наш результат не совпадет с образцом, то поставим знак «?»)
На доску вывешивается карточка с образцом:
Повеяло черёмухой.
Проснулся соловей.
Уж песнью заливается
Он в зелени ветвей.
− Что вы все должны сделать? (Сопоставить свою работу с эталоном для самопроверки.)
− С какой целью будете сопоставлять с эталоном для самопроверки? (Те, кто ошибся, смогут определить причину своей ошибки, а кто выполнил работу правильно, проверит правильность своих рассуждений.)
4. Локализация индивидуальных затруднений(работа на листочках)
Наша семья занимается спортом.
Мы любим семейные праздники.
Моя бабушка печёт вкусные пироги.
Учитель читает предложение, а дети выписывают части речи: 1 гр-сущ, 2гр-прилаг, 3гр глаголы, 4гр-местоимения
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Семья Спортом Праздники Бабушка пироги | Семейные вкусные | Занимается Любим печёт | Наша Мы моя |
Проверка по эталону
Проверка проводится во внешней речи: учащиеся по одному проговаривают написание каждого слова. Если кто-то ошибся, учитель даёт дополнительное задание.
Дружные дети составили герб своей семьи.(те, кто ошибся)
Задания повышенной сложности. Отгадайте загадки , составьте словосочетания, определите род имени прилагательного
1)Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
2) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
3) Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
4) Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
Физкультминутка
Я, ты, он , она –вместе целая страна
5. Коррекция выявленных затруднений.
− Проверка выполненных заданий.
6. Обобщение затруднений во внешней речи.
− Вы самостоятельно исправили ошибки.
−Как определить часть речи?
Алгоритм
1. Прочитай слово:
2.Задай вопрос
3. Определи, что оно обозначает
4. Назови часть речи
7. Самостоятельная работа№2 с самопроверкой по эталону.
Вставь пропущенные по смыслу слова, определи их часть речи.
1грВ дружной семье и в холод тепло.
2грВ своём доме и стены помогают.
3гр Семья без детей, что цветок без запаха
4грЧеловек без семьи, что дерево без плодов
8. Включение в систему знаний и повторение.
1)Мы друг другу помогаем,
Никого не обижаем.
Вот такой наш дружный класс.
Приглашаем в гости Вас.
2)Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
9. Рефлексия деятельности на уроке.
− Какова была цель этого урока? (Выяснить, хорошо ли мы знаем части речи и умеем находить их в тексте)
− Оцените свою деятельность на уроке.
- Я все понял и могу объяснить другому.
- Я все понял.
- У меня остались вопросы.
- Оцените деятельность группы на уроке.
- С каким настроением вы уходите с урока?
-Оцените работу группы
10.Домашнее задание
1-3 группа
Спишите. Определите части речи.
Утро. Блещет роса, и сквозь лес от зари
Яркий свет на поля разливается .
За рекой, на лугу, по росе косари
Идут, косят траву, наклоняются.
И. Суриков
2-4 группа
Спишите , вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.
Зимн… дорога, жёлт…ый карандаш, русск… солдат, горяч.. молоко, вечерн… заря, летуч.. мышь, весен.. облако, ранн.. утро, сладк.. варенье, ближн… деревня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Урок русского языкапо теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2кл.
Урок составлен по ФГОС...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....
Комментарии
Оксана
Очень хороший урок. Спасибо!