рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Савенкова Наталья Александровна

Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  НОО, с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011), с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей. Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. Исходя из задач конкретного образовательного учреждения, с учетом его вида, можно выделить следующие приоритеты: образование в школе – это гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур, интеллектуальное и нравственное развитие личности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc436 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса  разработана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).

с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. Исходя из задач конкретного образовательного учреждения – МБОУ   « СОШ № 4», с учетом его вида, можно выделить следующие приоритеты:

образование в школе – это гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур, интеллектуальное и нравственное развитие личности.  

Цели и задачи обучения русскому языку

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.

Содержание курса «Русский язык» включает три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

 Особенностью программы предмета «Русский язык» является блоковая подача материала – система уроков, реализующая общую цель обучения. Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения.  Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой  эрудиции  школьника,  его  интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.

Основные принципы отбора материала:

- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;

- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;

- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;

- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.

Общая характеристика учебного процесса:

Программа предусматривает проведение: комбинированных уроков, контрольных уроков, уроков закрепления, обобщающих уроков,  тренировочных уроков, интегрированных, традиционных уроков и  уроков развития речи.

Особое место в овладении данным курсом отводится  моделированию, работе с предложением, звуковому анализу, развитию речи, чтению, восприятию художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником, графике и письму.

Методы обучения: дифференцированное обучение, моделирование и работа с моделями, дидактические игры, анализ, сравнение, классификация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка.

Планируемые  результаты освоения курса «русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать.

Планируемые результаты обучения

Ученик должен знать и уметь:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

формы слова и однокоренные слова;

однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

предложения по цели высказывания; с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

лексическое значение слова в толковом словаре;

основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

подбирать однокоренные слова;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

проверяемые безударные гласные в корнях слов;

парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

разделительные твердый и мягкий знаки;

правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Учебно- тематический план

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия)

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Фонетика

10 ч

+

2

Слово и предложение

6 ч

+

+

3

Состав слова

19 ч

+

+

+

4

Лексика

22 ч

+

+

+

5

Правописание

58 ч

+

6

Развитие речи

34 ч

+

+

7

Повторение

5 ч

+

8

Резервные уроки

16 ч

Итого

170 ч

20%

                                                                           

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)    Фонетика

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

10 ч

Слово и предложение

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

6 ч

Состав слова

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова.         Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

19 ч

Лексика

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

22 ч

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

58 ч

«Развитие речи»  

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование  текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

34 ч

Информационно-методическое обеспечение

Литература  для учителя:

     1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.

     2. Беседы  с  учителем:  Методика  обучения:  2 класс  / Под  ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007.

  1. Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2012.
  2. Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.
  4. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения– М.: Вентана-Граф, 2007.
  5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  6. Словообразовательный словарь русского языка для школьников – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2007.
  7. Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005
  8. Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
  9. Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005

Литература для учащихся:

Учебники:

  1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2  / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рабочие тетради:

  1. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений  /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык»
  2. Электронное интерактивное  приложение « Повторение и контроль знаний»
  3. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и  Мефодия»

 

Календарно-тематический план

Планируемые результаты

Тема урока

           Дата проведения

Понятийный аппарат

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Кол-во часов

план

факт

Различает  звуки  и буквы.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

1 Звуки речи и буквы.

03.09

звуки

буквы

Различает гласные и согласные звуки и буквы.

Познавательные

умение анализировать.

Коммуникативные владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

2 Гласные

и согласные звуки и их буквы.

04.09

Гласные и согласные звуки и буквы.

Обозначает мягкость согласных звуков на письме.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

3 Обозначение звуков речи на письме.

05.09

Звуки, буквы.

Различает безударные и ударные гласные.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

4 Ударные и безударные гласные звуки в слове.

06.09

 Ударение.

Отличает согласные звуки от гласных.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

5 Согласные звуки.

07.09

Согласные звуки.

Различает согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

6 Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

10.09

 Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Различает парные по звонкости-глу-хости согласные.

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные:

строить монологичное высказывание, вести устный диалог.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

7Звонкие согласные звуки в конце слова.

11.09

Звонкие согласные звуки в конце слова.

Пишет слова с сочетаниями жи-ши.

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: 

строить монологичное выс-казывание.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

8Сочетания жи-ши.

12.09

Правописание сочетаний жи,ши.

Пишет слова с сочетаниями ча-ща..

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: 

строить монологичное высказывание.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9Сочетания ча-ща.

13.09

Правописание сочетаний ча, ща.

Пишет слова с сочетаниями чу-щу.

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: 

строить монологичное высказывание.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

10Сочетания чу-щу.

14.09

Правописание сочетаний чу,щу.

Пишет слова с раз-делительным мягким знаком.

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

11Разделительный мягкий знак (ь).

17.09

Правило правописания.

Делит слова на слоги; определяет количество слогов  в слове.

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение высказывать в устной форме о переносе слова слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12 Контрольное списывание.

 Слог.

18.09

Правила переноса.

Делит слова на слоги; знает правила переноса слов.

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

13. Перенос слова.

 

19.09

Правила переноса.

Делит слова на слоги; знает правила переноса слов.

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

14 Перенос слов.

20.09

 Правила переноса.

Пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

15 Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

21.09

Правила переноса. Правописание сочетаний.

Пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Познавательные:

действует по алгоритму.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.  

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

16Анализ диктанта.

Сочетания ча, -чу, -ши, -щу.

24.09

Работа над ошибками.

Списывание текста.

Определяет ударный гласный в слове.

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

17Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

25.09

Ударение.

Различает слово, как единство звучания (написания) и значения.

Познавательные:

смысловое чтение, модели-рование.

Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

18 Слово. Словарный диктант.

26.09

звуки

буквы

Знает понятие «имя существительное».

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

19 Слова, которые называют предмет.

27.09

Имя существитель-ное.

Знает понятие «имя прилагательное»

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

20 Слова, которые называют признаки и действия предметов.

28.09

Имя прилагатель-ное, глагол.

Различает слово и предложения; знает виды предложений по цели высказыва-ния.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

21 Слово и предложение.

01.10

Предложение

слово

Знает виды предложений по эмоциональной окраске.

Познавательные: смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

применение, коррекция в применении.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

22Восклицательные и невосклицательные предложения.

02.10

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Различает слова и предложения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

23Слова в предложении.

03.10

слово

предложение

Находит и выделяет окончание.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последователь-ность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

24Окончание как часть слова.

04.10

Окончание.

Определяет окончание как изменяемую часть слова.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

25Изменение формы слова с помощью окончания.

05.10

Окончание.

Знает слова, форма которых не изменяется.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

26Неизменяемые слова.

08.10

Неизменяемые слова.

Знает правило за-писи транскрипции, характеристику звуков при фонетическом анализе слова.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

 внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

27 Контрольный  диктант  по теме: «Фонетика, слово и предложение»

09.10

фонетика

слово

предложение

окончание

Знает правила написания слов с большой буквы.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28Вспоминаем   правило написания заглавной буквы.

10.10

Заглавная буква.

Знает понятие «корень слова»; научились выделять корень слова.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

29 Корень как часть  слова.

11.10

Корень.

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

30Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

12.10

Правило правописания безударных гласных в корне.

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

31Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

15.10

Правило правописания безударных гласных в корне.

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

32Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

16.10

Правило правописания безударных гласных в корне.

Находит и выделяет корень слова.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

33Корень как общая часть родственных слов.

17.10

корень

родственные слова

Определяет способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

34Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Словарный диктант.

18.10

Правило правописания безударных гласных в корне.

Знает способы про-верки слов с безударной гласной в корне.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

35Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

19.10

Правило правописания безударных гласных в корне.

Знает способы про-верки слов с безударной гласной в корне.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последователь-ности действий.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

36Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

22.10

Правило правописания безударных гласных в корне.

Знает способы про-верки слов с безударной гласной в корне.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

37Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

23.10

Правило правописания безударных гласных в корне.

Распознаёт безударные гласные в слове; переносит слова; пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

38Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

24.10

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова.

Находит и выделяет корень слова.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

39Анализ диктанта и работа над ошибками.

Безударные гласные в корне слова.

25.10

Работа над ошибками. Однокорен

ные слова.

Подбирает родственные слова, раз-личает формы слова и однокоренных слов.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

40 Однокоренные слова.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

26.10

корень

однокоренные слова

форма слова

Знает новую орфограмму.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

41Учимся писать буквы согласных в корне слова.

06.11

Правило правописания безударных гласных в корне.

Знает орфограмму «парные по звонкости-глухости»

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

42Учимся писать буквы согласных в корне слова.

07.11

Правило правописания согласных букв в  корне.

Умеют выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

43Корень слова с чередованием согласных.

08.11

Чередование согласных в корне.

Работает с орфограммой «парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

44Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

09.11

Правило правописания гласных и согласных в корне слова.

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

45Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

12.11

Правило правописания гласных и согласных в корне слова.

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

46Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

13.11

Правило правописания гласных и согласных в корне слова.

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

47Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

14.11

Правило правописания гласных и согласных в корне слова.

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

48Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

15.11

Правило правописания гласных и согласных в корне слова.

Знает орфограммы слов, подбирает способы проверки.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

49 Правописание согласных в корне слова.

16.11

Правило правописания слов с непроизносимыми сог-ласными звуками.

Знает алгоритм списывания.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

50 Контрольное списывание по теме «Безударные гласные в корне слова».

19.11

Работа над ошибками.

Списывание текста.

Знает суффикс как часть слова и его основные признаки.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Суффикс как часть слова.

20.11

Суффикс.

Знает суффикс как часть слова и его основные признаки.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

51Значение суффиксов.

21.11

Суффикс.

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

52Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

22.11

Правило правопи-сания слов с непроизносимыми сог-ласными звуками.

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности.

53Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

Словарный диктант.

23.11

Правило правописания слов с неп-роизносимыми согласными звуками.

Знает понятие

«непроизно-

симые согласные звуки».

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

54Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

26.11

Правило правописания слов с неп-роизносимы

ми согласными звуками.

Умеют выделять суффикс

в слове.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

55Значения суффиксов

27.11

Суффикс.

Умеют выделять суффикс в слове.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

56Учимся писать суффиксы  –ёнок-,

-онок-.

28.11

Правила правопи-сания суффиксов –ёнок, -онок.

Познакомились со значениями суффиксов.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

57Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

29.11

Правила правопи-сания суффиксов –ик. –ек.

Познакомились со значениями суффиксов.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

58Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

30.11

Правила правопи-сания суффиксов –ик. –ек.

Умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

59Значение суффиксов.

60 Контрольный диктант по теме «Состав слова».

03.12

Суффикс.

Умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

61 Анализ диктанта. Учимся писать  суффикс –ость-

04.12

Суффикс -ость

Познакомились с ролью суффиксов при образовании но-вых слов.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

63Образование слов при помощи суффиксов.

05.12

Образование слов при помощи суф-фиксов.

Умеют выделять суффикс в именах прилагательных.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

64Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

06.12

Суффиксы имён прилагательных.

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

65Образование слов с помощью суффиксов.

07.12

Образование слов при помощи суф-фиксов.

Умеют применить все изученные пра-вила.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

66Учимся писать корни и суффиксы.

10.12

Корень, суффикс.

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание

Познавательные:

использовать общие примы.

Регулятивные

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

67Проверочная  работа по теме «Состав слова»

 

11.12

Корень слова, суффикс.

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

68 Приставка –значимая часть слова.

12.12

Корень слова, суффикс.

Познакомились с приставкой как значимой частью слова.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

69 Приставка как часть слова.

13.12

Приставка.

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои отве-ты.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

70 Значение приставки.

14.12

Приставка.

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

71Учимся писать приставки.

17.12

Правило правопи-сания приставок.

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

72Учимся писать приставки.

Словарный диктант.

18.12

Правило правопи-сания приставок.

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

73Различаем приставки с буквами о, а.

19.12

Правило правопи-сания приставок с буквами о,а.

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

74Образование слов при помощи приставок.

20.12

Правило правопи-сания приставок.

Умеют применить все изученные пра-вила

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

75Правописание слов с приставками.

21.12

Приставка-значимая часть слова

Умеют применить все изученные пра-вила.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

76Значение приставок.

24.12

Приставка

Познакомились с правилом написания Ъ.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

77Учимся писать разделительный твёрдый знак.

25.12

Разделительный твёрдый знак.

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

78Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

26.12

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

Умеют выделять приставку и суффикс в слове.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

79Как образуются слова.

27.12

Образование слов.

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

80Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

28.12

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

Умеют выделять значимые части слова; познакомились с понятием «основа слова».

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

81Основа слова.

09.01

Основа слова.

Умеют различать предлоги и приставки.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

82Учимся различать предлоги и приставки

10.01

Предлог, приставка.

Умеют различать предлоги и приставки.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

83Учимся различать предлоги и приставки.

11.01

Предлог, приставка.

Умеют выделять значимые части слова.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

84Повторяем состав слова.

14.01

Состав слова.

Знают все изученные орфограммы.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

85Повторяем правописание частей слова.  

Словарный диктант.

15.01

Состав слова. Приставки.

Знают все изученные орфограммы.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

86Повторяем правописание частей слова.

16.01

Состав слова. Приставки.

Умеют применить все изученные пра-вила

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

87Контрольный диктант по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков »

17.01

Морфологические признаки

Умеют применить все изученные пра-вила.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

88Анализ диктанта.

Повторяем состав слова.

18.01

Значимые части слова

Умеют объяснять лексическое зна-чение слова.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

89Слово и его значение.

 

21.01

Слово

лексическое значение слова

Умеют объяснять лексическое зна-чение слова.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

90Значение слова. Повторяем правописание частей слова.

22.01

Лексическое значение слова.

Умеют применить все изученные пра-вила

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

91 Контрольное списывание. Текст.

23.01

Текст.

Умеют различать слова, словосочетания и предложения.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

92Заголовок текста.

24.01

Заголовок. Текст.

Умеют различить предложение и текст; познакомились с заголовком.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

93Как сочетаются слова.

25.01

Сочетание слов.

Различают  понятие «лексическое значение слова»

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

94Значение слова в словаре и тексте.

28.01

Словарь.

Умеют подбирать и определять значения слов в тексте.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

95Повторяем правописание частей слова.

29.01

Безударные гласные в корне слова

Умеют применить все изученные пра-вила.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

96Развитие речи.

Работа с текстом.

30.01

Заголовок текста

Умеют применить все изученные пра-вила.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

97Части текста.

31.01

Части текста

Умеют выделять части слова; знают способы проверки написания слов.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

98Один текст – разные заголовки.

01.02

Заголовок. Текст.

Умеют подбирать заголовок к тексу.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

99Учимся озаглавливать текст.

04.02

Заголовок текста.

Умеют читать и понимать текст озаглавливать

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

100Слово в толковом словаре и тексте.

05.02

Толковый словарь.

Умеют определять разные значения  слов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

101Однозначные и многозначные слова.

06.02

Однозначные и мно-гозначные слова.

Умеют определять значения незнакомых слов; устанав-ливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

102Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

07.02

Толковый словарь

правило правопи-сания.

Умеют находить в слове орфограмму и определять их места в слове.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

103Учимся озаглавливать текст. 

08.02

Заголовок. Текст.

Умеют воспринимать звучащую речь на слух.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

104Как строится текст. Окончание текста.

11.02

Текст.

Познакомились с многозначными словами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

105Как появляются многозначные слова.

12.02

Многознач

ные слова.

Познакомились с многозначными словами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

106Как определять значение многозначного слова.

13.02

Многознач

ные слова.

Познакомились со структурой текста.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

107Учимся заканчивать текст.

14.02

Текст.

Наблюдают над использование слов-синонимов.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

108Слова - синонимы.

15.02

 Синонимы.

Познакомились с синонимами.

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать на практике.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

109Сочетание синонимов с другими словами.

Словарный диктант.

18.02

Синонимы.

Умеют восстанавливать начало текста.

Умеют исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать на практике.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

110Как строится текст. Начало текста.

19.02

Начало текста

Умеют наблюдать за началом текста, составлять различные варианты нача-ла текстов.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

111Сочиняем начало текста.

20.02

Начало текста, текст.

Наблюдают над использование слов-синонимов.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

112 Как используются синонимы.

21.02

Синонимы.

Повторили значения слов-синонимов.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

113Синонимы в тексте.

22.02

Синонимы.

Повторили правописание слов с изу-ченными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

114Учимся применять орфографические правила.

26.02

Правила правопи-сания.

Повторили правописание слов с изу-ченными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

115Орфографические правила. Синонимы.

27.02

Синонимы

Повторили правописание слов с изу-ченными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

116Контрольный диктант по теме «Слова с изученными орфограммами».

28.02

орфограмма

Умеют составлять текст по его началу или заключению.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

117Учимся составлять текст.

01.03

Виды текста

Умеют составлять текст по его началу или заключению.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

118Последовательность предложений в тексте.

04.03

Предложение

Роль предложения в тексте.

Наблюдали за пос-ледовательностью предложений в тексте.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

119Слова – антонимы.

05.03

Антонимы.

Наблюдали за пос-ледовательностью

предложений в тексте.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

120Сочетания антонимов с другими словами.

06.03

Антонимы.

Познакомились со словами, имеющими противопо-ложное значение.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

121Учимся применять орфографические правила.

07.03

Орфографические правила.

Повторили написание слов с Ь и Ъ.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

122Связь предложений в тексте.

11.03

Связь предложений в тексте.

Различают предложения и текст; пред-ложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

123Слова - омонимы.

12.03

Омонимы.

Познакомились со словами-омонимами.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

124Слова исконные и заимствованные.

13.03

Слова исконные и заимствованные.

Познакомились со словами исконными и зависимыми.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

125Учимся применять орфографические правила.

Словарный диктант.

14.03

Орфографические правила.

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

126 Контрольный диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм»

15.03

Орфограммы

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приё-мы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

127Анализ диктанта, работа над ошибками.

Слова-омонимы.

18.03

Слова-омонимы

Повторить изученные орфограммы.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

128Абзац.

19.03

Абзац.

Умеют выделять абзацы в тексте.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

129Учимся выделять абзацы.

20.03

Абзац.

Познакомились с заимствованными словами.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

130Значения заимствованных слов.

21.03

Заимствован-

ные слова.

Познакомились со словами исконными и зависимыми.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

131Учимся применять орфографические правила.

22.03

Орфографические правила.

Составляют текст по абзацам.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

132Последовательность абзацев.

03.04

Текст, абзац, деформированный текст.

Умеют составлять тексты по заданным абзацам.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

133Учимся составлять текст из абзацев.

04.04

Абзац.

Уметь выделять в тексте и устной речи «устаревшие слова».

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

134Устаревшие слова.

05.04

Устаревшие слова.

Продолжать знакомить с устаревшими словами.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

135Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

08.04

Устаревшие слова.

Повторили правописание слов с изу-ченными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

136Учимся применять орфографические правила.

09.04

Орфографические правила.

Умеют составлять текст по заданной структуре.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

137 Контрольный диктант по теме: «Учимся применять орфографические правила».

10.04

Текст.

Умеют составлять текст по заданной структуре.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

138Анализ диктанта. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

11.04

Текст, ключевые слова.

Знают значимые части слова.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

139Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

12.04

Лексика.

Умеют читать и понимать текст.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

140План текста.

15.04

План текста.

Умеют читать и понимать текст.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

141Учимся составлять план текста

16.04

План текста.

Умеют определять значение слова по словарю.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

142Фразеологизмы.  

17.04

Фразеологизмы.  

Знают правила на-писания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

143Учимся применять орфографические правила.

Словарный диктант.

18.04

Орфографические правила.

Умеют делить текст на смысловые час-ти. Составлять его простой план.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

144Составляем текст по плану.

19.04

Текст

 план

Умеют сравнивать

фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

145Использование фразеологизмов.

22.04

Фразеологизмы.

Умеют делить текст на смысловые час-ти. Составлять его простой план.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

146Учимся писать письма по плану.

23.04

Составление текста по плану.

Умеют делить текст на смысловые час-ти. Составлять его простой план.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

147Значение фразеологизмов.

24.04

Фразеологизмы

Умеют составлять план будущего текс-та; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков.

Познавательные :

поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность работы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

148Составление текста по плану.

25.04

План текста

Умеют по шаблону составлять текст-описание, применять полученные знания при работе с различными видами текста.

Познавательные :

поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность работы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

149Текст – описание.

26.04

Текст-описание

план

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

150Учимся применять орфографические правила.

 

29.04

Орфографические правила.

Познакомились с текстом-описанием.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

151Особенности текста-описания.

30.04

Текст-описание.

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, пере-дача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

152Учимся сочинять текст - описание.

02.05

Текст-описание.

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

153Учимся применять орфографические правила.

03.05

Орфографические правила.

Умеют применить все изученные правила.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

154Контрольное списывание по теме: «Правописание изученных орфограм»"

06.05

орфограмма

Умеют применить все изученные правила.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

155Составляем текст по плану.

07.05

План текста

Знают особенностями текста-описа-ния.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

156Учимся сочинять яркий текст-описание.

08.05

Текст-описание.

Понаблюдали за текстом-повествова-нием.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, от-ветственность, мотивация учебной деятельности.

157Текст-повествование.

10.05

Текст-повествова-ние.

Понаблюдали за текстом-повествова-нием.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, от-ветственность, мотивация учебной деятельности.

158Особенности текста – повествования.

Словарный диктант.

13.05

Текст-повествова-ние.

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

159Учимся применять орфографические правила.

14.05

Орфографические правила.

Знают правила правописания изученных орфограмм.

Познавательные:

использовать общие приё-мы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

160 Контрольный диктант по теме: «Правописание изу-ченных орфограмм»

15.05

Орфографические правила

Знают правила правописания изученных орфограмм.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

161Анализ контрольного диктанта

Особенности текста-повествования.

16.05

Орфографические правила

Понаблюдали за текстом-повествова-нием.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, от-ветственность, мотивация учебной деятельности.

162Учимся сочинять текст-повествование

17.05

Текст-повествова-ние.

Умеют читать и понимать текст.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

163Описание и повествование в тексте.

20.05

Описание

повест-вование в тексте.

Понаблюдали за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

164Текст-рассуждение.

21.05

Текст-рассуждение.

Понаблюдали за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

165Особенности текста – рассуждения.

22.05

Текст-рассуждение.

Познакомились с текстом-рассуждением.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, от-ветственность, мотивация учебной деятельности.

166Описание. Повествование. Рассуждение.

23.05

Описание. Повествова

ние. Рассуждение.

Умеют делить текст на смысловые час-ти. Составлять его простой план.

Познавательные:

использовать общие приёмы

Регулятивные

применять установленные правила.

внутренняя пози-ция школьника на основе положительного отношения к школе.

167 Повторение по теме «Состав слова».

 

24.05

Орфограммы

синтаксис

Умеют делить текст на смысловые час-ти. Составлять его простой план.

Познавательные:

использовать общие приёмы

Регулятивные

применять установленные правила.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

168 Повторение по теме «Фонетика».

24.05

Орфограммы

синтаксис

Знают отличительные черты текстов.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

169Повторение по теме «Парные согласные в корне слова».

25.05

Описание. Повествование. Рассуждение.

Умеют соотносить  ошибки по темам.

Познавательные:

ориентироваться, самостоятельно создавать алгоритмы.

Регулятивные:

применять на практике.

 внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

170Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова».

25.05

Речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"

Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному  чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...

Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  для всех предметов в 3 классе....

Рабочие программы 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы 1 класс "Начальнаяшкола 21 века"...

рабочая программа 3 класс, УМК Школа XXI века

УМК Школа XXI века, рабочие программы по предметам в 3 классе, учебно-тематическое планирование....