Аннотация к рабочей программе по русскому языку. 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по русскому языку, УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по предмету "Русский язык"
Предмет | РУССКИЙ ЯЗЫК | |||||
Класс | 3 | |||||
Наименование образовательной программы | Наименование программы | Примечания | ||||
Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы./ Канакина В.П.. Горецкий В.Г., Бойкина М.В. - М.: Просвещение, 2011. | В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение | |||||
Нормативная основа | - Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Ф3 от29.12.2012 «273-Ф3; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г. №373; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры); - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011); -Образовательная программа ГБОУ СОШ №1959 «Дети мира» на 2015-2016 учебный год; -Учебный план ГБОУ СОШ №1959 «Дети мира». | |||||
Реализуемый УМК | УМК "Школа России" | |||||
Срок реализации | 1 год | |||||
Используемые учебники и пособия | Учебники | Рабочие тетради | ||||
Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразователных учреждений ( с CD диском). В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2012. | Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012. | |||||
В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах, группах и материалы по проектной деятельности. | Пособия предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлены учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы | |||||
Методические пособия | Примечания | |||||
Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. / Канакина В.П. -М.: Просвещение, 2012. | Пособие содержит рекомендации по проведению уроков, раскрывают особенности работы с учебниками и рабочими тетрадями, включают систему планирования уроков, контрольные вопросы и задания к каждой теме. | |||||
Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. / Канакина В.П. -М.: Просвещение, 2012. | В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, творческие работы по основным разделам начального курса русского языка. Материал может быть использован для совершенствования грамматико-орфографических навыков и умений, а также для контроля усвоения содержания курса. | |||||
Работа с трудными словами. 1-4 классы./ Канакина В.П. -М.: Просвещение, 2012. | Пособие включает словарь слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями; языковой материал для организации словарно-орфографической работы на уроках и во внеурочной деятельности; рекомендации по работе с трудными словами. | |||||
Цели и задачи изучения предмета | ЦЕЛЯМИ изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств; — развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических ЗАДАЧ, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. | |||||
Используемые технологии |
Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. | |||||
Место учебного предмета в учебном плане | Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 675 часов для обязательного изучения русского языка на ступени начального образования, из них в 3 классе 170 учебных часа из расчета 5 учебных часов в неделю. Примечание: рабочая программа скорректирована на 136 учебных часов, 34 учебные недели, 4 учебных часа в неделю. | |||||
Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику) |
В результате изучения курса "Русский язык" третьеклассники | |||||
научатся | получат возможность научиться | |||||
|
| |||||
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. | ||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
|
|
| ||||
Методы и формы оценки результатов освоения программы | Формы контроля |
| ||||
Сроки проведения контрольных работ | Входной контроль – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам 2 класса (сентябрь) Промежуточный контроль – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (декабрь); Итоговый контроль – для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель – май). | |||||
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен». Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в третьем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. | ||||||
Текущий контроль | Тематический контроль | Основания для выставления итоговой оценки знаний | ||||
осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. | проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; (проверка безударных гласных в корне слова, определение частей речи и др.) Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандар-тизированных контрольных работ. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изло-жения и сочинения. В конце года проводится ито-говая комплексная проверочная работа на меж-предметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. | результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. 1.Устный контроль и самоконтроль. 2.Индивидуальный и фронтальный опрос. 3.Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам. 4.Самостоятельные работы. 5.Проверочные работы. 6.Диагностические работы. 7.Контрольное списывание. 8.Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные) 9.Тесты. 10.Творческие работы (сочинения, изложения – обучающие) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку с аннотацией. 4 класс.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Аннотация содержит краткое изложение материала....
Аннотация к рабочей программе по русскому языку "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по русскому языку "Школа России" 1-4 классы...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также согласно Положению о рабочей программе учителя (1-4 классы) МОУ «Ср...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 2 класс по ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1-4 классы.
Аннотация к рабочей программе 1-4 классы....