Обучение письму по Горецкому
материал по русскому языку (1 класс) на тему
Алгоритм написания элементов букв и букв по методике Горецкого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_pismu_po_goretskomu.docx | 42.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение письму по прописям Горецкого
Название элемента, буквы | Алгоритм написания |
Большой овал | - начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки (РС); - ведём закругление влево, касаясь верхней линии РС на счёт -–и, не нажимая сильно на карандаш; - ведём вниз наклонную линию на счёт –раз, сильно нажимая на карандаш; - не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая сильно на карандаш; - ведём короткую наклонную линию вверх до той точки. Откуда начинали писать элемент на счёт -–и, не нажимая сильно на карандаш. |
Малый овал | - начинаем писать с точки, чуть ниже верхней РС; - на счёт –и ведём закругление влево, не нажимая на карандаш, касаясь верхней линии РС; - на счёт –раз опускаем линию вниз. Сильно нажимая на карандаш, чуть закругляя её; - на счёт –и, не нажимая на карандаш, закругляем линию вправо, касаясь нижней линии РС; - ведём вверх до начальной точки письма. |
Полуовалы | - начинаем писать чуть ниже верхней линии РС; - ведём вверх, касаясь верхней линии РС, закругляем вправо на счёт -и, не нажимая сильно на карандаш; - далее ведём вниз, чуть округлив линию, на счёт –раз; - не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, касаясь её на счёт –и, чуть нажав на карандаш; - заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС. |
Короткая наклонная линия с закруглением влево | - начинаем писать с верхней линии РС; - ведём вниз, нажимая на карандаш, сильно наклонив прямую линию на счёт –раз; - не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС на счёт –и; - заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС. |
Короткая наклонная линия | - начинаем писать с верхней линии РС; - ведём до нижней линии РС на счёт –раз, сильно нажимая на карандаш. |
Петля | - начинаем писать с точки на нижней линии РС; - ведём вверх, не нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС, закругляем влево, касаясь верхней линии РС на счёт –и; - ведём вниз, нажимая на карандаш, на счёт –раз; - не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая на карандаш, на счёт –и; - заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС. |
Длинная наклонная линия | Пишется аналогично письму короткой наклонной линии. |
Горизонтальная прямая линия | - начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки; - ведём горизонтальную прямую линию на счёт –раз; - отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим такую же горизонтальную линию на счёт –раз; отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 3-ю такую же горизонтальную линию на счёт –раз; отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 4-ю такую же горизонтальную линию на счёт –раз. |
Длинная наклонная линия с закруглением влево | - начинаем писать с точки на дополнительной пунктирной линии РС, на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС; - на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС; - заканчиваем писать элемент чуть выше нижней линии РС. |
Короткая наклонная линия с закруглением внизу (вправо) | - начинаем писать с точки на верхней линии РС; - на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС; - на счёт –и закругляем, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС; - заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС. |
Длинная наклонная линия с закруглением внизу (вправо) | - начинаем писать сверху, с точки на дополнительной пунктирной линии; - на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС; - на счёт –и закругляем вправо, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС; - заканчиваем писать выше нижней линии РС. |
Короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево) | - начинаем писать сверху чуть ниже верхней линии РС; - на счёт –и ведём вверх, сильно нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС; - закругляем, касаясь верхней линии РС; - на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную до нижней линии РС, сильно нажимая на карандаш. |
Наклонная линия с петлёй внизу | - начинаем писать с точки на верхней линии РС; - на счёт –раз ведём длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию РС, не доводя до дополнительной линии; - на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим закругление вверх; - пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС. |
Наклонная линия с петлёй вверху | - начинаем писать чуть ниже верхней линии РС; - на счёт –и ведём вверх, не нажимая на карандаш, пересекая верхнюю линию РС и не доводя до дополнительной линии, закругляем влево, касаясь дополнительной линии; - на счёт –раз, нажимая на карандаш, опускаем прямую наклонную линию вниз; - заканчиваем писать на точке нижней линии РС. |
а | (состоит из двух элементов) - начинаем писать букву а немного ниже верхней линии РС; - ведём влево округлую линию к верхней линии РС; - округляем вниз до нижней линии; - ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии РС; - без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – короткую наклонную с закругление внизу вправо. |
А | (состоит из трёх элементов) - начинаем писать снизу, чуть выше нижней линии РС, слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх, до дополнительной пунктирной линии; - опускаем черту на себя (длинная наклонная линия); - не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведём немного вверх по написанному, затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы; - загибаем петлю вправо, пересекая написанное; - ведём на соединение со следующей буквой. |
о | - начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево; - доводим до верхней линии РС; - ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; - поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма. |
О | - начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии: руку ведём вверх, закругляя линию чуть влево; - ведём округлую линию вниз; - чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо и доводим до нижней линии РС; - закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма. |
и | (состоит из двух элементов) - начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; - закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; - второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине РС. |
И | (состоит из двух элементов) - начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии; - ведём линию вверх вправо, закругляем; - ведём наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; - чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; - поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС; - (начинаем писать второй элемент буквы) начинаем писать от середины вспомогательной строки: ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; - поднимаемся вверх вправо до середины РС. |
ы | (состоит из двух элементов и соединительного элемента) - начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; - закругляем вправо и продолжаем закруглять до середины наклонной палочки; - пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии РС; - второй элемент (палочку с закруглением внизу) начинаем писать от верхней линии РС, ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо; - ведём вверх вправо до середины РС. |
у | (состоит из двух элементов) - начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию; - чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо, доводим до нижней линии; - ведём линию вверх вправо до верхней линии РС; - (начинаем писать второй элемент буквы – палочку с петлёй внизу) начинаем писать с верхней линии РС: ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю; - пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС; - заканчиваем писать на середине РС. |
У | (состоит из двух элементов) - начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем; - ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо; - доводим до верхней линии РС; - ведём чуть вправо вверх; - (второй элемент – находится на одном уровне с первым) ведём вниз наклонную линию; - чуть не доводя до нижней линии РС закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией РС. |
н | (состоит из трёх элементов) - начинаем писать с верхней линии РС: ведём вниз наклонную палочку до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины; - от середины первого элемента пишем второй элемент (перекладинку): он должен быть чуть «провисшим»; - (третий элемент – палочка с закруглением вниз вправо) начинаем писать с точки на верхней линии РС: ведём вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии РС закругляем, касаясь нижней линии РС; - заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС. |
Н | - начинаем писать с середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих; - пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС; - (второй элемент) начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх; - над РС делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС, высотой – как первый элемент); - пишем длинную наклонную линию с закруглением внизу влево. |
с | - начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии РС; - ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; - поднимаемся вверх вправо до середины РС. |
С | - начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (середины межстрочного пространства): ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию РС, спускаемся вниз; - чуть закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; - поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине РС. |
к | (состоит из трёх элементов) - пишем короткую наклонную палочку от верхней линии РС к нижней линии РС; - (третий элемент) начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС. |
К | (состоит из трёх элементов) - (первый элемент) пишем от середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих; - ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС; - чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС; - (второй элемент) ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не забывая об «уголке», делаем закругление вправо вниз; - (третий элемент) начинаем писать в точке пересечения первого элемента и верхней линии РС: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС. |
т | (состоит из трёх элементов) - (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС, ведём наклонно вниз до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины; - (второй элемент) начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины; - (третий элемент) тоже начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС; - закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС. |
Т | (состоит из четырёх отдельных элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС; - (третий элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого и второго элементов: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС; - (четвёртый элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. |
л | (состоит из двух элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС; - (второй элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС). |
Л | (состоит из двух элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки; - (второй элемент) пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС. |
р | (состоит из двух элементов) - от верхней линии РС пишем длинную наклонную палочку до середины нижнего межстрочного интервала (широкой вспомогательной строки); возвращаемся по написанному элементу вверх до пересечения с нижней линией РС; - пишем палочку с закруглением вверху и внизу: ведём вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз палочку с закруглением внизу. |
Р | (состоит из двух отдельных элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС; - (второй элемент) – «шляпка» – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз и влево (по форме напоминает шляпку гриба). |
в | (состоит из двух элементов) - (первый элемент) начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию РС, ведём линию вверх с большим наклоном; - не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять влево; пишем длинную наклонную палочку, образуя «петлю» (петля пересекается на верхней линии РС); - (второй элемент) не доходя до нижней линии РС закругляем вправо и пишем овал, который немного не доходит до верхней линии РС. |
В | (состоит из трёх элементов) - (первый элемент) – петля – начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС; - ведём округлую линию, пересекаем верхнюю линию РС, ведём вверх и, не доходя до точки начала письма (чуть ниже начальной точки письма), пересекаем написанную линию; - (второй элемент) – полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз и влево до верхней линии РС, не соприкасаясь с написанным первым элементом; - (третий элемент) – второй полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС.
|
е | - начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо; - чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз; - не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС. |
Е | (состоит из двух элементов) - (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (ниже середины широкой вспомогательной строки): ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС; - (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС. |
п | (состоит из двух элементов) - (первый элемент) – короткая наклонная линия – начинаем писать на верхней линии РС: ведём короткую наклонную линию до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины; - (второй элемент) – короткая наклонная линия с закруглением вверху (вправо) и внизу (вправо) – отклоняем вправо; не доходя до верхней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её; опускаем короткую наклонную прямую линию вниз; не доходя до нижней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её; - заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС. |
П | (состоит из трёх отдельных элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС; - (третий элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. |
м | - начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС; - ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; - закругляем вправо и ведём вверх и вправо до середины РС; - пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС; - по написанному и далее вниз пишем короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС; - закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС. |
М | - начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки; - пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; - поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС; - далее пишем (снизу вверх) короткую наклонную линию до середины вспомогательной строки (на одном уровне с верхней точкой первого элемента); - пишем длинную наклонную линию вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; - поднимаемся вверх вправо до середины РС. |
з | (состоит из двух элементов) - (первый элемент) начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до верхней линии РС делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС; - останавливаемся и делаем небольшое закругление вверх вправо и вниз до нижней линии РС; - (второй элемент) пишем длинную наклонную линию почти до середины нижней межстрочной строки; затем движением руки влево делаем небольшую петлю; - пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС; - заканчиваем писать на середине РС. |
З | (состоит из двух элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины верхней межстрочной строки: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до дополнительной линии делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС; - (второй элемент) ведя рукой вверх и вправо начинаем писать малый полуовал: опускаемся до нижней линии РС, касаясь её; - закругляем влево и заканчиваем писать букву немного выше нижней линии РС. |
б | - пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма; - продолжаем писать вверх длинную наклонную линию до середины широкой вспомогательной строки и, немного закруглив вправо, пишем короткую прямую линию вправо. |
Б | - начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево; - делаем «петлю», пересекая написанную линию в месте пересечения с верхней линией РС; - пишем полуовал: ведём округлую линию вправо, касаясь верхней линии РС, затем вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС; - пишем верхний элемент: пишется слева направо - начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.
|
д | - пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и, проходя через точку начала письма, доводим до верхней линии РС; - ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю; - пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС; - заканчиваем писать на середине РС. |
Д | - начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; - делаем «петельку»: немного вверх и вправо, пересекаем написанный элемент и плавно ведём вниз до нижней линии РС, касаясь её; - пишем большой полуовал до середины широкой вспомогательной строки, и (касаясь её) уходим с закруглением влево немного не доходя до верхней линии РС. |
я | (состоит из трёх элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до верхней линии РС; - (второй элемент) уходим вверх влево и пишем маленький овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до середины РС) и поднимаемся к верхней линии РС, касаясь её; - (третий элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и третьим элементами образовался уголок (с середины РС). |
Я | (состоит из трёх элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до середины широкой вспомогательной строки; - (второй элемент) уходим вверх влево и пишем большой овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до сверхней линии РС) и поднимаемся к середине широкой вспомогательной строки, касаясь её; - пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС. |
г | - начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС; - далее пишем короткую наклонную линию: ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС. |
Г | (состоит из двух отдельных элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС; - (второй) – верхний элемент – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. |
ч | - начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма; - ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, и, касаясь нижней линии РС, ведём вверх до середины РС. |
Ч | - начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем, касаясь дополнительной линии; - ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо, доводим до касаясь верхней линии РС; - ведём чуть вправо и вверх до вспомогательной линии; - ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо и ведём вверх до середины РС. |
ь | - начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; - закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС). |
ш | (состоит из трёх элементов) - (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС; - пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС; - (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС; - пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС; - (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС. |
Ш | (состоит из трёх элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем; ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС; - пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки; - (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС; - пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки; - (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС. |
ж | - начинаем писать ниже верхней линии РС: введём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево, пишем полуовал пишем полуовал до нижней линии РС; - возвращаемся по написанному до середины и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до верхней линии РС, затем короткую наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до верхней линии РС; - закругляем вправо вниз, немного ниже верхней линии РС; |
Ж | - начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной линии: введём вверх вправо, доводим до середины широкой вспомогательной линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал до нижней линии РС; - возвращаемся по написанному почти до пересечения с верхней линией РС и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии, затем длинную наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии; - закругляем вправо вниз, немного ниже середины широкой вспомогательной линии; |
ё | - начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо; - чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз; - не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС; - над буквой ставим две точки. |
Ё | (состоит из двух элементов) - (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС; - (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС; - над буквой ставим две точки. |
й | - пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС - ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо; заканчиваем писать на середине РС; - над буквой пишем «галочку». |
х | - начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх; - возвращаемся по написанному до верхней линии РС; делаем закругление вниз вправо чуть ниже верхней линии; - возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС. |
Х | - начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо, доводим до середины широкой вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх; - возвращаемся по написанному до середины широкой вспомогательной строки; делаем закругление вниз вправо чуть ниже середины широкой вспомогательной строки; - возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС. |
ю | - начинаем писать с верхней линии РС: пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС; - возвращаемся по написанному до середины, останавливаемся и пишем «перекладинку» (чуть провисшую линию); - пишем овал, касаясь нижней и верхней линий РС. |
Ю | - начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих; - пишем длинную наклонную линию, касаясь до нижней линии РС закругляем вверх влево, делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС); - пишем большой овал, касаясь нижней и верхней линий РС. |
ц | - пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС - ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо; - пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС. |
Ц | - пишем букву «И»: начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём линию вверх вправо, закругляем; ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до середины широкой вспомогательной строки; затем по написанному пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо; - пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС. |
э | - начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, пишем округлую линию; - доводим до нижней линии РС, закругляем вверх влево; - на середине РС пишем горизонтальную чёрточку. |
Э | - начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: руку ведём вверх, закругляя линию чуть вправо, затем пишем округлую линию вниз; - не доходя до нижней линии РС, закругляем влево и ведём до середины РС; - немного ниже верхней линии РС пишем горизонтальную линию. |
щ | (состоит из четырёх элементов) - (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС; - пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС; - (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС; - пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС; - (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС; - (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС. |
Щ | (состоит из четырёх элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем; ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС; - пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки; - (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС; - пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки; - (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС; - (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС. |
ф | (состоит из трёх элементов) - (первый элемент) пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма; - (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к верхней линии РС и пишем длинную наклонную линию, пересекая нижнюю линию РС до середины нижней широкой вспомогательной линии; - (третий элемент) возвращаемся по длинной наклонной линии почти до верхней линии РС, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь нижней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал. + |
Ф | (состоит из трёх элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: пишем букву «о»: введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до линии середины широкой вспомогательной строки; ведём вниз округлую линию до верхней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма; - (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к линии середины широкой вспомогательной строки и пишем длинную наклонную линию, пересекая верхнюю линию РС и. немного не доходя до нижней линии РС закругляем влево вверх, касаясь её; - (третий элемент) возвращаемся написанной линии почти до линии середины широкой вспомогательной строки, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь верхней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал. |
ъ | (состоит из двух элементов) - (первый элемент) начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма; - (второй элемент) – пишем букву «ь»: начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.
Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...
Обучение письму по прописям Горецкого
Обучение письму по прописям Горецкого...
Конспект урока по обучению письму. Тема: "Буква [й]" В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, УМК "Школа России" (1 класс, 3 часть).
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию буквы й, её соединений с другими буквами в словах.Планируемые...
Обучение письму по прописям Горецкого
Обучение письму по прописям Горецкого...
Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...
Технологическая карта по обучению письму по теме: "Строчная буква "г"" (1 кл.) «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакоми...
Технологическая карта по обучению письму по теме "Письмо строчной буквы д" (1 класс) УМК: «Школа России», Прописи 1 класс, В.Г. Горецкий, Н.А Федосова, учебная презентация.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «д».Задачи урока Дидактические:Формирова...