Конспект урока русского языка "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
1. Класс: 2
2. Предмет: русский язык
3. Тема урока: «Части речи».
4. Планируемые результаты:
Личностные:
формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы, формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;
- Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение использовать знаково - символические средства; умение работать в группах;
-Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
-Предметные:
-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;
- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_na_temu-_-chasti_rechi-.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме «Части речи»
учителя Коминой Ольги Ивановны
формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы, формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;
- Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение использовать знаково - символические средства; умение работать в группах;
-Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
-Предметные:
-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;
- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.
5.Оборудование: ноутбук, телевизор, инд.карточки, магнитная доска, мультимедийная презентация..
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь
Слушаем внимательно
Работаем старательно
- Мотивация
Открываем тетради и записываем дату нашего урока.
«Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я ребята врать не стану
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь»
(Включается музыка) Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем пчелками. Потерли ручки, согрели их, передали тепло глазкам. Закрыли глазки и представили то, о чем я буду говорить. Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье насчитывают тысячи пчел. Пчелы - прекрасные строители. Они строят соты, в которые приносят мед. К концу лета в каждом улье у пчел начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев клей – прополис и аккуратно замазывают щели.
Ребята, я слышу, к нам кто-то прилетел (Заходит ученица в костюме пчёлки)
(Входит ученица в костюме пчелки)
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг -
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
Так все лето и летает,
Мед янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог!
Итак, мы сейчас пчелки – строители.
А как вы думаете, что мы сегодня будем строить, над чем будем работать? (Ответы детей)
Нам сегодня надо много потрудиться. Ведь, как говорят: «мала пчела, да и та работает».
- Минутка чистописания.
Перед вами буквосочетания Чк Чн Чт Пч Как вы думаете, какое буквосочетание лишнее? (Пч) А почему для минутки чистописания я сегодня выбрала эти хитрые буквосочетания? Сформулируйте правило. (Ответы детей) Строим аккуратно и красиво.
- Словарная работа.
Вы знаете, что уроках русского языка мы с вами учимся красиво писать, а еще мы учимся красиво говорить, поэтому сегодня для тренировки нашей речи я выбрала такое четверостишие (На доске)
У пчелы, у пчелки
Почему нет чёлки?
Отвечаю, почему:
«Чёлка пчёлке ни к чему».
Как вы думаете, какой жанр у этого четверостишия? (Ответы детей) Для чего нам нужны скороговорки? (Ответы детей)
Тренируем наш речевой аппарат. Читаем 1 раз медленно. 2 раз быстрее. 3 раз очень быстро.
Чтобы наполнить соты медом, пчелам нужно много потрудиться, собирая нектар с цветов. Нектар – это сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений.
Давайте и мы заполним соты нектаром.
Игра «Заполни соты нектаром»
На экране: Х..рошо, р..бота, п..суда, м..локо, с..бака, м..шина, к..рова, пл..ток, п..льто.
Прочитайте слова, подумайте какая буква пропущена. Вставьте ее. Запишите 3 словарных слова на выбор в тетрадь, в написании которых вы затрудняетесь. Подчеркните пропущенную букву.
(Работа учащихся) Проверим свою работу, сверив с записью на экране.
Разминка для глаз.
А теперь все дружно встали, глазки разминаем, ведь они устали.
Смотрим на маленькую святящуюся пчелку только глазками, головой не вертим.
- Актуализация опорных знаний.
Пчелы не только собирают мед, но и выполняют очень важную работу – опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Такую пчелу называют пчелой – сборщицей. Итак, пчелки в путь, опылять цветы.
Игра «Опыляем цветы»
Л..сты, цв..ты, сл..дит, л..сник, гр..бы, пч..ла, п..щат.
-Прочитайте слова на экране. На какое правило эти слова?
-Как доказать написание безударной гласной? Вспомните алгоритм.
-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. (Устный разбор).
6. Постановка учебной цели.
-Ребята, а на какие вопросы отвечают эти слова?
- К какой части речи они относятся? А какой части речи не хватает среди данных слов? Приведите пример. Запишите 3 слова на выбор.
- Кто сформулирует тему нашего урока?
Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи.
Какие части речи вы знаете? Перед вами на индивидуальных листах Таблица «Части речи»… Посмотрите на нее.
Расскажите о частях речи. А кто затрудняется, может открыть наш верный помощник – учебник русского языка на с. 40 и обратиться к правилам о частях речи.
Выразительное чтение. Читают три ученика.
Имя существительное…
- Что это?
- Буква, окно, этажи...
- Кто это?
- Вера, Никита и Света...
- Где существительные, подскажи?
- Это - животные, люди, предметы!
Имя прилагательное…
Какая, какое, какой и какие?
Скажите, пожалуйста, кто вы такие?
Мы - разные, нужные, обязательные,
прекрасные, дружные прилагательные!
Глагол…
Узнал, запомнил, уколол,
Пришла, нарисовала, спела,
Что делает сейчас глагол?
Что сделал и что будет делать?
7. Физкультминутка. Проводит пчелка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Утром пчёлочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела
На четыре улетела.
8. Усвоение новых знаний и способов деятельности
Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи.
У нас будет три домика – улья.
Распределите слова по частям речи. ( Работа в группах). 1 группа заселяет словами домик под названием «Имя существительное», 2 группа заселяет домик под названием «Имя прилагательное» и 3 группа заселяет домик под названием «Глагол».
Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, улей, мед.
А теперь найдите слова, которые нельзя перенести: улей, мед.
Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв: летать, собирать.
Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: вкусный.
Подберите антоним к слову горький
9. Работа с деформированными предложениями. (Работа в парах)
Пчелы улетают за медом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.
Составьте предложения из данных слов.
Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и,
Запишем его.
Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.
( Комментирование.)
10. Первичная проверка понимания нового материала. Самостоятельная работа.
В пчелиной семье есть пчелы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мед.
У каждого из вас на индивидуальном листе с заданиями баночка меда, но в каждой баночке есть «ненужные соринки»
( на каждой баночке написано по 10 слов, 3 из них лишние).
Давайте же очистим мед – зачеркнув ненужную часть речи.
Проверка (чтение слов).
11. Итог урока.
Итак, подведем итоги. Отвечаем на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Я познакомился …
- Я научился ...
- Я знаю …
- Я могу …
- Я помню …
- (работа с таблицей) Теперь заполните таблицу самооценки. Выберете к каждому вопросу ответ.
Ребята, мы говорили о пчелах - труженицах. А ведь в улье живет еще одна, главная пчелка – матка. Она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. Пчела – матка благодарит за работу на уроке и награждает вас теми отметками, которые, как вы считаете, заслужили. (Отметки за работу). Переверните лист и под карандашиком пчелки поставьте отметку 5 если уверены, что справились со всеми заданиями, работали отлично, 4 – если в чем-то не уверенны, если думаете, что отвечали не отлично, а хорошо. Ну а если кто-то испытывает трудности в этой теме, не ставьте отметку, мы обязательно, как трудолюбивые пчелки еще потрудимся над частями речи, чтоб все достигли отличных знаний.
12. Домашнее задание.
Домашнее задание у нас необычное, как и весь урок. Задание на выбор.
Перед вами три картинки с пчелками. Составьте устный рассказ, используя разные части речи и запишите на выбор одно предложение, либо выпишите из данного рядом стихотворения 2 существительных, 2 прилагательных и 2 глагола в тетрадь.
Спасибо за внимание, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».
Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Имя прилагательное как части речи: значение и употребление в речи"
quot;Имя прилагательное как части речи: значение и употребление в речи"...
Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...
Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...