Итоговая работа по русскому языку. 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Данный КИМ представлен в двух вариантах для проверки предметных и метапредметных результатов обучающихся 3 классов к концу учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку. 3 класс 2015- 2016 учебный год.

Вариант 1

Ф.И. ____________________________________________                         класс ___________

  1. Обведи номер верного утверждения о слове ЖИЗНЬ

А) В этом слове все согласные мягкие        Б) В этом слове 2 слога

В) В этом слове букв больше, чем звуков        Г) В этом слове нет звонких согласных

  1. Заполни таблицу своими примерами

звуки ˂ буквы

звуки = буквы

звуки ˃ буквы

  1. В каком порядке встретятся данные слова в словаре, покажи цифрами

Щука                цифра                гончар                вилка                город        

  1. Прочитай текст

Умелые мастера строили старинные русские корабли без всяких чертежей. Современные ученые смогли восстановить внешний вид и размеры некоторых северных судов. Например, лОдья представляла собой самое крупное северное судно с тремя мачтами. Использовались такие суда для перевозки людей и грузов.

Из текста можно понять значение слова лОдья. Запиши, что оно значит

Лодья – это __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. *Даны два ряда словосочетаний. Укажите букву, в каком из них прилагательные употреблены:а) в переносном смысле                  б) в прямом смысле
  1. Каменное здание, лёгкий чемодан, глубокий ров, мягкое кресло, сильный зверь _____
  2. Каменное лицо, лёгкая походка, глубокие знания, мягкий климат, сильный характер _____
  1. Какое слово не является однокоренным к слову ХОЛОД, подчеркни

А) холодный                Б) похолодало        В) холодильник        Г) холода

  1. Укажи слово, состав которого соответствует схеме:http://185.12.29.196:8081/media/E592E313F818899E45DE51021952DCDD/xs3qstsrc61F6AFCAA0FABE1B4EDFB9F574F4C51E_1_1397057978.jpg

А)прогонишь                Б)снежный                В)настольный        Г)народный

  1. *Определи способ образования данных слов

перелесок

________________________________________

сосенка

________________________________________

рассказ

________________________________________

голубоглазый

________________________________________

приморский

__________________________________________

  1. Прочитай предложение.

Ранней весной голодный медведь бродил по ельнику.

Определи грамматические признаки, выделенных слов, заполни пропуски в их характеристике:

Это глагол, употреблён в форме _______________ вида, __________________ времени, ______________ числа, ___________ рода.

Это имя существительное____________ рода, ________склонения, употреблено в предложении в форме _____________ числа, _____________ падежа      

  1. * Выбери слово, в котором присутствует приставка

А) (по)лосатый        Б) (по) дружки        В) (по) аллее        Г) (по) беда

11. Прочитай предложение

Ребята увидели в лесу красногрудых снегирей и синиц.

Учительница попросила выписать из предложения четыре словосочетания. Вот как Лена и Люба выполнили задание

Лена

Люба

увидели в лесу

увидели в лесу

снегирей и синиц

увидели снегирей

ребята увидели

красногрудых снегирей

красногрудых снегирей

увидели синиц

Определи, кто из девочек выполнил задание верно

Лена                Люба

Объясни, в чем ошибка другой девочки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные орфограммы.

 До поз…него веч…ра (з..)ливаются птиц… .

А) Запиши названия орфограмм, которые встретились в предложении

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Б)* Подчеркни в предложении главные и второстепенные члены

13. Представь, что тебе для выступления с докладом нужна иллюстрация вулкана. Ты рисуешь не очень хорошо, а твой друг занимается рисованием. С какими словами ты вежливо обратишься к нему за помощью? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

_______________________________________________________________________________________

14.В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?

А. Осенью упало с неё яблоко.

Б. Росла в саду яблоня.

В. Птицы склевали это яблоко, и только зёрнышко спряталось в землю.

Г. А через пять лет выросли на новой яблоньке румяные яблочки.

Д. Весной из зёрнышка выросло маленькое деревце

15. *Напиши небольшой рассказ по теме «Школа будущего» (3-4 предложения). Проверь себя.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивает ученик                                        

Оценивает учитель: «___» (__________________ ур.)

Базовый уровень ____баллов. Повышенный уровень ____ баллов. Итог:______баллов

Итоговая работа по русскому языку. 3 класс 2015- 2016 учебный год.

Вариант 2

Ф.И. ____________________________________________                         класс ___________

  1. Обведи номер верного утверждения о слове ЧАЙКА

А) В этом слове все согласные мягкие        Б) В этом слове 3 слога

В) В этом слове букв меньше, чем звуков        Г) В этом слове нет звонких согласных

  1. Придумай и запиши слова, в которых

5 з., 6 б. _______________________________

5 з., 5 б. _______________________________

5з., 4 б. _______________________________

  1. В каком порядке встретятся данные слова в словаре, покажи цифрами

зяблик                танец                идея                золото                победа

  1. Прочитай текст

В детстве мы с бабушкой часто пекли калИтки. Прошло много лет, а я отлично помню вкус этих маленьких открытых пирожков из ржаной муки. Начинку мы чаще всего делали из картофеля или крупы. Как жаль, что сейчас почти никто не печёт калИтки!

Из текста можно понять значение слова калИтки. Запиши, что значит это слово.

Калитки – это __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. *Подбери синонимы для данных прилагательных, запиши

А) слабый (ребёнок)  - ________________________________

Б) слабый (характер) - ________________________________

  1. Подчеркни форму слова МЕСТО

А) местечко                Б) местный                В) на месте                Г) замесить

  1. Найди схему, которая соответствует слову РАСКРАСКА, обведи номер ответа

  1. *Прочитай слова, запиши их в таблицу по способу словообразования

Отгадка, рука, пригород, соковыжималка, холодный, хлебом, единичка

Приставочный

Суффиксальный

Приставочно – суффиксальный

Сложение основ

  1. Укажи грамматические признаки частей речи, соедини их цветными стрелками

Женский род

3 склонение

Мужской род

К ДВЕРЯМ

Прошедшее время

Неодушевленное

Имя существительное

Имя прилагательное

ЯБЛОЧНЫЙ

Единственное число

Дательный падеж

Именительный падеж

  1. * Выбери слово, в котором отсутствует приставка

А) (про) явился        Б) (про)вал                В) (про)футбол                Г) (про)ездной

11. Впиши в словосочетаниях вопросы от главного слова к зависимому

Книга ( ____________________________?) интересная

Торопиться (________________________ ?) к другу

Встретились ( ________________?) в школе

Плыли (_______________________?) медленно

Петя (______________________?) играет

Какое сочетание слов записано лишним, выпиши его __________________________________

Объясни свой ответ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные орфограммы.

Зимой моро… на …кошках вырисовывает уд…вительные лист…я и неизвес…ные цв…ты.

А) Запиши названия орфограмм, которые встретились в предложении

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Б)* Подчеркни в предложении главные и второстепенные члены

13. Представь, что на уроке математики тебе понадобилась линейка, а ты забыл (забыла) её дома. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику (одноклассникам)? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

_______________________________________________________________________________________

14.В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?

А. Вдруг поплавок запрыгал по воде и утонул.

Б. Хороша будет ушица!

В. Плавники у окуня красные, а спинка тёмно – зелёная.

Г. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька.

Д. Закинул рыбак в речку удочку и ждёт.

15. *Напиши небольшой рассказ по теме «День Победы» (3-4 предложения). Проверь себя.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивает ученик                                        

Оценивает учитель: «___» (__________________ ур.)

Базовый уровень ____баллов. Повышенный уровень ____ баллов. Итог:______баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по русскому языку в 4 классе

текст, дополнительные задания...

Вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса

Предлагаемый вариант  контрольной работы  может быть использован в качестве итоговой проверки знаний по русскому языку в конце четвёртого класса....

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА

итоговая контрольная работа по русскому языку для 1 класса...

Итоговая работа по русскому языку 4 класс

Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа....

Итоговая работа по русскому языку 2 класс

Эта работа поможет учителю проверить знания  обучающихся  по всем темам русского языка 2 класс...

Тестовая итоговая работа по русскому языку. 4 класс

Данный тест используется для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков по русскому языку в 4 классе....

Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс

Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...