Конспект урока русского языка по теме "Орфограммы корня" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Орфограммы корня"
во 2 классе по ФГОС
Тема урока Орфограммы корня
Тип урока - обобщения и систематизации знаний
Цель урока
1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.
2. Решать орфографические задачи в корне слова.
Формы и методы:
Работа в группах,
самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня»
Планируемые результаты
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Задания-измерители
Списывание с объяснением, составление обобщающей схемы, отгадывание загадок, дописывание слов в рифму, исправление ошибок текста
Дом. задание
Написать сочинение о своей семье, используя слова с орфограммами в корне
Ход урока
Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (2мин)
- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
- Все готовы!
- Мои детки все здоровы? Отвечайте!
- Все здоровы!
- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет интересно!
Введение в тему. Постановка цели урока. (5 мин)
- Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?
1 ряд: травка, земля, грядка
2 ряд: сердце, радостный, дождь
3 ряд: весна, зелёная, солнце
- Какое слово лишнее? Почему?
- Что общего у этих слов?
- Кто догадался, какая тема
сегодняшнего урока?
- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?
- Закрепить способы…
- Решать…
- Упражняться…
Работа по теме.
1. Самостоятельная работа. (5 мин)
- Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором).
Лето.
Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.
- Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста.
(е, а, е, е, е, о, е, о, о)
- Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны?
( Фронтальная проверка - обратная связь.
Дети поднимают буквенный веер,
доказывают выбор буквы,
подбирая проверочные слова)
- Оцените себя за знание орфограмм
безударной гласной в корне.
Физминутка (3мин)
Работа по теме.
1. Задание на выбор (5 мин)
- Прочитаем два текста для себя, для других.
Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_.
Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца.
- Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.
Проверка.
- Кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с парными согласными в корне?
Оцените себя за знание орфограмм парных согласных в корне слова.
- Кто выбрал второй текст? На какое
правило слова с пропуском? Как проверить
орфограммы с непроизносимым согласным
в корне?
Оцените себя за знание орфограмм
непроизносимых согласных в корне слова.
2. Коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня» (5 мин)
-Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня. (Дети комментируют готовую таблицу).
Гласный Парный Непроизносимый
согласный согласный
ударение гласные и гласные и
сонорные сонорные
- измени по числу,
- измени по команде вопроса КТО? ЧТО?
- измени по команде вопроса (много) КОГО?ЧЕГО?
- назови ласково
- подбери однокоренное слово
3. Работа по группам (10 мин)
- А сейчас я вам предлагаю закрепить знания об орфограммах корня в группах. Прошу объединиться и договориться. Командиров приглашаю вытянуть задания.
1 группа. Вставь пропущенные буквы, объясни устно выбор.
Ой, сейчас мне нужно срочно
Всех подружек об_жать,
Ведь за стол мой именинный
Уж г_стей п_ра с_жать.
Об_жать нельзя подружек,
Всех их нужно пригласить.
И сегодня, в день рожденья,
Вкусно-вкусно уг_стить.
2 группа. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы.
Чёрный Ива_ка,
Деревянная руба_ка,
Где носом проведё_,
Там заме_ку кл_дё_.
3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.
Здесь чюдестный лук. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.
- Давайте проверим выполненную работу и оценим себя.
Ребят первой группы проверит и оценит член совета журналистов Родичкин Руслан.
Ребят второй группы пусть проверят и оценят наши гости.
Ребят третьей группы давайте проверю и оценю я.
Итог урока. Рефлексия. (3мин)
- Чему учились сегодня на уроке?
- Чему можете научить своих одноклассников?
- От чего испытали радость?
- Что огорчило?
- А в целом, с каким настроением работали?
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.odt | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку "Орфограммы корня"
во 2 классе по ФГОС
Тема урока Орфограммы корня
Тип урока - обобщения и систематизации знаний
Цель урока
1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.
2. Решать орфографические задачи в корне слова.
Формы и методы:
Работа в группах,
самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня»
Планируемые результаты
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Задания-измерители
Списывание с объяснением, составление обобщающей схемы, отгадывание загадок, дописывание слов в рифму, исправление ошибок текста
Дом. задание
Написать сочинение о своей семье, используя слова с орфограммами в корне
Ход урока
Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (2мин)
- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
- Все готовы!
- Мои детки все здоровы? Отвечайте!
- Все здоровы!
- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет интересно!
Введение в тему. Постановка цели урока. (5 мин)
- Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?
1 ряд: травка, земля, грядка
2 ряд: сердце, радостный, дождь
3 ряд: весна, зелёная, солнце
- Какое слово лишнее? Почему?
- Что общего у этих слов?
- Кто догадался, какая тема
сегодняшнего урока?
- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?
- Закрепить способы…
- Решать…
- Упражняться…
Работа по теме.
1. Самостоятельная работа. (5 мин)
- Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором).
Лето.
Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.
- Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста.
(е, а, е, е, е, о, е, о, о)
- Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны?
( Фронтальная проверка - обратная связь.
Дети поднимают буквенный веер,
доказывают выбор буквы,
подбирая проверочные слова)
- Оцените себя за знание орфограмм
безударной гласной в корне.
Физминутка (3мин)
Работа по теме.
1. Задание на выбор (5 мин)
- Прочитаем два текста для себя, для других.
Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_.
Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца.
- Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.
Проверка.
- Кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с парными согласными в корне?
Оцените себя за знание орфограмм парных согласных в корне слова.
- Кто выбрал второй текст? На какое
правило слова с пропуском? Как проверить
орфограммы с непроизносимым согласным
в корне?
Оцените себя за знание орфограмм
непроизносимых согласных в корне слова.
2. Коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня» (5 мин)
-Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня. (Дети комментируют готовую таблицу).
Гласный Парный Непроизносимый
согласный согласный
ударение гласные и гласные и
сонорные сонорные
- измени по числу,
- измени по команде вопроса КТО? ЧТО?
- измени по команде вопроса (много) КОГО?ЧЕГО?
- назови ласково
- подбери однокоренное слово
3. Работа по группам (10 мин)
- А сейчас я вам предлагаю закрепить знания об орфограммах корня в группах. Прошу объединиться и договориться. Командиров приглашаю вытянуть задания.
1 группа. Вставь пропущенные буквы, объясни устно выбор.
Ой, сейчас мне нужно срочно
Всех подружек об_жать,
Ведь за стол мой именинный
Уж г_стей п_ра с_жать.
Об_жать нельзя подружек,
Всех их нужно пригласить.
И сегодня, в день рожденья,
Вкусно-вкусно уг_стить.
2 группа. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы.
Чёрный Ива_ка,
Деревянная руба_ка,
Где носом проведё_,
Там заме_ку кл_дё_.
3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.
Здесь чюдестный лук. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.
- Давайте проверим выполненную работу и оценим себя.
Ребят первой группы проверит и оценит член совета журналистов Родичкин Руслан.
Ребят второй группы пусть проверят и оценят наши гости.
Ребят третьей группы давайте проверю и оценю я.
Итог урока. Рефлексия. (3мин)
- Чему учились сегодня на уроке?
- Чему можете научить своих одноклассников?
- От чего испытали радость?
- Что огорчило?
- А в целом, с каким настроением работали?
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.
Как создать на уроке ситуацию успеха?...
Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...
1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."
1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...
Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.
Цели урока:1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.2) Формировать умения подбмрать проверочные сл...