Урок обучения письму на тему "Штриховка" (УМК "Гармония")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения письму по прописям "Хочу хорошо писать!". Урок представлен в условиях реализации курса адаптации первоклассников "Введение в школьную жизнь" Цукерман.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Гармония»
3 день 3 урок
Обучение письму
Тема: Штриховка.
Пропись: «Хочу хорошо писать!» 1 часть М.С.Соловейчик Смоленск «Ассоциация XXI век»
Цели урока:
Образовательные:
-познакомить с различными видами штриховки;
-учить написанию прямых наклонных линий.
Развивающие:
-формировать операционно-контрольные навыки;
-развивать концентрацию внимания;
-развивать логическое мышление: прием анализа и аналогии.
Воспитательные:
-формировать позитивную мотивацию к процессу обучении;
-воспитывать толерантность, доброжелательность, отзывчивость.
Оздоровительные:
-прививать навыки соблюдения гигиены письма;
-оптимизировать процесс адаптации к школе.
I. Мобилизующий момент.
-Я раздала вам прописи. Пропись – это ваша первая тетрадь. А как она называется?
(«Хочу хорошо писать!»)
-Я прочитаю вам небольшое стихотворение про этот важный предмет школьной жизни.
Когда начнете новую тетрадь
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для нее – беде или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
-Давайте своим старанием радовать и тетрадь, и себя, и своих родителей.
- Ребята, представьте, что у вас в руках чудесный хрустальный шар. От падающего из окон света он переливается всеми цветами радуги
(ученики «поворачивают» в руках представляемый хрустальный шар).
- Пусть ваши знания и умения также ярко освещают работу на уроке!
II. Пальчиковая гимнастика.
-Давайте помассируем каждый палец на обеих руках.
-А теперь сделаем гимнастику для кистей рук:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми-
Братиков не разбуди.
(учащиеся выполняют движения для каждого пальца обеих рук)
III. Актуализация полученных ранее знаний.
1) -Посмотрите на стр.6 нашей прописи. Кто изображен на этой странице?
(робот)
-Роботу хочется узнать, хорошо ли вы выполнили задание прошлого урока: выполнение узоров!
(возможный ответ: «Мы отметили крестиком на линейках!»; имеется ввиду оценивание
с помощью шкалы Дембо-Рубинштейна)
-А робот не понял, почему у Полины крестик в самом верху, а у Егора примерно на середине?
(учащиеся стараются объяснить результаты оценивания)
-А теперь роботу непонятно, почему на каждой линеечке есть еще один крестик – зеленый?
(выслушиваются возможные варианты ответа)
- Вчера вы учились оценивать свои работы по-школьному — с помощью линеечек. Я посмотрела, как вы себя оценили. Если я соглашалась с вашей оценкой, то обводила ваш крестик ручкой зеленого цвета. Встаньте те, у кого крестик обведен зеленой ручкой. Вы вчера очень честно себя оценили: не перехваливали и не слишком придирались. А у одного мальчика получилось так: (первая линейка)
-Он был слишком строг к себе. Прошу этого мальчика сегодня быть к себе добрее своим зеленым крестиком. А что вы скажете тому, кто оценил свою работу вот так? (вторая линейка) Верно, я советую этому человеку быть к себе построже своим зеленым крестиком. Вы, наверное, уже догадались, чему мы будем учиться на этом уроке? Правильно оценивать свою работу. Какой значок мне нарисовать на схеме времени? Линеечку с крестиком. И я вам всем желаю, чтобы завтра я смогла обвести ваши крестики зеленой ручкой: я согласна с этой оценкой.
IV. Работа над новым материалом.
–Давайте посмотрим на прямоугольники, нарисованные рядом с роботом. Что необычного вы заметили?
-Верно, на всех прямоугольниках линии. Но одинаковое ли у линий расположение и направление?
-Это различные виды штриховки.
Штриховка – это нанесение тонких черточек – штрихов на одинаковом расстоянии друг от друга.
-А как узнать, откуда нужно начинать движение руки - сверху вниз или снизу вверх, справа налево или слева направо; прямые с наклоном или нет?
(по направлению голубых стрелок)
3)-Давайте потренируемся выполнять штриховку под счет в воздухе.
(повтор за учителем)
-Робот предлагает вам теперь потренироваться в прописи: они приготовил для вас поезд с вагончиками.
(самостоятельная работа)
-Давайте сравним с образцом.
(учитель открывает на доске образец штриховки поезда и вагонов)
-Оцените правильность своих работ, поставив над первой линеечкой букву П («Правильно»).
-А за что еще можно оценить работу?
(выслушивает предложения учащихся; если ничего оригинального они не предложат, учитель назначает свои критерии: «Оцени, легко тебе было делать эту работу или трудно - пометь вторую линеечку буквой Т — "Трудно», интересно тебе было делать такую работу или нет - пометь третью линеечку буквой И — «Интересно»)
V. Физкультминутка.
Если робот нам покажет,
что штриховка вниз идет- (повтор вертикальных движений руки за учителем)
То мы сразу заштрихуем
Хоть большущий самолет! (учащиеся показывают руки – крылья самолета)
(повтор 2 раза)
VI. Закрепление изученного.
1) –Предлагаю поработать в парах. Вы готовы?
(показ готовности пар знаками)
-Роботу хочется быть красивым. Выберите в парах вид штриховки в соответствии с формой его одежды и пусть каждый заштрихует одежду выбранным совместно способом. (учащиеся обсуждают вид штриховки, показывают знаком «Ответ готов» и штрихуют )
-А теперь объединитесь в группы и оцените работу каждого члена группы на линеечках «правильность» и «аккуратность». Старайтесь оценивать правильно!
(группы показывают готовность поднятыми в «сцепке» руками)
2) –Давайте вспомним устройство рабочей строки и работу голубой стрелки.
(выслушиваются ответы учащихся)
-Посмотрите на слова на доске и подумайте, зачем мы познакомились с разными видами штриховки.
(в словах выделены элементы, основанные на выполнении штриховки; выслушиваются ответы)
-Совершенно верно, прямые наклонные встречаются довольно часто при письме.
-Рассмотрите образец длинной прямой наклонной.
-Проследите за моим написанием наклонной, а затем в воздухе повторите мое движение.
-Напишите наклонные по серым штрихам, а затем по прерывистым штрихам.
-Помните правила посадки за партой и старайтесь правильно держать ручку.
(аналогичная работа с короткой прямой наклонной)
-Оцените свою работу на линеечках «правильность» и «аккуратность».
-А я оценю вашу работу зеленым цветом.
3) Физкультминутка для кистей глаз.
(«рисование» глазами восьмерок)
VII. Учебная рефлексия.
-Робот приготовил для вас сложное задание. Посмотрите на геометрические фигуры внимательно. На свободные строки вынесите те виды штриховки, которые соответствуют формам фигур, после чего заштрихуйте и сами фигуры.
(самостоятельная работа учащихся)
-Ключ к заданию перед вами – проверьте и оцените свою работу. Используйте линеечку «сообразительность».
-Молодцы, вы все поняли, что такое штриховка и где она применяется.
VIII. Психологическая рефлексия.
-Покажите себя на термометре настроения.
-Робот и я благодарим вас за урок!
Итоги дня:
-Давайте откроем нашу «Хронику». Я предлагаю нарисовать сегодняшний день в виде большого цветка. Каждый будет рисовать один лепесток. Затем мы соединим наши лепестки в общий цветок. Согласны? Я раздаю вам маленькие листочки, а вы приготовьте ножницы и цветные карандаши.
(цвет лепестка - дня дети выбирают сами; желательно подписать или пронаблюдать какой у кого лепесток – для наблюдений психолога).
-Закройте глаза, вспомните те три дня, которые вы провели в школе. Вы работали парами. Вы работали группами. Вы работали по одному. Вы работали всем классом, отвечая хором все как один. Я хочу знать, кому что больше понравилось. Кто хотел бы завтра работать один, поднимите один палец, кто хотел бы работать вдвоем — два пальца, кто хотел бы работать впятером — пять пальцев, всем классом — сжатый кулак...
Откройте глаза. Видите, все выбирают разное. Чтобы всем было хорошо, завтра будем работать по-всякому: и парами, и группами. Наша задача на завтра — научиться работать по-разному: и самостоятельно, и всем классом, и маленькими компаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Урок обучения письму "Письмо букв П,п"
Урок обучения письму по УМК Гармония 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы П"....
Технологическая карта урока обучение письму Тема: " Письмо заглавной буквы "Г" " УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы « Г», её соединений с другими б...
Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...
Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.
Планируемые результаты:Предметные: знать: графический облик, элементы письменных и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и с...