Способы образования имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Тема: Способы образования имён существительных.
Цель: познакомить с новым способом образования имён существительных.
Задачи: повторить и закрепить то , что уже знаем о способах образования существительных ;узнать есть ли другие способы и научиться их применять;
формировать коммуникативную компетентность ( работать в группе, умение
слушать собеседника и высказывать свою точку зрения); способствовать развитию у обучающихся самостоятельной и ответственной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sposoby_obr._sushch._.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Способы образования имён существительных.
Цель: познакомить с новым способом образования имён существительных.
Задачи: повторить и закрепить то , что уже знаем о способах образования существительных ;узнать есть ли другие способы и научиться их применять;
формировать коммуникативную компетентность ( работать в группе, умение
слушать собеседника и высказывать свою точку зрения); способствовать развитию у обучающихся самостоятельной и ответственной учебной деятельности.
Ход урока.
1.Организационный момент.
И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
-Я хочу, чтобы этот путь на уроке для вас был удачным. Ведь «С малой удачи начинается успех» . ( написано на доске)
-Это и будет девиз нашего урока. Всем удачи и успехов.
2. Актуализация знаний.
- А начнём наш урок с загадки.
Без ног и без крыльев оно
Быстро летит ,
Не догонишь его. (время)
-Что это?
( На доске открывается запись: век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.)
- Какую закономерность заметили?
- Вы сказали , что это всё единицы времени. Что ещё объединяет эти слова?
(существительные)
- Что такое существительное? Докажите что эти слова являются существи-
тельными.
- Закончите предложения:
Имена существительные изменяются …
Имена существительные бывают…
Имена существительные в предложениях могут быть…
- Какие морфемы участвуют в образовании имён существительных?
- Как вы думаете, всё ли мы знаем о способах образования имён существительных? ( Да. Нет.-?)
- Это и попробуем сейчас выяснить. Это и будет наша цель.
- Тема урока так и звучит «Способы образования имён существительных»
( открыть тему на доске)
- Какие же задачи мы поставим перед собой? ( Повторить и закрепить то , что уже знаем о способах образования существительных .Узнать есть ли другие способы и научиться их применять.)
3. Повторение .
- Вспомним известную нам информацию о способах образования имён существительных.
- Работать будем в группах.
- У каждого на столе лежит лист с заданием № 1. Возьмите его.
- На обсуждение и выполнение 2 минуты.
Задание №1.
Определить способ образования имён существительных. Доказать.
1 группа: непогода, переход, принёс
2 группа: грибок, тропинка, мостик
3 группа: подсвечник, заморозки, покраска
4 группа: землемер, листопад, самовар
5 группа: звездопад, птицелов, самолёт
- Какие способы образования существительных получились?(Ученики отвечают, учитель в это время открывает эти способы на доске.)
Физминутка.
4. Новая тема.
На доске репродукции картин В.М.Васнецова (1848- 1926)
« Иван- царевич на сером волке»
« Царевна- лягушка»
« Царевна-Несмеяна»
« Сивка-Бурка»
- Посмотрите на картины. Как называется первая картина? Кто автор?
- Как называются другие картины? Кто их написал?
- Откуда все эти герои?
На доске: Иван царевич
Царевна Несмеяна
Царевна лягушка
Сивка Бурка
_ Как вы думаете, у меня правильно написаны названия картин? Какие ещё есть варианты? (через дефис)
- Какой же способ мы выбираем? Как он будет называться? А как узнать, верно ли мы думаем? (проверить в учебнике)
- Откройте учебник на с.76. Прочитайте правило.
- Теперь мы смело можем записать эти названия в свой листочек.
- Напишите в начале строки задание 2.
- Посмотрите ещё на одну картину Васнецова. Самый обычный ковёр превра-
щается в ковёр- самолёт. Эта картина так и называется « Ковёр- самолёт».
- Запишите дальше в столбик.
- Какими ещё названиями предметов из сказок можно продолжить столбик?
(скатерть- самобранка, сапоги – скороходы, гуси- лебеди)
5. Закрепление новой темы.
Выполнение упр. 7 . (1 ученик на доске, остальные самостоятельно на листочках)
После выполнения проверка с места с объяснением.
6. Итог.
Вот и прошло время. Пора подвести итог. Как мы справились с целью и задачами урока? Что ещё можно положить в свою копилку знаний?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе Способы образования имён существительных.
Урок русского языка в 3 классе ( автор С.В. Иванов №Начальная школа ХХ1 века») Учитель Верменик О.Г. Тема урока:«Способы образования имён существительных» Тип урока:комбин...
Способы образования имён существительных. Урок русского языка в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе ( автор С.В. Иванов №Начальная школа ХХ1 века») Учитель Верменик О.Г.Тема урока:«Способы образования имён существительных»Тип урока:комбинированный, про...
Урок русского языка в 3 классе «Способы образования имён существительных» Учител ь Верменик О.Г.
Урок русского языка в 3 классе ( автор С.В. Иванов № Начальная школа ХХ1 века») Учител ь Верменик О.Г. Тема урока: «Способы образования имён существительных» Тип урока: комбини...
урок русского языка в 3 классе "Способы образования имён существительных"
Урок русского языка в 3 классе (УМК «Начальная школа ХХIвека», автор учебника С.Иванов)Тип: урок исследовательской деятельности.Оптимальные методы обучения: мозговой штурм, групповая работа, про...
"Способ образования имён существительных" (УМК "Начальная школа XXI века")
Тема урока: Способ образования имён существительныхЦели урока:- учить классифицировать существительные по способу образования.Планируемые результаты:Предметные:- закрепить знания о способах образовани...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Способы образования имён существительных"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века". Цели урока: создать усло...
«Способы образования имён существительных»
Крнспект урока по русскому языку 3 класс...