Урок русского языка в 1 классе "Парные согласные звуки в конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Проблемный урок. А.В. Полякова «Русский язык. 1 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye_zvuki_v_kontse_slova.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК
А.В.Полякова «Русский язык. 1 класс»
ТЕМА: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА».
Автор-составитель:
О.И.Гончарова
МКОУ СОШ №13
а.Новкус-Артезиан
Проблемный урок
А.В.Полякова «Русский язык. 1 класс».
Тема: «Парные согласные звуки в конце слова».
Цель урока: Формирование умения проверки парной согласной на конце слова.
Задачи:
- Ознакомление учащихся со словами с парными согласными, которые нужно проверять (проверяемыми ) и словами, с помощью которых можно проверить ( проверочными ).
- Развитие умения сопоставлять произношение и написание слов с парными согласными на конце слова.
- Воспитание любознательности, любви к родному языку, умение помогать товарищам.
Оборудование: у учащихся карточки:№1 (для индивидуальной работы) , №2 (карточка-помощник).
Ход урока:
- Организация внимания.
- Актуализация знаний.
- На доске записаны слова: столб, год, рукав, этаж, глаз, флаг.
- Прочитайте слова.
- Чем похожи эти слова между собой? (на конце слов буквы, которые обозначают парные звонкие согласные звуки ).
- А какие ещё парные согласные вы знаете?
б в г д ж з
п ф к т ш с - парные глухие согласные.
- Чистописание.
- Составьте разные цепочки из этих букв и напишите строчку до конца.
б д в ж з г г б д в ж з …
- Постановка учебной задачи.
Дети получают карточки №1 с заданием: вставьте пропущенные буквы.
Стол. Эта.
Го. Гла.
Рука. Фла.
- Какие буквы поставили?
Учитель на доске фиксирует ответы детей.
Стол (п, б), рука (в, ф), эта (ж ,ш), гла (з,с), фла (г,к).
- Получились разные варианты.
-Как же определить, кто же прав?
- Где возникло затруднение?
- Почему это затруднение возникло?
- Что можно сказать о буквах, которые можно написать по-разному?
- Что же должны мы научиться делать на уроке?
- Какова же тема нашего урока?
- Построение проекта выхода из ситуации.
Выдвижение гипотезы. Учащимся предлагается поработать группами с карточками-помощниками.
Ёж – ежи голос – голоса
Стриж – стрижи ёрш – ерши
- Что вы заметили?
( Мы заметили, что в первом слове пары стоял парный согласный , который слышался нечётко, оглушался. А во втором слове он слышится ясно).
- А почему он слышится ясно? Что изменилось? (рядом с согласной стоит гласная).
- Попытайтесь составить правило, которое поможет правильно записать согласную букву на конце слова.
- Проверка гипотезы.
- Давайте попробуем проверить, объяснить выбор буквы в наших словах.
- Что нужно сделать со словами стол ( б, п ).
П/о- Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.
- А как изменим?
П/о- Много – столбы.
Ласково- столбик. В слиянии буквы б. Значит в слове «столб» пишем б.
Запись проверяемого и проверочного слов в тетради.
Столб – столбы, этаж – этажи,
Год – годы, глаз – глаза,
Рукав – рукава, флаг – флаги,
( Слова второго столбика помогли нам проверить согласный на конце. Мы их назовём проверочными.)
- Первичное закрепление.
Упр. 102, с.79
- Какие звуки слышим на конце слов? А какие буквы написали? Объясните, почему?
- Подберите проверочные слова.
- Физкультминутка.
- Проведём физкультминутку. Я буду произносить звуки. Если звук, который я произнёсу, парный звонкий согласный, вы делаете наклон туловища вперёд. Если звук, который я произнесу, парный глухой согласный, вы делаете наклон назад. Если звук не является парным звонким или глухим согласным, вы топаете ножками.
[ж], [с], [п], [к], [н], [р], [з], [б], [д], [щ], [т], [м], [ш], [г], [в], [ф], [ц].
- Вывод. Включение в систему знаний.
- Самостоятельная работа учащихся.
Упр. 103, с. 79
- Деление слов на группы.
Упр.105, с.80
- Найдите лишнее слово.
- Прочитайте, в каждой цепочке слов найдите одно лишнее. Обоснуйте свой ответ.
На доске запись:
Рак, суп, мак, зуб.
Чиж, сад, жук, ястреб.
Точка, дочка, печка, качка.
- Спишите слова второй строчки, подчеркните орфограммы, рядом через чёрточку напишите проверочные слова.
- Итог урока.
- Какую тему урока мы рассмотрели?
- С каким правилом правописания парной согласной познакомились?
- Кто может без ошибки записать слова с парной согласной на конце слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.
Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...
Урок русского языка по теме мягкий знак в конце слова 2 класс
Цель урока: обеспечить условия необходимости поиска способа обозначения мягкости согласного звука в конце слова....
Разработка урока русского языка по теме "Согласный звук Й ".Презентация и технологическая карта урока.
Разработка урока русского языка.Тема "Согласный звук й "...
Урок русского языка 4 класс «Мягкий знак на конце слов после шипящих»
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС в 4 классе...
Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...
Презентация по русскому языку "Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком."
Презентация для учащихся 2 класса, любого УМКа...
Конспект урока " Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова" 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» разработан в соответствии с содержанием программы «Школа России», с использованием учебник...