Перенос слов (план урока)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
План и конспект урока по ФГОС на тему "Перенос по словам". Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ урока | 120 |
Предмет | Русский язык |
Учитель | Нигматуллина Елена Николаевна |
Дата проведения | 5.02.2016 |
Класс | 1 «Б» класс |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Название урока | Перенос слов |
Учебные пособия | Учебник по математике |
Дополнительные материалы | Интерактивная доска, устройства мультимедиа, презентация |
Цели урока
Обучать школьников каллиграфическому правилу переноса слов; ознакомить со всеми случаями возможного переноса слов; развивать умение слышать и видеть в словах “опасные” места (орфограммы), память, мобильность и творческую самостоятельность школьников; соединяя игровую и обучающую формы деятельности прививать любовь к русскому языку, развивать культуру общения, ощущение взаимовыручки. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала.
Планируемые результаты:
- предметные: переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;
- личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия:
- регулятивные: определять цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;
- познавательные: составлять алгоритм под руководством учителя; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Методы обучения: Проблемно - поисковый метод; технологии: учебная игра, базотметочное обучение, проблемное обучение, ММК.
Организация пространства: Работа индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные понятия: слог, ударение, однокоренные слова.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: учебник русского языка авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (УМК «Школа России»), демонстрационная таблица, карточки с групповыми заданиями, тетради, презентация по теме урока.
ПЛАН УРОКА
1. Организационная часть
Осуществить эмоциональный настрой, настроить детей на веру в себя, в получение знаний.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Начинается урок. - На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.) Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.) Ваши головы хорошо…(думают.) Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, урок пройдет интересно и увлекательно. | Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. |
2. Сообщение темы и цели урока
Определить вместе с учениками тему и цели, составить план урока, нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Рисование «бордюра». Отгадайте, кто это: Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. Конечно, это улитка. Нарисуем улитку на строчке. 2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний. - Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова. - Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. - Какую роль в словах играют буквы мягкий и твердый знак?
3. Чтение слов, их запись. - Запишите слова, диктуя их по слогам. Подчеркните Ь и Ъ знак в словах.
| Ученики проговаривают написание Ь, Ъ, Ы Пишут слова с буквами «Ь « и «Ъ», проговаривая по слогам. На доске слова: крот, сырок, яма. |
3. Актуализация опорных знаний и умений
Повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая учеников в конкретную деятельность по решению учебных задач.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Рассмотрите рисунок. Запишите эти словарные слова в тетрадь. | Записывают в тетради слова с комментированием. |
4. Изучение нового материала
Формирование новых способов решения задач.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- О каком сказочном герое эти слова? Уверенный в себе, хоть неумейка, -Кто еще из героев сказки находится рядом с Незнайкой? И над каким вопросом он задумался? -Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?
-Как вы думаете: переносить слово нужно по правилам или так, как вам захочется? Что бы вы предложили? Сообщение темы урока. -Какова цель урока? -Сегодня вы узнаете правила переноса. Потренируетесь в переносе слов. -Закончите предложения: Хочу научиться… Узнáем, как… Необходимо понять… Вместе разберёмся… -Что значит перенести? -Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести слово группа. Фиксирую варианты переноса на доске. -Посмотрите, сколько вариантов переноса 1 слова! -Задание было одно? -Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? -Да, ребята, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть. | Незнайка. Мы перенесем это слово. Обсуждаются различные варианты, выдвинутые детьми, выбирается оптимальный вариант. Дети предлагают варианты. Часть слова оставить, а другую записать на новой строке. Дети работают в парах и предлагают варианты переноса. Гру-ппа, груп-па, групп-а. Да. Как переносить слова; правила переноса слов. |
5. Закрепление изученного материала
Подтверждение выдвинутых гипотез, убеждение в правильности решения поставленных учебных задач.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Сейчас вы будете работать в группах. В каждой группе надо выбрать ответственного за выполнение заданий. Какова его роль? -У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило. План работы такой: 1. Прочитай слова. 2. Обрати внимание на выделенные буквы. 3. Посмотри, где стоит знак переноса. 4. Сформулируй правило переноса слов. -Что должно получиться у каждой группы в результате работы? -Сколько правил у нас получится? -Слушаем результаты работы групп. 1-я группа, прочитайте слова хором, обращая внимание на перенос. -На что обратили внимание и какой сделали вывод? -Все согласны с выводом группы? - Слушаем вторую группу. - Прочитаем слова хором, обращая внимание на перенос. -На что обратили внимание и какой сделали вывод? - Все согласны с выводом второй группы? -Слушаем третью группу. - Прочитаем слова хором, обращая внимание на перенос. - На что обратили внимание и какой сделали вывод? -Все согласны? -Сколько правил мы открыли? Проговорим их еще раз, пользуясь схемами-моделями. -Сравним наши правила с правилами учебника. Все ли мы сделали правильно? -Помогите Незнайке составить алгоритм: как вы будете действовать, если надо перенести слово. Я фиксирую на доске:
Из предложенных Незнайкой слов:осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён выписать: Мальчикам – слова, которые можно переносить. Девочкам: слова, которые нельзя переносить. -Проверьте друг у друга, обменявшись тетрадями. | Отслеживаю, чтобы каждый ребенок выражал свое мнение и работал по плану. Правило переноса слова. Сколько групп, столько и правил. Дети читают: ка-ран-даш, то-пор, мо-роз. Слово переносится по слогам. Одну букву на строке оставлять нельзя. Показ задания. Все читают хором: кас-са, тон-на. Если есть две одинаковые буквы в середине слова, то знак переноса ставится между ними. Показ задания. Все читают хором: конь-ки, зай-ка, подъ-езд. Ъ, Ь и Й нельзя отделять от предыдущего слога. Проговаривают все правила, используя схемы-модели. Сравнивают с учебником (с. 37), делают вывод: мы открыли больше правил. Дети выполняют задание. Применяют правила, опираясь на алгоритм, объясняют перенос. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выполняют движения.
Встали, руки на пояс поставили, левую ногу поджали, наклоны вправо, влево, поменяли ноги и тихо сели.
6. Оценивание работы учащихся
Самооценка учеником своих учебных достижений.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Какое открытие мы сегодня сделали? -Для чего нам понадобятся эти правила? -Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным? | Выучили правило переноса слов. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке и организуется рефлексия и самооценка учениками своей собственной деятельности. |
7. Итог урока
Сообщение результатов решения учебной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… | Дети заканчивают предложения в зависимости от своего эмоционального состояния, впечатления от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
План урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов" ( Школа России)
Русский язык 2 класс («Школы России»)Тема. Перенос слов.Цель. Развитие умения делить слова на слоги и переносить по слогам. Формирование уме...
"Перенос слов". Конспект урока по русскому языку во 2 классе(для детей ЗПР)
КОНСПЕКТ УРОКА Предмет:...
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии (для зачётной работы в СИПКРО)...
Перенос слов. Конспект урока русского языка в 1 классе. УМК "Школа России"
Данный урок направлен на изучение правил переноса слов по слогам с мягким знаком и буквой Й в середине слова. Это второй урок по теме "Перенос слов"....
Перенос слова. (2 урок) 1 класс
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме "Перенос слова"...
"Перенос слов" конспект урока 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "ПЕРЕНОС СЛОВ" 2 КЛАСС...