Конспект урока по теме: "Правописание приставок и предлогов"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание приставок и предлогов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №53
Конспект урока по русскому языку
в 3 классе
тема урока:
Правописание приставок и предлогов
Подготовила: Арсеньева Марина Юрьевна
учитель начальных классов МБОУ СШ №53
Тверь
2014 год
Тема урока: «Правописание приставок и предлогов»
Цель урока: формировать у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека.
Задачи:
- Уметь отличать предлог от приставки; формировать навыки их верного правописания; уточнить роль приставки в слове;
- Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с приставками и предлогами, умение работать в паре, умение работать с информацией, систематизировать знания, выделять сущность объектов;
- Воспитывать интерес к познанию нового, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения:
- компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации, презентация.
- карточки для рефлексии( !, ?, - )
Ход урока:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этапы урока | Содержание этапа урока | Действия педагога | Действия обучающегося |
1. | Самоопределение к деятельности Орг. момент | Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Настрой на работу. | Приветствует детей. Смотрит готовность к уроку. - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждёт сегодня вас успех. А ещё скажу я вам: Улыбнитесь всем – всем нам. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой. Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен обладать? И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться « Детективное агентство». (1 слайд) | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Человек, который должен иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать. |
2. | 2.Постановка учебной проблемы. Составление плана урока. | Беседа. Показ иллюстраций. | Итак, в наше детективное агентство обратились за помощью жители Волшебной страны « Грамматика» . Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится. « Дорогие детективы. У нас враждуют два села: село «Приставочное» и село «Предложное». В селе «Предложном» живут буквы-предлоги, которые связывают слова в словосочетаниях и предложениях, поэтому они всегда стоят между словами, чувствуют себя защищёнными и ничего не боятся. В селе «Приставочном» живут буквы-приставки. Они всегда прилипают к словам, как липучки, да ещё и вначале слова выстраиваются и от этого считают себя очень важными. Но тут вмешалась злая волшебница «Безграмотность»и перепутала сёла. Теперь они не могли не только занять почётное место, но и своё потеряли. Ребята, мы как настоящие детективы, должны помочь жителям страны. Сформулируйте тему урока. Какую цель мы перед собой поставим? | Слушают рассказ учителя, подводят итог беседы. 1.Мы будем собирать информацию. 2.Делать выводы. 3.Принимать решения. 4.Искать пути решения проблемы |
3. | Словарно орфографическая работа | Работа со словарными словами | Каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Такие блокноты у каждого на столе. А еще детектив должен уметь красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать , когда мы начали наше дело. ( Число, классная работа) Сейчас мы отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану.. Сейчас я буду его читать, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их в блокнот. Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем тетрадь и яркий пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз. Итак, какие же слова мы записали? (2 слайд) Оцените свою работу | Слушают учителя, обобщают, классифицируют по признакам. Пальто, сапоги, тетрадь, пенал, карандащи, собака, город, мороз. Проводят рефлексию своей деятельности. |
4. | Актуализация знаний | Работа с учебником, нахождение ответов на вопросы | Итак, мы с вами на месте преступления. (3 слайд) Нам необходимо собрать улики на стр. 132 учебника. Мы должны быть предельно внимательны. Но чтобы не не оставить своих отпечатков пальцев, которые впоследствии могут спутаться с отпечатками преступника, давайте наденем перчатки. ( Пальчиковая гимнастика. На каждый пальчик надеваем перчатки, поправляем) Выполните письменное задание к упр.260. На это я вам даю 7 минут. Поменяйтесь блокнотами со своим партнёром-детективом. (4 слайд) Оцените свою работу. | Работают в парах Выполняют гимнастику для пальчиков. Работают с учебником, обобщают, делают выводы. Проводят рефлексию своей деятельности. |
Физкультминутка: Детективу нужно отдохнуть. Я зачитываю слова. Если слова с приставками – вы встаёте, с предлогом – сидите, 1 раз хлопаете в ладоши: Долить, до школы, подводный, под стулом, забегу, вышел, в небе, побежал, на кресле. | ||||
5. | Применение нового знания | Формирование умений на основе анализа объектов делать выводы; | Ну вот наши улики и превратились в вещественные доказательства. (5 слайд) Необходимо разобрать их и разложить правильно. Разбиваемся на группы. Вам необходимо разбить слова на 2 группы. На какие – догадайтесь сами. Проверка (6 слайд) Оцените свою работу. | Работа в группе, с материалами учебника. Проводят рефлексию своей деятельности. |
Физ. минутка для глаз. | А у многих детективов есть личный автомобиль , и они всегда соблюдают правила дорожного движения. Проследите за движением машин. (7 слайд) | |||
6. | Продолжение работы по теме | Целенаправленная познавательная деятельность | А сейчас мы проведём следственный эксперимент. (8 слайд) Объясните смысл пословиц. (9 слайд) Найдите ошибки и исправьте их. (10 слайд) Оцените свою работу. У меня для вас есть ещё одно письмо: «Вы хорошие детективы, так и быть, помирю враждующие сёла!» Безграмотность… | формулируют речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; проводят классификацию, анализ. Проводят рефлексию своей деятельности. |
7. | Рефлексия. | Подведение итогов. | Ну вот, сёла помирились, дело закрыто и отправляется в архив. Итак, какую цель мы перед собой ставили? Достигли её? Что такое приставка, предлог? Приведите примеры. Оцените свою работу и настроение, с которым вы уходите с урока. (11 слайд) Д\з: упр.259 За хорошую работу вы получаете удостоверение « Настоящего детектива». (12 слайд) Вы молодцы! Спасибо вам! | Обобщают, делают выводы. Проводят рефлексию своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)
Урок плановый. Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...
План-конспект урока по теме "Правописание приставок и предлогов"УМК "Школа России"
На этапе актуализации знаний использован приём интерактивного обучения "Ручеёк". ...
Конспект урока по теме "Правописание приставок в глаголах" 4 класс
Конспект урока по теме "Правописание приставок в глаголах" ("Начальная школа 21 века")...
Конспект урока 3 класс "Правописание приставок и предлогов" Канакина
Конспект к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов" Канакина УМК "Школа России"...
Конспект урока на тему"Правописание приставок раз- и рас-"
Данный материал позволит хорошо усвоить материал и организовать детей на познавательную деятельность....
Конспект урока по теме «Правописание предлогов с именами существительными» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и пр...
Конспект урока русского языка "Правописание приставок и предлогов"
Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами....