Урок русского языка по теме "Части речи" во 2 классе. Обобщение.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок - обобщение по теме "Части речи". Проводится во 2 классе. На этом уроке дети не просто обобщают знания об изученных частях речи, а делают это в игровой форме, путешествуя по необычной стране с названием "Морфология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе
(обучающиеся с ЗПР)
Тема урока: «Части речи. Обобщение»
Цели: Обобщить знания учащихся об изученных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
Развить умение узнавать части речи в тексте; умение рассуждать, обобщать, делать выводы, классифицировать.
Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, посмотрите, все ли у вас готово к уроку русского языка? Вас ждет множество удивительных открытий. Оцените, с каким настроением вы пришли на урок (выкладывают на край стола кружочки разного цвета в зависимости от настроения). Я думаю, ребята, по дороге знаний вас ждёт много открытий, и эта дорога не может быть неинтересной. И мы с вами…
Учиться будем дружно,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
2.Сообщение темы и цели урока.
(на интерактивной доске карта острова Морфология)
Остров Морфология
- Сегодня мы с вами побываем на необыкновенном острове, который называется Морфология. Но злой волшебник стёр с карты все названия и нам нужно на уроке всё восстановить. Сумеем? Тогда в путь!
3.Работа в группах. (3 группы)
1)Деление на 3 группы (способ «разрезанная открытка»)
- Поиграем в группы слов?
Кто из вас играть готов?
2)Выбор задания для групп (карточки с заданиями на столе)
- 1карточка. Догадайся, о какой части речи идёт речь и выполни задание: Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?
Сова, дуб, сосна, жаворонок, окунь, щука, бежит, берёза, кукушка, лещ.
- 2карточка. Догадайся, о какой части речи идёт речь и выполни задание: Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?
Добрый, ласковый и смирный,
Нежный, вежливый и мирный,
Злой, сердитый и крикливый,
И ленивый, и драчливый мальчик.
- 3карточка. . Догадайся, о какой части речи идёт речь и выполни задание: Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?
Варит, пилит, приседает,
Скачет, медленный, летает,
Покричит, помолчит,
Попищит, постучит.
4.Проверка.
1)Дети называют, какие группы слов они определили и записывают названия на карту.
2)Называют лишние слова, доказывают.
5.Наблюдение над ролью различных частей речи в русском языке. Обеднённость русского языка при неиспользовании некоторых частей речи.
-Как вы думаете, зачем в русском языке нужны различные части речи?
-Попробуйте составить одно предложение, используя одну (любую) часть речи.
-Получается?
-Почему?
На доске: Дудочка заиграла ещё быстрее, и весь лес наполнился таким приятным проворным звоном, точно это был не лес, а музыкальный ящик.
- Злой волшебник пробрался в нашу страну и пытается по очереди уничтожить различные части речи.
- Сначала он уничтожил все имена существительные (читается предложение без имён существительных).
- Затем вернул все существительные, а уничтожил имена прилагательные (читается предложение без прилагательных).
- Потом оставил и существительные, и прилагательные, а попытался уничтожить глаголы (читается предложение без глаголов)
Вывод:
- Когда страна процветала? (когда использовались все части речи)
- Когда страна беднела? (когда какие-либо части речи не использовались)
- Какое предложение вам захотелось написать?
Физкультминутка:
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
6.Упражнение в составлении предложений.
- Мы не дадим злому волшебнику проникнуть в нашу страну. Мы сейчас составим такие предложения, в которых постараемся использовать все части речи.
Детям раздаются листочки, на которых написана схема: имя прилагательное ------ имя существительное ------ глагол ------ имя существительное.
Дети по очереди записывают на листочке по одному слову, составляя предложение. Читают. Наиболее удачные предложения записывают в тетрадь, обозначают части речи.
7.Соревнование у доски.
Разыгрываются задания (дети достают записку с заданием)
Из каждой группы дети по очереди выбегают к доске, записывают слова заданной части речи.
Проверка с доказательством.
8.Упражнение в нахождении в тексте заданной части речи.
- Из учебников чтения выпишите слова определённой части речи (часть речи определяет сам ученик).
Задание выполняется на время.
Проводится выборочная проверка.
9.Упражнение «Волшебная палочка».
Дети встают в круг, волшебная палочка идёт по кругу, дети называют слова заданной части речи по команде учителя: хлопок – имя существительное, хлопок – имя прилагательное и т.д.
10.Определение частей речи из «зазеркальных» слов.
На доске: Варкалось, хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
- Сможете ли вы определить части речи «зазеркальных» слов?
- Почему вам это удалось?
11.Обобщение.
Производится по таблице на доске.
Части речи | Что обозначают | На какие вопросы отвечают |
12.Выставление оценок.
- Я благодарю всех за работу, вы славно потрудились.
Хочу отметить сегодня отличную работу Саши и Вани Шестакова. Они прекрасно справились со всеми заданиями, сделали их быстро и аккуратно. Эти ребята получают пятерки.
Лиза, Лёша, Ваня Емельянов и Альбина тоже работали хорошо. Они справились почти со всеми задачами. Им я ставлю четверки.
Настя, Слава, Антон, Толя, Катя, Милана и Игнат успели сделать не все задания, но они очень старались, и я благодарю их за работу.
13.Итоги урока.
- Вот и закончился наш урок. Но как вы думаете, все ли страны острова Морфология мы посетили? Может, там есть страны, о которых мы сегодня не говорили, но вы их знаете? И наверняка есть страны, знакомство с которыми вам ещё предстоит.
- А теперь поднимите кружочки, которые покажут, с каким настроение вы заканчиваете урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3-ем классе по теме "Обобщение и систематизация ЗУН по теме "Состав слова"
Урок русского языка в 3 классе по теме « Обобщение и систематизация ЗУН по теме: состав слова», образовательная программа «Школа 2100». Цели урока: 1....
Открытый мультимедиа урок русского языка в 3 б классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных"
Открытый мультимедиа урок русского языка в 3 б классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных" Цели:Исследовать имя существительное как часть речи.Выделить грамматичес...
Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обобщение изученного материала о предложении"
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение изученного материала о предложении.Цели:обобщить полученные знания о предложении;развивать умение составлять предложения,находить в них главные члены,о...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Приставки" (Обобщение)
На примере урока русского языка хотелось показать, как эффективно можно использовать групповую работу на разных этапах урока. Разнообразие форм работы на уроке позволяет повысить интерес к предмету, м...
Урок русского языка во 2-ом классе по теме «Заглавная буква в именах (обобщение)».
Закрепление умения употреблять заглавную букву при написании имен; вызвать эмоциональное стремление к поисковой, исследовательской работе над происх...
Урок русского языка в 4-ом классе Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»...