Конспект урока по русскому языку во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: "Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова". Цель: определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (безударные гласные, парные по звонкости - глухости согласные), применять способ проверки орфограмм и выбирать правильную букву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_vtorom_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во втором классе
по программе «Начальная школа ХХI века»
подготовила
учитель начальных классов высшей категории
Нестерова В.А.
МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» г. Подольска
Тема: Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова.
Цель: определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (безударные гласные, парные по звонкости – глухости согласные), применять правильный способ проверки орфограмм и выбирать правильную букву.
Планируемые результаты (предметные): повторить изученные орфограммы (безударные гласные, парные по звонкости – глухости согласные); научиться осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, отрабатывать написание словарных слов.
Личностные результаты: проявлять учебно –познавательный интерес к учебному материалу, понимает причины успеха в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, учитывать мнение других ребят, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Оборудование: карточки со словарными словами, рисунок медведя, картины зимнего леса, книга К.Чуковского «Тараканище», грамзапись песни «Почему медведь зимой спит», П.И. Чайковский «Времена года» грамзапись, учебник С.В. Иванов, А. О. Евдокимова «Русский язык 2 класс», рабочая тетрадь М.И. Кузнецова «Пиши грамотно».
Педагогические технологии:
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Личностно – ориентированное развивающее обучение
- ИКТ
Ход урока
1.Организационный момент.
- Сейчас у нас урок русского языка
«Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу».
- Запишите число, классная работа.
2. Постановка задачи урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим прогулку в зимний лес. Давайте вспомним, как описывает М.Пришвин зимний лес в рассказе.
Итак, мы в лесу. Ребята, перед нами открылись три тропинки.
«Если направо мы пойдем –
К словам с безударной гласной придем.
По тропинке прямо пойдем –
В гости к словарным словам подойдем.
Налево завернем –
С парными согласными урок проведем»
В путь, друзья!
3. Работа со словарными словами.
а). Давайте пойдем прямо по дорожке.
- Посмотрите на рисунок, кого мы встретили на своем пути?
- Что за новости приготовила нам сорока? У сороки в клюве что – то есть. (Конверт)
- Что это за сюрприз? Прочитаем письмо.
«Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов по букве откусили
И в норку быстро утащили».
б) В конверте карточки со словарными словами. Вам нужно вспомнить домашнее задание. Вы разгадывали кроссворд. Отгадкой являлись слова из словаря. Записать слова, вставить пропущенные буквы, поставить ударение, выделить орфограммы.
Б.реза, в.рона, в.робей, с.рока, д.рога, л.сица, за.ц.
Проверим работу (1ученик у доски).
- Назовите слова, отвечающие на вопрос кто?
- К какой части речи они относятся?
- Что обозначает имя существительное?
- Назовите слова, которые относятся к живой природе?
в) Послушайте, о каком лесном жителе будет идти речь в отрывке?
«Жил – был в лесу добродушный, огромный, неуклюжий зверь. Кто его звал «топтыгиным», кто «хозяином», кто «Михайло Потапычем». А любил он больше всего…мед. Как услышит запах меда – прямо голову теряет! А перед вами друзьями оправдывается:
- Так мед ведь! Мед ведь!»
- Мы узнаем, как пишется слово медведь.
-Запишем с красной строки слова:
Медведь, медведица, медвежонок, медвежий.
- Сколько в слове слогов? Разделим на слоги.
- Какой слог ударный? Поставьте ударение.
- Сколько букв, звуков? Почему букв больше, чем звуков?
- Какую орфограмму нужно запомнить?
- Подберите однокоренные слова к слову медведь. Запишем.
- Какую безударную гласную в корне слова будем писать? Выделим корень.
- Составьте устно предложение со словом медведь.
4. Правописание парных согласных в корне слова.
- А в зимнем лесу можем встретить медведя?
- Где можно увидеть медведя зимой?
А теперь вперед пройдем и налево завернем.
- Куда мы попали? Да, мы попали в «Цирк зверей».
- С кем мы там можем встретиться?
- Откройте учебники на стр. 96, найдите упр.1. Прочитайте четверостишие.
- Найдите слова, в которых встретилась данная орфограмма?
- Давайте произнесем эти слова. Какой звук слышится на конце слова? Одинаковы ли эти звуки?
- Как узнать, какую букву будем писать на конце слова?
Запись с комментированием: кот – коты, наперед – впереди.
Мы познакомились с новым словарным словом медведь. Кроме безударной гласной, какая есть орфограмма?
- Найдите в отрывке проверочное слово к слову медведь.
-На чем ехал медведь? К какому слову на велосипеде является проверочным?
Теперь на арену приглашаем наших артистов.
5. Физминутка «Почему медведь зимой спит».
6. Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
Пора возвращаться домой. Пойдем по другой тропинке. Посмотрите какие – то непонятные знаки. Что бы это значило? Да, это следы зверей и птиц.
- Посмотрим, куда нас ведут эти следы? Они привели нас к дубу.
«Зимний дуб под холмом,
А под дубом стоит дом.
В доме гласные живут,
Нас к себе они зовут».
Известный детский писатель В.Бианки называл снег – книгой зимы.
- Как вы думаете почему?
- Следы животных на снегу напоминают буквы в книге.
- Одинаковы ли все следы?
- Если знать какому зверю они принадлежат, то можно определить, кого мы встретим в лесу.
На доске записан текст, познакомьтесь.
Сне. называют книгой з.мы. Вот оставил сл.ды за.ц. Тут ш.гала л.сиха. По дорожке прошла л.са.
- Чьи следы вы увидели в лесу?
- Давайте определим, какие орфограммы встретились в тексте?
- Как проверить?
- Ваша задача: списать текст, вставить пропущенные орфограммы.
7. Итог урока.
- Незаметно мы вернулись домой. Понравилась наша прогулка?
- С каким словарным словом познакомились?
- какие орфограммы повторили?
8. Домашнее задание.
Со словом медведь вы встретились в упражнении 3 на стр. 97. Это и будет вашим домашним заданием.
- прочитайте название текста.
- Какая орфограмма повторяется?
- выпишите в первый столбик слова с безударным гласным звуком, во второй столбик – слова с парными согласными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...
Конспект урока по русскому языку во втором классе
Конспект урока по русскому языку во втором классе УМК «Школа России», учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе к УМК "Школа России", Канакина.
Тема урока: "Безударные гласные звуки, проверяемые ударением корне слова"....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».
Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС...
Конспект урока по русскому языку во втором классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке.
Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке. Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предмета.Задачи:1) формировать умение составлять рассказ...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI века" содержит элементы здоровье-сберегающих технологий...