Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Савинова Наталья Михайловна

Конспект урока во 2 классе школы для обучающихся с ОВЗ по теме "Как обозначить мягкость согласного звука на письме?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkiy_yazyk.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного звука на письме, формированию умения определять количество букв и звуков в словах.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета.

Личностные результаты

Проявляют положительные качества личности: скромность, бережливость, совестливость.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливать аналогии причинно-следственные связи.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству.

Основное содержание темы, понятие и термины

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ë, ю, я, ь. Мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком на конце. Обозначение мягкости согласного звука на письме.

Дата проведения

04.05.2016 г.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методичес-

кие приемы

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащихся

I.Организационный момент.

Мотивирование к учебной деятельности; эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

«Эмоциональный светофор».

Приветствие учащихся.

У нас на парте все в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

- Проверим готовность к уроку.

- Покажите мне ваше настроение и готовность к работе с помощью светофора.

Приветствуют учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Оценивают  готовность к работе с помощью цветовых сигналов (зеленый – к работе готов; желтый – сомневаюсь; красный – нет настроя).

II. Минутка чистописания.

Индивидуаль-ная.

Практичес-кий.

Письмо.

Показывает образец написания.

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

III. Актуализация знаний.

Словарный диктант.

Индив-ный. Практ-кий.

Письмо под диктовку.

Прием оценочной деятельности «Дерево успеха».

   Диктует изученные ранее словарные слова: ребята, дежурный, класс, корова, молоко, петух, заяц, деревня, учитель.

   Организует проверку выполнения задания.

   Просит оценить результаты своей работы при помощи приема «Дерево успеха».

   Записывают под диктовку словарные слова.

   Осуществляют самопроверку и рефлексию деятельности.

IV. Самоопределе-ние к деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

   Предлагает прочитать написанное на доске слово: нить и охарактеризовать каждый звук в слове.

   Направляет рассуждения учеников, задавая вопросы:

- Что вы заметили?

- Что можно сказать о согласных звуках  в слове?

- Как обозначена мягкость согласных звуков?

   Предлагает назвать тему урока.

   Отвечают на вопросы учителя.

   Принимают учебную задачу, сформированную вместе с учителем.

V. Работа по теме урока.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с пословицами.

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа, письмо.

   Организует наблюдение над словами с мягким знаком на конце.

   Предлагает прочитать текст правила о букве Ь, пересказать его.

   Предлагает прочитать и объяснить смысл пословиц о хороших качествах людей (упр. 202).

   Предлагает записать пословицу по памяти, подчеркнуть букву, которая не обозначает звука.

   Распознают буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного звука.

   Сравнивают парные согласные звуки по мягкости-твердости.

   Распознают букву, не обозначающую звука.

VI. Динамическая пауза.

Коллективная.

Практический.

Птички прыгают, летают.

Птички крошки собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Птички летают, поют,

Зернышки клюют.

   Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

   Осуществляют профилактику утомления.

VII. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа, письмо.

   Предлагает выполнить упражнение № 203 на с.124 учебника.

   Организует работу с заданием, комментирует, контролирует выполнение.

   Читают.

  Объясняют правописание слов.    Соотносят количество звуков и букв.     Объясняют расхождение количества звуков и букв в словах.

VIII. Рефлексивно-оценочный.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Беседа.

Прием «Лесенка успеха».

   Подводит итог урока.

   Предлагает оценить свою роботу.

   Осуществляет рефлексию деятельности, предлагает нарисовать «говорящее лицо» на лесенке успеха (на листочках).

  Отвечают на вопросы учителя.     Подводят итог урока.

Анализируют свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...