Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока во 2 классе школы для обучающихся с ОВЗ по теме "Как обозначить мягкость согласного звука на письме?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
Педагогическая цель | Способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного звука на письме, формированию умения определять количество букв и звуков в словах. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета. |
Личностные результаты | Проявляют положительные качества личности: скромность, бережливость, совестливость. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: умеют осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливать аналогии причинно-следственные связи. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству. |
Основное содержание темы, понятие и термины | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ë, ю, я, ь. Мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком на конце. Обозначение мягкости согласного звука на письме. |
Дата проведения | 04.05.2016 г. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методичес- кие приемы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности; эмоциональный настрой на урок. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. «Эмоциональный светофор». | Приветствие учащихся. У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! - Проверим готовность к уроку. - Покажите мне ваше настроение и готовность к работе с помощью светофора. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Оценивают готовность к работе с помощью цветовых сигналов (зеленый – к работе готов; желтый – сомневаюсь; красный – нет настроя). |
II. Минутка чистописания. | Индивидуаль-ная. Практичес-кий. Письмо. | Показывает образец написания. | Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк. |
III. Актуализация знаний. Словарный диктант. | Индив-ный. Практ-кий. Письмо под диктовку. Прием оценочной деятельности «Дерево успеха». | Диктует изученные ранее словарные слова: ребята, дежурный, класс, корова, молоко, петух, заяц, деревня, учитель. Организует проверку выполнения задания. Просит оценить результаты своей работы при помощи приема «Дерево успеха». | Записывают под диктовку словарные слова. Осуществляют самопроверку и рефлексию деятельности. |
IV. Самоопределе-ние к деятельности. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Предлагает прочитать написанное на доске слово: нить и охарактеризовать каждый звук в слове. Направляет рассуждения учеников, задавая вопросы: - Что вы заметили? - Что можно сказать о согласных звуках в слове? - Как обозначена мягкость согласных звуков? Предлагает назвать тему урока. | Отвечают на вопросы учителя. Принимают учебную задачу, сформированную вместе с учителем. |
V. Работа по теме урока. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с пословицами. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, письмо. | Организует наблюдение над словами с мягким знаком на конце. Предлагает прочитать текст правила о букве Ь, пересказать его. Предлагает прочитать и объяснить смысл пословиц о хороших качествах людей (упр. 202). Предлагает записать пословицу по памяти, подчеркнуть букву, которая не обозначает звука. | Распознают буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного звука. Сравнивают парные согласные звуки по мягкости-твердости. Распознают букву, не обозначающую звука. |
VI. Динамическая пауза. | Коллективная. Практический. | Птички прыгают, летают. Птички крошки собирают. Перышки почистили, Клювики почистили. Птички летают, поют, Зернышки клюют. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. |
VII. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, письмо. | Предлагает выполнить упражнение № 203 на с.124 учебника. Организует работу с заданием, комментирует, контролирует выполнение. | Читают. Объясняют правописание слов. Соотносят количество звуков и букв. Объясняют расхождение количества звуков и букв в словах. |
VIII. Рефлексивно-оценочный. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. Прием «Лесенка успеха». | Подводит итог урока. Предлагает оценить свою роботу. Осуществляет рефлексию деятельности, предлагает нарисовать «говорящее лицо» на лесенке успеха (на листочках). | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. Анализируют свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...