Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Школа России " Род имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Чернявская Людмила Александровна

Технологическая карта к уроку по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_rus_yaz.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

УМК «Школа России»

Русский язык  

Технологическая карта № 1

Автор разработки: Чернявская Л.А.

Тема

Род имен существительных (4 часа)

Цели

Сформировать представление о роде имен существительных.

Ввести способ  определения рода имени существительного.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний об имени существительном. Освоение способа определения рода имен существительных. Определение рода существительного множественного числа. Определение рода имен существительных в тексте. Изучение окончаний имен существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.  

Термины и  понятия

Единственное число, женский род, имя существительное, множественное число, мужской род, окончание, род имени существительного, родовые окончания, средний род.

Планируемый результат

Личностные умения

.Проявлять:

- интерес к изучению темы;

 — желание помочь Маше;

- проявлять позитивное отношение к процессу создания и оформления письма зарубежному другу;

- осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «имя существительное», «женский род», «мужской род», «средний род», «единственное число», «множественное число», «начальная форма существительного»,«окончание», «нулевое окончание» и использовать их в активном словаре;

  - определять различие существительных мужского, среднего, женского рода и обосновывать свое мнение

- определять род имен существительных и обосновывать свое мнение.

 - определять нулевое окончание существительного и обосновывать свое мнение;

 - использовать приобретенные знания для составления и оформления  письма зарубежному другу.

Регулятивные умения:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- выполнять учебное задание, используя способ определения рода существительного;

 - соотносить учебные действия с известным способом;

 - выполнять  учебное задание, используя алгоритм;

  - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

Коммуникативные умения:

 - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

 - строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога;

 - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

 - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

 - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Предметные умения

 - рассказывать алгоритм определения рода имени существительного в предложении;

- определять род существительных и обозначать графически окончания;

- определять число, род  имен существительных в тексте множественного числа;

 - подбирать к прилагательному подходящее по смыслу имя существительное;

- создавать и оформлять текст  письма зарубежному другу. используя существительные единственного, множественного числа, женского, мужского и среднего рода.

 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение

Тема – «Устное народное творчество»

Соколов-Микитов «Весна».

Окружающий мир

Тема – «Золотое кольцо России».

 

Информационный материал

Учебник «Русский язык» ч.2.

Демонстрационный материал

Карточки «м.р», «ж.р.», «ср.р».

Карточки с учебными заданиями.

Интерактивный материал

Электронная презентация

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Маше.

Джон написал письмо Маше Петровой, но так как он недавно изучает русский язык, то его письмо выглядело так:

Дорогой Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далекой страна Америк. Я хотела приехать лето в твоя город. У вас есть красивый метро, много прекрасная музей. Можно долго гулять по городу в белая ночь. Я хочу угостить тебя горячая шоколад.

 Джон.

Маша прочитала письмо и  удивилась, что оно написано русскими буквами, но многие слова не соответствуют произношению и написанию. Она задумалась над тем, как научить Джона писать по-русски без ошибок, и обратилась за помощью к одноклассникам.

Школьники высказывали разные версии, но дискуссия показала, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.

Ребята, есть ли у вас желание помочь Маше и научить Джона правильно писать и говорить по-русски?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Маше.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый  результат

Блок А.  Род имен существительных

Цели:

• Актуализировать знания о существительном.

Актуализировать умение:

- раскрывать значение выражения «имя существительное», «женский род», «мужской род», «средний род» и использовать их в активном словаре ;

• Научить:

- определять различие существительных мужского, среднего, женского рода и обосновывать свое мнение;

- рассказывать способ определения рода имени существительного;

- определять род существительных;

- подбирать к прилагательному подходящее по смыслу имя существительное;

- составлять текст пословицы, используя словосочетания;

- выполнять учебное задание, используя способ определения  рода имени существительного;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)  

Назовите значение выражение «имя существительное».

Задание 2 (П)  

Можно ли утверждать, что слово «здоровый» является именем существительным? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У)          

Определите среди предложенных слов имена существительные и подчеркните их.

Дом, летать, енот, растерялись, конь, ручка,стоит, облако, красивая.

Сообщение учителя

В русском языке имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Чтобы определить род, нужно к существительному  подставить одно из слов  «он», «она» или «оно». Например:

  • слово «дом» — он — мужского рода;
  • слово страна — она — женского рода;
  • слово дерево — оно — среднего рода.

Для краткого обозначения рода имени существительного используются сокращения: м.р. - мужской род, ж.р. - женский род, ср. р. - средний род.

Задание 5(З)

Расскажите способ определения рода имени существительного, используя различные варианты слов.

Задание 6 (П)

Можно ли утверждать, что слово «счастье» имеет  мужской род? Обоснуйте свое мнение.

Задание 7(У)

Определите род каждого существительного: огонь, фабрика, трактор, улица, переулок, площадь, библиотека, платье, местность, место, метель, район, лебедь, озеро, рюкзак, пальто, аллея, трамвай, село, музей, представьте свое решение, используя карточку с названием каждого рода.*

В этом задании учитель может предъявить слова, как на слух, так и на карточках. Учащиеся так же могут выполнять задание устно или письменно.

Задание 8 (У) Учебник с.20 № 405                         

Подберите к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Напишите словосочетание и определите род имени существительного.

Ловкая …, мягкая …, теплое …, крепкая …. поздний …, глубокое...., робкая …, легкий … .

Задание 9(У)

Соберите текст каждой пословицы, определите и обозначьте род каждого имени существительного.

Счастье и труд                          война разрушает.                    

Мир строит,                               рядом живут.                

Диагностические задания

1. Определите род каждого имени существительного, при необходимости внесите изменения.

Конь(ж.р.), смелость(ср.р.), тень(ж.р.), мясо(ж.р.), площадь(ж.р), зелень(м.р), дерево(ср.р), совпадение(м.р.), снегирь(ж.р.)

2. Определите род имени существительного, которым выражено подлежащее. В первом предложении

 Зимняя дорожка блестела на солнце.

Во втором предложении 

Морозит детям щеки легкий зимний холодок.

В третьем предложении

Солнце село за дальним сосновым лесом.

Познавательные умения:

- раскрывать значение слова «имя существительное», «женский род», «мужской род», «средний род» и использовать их в активном словаре

- определять различие существительных мужского, среднего, женского рода и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя способ определения  рода имени существительного.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать способ определения рода имени существительного;

- определять род существительных;

- подбирать к прилагательному подходящее по смыслу имя существительное;

- составлять текст пословицы, используя словосочетания.

Блок Б. Род имен существительных множественного числа

Цели:

• Актуализировать знания о  единственном  и  множественном числе имен существительных.

 • Научить:

- определять число имен существительных и обосновывать свое мнение;

- рассказывать способ определения рода имени существительного;

- определять начальную форму имени существительного;

- определять число, род имен существительных множественного числа;

- выполнять учебное задание, используя способ определения рода существительного;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Задание  1 (З) 

Назовите значение выражения «единственное число», «множественное число».

Задание 2(П)

Можно ли утверждать, что все существительные имеют только единственное число? Обоснуй свое мнение, используя пример.

Задание 3(У)

Определите число каждого существительного яблоко, персик,  сливы, груши и распределите их на две группы.:

- ед.ч.-……………

- мн.ч. -…………..

Задание 4(У)

Определите род этих имен существительных  единственном числе: персик, яблоко.  

Определите род имен существительных во множественном числе «сливы», «груши».(Высказывания детей)

Слива — слива(ж.р.), груши — груша(ж.р.)

Сообщение учителя

Чтобы определить род существительного, имеющего множественное число, надо это существительное поставить в единственное число:

Например, имена — имя (ср.р.), фамилии — фамилия(ж.р.)

Задание 5 (З) 

Расскажите способ определения рода у существительных множественного числа.

Задание 6 (П)

Можно ли утверждать, что имя существительное «парты» имеет мужской род? Обоснуйте свое мнение.

Задание 7(У) Учебник с.21 № 409

Определите род каждого существительного и напишите его в соответствующий столбик.  

Письма, орехи, огурцы, осины, крылья, помидоры, комнаты, ракеты, болото, перья, минуты, овощи, обезьяны, мячи, голуби, ручьи, гнезда, деревья.

         

         М. р.                              Ж. р.                                  Ср. р.

       (он, мой,)                    (она, моя)                         (оно, моё)

        карандаш                         осина                                   звено

              …                                    …                                        …

Задание 8(У)

Определите род имен существительных, и оформите запись, используя образец.

Образец: яблони (мн.ч.) - яблоня(ед. ч., ж.р.)

Насекомое, туфли, книги, журналы, цветы, облака, конфеты, листы, перья.

Задание 9(У) -             Слайд 5

Напишите каждое существительное во множественном и единственном числе и определите его род.

Множественное число

Единственное  число

Род

цепочки

зимы

ж.р.

деревня

облака

сосуды

сосуд

Диагностические  задания

1.Подчеркните в тексте существительные, которые имеют множественное число.

Влетают, кружатся и падают осенние листья. Вьется в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали в землю свои семена. Налетел ветер. Закачались гибкие их стебельки.

2. Выпишите из текста задания № 1 существительные, которые имеют множественное число,  и определите в каждом род.  

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «единственное число», «множественное число» и использовать их в активном словаре;

- определять число имен существительных и обосновывать свое мнение;

- определять род имен существительных и обосновывать свое мнение.

 Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя способ определения рода существительного;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

 Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

 Предметные умения:

- рассказывать способ определения рода имени существительного;

- определять начальную форму имени существительного;

- определять число, род имен существительных множественного числа.

Блок В.  Определение рода имен существительных

Цели:

• Ввести понятие «начальная форма существительного».

 Научить:

 - раскрывать значение выражения «начальная форма существительного»,  и использовать его в активном словаре;

- различать существительные единственного и множественного числа и обосновывать свое мнение;

- рассказывать алгоритм определения рода имени существительного в предложении;

- определять в тексте имена существительные;

- выписывать из текста существительные, определять и обозначать род;

- вписывать в слова пропущенные орфограммы.

- определять род существительного в тексте, при необходимости вносить изменения;

- выполнять  учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

Задание 1  (З)  Слайд 9

Назовите все существительные в  предложении: «Мальчики сбежали с горы и свернули с дороги в поле».

Задание 2 (П) 

Верно ли, что в словосочетании «сбежали с горы», существительное имеет мужской род? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У)

Измените форму существительных в тексте предложения «Мальчики сбежали с горы и свернули с дороги в поле» так, что бы они отвечали на вопросы: кто? что?

Мальчик, гора, дорога, поле.

Определите и обозначьте род  этих имен существительных.

Сообщение учителя

Алгоритм определения рода имени существительного в предложении

Чтобы определить род имени существительного в предложении, надо:

  1. определить существительное в данном предложении;
  2. поставить существительное в начальную форму;
  3. если существительное  стоит во множественном числе, поставить его в единственное число;
  4. определить род существительного, используя  слова «он», «мой»; «она», «моя»; «оно»,  «мое».
  5. Например, в предложении «Гусеница ползет по стволу»: «По стволу, что? ствол — он, мой; существительное «ствол» мужского рода.

Задание 5 (З)

Расскажите алгоритм определения рода существительного, используя текст предложения  «Лучи солнца заиграли на зеленой поляне».

Задание 5 (П)

Можно ли утверждать, что все существительные в предложении «От цветов пестрит в глазах» женского рода? Обоснуйте свое мнение.

Задание 6 (У)           Слайд 7

Выпишите из текста имена существительные, определите род, используя известный алгоритм.

Наступила весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Из земли показалась травка. Появились подснежники. На березах и тополях набухли почки. В лес у запахло березовым соком. Птицы поют свои веселые песни. Все рады весне!

Задание 7  (У) Учебник, стр. 23 упр. 413            с взаимопроверкой   

Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы. Определите и обозначьте род имен существительных.

Маленькая з...л...новатая птичка быстро передв...гается по стволу дерева вниз головой. Она как будто ползет. Это поползень. Он обследует все трещины. Он обследует все трещины и щели в коре дерева. Поползень ловко достает насекомых своим тонким клювом.

Задание 8 (У)

Проверьте в тексте род каждого существительного, при необходимости, внесите изменение.

Зима.(ср.р) Идет мягкий снег(ж.р). Снежные хлопья легли на землю(ж.р.). Снег(ср.р.) одел в пушистые рукавицы кусты(ср.р.) и деревья. Хорошо ходить по лесу(м.р.) в тихий денек.

Диагностические  задания:

1. Озаглавьте текст и напишите его название. Определите имена существительные  единственного числа и обозначьте род каждого. Выпишите из текста имена существительные множественного числа и определите род каждого.

___________

Накатилась на небо синяя туча.  Пронесся вихрь по саду. Упали первые капли дождя. Сверкнула молния. Ударил гром. Побежали по двору куры. Хлынул дождь.

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «начальная форма существительного»,  и использовать его в активном словаре;

- различать существительные единственного и множественного числа и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения

- выполнять  учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм определения рода имени существительного в предложении;

- определять в тексте имена существительные;

- выписывать из текста существительные, определять и обозначать род;

- вписывать в слова пропущенные орфограммы.

- определять род существительного в тексте, при необходимости вносить изменения.

Блок Г. Родовые окончания имен существительных

Цели:

• Ввести понятие ««окончание», «нулевое окончание».

 Научить:

- определять нулевое окончание существительного и обосновывать свое мнение;

- определять родовое окончание существительного;

- рассказывать об окончаниях существительных мужского, среднего и женского рода;

- определять род существительных и

- обозначать графически окончание существительного;

- группировать имена существительные по родам;

- соотносить учебные действия с известным способом;

- выполнять самопроверку  и корректировку учебного задания;

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Задание 1  (З)

Назовите значение слова «окончание».

Задание 2  (П)

Можно ли утверждать, что слово «окно» имеет нулевое окончание? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3  (У)           

Определите род существительных: машина, лес, село, солнце, гора, поле, почта, газета, линия, чай, яблоко, и напишите каждое слово в соответствующую колонку таблицы. Выделите графически окончание каждого существительного, используя родовые окончания:

Мужской род

-

Средний род

-о, -е

Женский род

 -а, -я.

 

Задание 4(У) 

Определите род каждого существительного: яблоня, папа, береза, солнце, дядя, окно, снег, ночь, облако, и напишите его в соответствующую группу. Выделите графически окончание.

- ж.р.- ……………

- ср.р. - …………….

- м.р. - …………

мужской род - -а, -я, -       средний род - -о, -е, женский род - -а,-я, -

Задание 5(З)

Расскажите об окончаниях, которые могут иметь имена существительные мужского, среднего и женского рода.

 Мужской род

Средний род

Женский род

-а, -я

  -о, -е

-а, -я,

Задание 6 (П)

Верно ли, что все существительные женского рода имею окончание «а»? Обоснуйте свое мнение, используя примеры.

Задание 7 (У)

Выделите графически окончание в каждом слове и определите род  существительного: бабушка, тетя, меч, дедушка, дочь, шалаш, молодежь.

Задание 8 (У) Учебник, с. 24, упр. 416 

Напишите каждое слово, слова, выделите окончание и определите род  существительного.

Граница, крыльцо, деревня, яблоко, верхушка, полотенце, косьба,                                              облако, площадка, солнце, цепочка, солнышко.

Задание 9 (У)

Напишите каждое слово, вставляя пропущенные буквы и  выделите графически окончание, определите и обозначьте род.

Мо...ко, де...во, бо...то,бл...це,се...це,ч...до,ш...ло.

Задание 10 (У)

Выделите графически окончание в каждом слове, определите и обозначьте род  существительного:

Колечко, погода, январь, хозяйство, сыч, местечко, природа, тюльпан, рожь.

Диагностическое  задание

Определите и обозначьте род имен существительных и выделите их окончания

Товарищ, роща, воробей, луч, стекло, папа, платье, земля, народ, фамилия, пальто, дерево, собака, завод, молоко, зуб, лопата, урожай, облако.

Познавательные умения:

-  раскрывать значение слова «окончание», «нулевое окончание»,   и использовать их в активном словаре;

- определять нулевое окончание существительного и обосновывать свое мнение;

- определять родовое окончание существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - соотносить учебные действия с известным способом.

- выполнять самопроверку  и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать об окончаниях существительных мужского, среднего и женского рода;

- определять род существительных и

- обозначать графически окончание существительного;

- группировать имена существительные по родам.

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цель - установить степень усвоения темы, а именно:

-  определять имена существительные  в тексте;

- определять  род имен существительных;

- проверять написание текста, вносить корректировку.

Контрольное задание 

Диктант

Был летний день. Светило яркое солнышко. Смотрю на голубое небо. По небу плывет белое облако. Высоко над облаком кружит белогрудая ласточка.

Перевожу взгляд на поле, лес, реку. На одном берегу реки стоит деревня, а на другом вижу стадо коров. Мальчики ловят в реке рыбу. Они уже поймали окуня, леща, карася и щуку. Весело играют на лугу малыши. Девочки собирают душистый клевер. Как хорошо летом в деревне!

Грамматические задания:

1.Обозначьте в тексте имена существительные.

2.Определите род имен существительных и выделите графически окончание.

Регулятивные умения:

 - проверять написание текста, вносить исправления.

Предметные умения:

- определять имена существительные  в тексте;

- определять  род имен существительных.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

• Выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для составления и оформления  письма зарубежному другу;

- оформлять письмо зарубежному другу;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Джон написал письмо Маше Петровой, но так как он недавно изучает русский язык, то его письмо выглядело так:

Дорогой Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далекой страна Америк. Я хотела приехать лето в твоя город. У вас есть красивый метро, много прекрасная музей. Можно долго гулять по городу в белая ночь. Я хочу угостить тебя горячая шоколад.

 Джон.

Маша прочитала письмо и  удивилась, что оно написано русскими буквами, но многие слова не соответствуют произношению и написанию. Она задумалась над тем, как научить Джона писать по-русски без ошибок, и обратилась за помощью к одноклассникам.

Информативный вариант 

Определите окончание, которое должно иметь слово в тексте письма Джона и выделите его графически, используя материал предложенный учителем.

 Дорогой/ая Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далекой страна/е Америки/е Я хотел приехать лето/ом в твоя/ой город. У вас есть красивая/ое метро, много прекрасных/ый музей/ев Можно долго гулять по городе/у в белые/ый ночь/иЯ хочу угостить тебя горячая/им шоколада/ом

Твоя/ой Джон.

Импровизационный вариант 

Определите окончание, которое должно иметь существительное в письме Джона и внесите исправления, используя приобретенные знания и умения темы.

 Дорогой Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далекой страна Америк. Я хотела приехать лето в твоя город. У вас есть красивый метро, много прекрасная музей. Можно долго гулять по городу в белая ночь. Я хочу угостить тебя горячая шоколад.

Твоя Джон.

Эвристический вариант

Напишите письмо зарубежному другу, который изучает русский язык, о своем городе, используя имена существительные единственного, множественного числа, женского, мужского и среднего рода.

*Дорогая Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далекой стране Америке. Я хотел приехать летом в твой город. У вас есть красивое метро, много прекрасных музеев. Можно долго гулять по городу в белые ночи. Я хочу угостить тебя горячим шоколадом.

Твой Джон.

Личностные умения:

 - проявлять творческое отношение к процессу создания  и оформления письма зарубежному другу.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для составления и оформления  письма зарубежному другу.

Регулятивное умение 

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- оформлять письмо зарубежному другу, используя существительные единственного, множественного числа, женского, мужского и среднего рода.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.  

Закончите предложения:

1 Мне важно правильно употреблять род имени существительного, потому что……

2. Чтобы определить род существительного, надо……….

2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно ………….

II. Задание на самооценку.  Слайд 17

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) письмом, которое написал …………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

- проявлять осознание успешности при изучении темы.

 Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о роде имен существительных.

Ввести способ определение рода существительных в тексте.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к процессу создания и оформления письма зарубежному другу;

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для составления и оформления  письма зарубежному другу.

Регулятивные умения:

- соотносить учебные действия с известным способом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- создавать и оформлять текст  письма зарубежному другу. используя существительные единственного, множественного числа, женского, мужского и среднего рода.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.

Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Уро...

конспект урока по русскому языку 3 кл. "Школа России" Канакина

Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?Урок:  №41Тип урока: Открытие «нового» знанияВид урока: игра « Детективы»...

Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...

Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...

Конспект урока по русскому языку \'\' Местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по русскому языку '' Местоимения''   УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждойвременной формы. Планируемые результаты Предметные: знать понятие «Время глаго...

Конспект урока по русскому языку "Число глаголов" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- уметь определять число глаголов;- уметь испо...