Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_russkomu_yazyku.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по русскому языку
Календарно – тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
Предмет: русский язык
Учитель: Лисовская Елена Александровна
Класс: 1 «А»
Кол-во часов за год – 50ч; в неделю – 5ч.
УМК «Школа России»
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Формируемые компетенции (УУД) | ||
ПЛАН | ФАКТ | |||||
Наша речь (2 ч) | ||||||
1. | 05.03 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Изучение нового материала | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | ||
2. | 06.03 | Русский язык — родной язык русского народа. | Изучение нового материала | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание | ||
Текст, предложение, диалог ( 3ч.) | ||||||
3. | 10.03 | Текст(общее представление). | Изучение нового материала | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат Познавательные: характеризовать основные признаки текста Коммуникативные: определять цели, функции участников,способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
4. | 11.03 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | Изучение нового материала | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёа сделанных ошибок Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать её содержание, сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
5. | 12.03 | Диалог. | Изучение нового материала | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, распределять роли при чтении диалога, выразительно читать текст по ролям | ||
Слова, слова, слова (4ч., р.р.-1ч.) | ||||||
6. | 13.03 | Роль слов в речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Изучение нового материала | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, осуществлять сериацию Коммуникативные: работать в группе, оценивать результат работы участников группы | ||
7. | 16.03 | Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений. | Изучение нового материала | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Познавательные: приобретать опыт в различении слов Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. | ||
8. | 17.03 | Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова. | Изучение нового материала | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||
9. | 18.03 | Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. | Изучение нового материала | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова Коммуникативные: адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания | ||
Слово и слог. Ударение ( 6 ч., р.р.-1ч.) | ||||||
10. | 19.03 | Слово как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | Изучение нового материала | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слова | ||
11. | 20.03 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. | Закрепление | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы. | ||
12. | 30.03 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление). Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | Изучение нового материала | Коммуникативные: в ходе обсуждения в парах осознавать, с какой целью авторами художественных произведений используются сравнения Регулятивные: оценивать правильность переноса слов, контролировать процесс выполнения письменных заданий Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме | ||
13. | 31.03 | Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | Закрепление | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: анализировать способы переноса слов в тексте, сравнивать слова по способам переноса Коммуникативные: : в ходе обсуждения в группах осознавать необходимость переноса | ||
14. | 01.04 | Ударение ( общее представление) Способы выделения ударения. | Изучение нового материала | Регулятивные: находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове Познавательные: сравнивать модели слогоударной структуры слова, подбирать к ним слова Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | ||
15. | 02.04 | Ударение. Слогообразующая роль ударения. | Закрепление | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
Звуки и буквы (34 ч, р.р.-8ч., проекты-2ч.) | ||||||
16. | 03.04 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Изучение нового материала | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям, группировать слова с разным соотношением количества звук и букв Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи формулировать свои затруднения. | ||
17. | 06.04 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Закрепление | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков, наблюдать над образностью русских слов Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | ||
18. | 07.04 | Алфавит, или азбука. Значение алфавита. | Изучение нового материала | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского алфавита Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита | ||
19. | 08.04 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. | Закрепление | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука; применять знания алфавита при пользовании справочниками, словарями Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач | ||
20. | 09.04 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | Изучение нового материала | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | ||
21. | 10.04 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. | Закрепление | Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: предвосхищать результат, различать способ и результат действия Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме | ||
22. | 13.04 | Слова с буквой э . Словарь иностранных слов. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Закрепление | Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю | ||
23. | 14.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | Изучение нового материала | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач | ||
24. | 15.04 | Знакомство с особенностями проверяемых и проверочных слов. | Изучение нового материала | Коммуникативные: совместно обсуждать план и способ действия при выполнении заданий Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока | ||
25. | 16.04 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | Закрепление | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при подборе проверочных слов | ||
26. | 17.04 | Написание слов с непроверяемыми гласными. Работа с орфографическим словарём. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | Изучение нового материала | Коммуникативные: выполнять задания в группах- расстановку гласных в словах Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, проговаривать в слух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой инфрмации из различных источников | ||
27. | 20.04 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач | |||
28. | 21.04 | Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | Изучение нового материала | Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении характеристики звука | ||
29. | 22.04 | Слова с удвоенными согласными. | Изучение нового материала | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | ||
30. | 23.04 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «й». Перенос слов с буквой й. | Изучение нового материала | Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой й; контролировать и оценивать результат деятельности | ||
31. | 24.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||
32. | 27.04 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | Закрепление | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении твёрдости-мягкости согласных Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии | ||
33. | 28.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. | Закрепление | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль при работе в паре Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами | ||
34. | 29.04 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Изучение нового материала | Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, строить понятные для партнёра высказывания Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приёмы решения задач | ||
35. | 30.04 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком. | Закрепление | Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова Познавательные: накапливать опыт в переносе слов с ь | ||
36. | 05.05 | Правописание слов с мягким знаком. Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок. | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, использовать в общении правила вежливости Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий | ||
37. | 06.05 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | Изучение нового материала | Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, принимать участие в работе парами Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника | ||
38. | 07.05 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных на конце слова. | Изучение нового материала | Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | ||
39. | 08.05 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. | Изучение нового материала | Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами Регулятивные: планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов | ||
40. | 12.05 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | Закрепление | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона Познавательные: : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||
41. | 13.05 | Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | Изучение нового материала | Коммуникативные: : аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||
42. | 14.05 | Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | Изучение нового материала | Коммуникативные: создавать совместно со взрослыми и сверстниками информационный объект, осуществлять прзентацию проекта Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию | ||
43. | 15.05 | Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Изучение нового материала | Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона Познавательные: наблюдать над образностью слова (олицетворением), ставить и формулировать проблемы | ||
44. | 18.05 | Знакомство с правилом правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Изучение нового материала | Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников | ||
45. | 19.05 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | Закрепление | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | ||
46. | 20.05 | Шипящие согласные звуки Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» | Изучение нового материала | Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: контролировать и оценивать результат деятельности | ||
47. | 21.05 | Заглавная буква ( общее представление) | Изучение нового материала | Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата Познавательные: анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных | ||
48. | 22.05 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Развитие речи. Составление ответов на вопросы. | Закрепление | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвосхищать результат Познавательные: находить информацию о названии своего города или посёлка | ||
49. | 25.05 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | Закрепление | Коммуникативные: составлять в группе задания на отработку изученной орфограммы Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников и интерпретировать её, давать ей оценку | ||
Повторение-1ч. | ||||||
50. | 26.05 | Повторение и обобщение изученного материала. | Закрепление | Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...