Приложения
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Содержит тексты контрольных диктантов и проверочных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_4_klass_20152016_uch._god.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по русскому языку
Диктант № 1
Быстро пролетело теплое лето. Часто моросит холодный дождь. По небу плывут тяжелые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.
Хмуро темнеет среди пожухлой травки муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Сейчас они редко выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из-под опавших листочков. Их заметила белочка. Она схватила один гриб и быстро скрылась.
Обратить внимание на написание слов: заметила, из-под, быстро, часто.
Грамматическое задание.
Вариант I
- Выписать из текста однокоренные слова.
- Разобрать по составу слова:
подберезовик, завозить, удержала.
- Разделить слова для переноса:
Выползают, душистый, раннее.
- Подчеркнуть главные члены в 1-м предложении.
Вариант II
- Выписать из текста однокоренные слова.
- Разобрать по составу слова:
подберезовик, завозить, удержала.
- Разделить слова для переноса:
нарисуют, веселый, утреннее.
- Подчеркнуть главные члены в 2-м предложении.
Контрольное списывание №1
Беляк
По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил из своего логова трусливый зайчишка. Сел, слушает. Страшно робкому зайчишке. Много у него в лесу врагов.
Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево – кажется беляку, что это идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушка – тоже страшно зайке. Гугукнет ночью сова – у беляка душа в пятки.
Весь год в страхе живет зайчишка. А всего страшнее ему в осенние дни. Его всюду видно.
Задание: указать падежи существительного беляк.
Самостоятельная работа №1
(по карточкам)
Вариант I
- Определите спряжение глаголов:
жужжат, спешите, играю, танцует, блестят, умеешь, лечить.
- Запиши предложение, подчеркни в них основу.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Вариант II
- Определите спряжение глаголов:
Свистят, рисуют, звенят, читает, узнаете, находить, напишут.
- Запиши предложение, подчеркни в них основу.
Дети гуляли в лесу, купались, ловили рыбу, катались на лодке.
Контрольная работа № 1 по теме: «Глагол как часть речи»
Вариант I
- Подбери к сданным словам противоположные по значению глаголы
чернеть –
находить –
- Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.
На день рождения папа (дарил, подарил ) мне самолёт.
Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0
Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.
- К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.
Игра, соль, мечта
Образец: обед – обедать
- Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы –ть, -ти, чь.
Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь
- Выпиши из предложений глаголы в два столбика: ед. ч; мн. ч.
Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.
- Выпиши предложения с глаголами 1-го лица. Отметь личные окончания.
Друзья отправились в путь.
Я рисую пейзаж.
Водитель объявил остановку.
Идёшь по лесу и радуешься весне.
После уроков мы обедаем, гуляем, рисуем.
Сестра печёт вкусный пирог.
Приходите в воскресенье в гости.
7. Вставьте, где нужно, мягкий знак в глаголах неопределённой формы.
Сила увеличивает…ся в отваге.
Люблю грет…ся, да боюсь обжеч…ся.
Любишь катат…ся, люби и саночки возить.
Кто труда не боит..ся, того и лень сторонит…ся.
8.От данных глаголов неопределённой формы образуйте глаголы будущего и прошедшего времени.
Выписать - ____________________, ______________________
прочитать - _____________________, _________________________
- Определи спряжение глаголов.
Блестит, копаешь, сберегут, сыплем, мечтает.
Контрольная работа № 1 по теме: «Глагол как часть речи»
Вариант II
- Подбери к сданным словам противоположные по значению глаголы
радоваться -
проснуться -
- Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.
Охотник взял ружьё и (шёл, пошёл) в лес.
Девочке Жене (подарили, дарили) чудесный цветок.
Мама (учила, научила) тебя говорить, ходить.
- К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.
встреча, победа, светлый
Образец: обед – обедать
- Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания.
Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь
- Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным.
Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.
- Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь личные окончания.
Друзья отправились в путь.
Я рисую пейзаж.
Водитель объявил остановку.
Идёшь по лесу и радуешься весне.
После уроков мы обедаем, гуляем, рисуем.
Сестра печёт вкусный пирог.
Приходите в воскресенье в гости.
7. Вставьте, где нужно, мягкий знак в глаголах неопределённой формы.
Всякий человек в деле познает…ся.
Счастье не в воздухе вьёт…ся, а руками достаёт..ся.
От умного можно научит..ся, от глупого разучит…ся.
Чтоб чего-нибудь добит..ся, надо хорошо учит…ся.
8. От данных глаголов неопределённой формы образуйте глаголы будущего и прошедшего времени.
покричать - ___________________, _______________________
защебетать - ____________________, _________________________
9. Определи спряжение глаголов.
Блестит, копаешь, сберегут, сыплем, мечтает.
Проверочная работа № 1 по теме «Глагол»
Вариант I
- В каждой группе слов подчеркни глаголы.
- белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить
- ходьба, переходить, прохожий, проходить, проход, заходить
- К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.
сторож –
игра –
светлый –
ужин -
- Определи спряжение глаголов.
Моют –
Чертит –
Спят –
Идёт -
Летим –
- Данные глаголы запиши в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.
сеять –
звенеть –
петь -
- Раздели глаголы на две группы по любому грамматическому признаку. (Попробуй перечислить все признаки, по которым можно разделить эти глаголы на две группы.)
Зеленеет, победит, поиграем, спит, читаем, заблестят, светят, прочитаю.
- Спиши текст. Подчеркни глаголы как члены предложения. Определи время глаголов.
Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидели тихо, не аукались на весь лес.
Проверочная работа № 1 по теме «Глагол»
Вариант II
- В каждой группе слов подчеркни глаголы.
- грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза
- подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить
- К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.
победа –
мечта –
встреча –
жёлтый –
- Определи спряжение глаголов.
Мечтаем –
Печём –
Сидите –
Даришь –
Думают –
- Данные глаголы запиши в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.
кружить -
лаять –
сидеть -
- Раздели глаголы на две группы по любому грамматическому признаку. (Попробуй перечислить все признаки, по которым можно разделить эти глаголы на две группы.)
Зеленеет, победит, поиграем, спит, читаем, заблестят, светят, прочитаю.
- Спиши текст. Подчеркни глаголы как члены предложения. Определи время глаголов.
Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидели тихо, не аукались на весь лес
Итоговый диктант № 2 за I полугодие
Лисий след
Мы заметили следы лисицы. Любимым местом плутовки была река. Часто её след тянулся к полынье.
Мы наблюдали за лисой с берега. Цепочка её следов тянулась от лунки к лунке. Здесь она находила рыбку, остатки завтрака рыбаков.
Прошла неделя. Мы снова встретились с лисой и заметили, что плутовка прошла мимо кустарников по шоссе и повернула к окраине деревни. Вдруг на снегу мы обнаружили куриные перья. Мы посочувствовали хозяйке.
Слова для справок: заметили, полынья, снова.
Примечание . Предупредить о постановке запятой перед словом что.
Проверочная работа № 2 за I полугодие
Вариант I
- Составь текст по заголовку.
Первый снег к лицу земле
Подпиши, какой это текст?
- Допиши текст, озаглавь его.
И до чего хорошо в эту пору в суровом лесном краю! Вот где природа действительно ликует после ненастной дождливой поры. ___________________________________________________________
- Запишите перед глаголами подходящие местоимения.
… несёшь, … вижу, …… летят
- Запишите глаголы в указанном лице и числе.
Идти - (3л, ед. ч) –
Говорить - (2л, мн. ч) –
- Выпишите окончания глаголов I спряжения.
-ат, -ешь, -ут, -им
Проверочная работа № 2 за I полугодие
Вариант II
- Составь текст по заголовку.
Первый снег к лицу земле
Подпиши, какой это текст?
- Допиши текст, озаглавь его.
И до чего хорошо в эту пору в суровом лесном краю! Вот где природа действительно ликует после ненастной дождливой поры. ___________________________________________________________
- Запишите перед глаголами подходящие местоимения.
… поёте, …. дрожит, …. сидим
- Запишите глаголы в указанном лице и числе.
Расти - (1л, ед. ч) –
Спешить – ( 3 л, мн. ч) –
- Выпишите окончания глаголов II спряжения.
-ат, -ешь, -ут, -им
Диктант № 3
В мире природы
Интересный мир природы. Загадки здесь лежат под ногами. Смотри и бери. Без загадок жизнь будет безрадостна. Нашёл загадку – отгадку подавай. Иди в лес и отгадку ищи. Всё в нём прекрасно и удивительно. Лесные загадки обладают особым свойством. Разгадай одну из них! Тут появятся две новые! Как сказочное чудовище! Отрубили гидре одну голову. И вдруг на месте одной уже две! Это из леса пришли к нам волшебные сказки.
Здесь я познал главную радость! Это радость узнавания.
Слова для справок: бери, обладают
Грамматическое задание
Вариант I
- Второе предложение первого абзаца разбери по членам предложения.
- В тексте найди и выпиши в столбик глаголы в повелительной форме.
Рядом с каждым напиши повелительную форму множественного числа.
Грамматическое задание
Вариант I
- Первое предложение второго абзаца разбери по членам предложения.
- В тексте найди и выпиши в столбик глаголы в повелительной форме.
Рядом с каждым напиши повелительную форму множественного числа.
Диктант № 4
Тень
В лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая паутинка.
Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой поляне свой теплый настой. На одной – медовый, на другой – грибной.
На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Что он делал? Он махал головой, потом вдруг тыкался в землю. Кувыркался через тощий задок и скреб когтями землю. Он что-то ловил и не мог поймать. И вдруг я все понял! Медвежонок ловил свою тень!
Грамматическое задание
Вариант I
Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет.
Орфограммы | ||
В приставке | В корне | В окончании |
Грамматическое задание
Вариант II
Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога), страна, варит.
Орфограммы | ||
В приставке | В корне | В окончании |
Проверочная работа № 3
Вариант I
- Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи их спряжение.
молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор
- Определи спряжение у глаголов 3-го лица, ед. числа.
думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летит.
- Выпиши из текста в столбик глаголы без приставок с безударными личными окончаниями. Поставь в них ударение, рядом запиши начальную форму. Укажи над ней спряжение.
Наступил тёплый, солнечный день. Села старшая дочка Деда Мороза под стогом сена. Она расплетает косу, греется. Поёт песню о серебряных паутинках.
- Выпиши из текста глагол с орфограммой «безударный гласный в корне, проверяемый ударением». Поставь в нём ударение, рядом запиши проверочное слово.
- К любому глаголу из текста подбери и запиши антоним.
- Найди ошибки в определении спряжения глаголов.
Ночевать – II спр
Дышать – II спр
Чистить - II спр
Краснеть - II спр
- Впиши недостающие окончания.
На лошадк… , на лошад…, в кроватк…, в кроват… , о морковк…, о морков… .
Проверочная работа № 3
Вариант II
- Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи их спряжение.
рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.
- Определи спряжение у глаголов 3-го лица, ед. числа.
запасают, строит, переливаются, светит, греет, радуешь.
- Выпиши из текста в столбик глаголы с приставками с безударными личными окончаниями. Поставь в них ударение, рядом запиши начальную форму. Укажи над ней спряжение.
Наступил тёплый, солнечный день. Села старшая дочка Деда Мороза под стогом сена. Она расплетает косу, греется. Поёт песню о серебряных паутинках.
- Выпиши из текста глагол с орфограммой «безударный гласный в корне, проверяемый ударением». Поставь в нём ударение, рядом запиши проверочное слово.
- К любому глаголу из текста подбери и запиши антоним.
- Найди ошибки в определении спряжения глаголов.
Горевать - II спр
Кричать - II спр
Ненавидеть - II спр
Спешить – II спр
- Впиши недостающие окончания.
На ладон… , на ладошк…, на площадк…, на площад… , в тетрадк…, в тетрад… .
Итоговый диктант № 5
Утренняя зарница
Одна за другой гаснут на небе звезды. Синее небо на востоке стало голубым. Потом от горизонта поднялась розовая полоска и разлилась по всему небосклону. В эти минуты все стало розовым. Порозовели вода в пруду и капельки росы на траве. И туман в долине розовый. Высоко в небо взлетел жаворонок и поет, поет. Его маленькие крылышки уже осветило солнце. И крылышки стали розовые. Скоро из-за горизонта выплывет солнце. Жаворонок поет о том, что он уже видит солнце.
Грамматическое задание.
- Выпиши из текста родственные слова. Напиши над словами, какими частями речи они являются.
- 7-е предложение разбери по членам предложения.
Контрольное списывание № 2
Спиши текст
Весна идёт
Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.
Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.
Грамматические задания:
- Из текста выпиши одно существительное или один глагол (по выбору) и сделай их морфологический разбор.
- Из текста выпиши два слова с безударным и гласными, проверяемыми ударением, и разбери их по составу.
- Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1 к уроку "Наша жизнь".
Описание исследовательского проекта "Моя семья"...
Приложение 2 к уроку "Наша жизнь"
Исследовательский проект Петри Анастасии...
Приложение 1. "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Портфолио семьи Калининых. Презентация....
Приложение 2. "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Семейная мозаика Егоровых. Презентация....
Приложение к работе « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Приложение к работе: « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»...
Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Риложение к работе: « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....
Приложение к приказу" О переводе обучения по ФГОС второго поколения"
Представлено положение обучения по ФГОС второго поколения...