Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне слова .
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Учить детей опредделять слова с непроизносимой гласной в корне слова.упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение в написании слов с непроизносимой согласной в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa_neproiznosimye_soglasnye.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русском языку для 3класса
Ф.И.О. учителя Редькина Елена Сергеевна
Класс: 3Б (р)
Предмет :русский язык
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Тема «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Технология: деятельностного подхода.
Цель урока: учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Задачи урока:
- формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»
- формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова ;
- способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
- развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;
- развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;
- развитие рефлексии и адекватной самооценки;
Метод: проблемно- диалогический.
Оборудование: учебник русского для 3 класса, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки для самооценки.
Структура урока
- Организация внимания учащихся. Психологический настрой
- Мозговой штурм.
- Каллиграфическая минутка.
- Проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся.
- Открытие нового знания. Наблюдение за словами с непроизносимым согласными.
- Поиск решения учебной проблемы.
- Мини-исследование. Групповая работа .
- Соотнесение своей точки зрения с научной.
- Подводящая беседа к формулированию правила.
- Самостоятельное формулирование правила. Первичное закрепление.
- Динамическая физминутка.
- Закрепление изученного.
- Устная работа с использованием планшетов (средств обратной связи).
- Работа в парах.
- Самостоятельная работа.
- Подведение итогов.
- Выводы и обобщения.
2.Самооценка детей.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организация внимания учащихся. Психологический настрой.
- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка.(слайд 2)
Урок:
- Интересным
- Познавательным
- Развивающим
- Плодотворным
- Поясните каждое понятие.
- Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.
- Какими должны быть на уроке ученики?
Ученики:
- Активные
- Думающие
- Работоспособные
- Внимательные
- Творческие
- Дисциплинированные
- Вы готовы быть такими?
- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.
Задания для нашего урока приготовила вам Мудрая Сова (слайд 3)
II. Мозговой штурм:
- Главная часть слова (корень)
- Опасное место в слове (орфограмма)
- Третья буква алфавита (в)
- Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь (согласные)
- Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)
- Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)
- В какой части основы пишется ъ?
- В какой части основы пишется ь?
- На какие две группы можно разделить буквы и л о д а т в ю
III. Каллиграфическая минутка
Запишите согласные.
Лдтв
Определите порядок следования букв в цепочке.
Лдтв , Влдт, Твлд, Дтвл
Характеристика звуков.
IV. Новый материал
- Задания от Мудрой Совы (слайд 4)
[c’эрцэ]
- Возьмите планшеты и напишите маркером слово, которое зашифровала нам Сова. Подберите цепочку однокоренных слов.
- Кто как думает, пишется данное слово. Объясните, почему вы так считаете.
Сердце
Сердечко
Сердечный
Милосердие
- Посчитайте сколько букв и сколько звуков в слове сердце?
- Как называется звук, который в слове не произносится? Что мы делали, чтобы узнать пишется он или нет?
Слайд 5
Иногда согласные играют с нами в прятки
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Что же делать, как нам быть?
Как проблему то решить?
Слайд 6
Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой согласной.
Слайд 7
Запись слов с непроизносимой согласной и подбор проверочных слов.
V. Мини-исследование
Работа в группах.
-Определить, всегда ли надо писать в словах непроизносимые согласные?
Вывод: В сочетаниях сн-зн буква т не пишется.
Слайд 8
VI. Физминутка
VII. Закрепление изученного
- Замените прилагательным (Слайд 9)
Сахар из тростника Тростниковый
Небо со звездами Звездное
Человек , получивший Известный
известность
Пирог с капустой Капустный
Завод-гигант Гигантский
День радости Радостный
- Дополните предложение (слайд 10)
Как ярко светит …!
Как радостно бьется …!
Какой веселый был … !
Какой я …!
VIII. Итог урока (Слайд 11)
-Что нового узнали на уроке?
- Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить?
Самооценка детей.
Переход по щелчку на ( слайд 12) .
Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. | |
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. | |
В паре помогал подбирать проверочные слова. | |
Внимательно слушал учителя, одноклассников . | |
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы . | |
Фамилия Имя | оценка |
IX.Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс Тема: «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление»
В урок вставлен экологический компонент "Зоопарк"...
Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Правописание проверяемых букв в корне слова.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫКТема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-игра «Ре...
Урок по русскому языку для 3 класса Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Урок закрепления знаний учащихся о правописании непроизносимых согласных. Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность....
Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова".
План-конспект урока по русскому языку. Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкого....