Сценарий урока русского языка (обучение грамоте) по теме: " Звуковой анализ слов КИТ и КОТ" в 1 классе
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Сценарий урока русского языка (обучение грамоте) по теме: " Звуковой анализ слов КИТ и КОТ" в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Сравнение слов по звуковой структуре, составление слов по схемам, отработка умения выделять первые и последние звуки в словах,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bochkareva_obuchenie_gramote.docx | 70.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Звуковой анализ слов «кит» и «кот».
Цели и задачи:
Сравнение слов по звуковой структуре, составление слов по схемам, отработка умения выделять первые и последние звуки в словах,
Формирование УУД
Личностные: позитивная осознанная самооценка и самопринятие.
Регулятивные: обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений.
Познавательные: построение логической цепочки рассуждений. Знаково– символические моделирования.
Коммуникативные: обосновывать своё мнение. Обсуждать и договариваться по поводу конкретной ситуации
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
- Ребята, сегодня будет интересный урок. Вы узнаете много нового. Желаю вам удачи.
- Подумайте, что пригодится вам для успешной работы на уроке (внимание, сообразительность и т.д.)
2. Актуализация знаний.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений) - обозначаем полоской бумаги
- Из чего состоят предложения? (из слов) – обозначаем «прямоугольничками»
- А слова? (из слогов) – показываем схему слогов
- Кто помнит, что любят мыши? (сыр)
- Сколько в это слове звуков? (3)
- Какими фишками мы их обозначим? (жёлтыми)
- Кто помнит, как мы читали это слово? (по указке)
- А кто помнит слово, с таким же количеством звуков? (нос).
3.Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя словами.
Какими? Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадку
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
4.«Открытие» нового знания.
Букварь, стр.22
- Перед нами схема слова КИТ.
- Определите сколько в нём звуков
- «Прочитаем» его по указке.
- «Прочитайте» слово, выделяя первый звук
- Обозначим его фишкой желтого цвета ( на доске и каждый ученик кладёт жёлтую фишку в схему данного слова в Букваре)
- «Прочитайте» слово, выделяя второй звук
- Обозначим его фишкой желтого цвета
- «Прочитайте» слово, выделяя третий звук
- Обозначим его фишкой желтого цвета
Игра «Живые звуки»
-Какой 2й звук в слове КИТ? Какой 3й? Какой звук остался? А он какой по счёту?
(Дети «играют» роль звуков).
- Ко мне подойдёт 2й звук в слове КИТ; 1й, 3й. Получилось ли слово? (нет) Почему? Что нужно сделать, чтобы схема слова КИТ получилась? (расставить звуки в нужном порядке)
- Провести звуковой анализ слова КОТ
Игра «Живые звуки»
-Какой 3й звук в слове КИТ? Какой 2й? Какой звук остался? А он какой по счёту?
(Дети «играют» роль звуков).
- Ко мне подойдёт 2й звук в слове КИТ; 1й, 3й. Получилось ли слово? (нет) Почему? Что нужно сделать, чтобы схема слова КИТ получилась? (расставить звуки в нужном порядке)
5.Физкультминутка «Чайки»
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя.
А над ними мы с тобою.
- Первичное закрепление.
Работа на с.23 Букваря.
- Сравните слова КИТ и КОТ, найдите в них одинаковые звуки (Т)
- Найдите разные звуки (1 и 2 звуки)
- Давайте поменяем местами 1 звуки – кит – кыт, кот-
- кёт (Первые звуки в этих словах – разные)
- Физкультминутка «Делай так».
- Самостоятельная работа
- Из обоих слов уберите одинаковые звуки
- Уберите из слова КИТ звук[О]
- Уберите звук [И]
- Из слова КОТ уберите звук [О]
- Уберите звуки [К] и [К,]
- Дифференцированная работа
Букварь, стр.22
- Догадайтесь по схемам какие слова задуманы
10.Итог урока (рефлексия).
- С какими новыми словами мы познакомились сегодня на уроке? (КОТ и КИТ)
- Чем они похожи? (количество звуков, наличие общего звука)
- Что на уроке получилось?
- Над чем нужно поработать?
- Перед вами лежат таблички с кружками и цветные карандаши. Пожалуйста, раскрасьте кружок в соответствии с вашим настроением: зелёный ( Я доволен своей работой на уроке), жёлтый ( У меня сегодня не всё получилось), красный ( Я ничего не понял)
Используемая литература:
- Л. Е. Журова «Букварь», Издательство «Вентана- Граф», 2012г.
- Л. Е. Журова « Обучение грамоте», Издательство «Вентана- Граф», 2015г.
- О. В. Узорова «Физкультурные минутки»
- © http://zagadki.info/zag/koty.html
- http://yandex.ru/clck/jsredir?from
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме "Звуковой анализ слов.Сравнение звуков"(Начальная школа XXI века)
Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода....
Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."
Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...
УРОК «РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: ЧТЕНИЕ)» ТЕМА: «Буквы Р, р».
Урок русского языка (обучение грамоте: чтение); тема: «Буквы Р, р» (1 класс) разработан по образовательной системе «Гармония» с учётом современных требований к уроку, с использование...
Урок русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Интонационное выделение звука в словах».
Предмет: русский язык (обучение грамоте) в 1 классе .Тема: Интонационное выделение звука в словах.Тип урока: урок получения новых знанийФорма организации учащихся – фронтальная, групповая, работ...
Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Интонационное выделение звука в словах».
Предмет: русский язык (обучение грамоте) в 1 классе .Тема: Интонационное выделение звука в словах....
Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) по теме : Буква М м, звуки м` м.
Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) по теме : Буква М м, звуки м` м....