Теоретические врпросы по русскому языку 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Артамонова Ольга Николаевна

Основные теоретические вопросы за курс начальной школы по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoretich_voprosy_4_kl.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретические вопросы 4 класс

1. Что такое окончание и основа слова.

2. Порядок разбора слова по составу.

3. Написание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.

4. Написание предлогов и союзов. НЕ с глаголами.

5. Род, число и падеж имён существительных.

6. Что такое местоимение? Что оно обозначает?

7. Каким членом предложения может быть наречие?

8. Правописание местоимений с предлогами. (Случаи ИХ-НИХ, ЕЙ-НЕЙ …)

9. Как изменяются местоимения? Каким членом предложения может быть местоимение?

10. Что такое глагол? Что он обозначает? Неопределённая форма глаголов.

11. Совершенный и несовершенный вид глаголов. Времена глаголов.

12. Изменение глаголов настоящего и будущего времени.

13. Лицо глаголов. Спряжение глаголов.

14. Изменение глаголов прошедшего времени.

15. Что такое наречие? Что оно обозначает?

16. Что такое дополнение?

17. Лицо и число личных местоимений.

18 Что такое обстоятельство?

19. Что такое определение?

20. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

21. Какие члены предложения называются однородными членами?

22. Постановка запятой в предложениях с однородными членами.

23. Запятая перед союзами И, ИЛИ, ДА, НО.

24. Что такое сложное предложение? Запятая в сложном предложении.

25. Как проверить безударную гласную в корне слова?

26. В каком случае пишется разделительный Ъ; Ь?

27. Как проверить непроизносимую согласную?

28. Как связано имя прилагательное с именем существительным?

29. Как проверить безударные окончания в именах существительных?

30. Как проверить безударные окончания в именах прилагательных?

31. Как проверить безударные личные окончания глаголов? Глаголы-исключения.

32. Написание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными.

33. Написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими на конце.

34. Назовите значимые части слова. Дайте их характеристику.

35. Что такое имя существительное? Что оно обозначает.

36. Имена существительные собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые.

37. Склонения имён существительных.

38. Род и число имён прилагательных.

39. В каких случаях пишется Ь – показатель мягкости согласного?

40. Каким членом предложения может быть имя существительное?

41. В каком случае согласная буква обозначает мягкий звук?

42. В каком случае согласная буква обозначает твёрдый звук?        .

43. Каким членом предложения может быть глагол? Прилагательное?

44. Как пишут имена собственные? Какие слова к ним относятся?

45. Дайте характеристику согласных звуков?

46. Правила переноса.

47. Главные и второстепенные члены предложения.

48. Синонимы, Антонимы. Фразеологизмы.

49. Перечислите признаки гласных звуков; признаки согласных звуков.

50. В каком случае йотированная гласная обозначает 1 звук; 2 звука?

51. Сколько в русском языке гласных звуков; букв? Перечислите их.

52. Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает?

53. Что такое предложение? Распространённые и нераспространённые предложения.

54. Виды предложений по интонации и по цели высказывания.

55. Как изменяются имена прилагательные? Каким членом предложения может быть имя прилагательное?

56. В каком случае согласная стоит в слабой позиции? Как проверить парную согласную в слабой позиции?

57. Написание имён существительных множественного числа родительного падежа с шипящими на конце, глаголов 2-го лица ед. числа. Сочетания ЧК, НЩ, ЩН, ЧТ, РЩ, ЧН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические вопросы по русскому языку. 1 класс. Окончание букварного периода. (март 2014 года0

Целью данной работы является повторение изученного материала о звуках и буквах....

Систематизация теоретических знаний по русскому языку у младших школьников.

В этой статье представлена система работы по повышению качества знаний по русскому языку у младших школьников....

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Теоретические основы обучения русскому языку в начальной школе учеников – инофонов

Язык является важнейшим средством человеческого общения, формирования духовного развития личности. Российская школа сегодня отражает срез межкультурных, духовно-нравственных процессов, происходящ...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Теоретический материал по русскому языку за курс начальной школы

Русский язык является обязательным для изучения в школе, в частности, в начальных классах. Это определяется его основными функциями: язык служит человеку средством оформления и выражения мысли, средст...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...