Теоретические врпросы по русскому языку 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) на тему
Основные теоретические вопросы за курс начальной школы по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoretich_voprosy_4_kl.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретические вопросы 4 класс
1. Что такое окончание и основа слова.
2. Порядок разбора слова по составу.
3. Написание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.
4. Написание предлогов и союзов. НЕ с глаголами.
5. Род, число и падеж имён существительных.
6. Что такое местоимение? Что оно обозначает?
7. Каким членом предложения может быть наречие?
8. Правописание местоимений с предлогами. (Случаи ИХ-НИХ, ЕЙ-НЕЙ …)
9. Как изменяются местоимения? Каким членом предложения может быть местоимение?
10. Что такое глагол? Что он обозначает? Неопределённая форма глаголов.
11. Совершенный и несовершенный вид глаголов. Времена глаголов.
12. Изменение глаголов настоящего и будущего времени.
13. Лицо глаголов. Спряжение глаголов.
14. Изменение глаголов прошедшего времени.
15. Что такое наречие? Что оно обозначает?
16. Что такое дополнение?
17. Лицо и число личных местоимений.
18 Что такое обстоятельство?
19. Что такое определение?
20. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?
21. Какие члены предложения называются однородными членами?
22. Постановка запятой в предложениях с однородными членами.
23. Запятая перед союзами И, ИЛИ, ДА, НО.
24. Что такое сложное предложение? Запятая в сложном предложении.
25. Как проверить безударную гласную в корне слова?
26. В каком случае пишется разделительный Ъ; Ь?
27. Как проверить непроизносимую согласную?
28. Как связано имя прилагательное с именем существительным?
29. Как проверить безударные окончания в именах существительных?
30. Как проверить безударные окончания в именах прилагательных?
31. Как проверить безударные личные окончания глаголов? Глаголы-исключения.
32. Написание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными.
33. Написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими на конце.
34. Назовите значимые части слова. Дайте их характеристику.
35. Что такое имя существительное? Что оно обозначает.
36. Имена существительные собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые.
37. Склонения имён существительных.
38. Род и число имён прилагательных.
39. В каких случаях пишется Ь – показатель мягкости согласного?
40. Каким членом предложения может быть имя существительное?
41. В каком случае согласная буква обозначает мягкий звук?
42. В каком случае согласная буква обозначает твёрдый звук? .
43. Каким членом предложения может быть глагол? Прилагательное?
44. Как пишут имена собственные? Какие слова к ним относятся?
45. Дайте характеристику согласных звуков?
46. Правила переноса.
47. Главные и второстепенные члены предложения.
48. Синонимы, Антонимы. Фразеологизмы.
49. Перечислите признаки гласных звуков; признаки согласных звуков.
50. В каком случае йотированная гласная обозначает 1 звук; 2 звука?
51. Сколько в русском языке гласных звуков; букв? Перечислите их.
52. Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает?
53. Что такое предложение? Распространённые и нераспространённые предложения.
54. Виды предложений по интонации и по цели высказывания.
55. Как изменяются имена прилагательные? Каким членом предложения может быть имя прилагательное?
56. В каком случае согласная стоит в слабой позиции? Как проверить парную согласную в слабой позиции?
57. Написание имён существительных множественного числа родительного падежа с шипящими на конце, глаголов 2-го лица ед. числа. Сочетания ЧК, НЩ, ЩН, ЧТ, РЩ, ЧН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические вопросы по русскому языку. 1 класс. Окончание букварного периода. (март 2014 года0
Целью данной работы является повторение изученного материала о звуках и буквах....
Систематизация теоретических знаний по русскому языку у младших школьников.
В этой статье представлена система работы по повышению качества знаний по русскому языку у младших школьников....
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Теоретические основы обучения русскому языку в начальной школе учеников – инофонов
Язык является важнейшим средством человеческого общения, формирования духовного развития личности. Российская школа сегодня отражает срез межкультурных, духовно-нравственных процессов, происходящ...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Теоретический материал по русскому языку за курс начальной школы
Русский язык является обязательным для изучения в школе, в частности, в начальных классах. Это определяется его основными функциями: язык служит человеку средством оформления и выражения мысли, средст...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...