Тематическое планирование по русскому языку УМК "Начальная инновационная школа"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Данное планирование разработано по учебнику Л.В. Киберевой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_plan._rus.yaz_._4_kl._2.docx | 122.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнение программы по курсу «Русский язык»
Кол-во часов | Контрольные/ проверочные/ тесты | Словарный диктант | Развитие речи/ сочинение/ изложение | Проекты, проектные задания | |
1 четверть | 43 | 2/1/0 | 1 | 2/1/0 | 1 |
2 четверть | 37 | 1/0/2 | 7/2/1 | 1 | |
3 четверть | 47 | 1/1/2 | 1 | 4/1/0 | |
4 четверть | 43 | 3/1/3 | 5/1/2 | ||
Всего за год | 170 | 7/3/7 | 2 | 18/5/3 | 2 |
№ п/п | Тема урока | Страницы учебника | Характеристика | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Личностные результаты | ||||||||||||||||
1. Речь – основа общения (2 ч) | |||||||||||||||||||
1 2 | Речь – основа общения. Что такое общение. Цели общения. | С. 3-5 С. 6-8 | Участие в дискуссии по обсуждаемым проблемам. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения и с опорой на имеющиеся знания, жизненный опыт. Определение целей общения в речевых ситуациях, представленных в серии сюжетных рисунков. Различение монолога и диалога. Практическое овладение диалогической формой речи. | монолог диалог | Узнают: что такое общение, цели общения. Научатся различать монолог и диалог. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. ИКТ: навыки работы с интернет-ресурсами | Осознание необходимости изучения русского языка, усвоения правил, норм устной и письменной речи во имя сохранения красоты русского языка, его величия; осознание языка как средства общения | П.т. с.5 упр. 4 | 02.09. | ||||||||||
Монолог и диалог – формы речевого общения. | С. 6 правило, с. 9 упр.9 | 03.09. | |||||||||||||||||
2. Слово (3 ч) | |||||||||||||||||||
3 4 5 | Слово – основная единица языка (повторение). Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. | С. 10-12 С. 13-14 С. 14-17 | Осознание слова как центральной единицы языка в процессе осмысления пословиц, высказываний и стихотворения о слове. Объяснение значений многозначных слов и употребление их в речи. Толкование значений слов с помощью однокоренных (родственных) слов. Объяснение названия рассказа. Подбор синонимов и антонимов к заданным словам. Соотнесение фразеологизмов с рисунками, буквально трактующими значение слов, входящих в их состав. Рассказ о слове с опорой на схему. | лексика омонимы синонимы антонимы фразеоло-гизмы | Узнают о лексике как разделе науки о языке, изучающим лексические значения слов. Осознают словарное богатство русского языка. Научатся различать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значение слов, омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества; строить небольшие монологические высказывания. ИКТ: навыки работы с тренажёрами | Обоснование собственной позиции; сознательное отношение к качеству своей речи. | С. 12 упр.13 (у), п.т. с. 6 упр. 5 | 04.09. | ||||||||||
Однозначные и многозначные слова. Различение прямого и переносного значения слов. | П.т. с. 7 упр. 7 | 07.09. | |||||||||||||||||
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Проект «Словарь в словаре» Словарный диктант. | С. 16 упр. 23 (у), 24 (Проект) | 08.09. | |||||||||||||||||
3. Звуко-буквенный анализ слова (2 ч) | |||||||||||||||||||
6 7 | Звуко-буквенный анализ слова. Алфавит. Слог. Правила переноса слов (повторение). | С. 17-20 С. 20-21 | Развернутое высказывание на лингвистическую тему с опорой на схему и имеющиеся знания. Правильное употребление в речи омографов и омоформ. | Звуко-буквенный анализ слова | Научатся: различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, буквы, не обозначающие звуков. Вспомнят правила переноса слов, смыслораз-личительную роль ударения, сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн. Поупражняются в звуко - буквенном анализе слова. Осознают значимость звуко – буквенного анализа слова для грамотного письма. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: понимать информацию; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, отвечать на вопросы. ИКТ: работа с информацией | Развитие мотивов учебной деятельности | С. 20 упр. 27 | 09.09. | ||||||||||
Смыслоразличи-тельная роль ударения. Упражнение в звуко - буквенном анализе слова. | с. 20 упр. 28 | 10.09. | |||||||||||||||||
4. Состав слова (3 ч) | |||||||||||||||||||
8 9 | Корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. Основа слова (повторение). Однокоренные слова и формы слова (повторение). | С. 21-22 С.22-24 | Актуализация имеющихся знаний о составе слова и их практическое применение в процессе выполнения грамматических заданий. | Корень, приставка, суффикс и окончание | Вспомнят: состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова. Научатся различать: однокоренные слова и формы слова, разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | С. 22 упр.34 | 11.09. | ||||||||||
Разбор слова по составу. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | П.т. с. 16 упр. 21 | 14.09. | |||||||||||||||||
10 | Стартовая диагностическая работа | Контролировать правильность записи текста. | Научатся соблюдать изученные нормы орфографии. | Познавательные: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | 15.09. | ||||||||||||||
5. Правописание слов (4 ч) | |||||||||||||||||||
11 12 13 14 | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Словарные слова. | С. 24-26 С. 27-28 С. 28 - 29 С. 30 | Объяснение смысла пословиц. Подбор антонимов к заданным словам. | Звуки: гласные и согласные, безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные | Научатся: правильно писать гласные и согласные в корне слова; выявлять проверяемые и проверочные слова; составлять алгоритм проверки безударных гласных, парных звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова (с опорой на таблицу); правильно писать слова с двойными согласными, сочетания чк, чн в словах. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; активное использование речевых средств. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи ИКТ: овладение технологией клавиатурного ввода, редактирование текста, использование автоматической проверки орфографии и пунктуации для самоконтроля. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. | С. 25 упр. 43, упр. 44 (у) | 16.09. | ||||||||||
Правописание приставок и суффиксов (повторение). Правописание разделительных ъ и ь знаков. | С. 28 упр. 48 | 17.09 | |||||||||||||||||
Правописание ь после шипящих на конце имён существительных Большая буква в именах собственных. | С. 29 упр. 52 | 18.09. | |||||||||||||||||
Проверочная работа по темам «Слово. Состав слова. Правописание слов». | П.т. с.23 упр. 30 | 21.09. | |||||||||||||||||
6. Слово как часть речи (1 ч) | |||||||||||||||||||
15 | Слово как часть речи. | С. 31-34 | Извлечение из текста новой информации и ее соотнесение с уже имеющимися сведениями о предмете речи. | морфология | Научатся: распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по значению и вопросам. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; активное использование речевых средств. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Развитие мотивов учебной деятельности | С. 33 упр. 60 | 22.09 | ||||||||||
7. Слово. Словосочетание. Предложение. Текст (2 ч) | |||||||||||||||||||
16 17 | Слово и словосочетание (повторение). Различение словосочетаний и сочетаний, не являющихся словосочетанием. | С. 34-36 С.37-38 | Установление связи между словами в словосочетании с помощью вопроса, определение главного и зависимого слова и коррекция их сочетаемости в случае необходимости. Составление словосочетаний по заданным схемам – моделям и употребление в речи. Восстановление последовательности предложений в тексте. Составление предложений из набора слов и текста из данных предложений. Продолжение текста по заданному началу. | Словосочетание слово предложение текст | Научатся: наблюдать за лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях, определять роль словосочетаний в предложении, различать словосочетания и сочетания, не являющихся таковыми: 1) подлежащее и сказуемое; 2) однородные члены предложения; 3) существительное с предлогом; определять главные и второстепенные члены предложения, разбирать предложения по членам предложения. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. ИКТ: работа с тренажёрами | Формирование выраженного познавательно-го интереса к русскому языку | П.т. с. 32 упр. 42 | 23.09.. | ||||||||||
Связь слов в предложении и предложений в тексте. Главные и второстепенные члены предложения (повторение). Разбор предложения по членам предложения. | П.т. с. 38 упр. 52 | 24.09. | |||||||||||||||||
Творческая лаборатория: «Вспоминаем, что такое текст» (2 ч) | |||||||||||||||||||
18 19 | Текст: тема, основная мысль, заголовок, части текста. Р/р Восстановление деформированного текста | С. 39 – 40 С. 41 | Выделение в тексте смысловых частей Редактирование текста с намеренно допущенными в него ошибками. Определение типов речи. | Тема, основная мысль, заголовок, смысловые части текста | Научатся: выделять в тексте смысловые части, редактировать текст, определять типы текстов. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания. ИКТ: работа с информацией | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | С. 41 упр. 62 (2) (у), п.т. с. 38 упр.51 | 25.09. | ||||||||||
Типы речи. Р/р Сочинение-описание «Осенний день» | дописать сочинение | 28.09 | |||||||||||||||||
8. Части речи (2 ч) | |||||||||||||||||||
20 21 | Самостоятельные и служебные части речи (повторение). | С. 42-44 С.45-48 | Нахождение в тексте ответов на вопросы. Чтение диалога по ролям. | самостоятельные и служебные части речи | Научатся: различать самостоятельные и служебные части речи, распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по значению и вопросам. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; активное использование речевых средств. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Развитие мотивов учебной деятельности | С. 42 упр. 69 (у), 72 | 29.09. | ||||||||||
Распознавание имен существительных, имен прилагательных и глаголов по значению и вопросам. | С. 47 упр. 76 | 30.09 | |||||||||||||||||
9. Имя существительное (5 ч) | |||||||||||||||||||
22 23 24 25 26 | Имя существительное как часть речи: значение, вопросы, на которые отвечает. | С. 49 – 50 С. 50-51 С. 52-53 С. 54-55 С. 56 | Работа по картине А. Лактионова «Летом»: рассказ о том, что изображено и кто изображен на ней; составление словосочетаний, с помощью которых можно описать картину. Озаглавливание текста. Ответы на вопросы, которые содержатся в тексте. Формулирование вопросов к уже данным ответам. Членение сложного текста на предложения и их оформление на письме. | Имя сущест-вительное, род, число, одушевлён-ные и неодушевлённые имена существи-тельные; собственные и нарицатель-ные | Научатся: находить имя существительное, определять его значение, вопросы, на которые отвечает; определять постоянные и непостоянные признаки имён существительных. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: понимать информацию; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, отвечать на вопросы. ИКТ: работа с информацией | Развитие мотивов учебной деятельности | С. 50 упр.82 (у), п.т. с. 39 упр. 53 | 01.10 | ||||||||||
Постоянные признаки имен существительных: одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные (повторение). | С. 51 правило П. т. с. 41 упр. 56 | 02.10. | |||||||||||||||||
Постоянные признаки имен существительных: род, склонение (повторение). | С. 53 упр. 88 | 05.10 | |||||||||||||||||
Непостоянные признаки имён существительных. Изменение имён существительных по числам и падежам (повторение). | С. 55 правило, упр. 91 | 06.10 | |||||||||||||||||
Роль имён существительных в предложении. | С. 55 упр. 92 (у), п.т. с. 44 упр. 62 | 07.10 | |||||||||||||||||
10. Первое склонение имен существительных (4 ч) | |||||||||||||||||||
27 28 29 30 | Первое склонение имён существительных | С. 56-58 С. 59-60 С. 61-62 С. 63-65 | Объяснение значения фразеологизмов. Ситуации, в которых их уместно использовать. Письменное рассуждение по заданной проблеме. | склонение | Научатся: изменять существительные 1-го скл. по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; активное использование речевых средств. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 57 правило, п. т. с. 44 упр. 63 | 08.10 | ||||||||||
Упражнение в определении падежей имён существительных | П.т. с. 46 упр.65 | 09.10 | |||||||||||||||||
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | С. 61 упр. 102 | 12.10.. | |||||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения | П.т. с. 49 упр. 69 | 13.10.. | |||||||||||||||||
11. Второе склонение имен существительных (4 ч) | |||||||||||||||||||
31 32 33 34 | Второе склонение имён существительных | С. 65- 66 С. 67 – 68 С. 69-71 С. 72-74 | Сопоставление текстов стихотворений и определение темы, которая их объединяет. Объяснение смысла пословиц, в которых встречается слово «дело». Предвосхищение содержания текста до его прочтения по заглавию. | склонение | Научатся: изменять существительные 2-го скл. по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; активное использование речевых средств. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 66 правило, упр.111 | 14.10 | ||||||||||
Склонение имён существительных мужского и среднего рода. Отличие винительного падежа от родительного у одушевлённых существительных 2-го склонения. | П.т. с. 51 упр. 74 | 15.10.. | |||||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | П.т. с.54 упр. 78,79 | 16.10 | |||||||||||||||||
Упражнение в определении падежей имён существительных 2-го склонения. | С. 72 упр. 120 | 19.10 | |||||||||||||||||
12. Гласные после шипящих и ц в окончаниях существительных (5 ч) | |||||||||||||||||||
35 36 37 38 39 | О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных | С 74-75 С. 76 С. 77- 78 | Членение сложного текста на предложения и их оформление на письме. Озаглавливание текста. Ответы на вопросы к тексту. Контролировать правильность записи текста | Научатся правильно писать о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: понимать информацию; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, отвечать на вопросы. ИКТ: работа с информацией | Развитие мотивов учебной деятельности | С. 75 правило, с. 76 упр. 125 | 20.10. | |||||||||||
Упражнение в написании о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | С. 77 упр. 129 | 21.10 | |||||||||||||||||
Контрольная работа за 1 четверть | 22.10. | ||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Составление предложений с существительными в творительном падеже | С. 78 упр. 131 | 23.10. | |||||||||||||||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонений | С. 78 упр. 132 | 26.10. | |||||||||||||||||
13. Третье склонение имен существительных (4 ч) | |||||||||||||||||||
40 41 42 43 | Третье склонение имён существительных | С. 79 С. 80-81 С.82-83 С. 84-85 | Размышление над тем, что можно, а что нельзя дарить. Чтение стихотворения – диалога по ролям, инсценирование. Дописывание пословиц и объяснение их смысла. Подбор пословиц на заданные темы. Определение типа текста и характеристика его основных признаков. Выбор заголовка из ряда предложенных и его обоснование. | Склонение | Научатся: изменять существительные 3-го скл. по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; активное использование речевых средств. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 79 правило, п.т. с. 57 упр. 82 | 27.10 | ||||||||||
Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных 3-го склонения. | С. 80 упр.136 | 28.10 | |||||||||||||||||
Склонение имён существительных 3-го склонения. Упражнение в определении падежей имён существительных 3-го склонения. | П.т. с.58 упр. 85 | 29.10. | |||||||||||||||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения | С. 84 упр. 143 | 30.10 | |||||||||||||||||
Творческая лаборатория: «Знакомимся со средствами языковой выразительности»(2ч.) | |||||||||||||||||||
44 | Р/р Средства языковой выразительности. Проект «Словарик для средств языковой выразительности» | С. 86-88 С. 88-89 | Знакомство со средствами языковой выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение) и их нахождение в анализируемых текстах. Написание текста с использованием различных средств выразительности. | эпитет, сравнение, метафора, олицетворение | Познакомятся со средствами языковой выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение) и научатся их находить в анализируемых текстах. Научатся писать текст с использованием различных средств выразительности | Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Формирование целостного, социально ориентирован-ного взгляда на мир. | С. 86-88 правила, п.т. с. 61 упр.91 | 09.11 | ||||||||||
45 | Р/р Редактирование текста, используя различные средства языковой выразительности. | написать текст на тему «Первый снег» | 10.11 | ||||||||||||||||
14. Множественное число имен существительных. Тесты по темам 6–14 (8 ч.). | |||||||||||||||||||
46 47 48 49 50 51 52 53 | Склонение имён существительных 1-го склонения во множественном числе | С.90-92 С. 93-96 С. 97-98 С. 99- 100 С.101 С.102 С. 104-105 С. 103 | Устный рассказ о месте, которое поразило своей необычностью. Употребление существительных в форме множественного числа при ответе на вопросы к текстам. Определение основной мысли текста и выражение своего отношения к ней. Словесное описание рисунка к тексту. Письменное размышление по проблеме, затронутой в тексте. | Множествен-ное число имён существи-тельных, склонение | Научатся: изменять существительные во множественном числе по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: понимать информацию; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, отвечать на вопросы. ИКТ: работа с информацией | Развитие мотивов учебной деятельности | С. 91, 92 правила, с. 92 упр. 151 | 11.11 | ||||||||||
Склонение имён существительных 2-го склонения во множественном числе | С. 95 правило упр. 160 | 12.11. | |||||||||||||||||
Склонение имён существительных 3-го склонения во множественном числе | П.т. с. 64 упр. 94 | 13.11 | |||||||||||||||||
Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа. | С. 99 упр. 165 | 16.11. | |||||||||||||||||
Порядок разбора имени существительного. | Задание на карточке | 17.11 | |||||||||||||||||
Упражнение в разборе имён существительных | С. 102 упр. 171 | 18.11. | |||||||||||||||||
Тест по теме «Имя существительное как часть речи». | П.т. с. 65 упр. 95 | 19.11 | |||||||||||||||||
Обобщение по теме «Имя существительное как часть речи». | С. 102 упр. 172 | 20.11 | |||||||||||||||||
Творческая лаборатория «Вспоминаем типы текстов» (1ч.) | |||||||||||||||||||
54 | Р/р Типы текстов. Обучающее сочинение «Мой питомец». | Рассказ о типах текстов и их основных признаках с опорой на таблицу и заполнение таблицы до конца. Определение текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения в тексте, сочетающем все эти типы. Написание рассказа о домашнем питомце с использованием и описания, и повествования, и рассуждения. | Типы текстов | Научатся: выделять характерные особенности текстов-повествования, описания, рассуждения; составлять текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение | Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Формирование целостного, социально ориентирован-ного взгляда на мир. | П.т. с. 66 упр. 96 | 23.11.. | |||||||||||
15. Имя прилагательное (5 ч) | |||||||||||||||||||
55 56 57 58 59 | Имя прилагательное как часть речи: значение, вопросы, на которые отвечает, непостоянные признаки (повторение). | С. 110-111 С. 112-113 С. 114 С. 115-116 С. 116-118 | Работа по картине Т. Дерий «Незваная гостья»: толкование названия и предложение своего названия, описание впечатления, которое производит картина и девочка, изображенная на ней. Сопоставление двух описаний картины, в одном из которых используются прилагательные, а в другом нет. Осознание роли прилагательных в речи. Описание весеннего леса с использованием прилагательных. Замена полных прилагательных краткими в пословицах и объяснение смысла пословиц. Анализ средств выразительности в поэтическом произведении (эпитет, метафора, олицетворение). | Имя прилагатель-ное, эпитет, метафора, олицетворение, антонимы и синонимы | Научатся выделять имя прилагательное как часть речи, определять значение, задавать вопросы к имени прилагательному, определять непостоянные признаки. Научатся согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, определять роль имен прилагательных в предложении; употреблять имена прилагательные в речи. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. ИКТ: навык работы с тренажёрами | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 111 таблица. П.т. с. 67 упр. 97 | 24.11 | ||||||||||
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. | С. 114 правило, упр. 200 | 25.11. | |||||||||||||||||
Упражнение в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. | П.т. с. 69 упр. 100 | 26.11 | |||||||||||||||||
Краткие и полные имена прилагательные. | С. 116 упр. 205 | 27.11. | |||||||||||||||||
Замена полных прилагательных краткими. Роль кратких имён прилагательных в предложении. | С. 116 упр. 206 (устно), 207 | 30.11. | |||||||||||||||||
Творческая лаборатория «Пишем сочинение по картине»(2ч.) | |||||||||||||||||||
60 61 | Р/р Знакомство с картиной А.А.Пластова «Первый снег». Составление плана ее описания. | С. 106-107 С. 108-109 | Знакомство с картиной А.А. Пластова «Первый снег». Составление плана ее описания с опорой на картинный план. Подбор эпитетов для описания снега, неба, деревьев и других предметов, изображенных на картине. Анализ текста, в котором дано описание картины «Первый снег», образцов ученических сочинений по данной картине. Описание картины по заданным началу и концовке. | Описание картины, эпитеты, метафоры, сравнение, олицетво-рение | Научатся: выделять характерные особенности текста-описания; распознавать среди других видов текстов; составлять текст-описание. | Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Формирование целостного, социально ориентирован-ного взгляда на мир. | С. 107 упр. 189 | 01.12 | ||||||||||
Р/р Обучающее сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» | С. 109 упр. 193 | 02.12. | |||||||||||||||||
16. Склонение имен прилагательных (9 ч) | |||||||||||||||||||
62 63 64 65 66 67 68 69 70 | Склонение имен прилагательных (общее представление) | С. 118 -119 С. 120-121 С. 122-123 С. 124-125 С. 126—128 С. 129-131 С. 131-132 С. 133- 135 С. 136 - 138 | Озаглавливание текста. Определение темы и основной мысли текста. Отгадывание загадок. Письмо по памяти. Объяснение смысла пословиц. | Имя прилага-тельное | Получат общее представление о склонении имен прилагательных. Научатся склонять прилагательные мужского и среднего рода, склонять прилагательные женского рода, правильно писать безударные падежные окончания. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. ИКТ: Редактирование текста в программе ПервоЛого, навык работы с тренажёрами | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 119 правило, с. 120 упр. 211 | 03.12 | ||||||||||
Окончания имён прилагательных с твёрдой и мягкой основой в именительном падеже | С. 121 таблица(у)упр. 213 | 04.12. | |||||||||||||||||
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | П.т. с.70 упр. 102 | 07.12.. | |||||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний у прилагательных мужского и среднего рода. | С. 124 упр. 218 | 08.12 | |||||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний у прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах | С. 128 упр. 226 | 09.12. | |||||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний у прилагательных мужского и среднего рода в дательном, творительном и предложном падежах. | С. 130 упр. 229 | 10.12 | |||||||||||||||||
Склонение имен прилагательных женского рода. | С. 131 упр. 233 | 11.12. | |||||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний у прилагательных женского рода. | С. 135 упр. 240 | 14.12.. | |||||||||||||||||
Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных» | П.т.с. 73 упр.106 | 15.12 | |||||||||||||||||
17. Склонение имен прилагательных во множественном числе (3 ч) | |||||||||||||||||||
71 72 73 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Контрольная работа за 2 четверть. | С. 138-139 С. 140 | Чтение диалога по ролям. Определение типа текста и обоснование своего выбора. Контролировать правильность записи текста. | Диалог | Научатся склонять имена прилагательные во множественном числе. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Коммуникативные: стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 139 упр. 248 | 16.12 17.12. | ||||||||||
Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен прилагательных во множественном числе. | С. 140 упр. 250 | 18.12 | |||||||||||||||||
18. Склонение прилагательных на -ий, -ья, -ьи (1 ч) | |||||||||||||||||||
74 | Склонение прилагательных на -ий, -ья, -ьи. | С. 141 | Осмысление названия сказки и предложение своего название. Определение основной мысли сказки. Придумывание новой концовки сказки. | Прияжатель-ные прилагательные | Научатся склонять прилагательные на -ий, -ья, -ьи. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Коммуникативные: отвечать на вопросы. | Формирование личностного смысла учения | П.т. с. 74 упр. 107 | 21.12 | ||||||||||
19. Употребление имен прилагательных в речи Тесты по темам 15–19 (4 ч) | |||||||||||||||||||
75 76 77 78 | Порядок разбора имени прилагательного. | С. 142 С. 143 С. 144-146 С. 147-148 | Заполнение кроссворда прилагательными, противоположными по значению (антонимами). Определение роли антонимов в тексте-описании. Выбор синонимов, наиболее подходящих для заполнения пропуска в предложении, и обоснование целесообразности данного выбора. Объяснение фразеологизмов путем подбора прилагательных, которыми их можно заменить. Определение типов текста, которые сочетаются в одном тексте. Сжатый пересказ текста по вопросам. | Научатся употреблять имена прилагательные в речи, находить в тексте информацию, пересказывать текст по плану. Научатся: проверять и корректировать знания и умения по теме «Имя прилагательное как часть речи». | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Коммуникативные: стремиться к координации различных позиций сотрудничества. ИКТ: навык работы с тренажёрам | Познавательный интерес к учебному материалу | Задание на карточке | 22.12.. | |||||||||||
Упражнение в разборе имён прилагательных. | С. 143 упр. 255 | 23.12. | |||||||||||||||||
Употребление имен прилагательных в речи. Работа с текстом. | С. 144 упр. 257 | 24.12. | |||||||||||||||||
Тестирование по пройденным темам. | С. 144 упр. 258 (зад.6) | 25.12. | |||||||||||||||||
Творческая лаборатория «Пишем изложение» (2ч.) | |||||||||||||||||||
79 80 | Р/р Обучающее изложение «Медвежонок». Составление плана текста и его пересказ по опорным словам. | С. 149-150 С. 151 | Определение темы, основной мысли текста и их отражение в его названии. Соотнесение картинного плана с частями текста и их озаглавливание. Исправление неверно составленного плана. Пересказ текста по опорным словам и выражениям. Письменное изложение текста. | изложение | Научатся определять тему, основную мысль текста и их отражение в его названии; соотносить картинный план с частями текста и их озаглавливать; исправлять неверно составленный план; пересказывать текст по опорным словам и выражениям; письменно излагать текст. | Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Формирование целостного, социально ориентирован-ного взгляда на мир. | Подобрать пословицы к тексту | 28.12. | ||||||||||
Р/р Письменное изложение текста «Медвежонок». | П.т. с. 75 упр. 108 | 29.12 | |||||||||||||||||
20. Имя числительное (5 ч) | |||||||||||||||||||
81 82 83 84 85 | Имя числительное как часть речи: значение, вопросы, на которые отвечает. | с. 3- 4 с. 4-5 с. 6-7 с. 8 - 9 с. 9 - 10 | Работа по картине Н.П. Богданова - Бельского «Устный счет»: описание того, что изображено на картине, объяснение её названия, решение примера, предложенного для устного счета. Размышление о роли чисел в нашей жизни. Задавание друг другу вопросов, в ответах на которые используются числительные. Озаглавливание текста предложением из него. Чтение диалога по ролям и озаглавливание. | Имя числительное, количественные числительные, порядковые числительные, простые, сложные и составные числительные. | Научатся выделять имя числительное как часть речи, определять значение, задавать вопросы, определять постоянные и непостоянные признаки, роль в предложении; выделять количественные и порядковые числительные, простые, сложные и составные числительные. | Познавательные: формулировать проблемы; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; находить необходимую информацию. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. ИКТ: навык работы с тренажёрами, работа с информацией | Познавательный интерес к учебному материалу | с. 4 правило, п.т. с. 3 упр. 1 | 11.01. | ||||||||||
Количественные и порядковые числительные. | С. 4 правило, с. 5 упр. 4 | 12.01 | |||||||||||||||||
Различение имён числительных и имён существительных | П.т. с. 6 упр. 4 | 13.01. | |||||||||||||||||
Простые, сложные и составные числительные. | С. 8 правило, с. 9 упр. 13 | 14.01. | |||||||||||||||||
Упражнение в определении постоянных признаков имен числительных. Роль имён числительных в предложении. | П.т. с. 9 упр.9 | 15.01. | |||||||||||||||||
21. Правописание числительных (1 ч) | |||||||||||||||||||
86 | Правописание числительных. | С. 11 | Отгадывание загадок, в текстах которых есть числительные. Самостоятельное формулирование правила с опорой на схему. Заполнение кроссворда числительными. Составление своих кроссвордов, которые надо заполнить числительными. | Имя числительное, количественные числительные, порядковые числительные, простые, сложные и составные числительные. | Научатся правильно писать числительные: мягкий знак в середине и на конце количественных числительных, слитное написание сложных числительных и раздельное написание составных числительных. | Познавательные: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | Формирование целостного, социально ориентирован-ного взгляда на мир. | С.11 схема, упр. 19 | 18.01. | ||||||||||
22. Употребление имен числительных в речи. Тест по темам 20–22 (6 ч) | |||||||||||||||||||
87 88 89 90 91 92 | Употребление имен числительных в речи. | С. 12 С. 13 С.14 – 15 С. 15-16 С. 17-18 С. 19-20 | Обнаружение неправильного употребления числительных в речи и исправление ошибок с опорой на правила. Разыгрывание диалогов, участники которых хотят узнать «Который час?» или «Сколько времени что-либо длится?». Объяснение смысла названия текста и предложение своего названия. Определение основной мысли текста и согласие/несогласие с ней. Аргументация собственной точки зрения. | Имя числительное, количественные числительные, порядковые числительные, простые, сложные и составные числительные. | Научатся: употреблять имена числительные в речи; пронаблюдают за изменением числительных по падежам; узнают особенности склонения количественных и порядковых числительных (простые, сложные и составные); научатся изменять порядковые числительные по родам и числам; выучат порядок разбора имени числительного как части речи. | Познавательные: формулировать проблемы; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; находить необходимую информацию. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. ИКТ: навык работы с тренажёрами, работа с информацией | Познавательный интерес к учебному материалу
| п.т. с. 10 упр. 10, 11 | 19.01. | ||||||||||
Наблюдение за изменением числительных по падежам. | С. 13 правило, упр. 25 | 20.01. | |||||||||||||||||
Особенности склонения числительных (простые, сложные и составные). | П.т. с. 12 упр. 13 | 21.01. | |||||||||||||||||
Изменение порядковых числительных по родам и числам. | П.т. с. 13 упр. 14 | 22.01. | |||||||||||||||||
Порядок разбора имени числительного как части речи. | С. 17 упр. 29 (у), п.т. с. 14 упр. 15 | 25.01. | |||||||||||||||||
Тест по теме «Имя числительное как часть речи». | П.т. с. 15 упр. 16 | 26.01. | |||||||||||||||||
Творческая лаборатория «Наблюдаем и описываем» (2ч.) | |||||||||||||||||||
93 94 | Р/р Сочинение – описание животных. Анализ средств выразительности. | С. 21-23 С. 24-25 | Анализ сочинений – описаний животных с целью выявления особенностей, которые каждый из авторов подметил в своем питомце. Анализ средств выразительности, которые используют мастера слова, описывая животных, птиц. Определение по началу сочинений того, что в них описывается. Наблюдение за кем-либо и описание. | Сочинение, текст-описание, средства выразительности | Научатся: конструировать предложения, используя средства выразительности (метафоры, сравнения, олицетворения) | Познавательные: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | Нравственно-этическая ориентация | С. 23 упр. 38 (2) | 27.01. | ||||||||||
Р/р Обучающее сочинение-описание птиц. | С. 24 упр. 40 выполнить задание | 28.01. | |||||||||||||||||
23. Местоимение (3 ч) | |||||||||||||||||||
95 96 97 | Местоимение как часть речи. | С. 26-28 С. 29-30 С. 31-32 | Работа по картине В.М. Васнецова «Аленушка»: сопоставление двух вариантов описания картины, в одном из которых используются местоимения, а в другом нет. Осознание роли местоимений в речи. | местоимение разряды местоимений личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, указательные, отрицательныеопределитель-ные, неопределённые местоимения | Научатся выделять местоимение как часть речи, определять основные грамматические признаки местоимений. | Познавательные: формулировать проблемы; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; находить необходимую информацию. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. ИКТ: навык работы с тренажёрами, работа с информацией | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 28 правило, п.т. с. 16 упр. 17 | 29.01. | ||||||||||
Основные грамматические признаки местоимений. | С. 29 правило, с. 30 упр. 44 | 01.02. | |||||||||||||||||
Разряды местоимений | С. 31 таблица, п.т. с. 17 упр.18 | 02.02. | |||||||||||||||||
24. Личные местоимения (3 ч) | |||||||||||||||||||
98 99 100 | Личные местоимения. Определение лица личных местоимений. | С. 33 - 34 С. 35 - 36 С. 37 - 39 | Отгадывание загадок, шарад. Употребление вежливого Вы для выражения вежливости в предложенных ситуациях общения. Составление из одного предложения двух предложений, используя для их связи местоимения третьего лица. Озаглавливание текста и дописывание концовки. | местоимение лицо | Научатся находить личные местоимения, определять лицо личных местоимений. | Познавательные: формулировать проблемы; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; находить необходимую информацию. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. ИКТ: навык работы с тренажёрами, работа с информацией | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 34 правило упр. 51 | 03.02. | ||||||||||
Личные местоимения единственного и множественного числа. | с. 35 правило, п.т. с. 19 упр. 19, 20 | 04.02. | |||||||||||||||||
Определение рода у местоимений 3-го лица. | С. 37 правило, упр. 57 | 05.02. | |||||||||||||||||
25. Склонение личных местоимений (3 ч) | |||||||||||||||||||
101 102 103 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | С. 39-41 С. 42-43 С. 44 | Озаглавливание текста. Объяснение смысла пословиц. Обнаружение неправильного употребления личных местоимений и исправление ошибок. | склонение | Научатся склонять личные местоимения. | Познавательные: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | Нравственно-этическая ориентация | С. 40 таблица, с. 41 упр. 60 | 08.02. | ||||||||||
Склонение личных местоимений 3-го лица. Роль местоимений в предложении. | С. 42 таблица упр. 63 | 09.02. | |||||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Склонение личных местоимений» | п.т. с. 21 упр. 22 | 10.02. | |||||||||||||||||
26. Притяжательные местоимения. Возвратное местоимение себя Тесты по темам 23–26 (4 ч) | |||||||||||||||||||
104 105 106 107 | Притяжательные местоимения. Изменение притяжательных местоимений по родам, числам и падежам. | С. 44 - 45 С. 46-47 | Объяснение фразеологизмов, в состав которых входит возвратное местоимение себя, с помощью слов для справок. Определение типа речи текста. Нахождение в тексте эпитетов, сравнений. | притяжательные местоимения.возвратное местоимение себя. | Научатся: выделять в речи притяжательные местоимения и возвратное местоимение себя, изменять притяжательные местоимения по родам, числам и падежам, изменять по падежам возвратное местоимение себя, узнают об отсутствии формы именительного падежа у местоимения себя. | Познавательные: формулировать проблемы; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; находить необходимую информацию. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. ИКТ: навык работы с тренажёрами, работа с информацией | Познавательный интерес к учебному материалу | П.т. с. 21 упр. 23 | 11.02 . | ||||||||||
Возвратное местоимение себя | |||||||||||||||||||
П.т. с. 22 упр. 25 | 12.02. | ||||||||||||||||||
Изменение по падежам возвратного местоимения себя. | П.т. с. 22 упр. 26 | 15.02. | |||||||||||||||||
Тест по теме «Местоимение как часть речи». | Задание на карточке | 16.02. | |||||||||||||||||
Творческая лаборатория «Редактируем написанное» (1ч.) | |||||||||||||||||||
108 | Р/р Составление письма приглашения. | С.48-53 | Осмысление значения слова редактирование. Определение темы текста по его содержанию. Определение текста, тема которого не раскрыта (из ряда предложенных текстов), и выяснение причины этого. Нахождение ошибок и неточностей в предложениях и частях текста и их исправление в соответствии с указаниями на полях. Редактирование текста по заданному плану и написание его начисто. | Редактиро-вание | Научатся: конструировать предложения | Познавательные: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | Нравственно-этическая ориентация | С. 52 упр. 81 | 17.02. | ||||||||||
27. Глагол (4 ч) | |||||||||||||||||||
109 110 111 112 | Глагол как часть речи: значение, вопросы, на которые отвечает. Постоянные и непостоянные признаки глаголов | С. 54 – 55 С. 56 – 57 С. 58 С. 59- 60 | Работа по картине К. Успенской - Кологривовой «Не взяли на рыбалку»: соотнесение названия и содержания картины; определение слова в названии картины, которое помогает понять состояние мальчика; составление предложений по картине с использованием данных глаголов и т.д. Ответы на вопросы к тексту. Обмен впечатлениями о прочитанном. Определение главной мысли текста. | глагол | Систематизируют и углубят знания о глаголе как части речи. Научатся: определять неопределенную форму глагола, писать не с глаголами раздельно; определять число и время глаголов | Познавательные: формулировать проблемы; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; находить необходимую информацию. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. ИКТ: навык работы с тренажёрами, работа с информацией | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 55 таблица, п.т. с. 24 упр. 27 | 18.02 | ||||||||||
Роль глаголов в предложении (повторение). | С. 57 упр. 88 | 19.02. | |||||||||||||||||
Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление). | С. 58 правило, п.т. с. 25 упр. 28 | 22.02. | |||||||||||||||||
Правописание не с глаголами. | П.т. с. 30 упр. 35,36 | 24.02. | |||||||||||||||||
28. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) (4 ч) | |||||||||||||||||||
113 114 115 116 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). | С. 60 – 62 С. 63-65 С. 65- 67 С. 68-70 | Вступление в диалог и поддержание беседы на заданную тему. Ответ на вопрос по содержанию прочитанного и подтверждение подходящей по смыслу пословицей. Интервьюирование одноклассников по личностно важным вопросам. Подбор антонимов и их употребление в речи. Составление рассказа на основе собственных наблюдений. | спряжение лицо глагола | Научатся изменять глаголы по лицам и числам (спрягать) | Познавательные: формулировать проблемы; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; находить необходимую информацию. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. ИКТ: навык работы с тренажёрами, работа с информацией | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 62 правило, упр. 97 | 25.02. | ||||||||||
Упражнение в спряжении глаголов. | П.т. с. 32 упр. 38, 39 | 26.02. | |||||||||||||||||
Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица в форме единственного числа. Возвратные глаголы. | С. 66 правило упр. 104, 105 | 29.02. | |||||||||||||||||
Закрепление по теме «Спряжение глаголов» Словарный диктант. | С. 70 упр. 108 | 01.03. | |||||||||||||||||
29. Правописание безударных личных окончаний глаголов (8 ч) | |||||||||||||||||||
117 118 119 120 121 122 123 124 | Ударные и безударные личные окончания глаголов. | С. 71- 73 С. 74-75 С. 75 С. 76-77 С. 78-80 С. 81 С. 82-83 | Определение предмета речи (о ком/о чем говорится в тексте). Письменное высказывание на заданную тему. | спряжение лицо глагола | Научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов. | Познавательные: формулировать проблемы; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; находить необходимую информацию. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. ИКТ: навык работы с тренажёрами, работа с информацией | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 72 правило, упр. 111 | 02.03. | ||||||||||
Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов | П.т. с. 34 упр. 42, 43 | 03.03. | |||||||||||||||||
Определение спряжения глаголов по начальной форме. | П.т.с. 35 упр. 44 | 04.03. | |||||||||||||||||
Глаголы-исключения. | С. 76 правило, упр. 118 | 09.03. | |||||||||||||||||
Контрольная работа за 3 четверть. | 10.03. | ||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Упражнение в определении спряжения глаголов-исключений. | С. 78 упр. 123 | 11.03. | |||||||||||||||||
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов | С. 81 упр. 130 | 14.03. | |||||||||||||||||
Обобщение по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | П.т.с. 36 упр. 45 | 15.03. | |||||||||||||||||
Творческая лаборатория «Сочиняем сказку» (1ч.) | |||||||||||||||||||
125 | Р/р Сочиняем сказку. | С. 84-87 | Выражение собственного мнения по обсуждаемой проблеме с опорой на свой жизненный опыт. Характеристика особенностей волшебной сказки с опорой на схему – подсказку. Дополнение текста сказки с учетом данных особенностей. Сочинение волшебной сказки на одну из предложенных тем. | Волшебная сказка | Научатся характеризовать особенности волшебной сказки с опорой на схему, сочинять волшебную сказку. | Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Формирование целостного, социально ориентирован-ного взгляда на мир. | С. 87 упр. 138 | 16.03 | ||||||||||
30. Правописание -тся и -ться в глаголах (4 ч) | |||||||||||||||||||
126 127 128 129 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | С. 88-89 С. 90 – 91 С. 92-93 С. 93-94 | Изложение своими словами мысли, выраженной стихотворными строками. Определение основной мысли стихотворения и выявление средств выразительности, которые использует автор, донося эту мысль до читателей (сравнение, метафора, ирония (скрытая насмешка). Формулирование совета пословицей. Определение типа текста. Составление текста-описания с использованием сравнений и эпитетов. | Научатся правильно писать -тся и -ться в глаголах. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; активное использование речевых средств. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Развитие мотивов учебной деятельности | С. 89 правило, упр. 142 | 17.03. | |||||||||||
Распознавание глаголов в неопределённой форме и глаголов в форме 3-го лица | П.т. с. 37 упр. 46, 47 | 18.03. | |||||||||||||||||
Упражнение в правописании тся и -ться в глаголах. | С. 93 упр. 147 | 28.03 | |||||||||||||||||
Закрепление по теме «Правописание -тся и -ться в глаголах». | С. 94 упр. 150 | 29.03. | |||||||||||||||||
31. Прошедшее время глагола. Тесты по темам 27–31 (7 ч). | |||||||||||||||||||
130 131 132 133 134 135 136 | Прошедшее время глагола. | С. 95 – 96 С. 97-98 С. 99- 100 С. 101
С 102 - 103 С. 103-104 С. 105-106 | Анализ средств выразительности в стихотворении о природе. Выборочный пересказ текста в соответствии с поставленной речевой задачей. Определение главной мысли сказок пословицей (из ряда предложенных). Варианты окончания текста по заданному началу. Составление рекомендаций о том, как надо пользоваться компьютером, чтобы время «не улетело». | Научатся определять прошедшее время глагола, изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам. | Познавательные: формулировать проблемы; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; находить необходимую информацию. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. ИКТ: навык работы с тренажёрами, работа с информацией | Познавательный интерес к учебному материалу | С. 96 правило, упр. 153 | 30.03. | |||||||||||
Упражнение в распознавании глаголов прошедшего времени | С. 98 упр. 156 | 31.03. | |||||||||||||||||
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | С. 100 упр. 160 | 01.04. | |||||||||||||||||
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | С.101 правило П.т. с. 38 упр. 48 | 04.04. | |||||||||||||||||
Порядок разбора глагола как части речи | С. 103 упр.163 | 05.04. | |||||||||||||||||
Закрепление по теме «Прошедшее время глагола». | С. 103 упр. 164 | 06.04. | |||||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи». | П.т. с. 38 упр. 49 | 07.04. | |||||||||||||||||
Творческая лаборатория «Сравниваем и описываем» (1ч.) | |||||||||||||||||||
137 | Р/р Сравнительное описание предметов. | С. 107-109 | Нахождение общего и различного в предмете. Сравнительное описание предметов (на выбор). | Научатся находить общее и различное в предмете, сравнительно описывать предметы. | С. 109 упр. 181. | 08.04. | |||||||||||||
32. Наречие. Тест по теме 32 (5 ч). | |||||||||||||||||||
138 139 140 141 142 | Наречие – его значение; вопросы, на которые может отвечать; роль в предложении. | С. 110 – 112 С. 113-114 С.115 – 117 с.118- 119 с. 120 - 121 | Работа по картине А. Венецианова «Вот те и батькин обед!»: объяснение названия картины и описание по опорным словам. Составление пословиц из разрозненных частей. Предвосхищение содержания текста до его прочтения по заголовку. Определение основной мысли текста. Придумывание своего окончания сказки. | наречие | Научатся выделять наречие как неизменяемую часть речи; определять значение, задавать вопросы, определять роль в предложении. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; активное использование речевых средств. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Развитие мотивов учебной деятельности | С. 111 правило, п.т. с. 39 упр. 50 | 11.04. | ||||||||||
Упражнение в распознавании наречий | С. 114 упр. 188 | 12.04. | |||||||||||||||||
Наречие - неизменяемая часть речи. | С. 117 правило, упр. 190 | 13.04 | |||||||||||||||||
Разбор наречий по составу. Тест по теме «Наречие» | П.т. с. 43 упр. 56, 57 | 14.04 | |||||||||||||||||
Обобщение по теме «Наречие» | П.т. с. 44 упр. 58 | 15.04 | |||||||||||||||||
Творческая лаборатория «Пишем сжатое изложение» (2ч.) | |||||||||||||||||||
143 144 | Р/р Различие подробного и сжатого изложения. Р/р Написание сжатого изложения «Карасик». | С. 124-125 С. 126-127 | Осмысление понятия «сжатое изложение». Различение подробного и сжатого изложения с опорой на таблицу. Анализ вариантов сокращения текста. Подбор речевых средств с целью устранения возможных повторов. Написание сжатого изложения. | сжатое изложение | Научатся: различать подробное и сжатое изложения с опорой на таблицу, анализировать варианты сокращения текста, подбирать речевые средства с целью устранения возможных повторов, писать сжатое изложение. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания. ИКТ: работа с информацией | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | С. 125 упр. 212 С. 127 упр. 216 | 18.04. 19.04. | ||||||||||
33. Предложение (6 ч) | |||||||||||||||||||
145 | Предложение. | С. 128- 129 | Предложение | Повторят: что такое предложение. | П.т. с. 45 упр. 60 | 20.04. | |||||||||||||
146 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | Контролировать правильность записи текста | Научатся соблюдать изученные нормы орфографии. | Познавательные: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | 21.04 | ||||||||||||||
147 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предложение». | Научатся: редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки. | п.т. с. 46 упр.61, 62 | 22.04 | |||||||||||||||
148 149 150 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (повторение). | С. 129 – 130 С. 131-132 С. 133 | Работа по картине М. Шагала «Прогулка»: обмен впечатлениями о картине; сравнение своего впечатления с мнениями четвероклассников; осмысление названия картины и предложение своего названия. Восстановление деформированного текста по грамматическим основам. Развернутое высказывание о том, когда время тянется долго, а когда бежит быстро. | Предложение, повествовательное, побудительное и вопроситель-ное предложения, восклицатель-ное и невосклица-тельное, распространенное и нераспростра-ненное | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, главные и второстепенные члены предложения, определять распространенные и нераспространен-ные предложения. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. ИКТ: работа с тренажёрами | Формирование выраженного познавательно-го интереса к русскому языку | С. 129 схема, п.т. с. 47 упр. 63 | 25.04 | ||||||||||
Главные и второстепенные члены предложения. | С. 132 таблица, П.т.с. 47 упр. 64 | 26.04. | |||||||||||||||||
Распространенные и нераспространен-ные предложения. | П.т. с. 48 упр. 65 | 27.04. | |||||||||||||||||
Творческая лаборатория «Пишем изложение» (1ч.) | |||||||||||||||||||
151 | Р/р Контрольное изложение | Написание контрольного изложения. | изложение | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | П.т. с. 49 упр. 67 | 28.04. . | ||||||||||||
34 .Однородные члены предложения (6 ч) | |||||||||||||||||||
152 153 154 155 | Однородные члены предложения. | с. 134-135 С. 136- 137 С. 138-139 С. 140- 141 | Дополнение информации, извлеченной из текста, своими примерами. Объяснение смысла пословиц и приведение примеров и ситуаций, в которых их уместно употребить. Деление текста на абзацы и их оформление на письме. | однородные члены предложения | Научатся находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества; строить небольшие монологические высказывания. ИКТ: навыки работы с тренажёрами | Обоснование собственной позиции; сознательное отношение к качеству своей речи. | С. 135 правило, упр. 226 | 29.04 | ||||||||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | С. 137 правило, п.с. 50 упр. 69 | 04.05 | |||||||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами перед союзами а, но, да. | С. 137 правило, упр. 231 | 05.05 | |||||||||||||||||
Упражнение в написании предложений с однородными членами. | П.т. с. 51 упр. 70, 71 | .06.05 | |||||||||||||||||
156 157 157 | Контрольное списывание «Скворцы» | Контролировать правильность записи текста | Научатся соблюдать изученные нормы орфографии. Научатся: редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки. | Познавательные: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | С. 140 упр. 235, 236(у) | 10.05 | |||||||||||||
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Однородные члены предложения». | С. 140 упр. 237 | 11.05 | |||||||||||||||||
35. Простое и сложное предложение. Тесты по темам 33–35 (9 ч). | |||||||||||||||||||
158 159 160 161 162 163 164 165 166 | Простое и сложное предложение (общее представление). | С. 142- 143 С. 144-145 С. 146-147 С. 148- 150 С. 151-152 С. 155-156 С. 153- 154
| Составление из простых предложений сложных. Составление предложений по заданному началу. Поиск информации о том, какой была азбука, созданная Кириллом и Мефодием. Сопоставление первой славянской азбуки и современной русской азбуки (в рамках выполнения проектного задания) с целью выявления сходства и различия. Определение основной мысли притчи и поучения, содержащегося в ней. Развернутое высказывание по проблеме, затронутой в притче. | Простое и сложное предложение | Получат общее представление о простом и сложном предложении. Научатся различать простые и сложные предложения, ставить знаки препинания в сложных предложениях. Получат представление о предложениях с прямой речью и их оформлении на письме. Узнают порядок разбора простого предложения. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества; строить небольшие монологические высказывания. ИКТ: навыки работы с тренажёрами | Обоснование собственной позиции; сознательное отношение к качеству своей речи. | С. 142 правило, п.т. с. 52 упр. 72 | 12.05 | ||||||||||
Различение простых и сложных предложений. | С. 145 упр. 244 | 13.05 | |||||||||||||||||
Знаки препинания в сложных предложениях. | п.т. с. 53 упр. 73 | 16.05 | |||||||||||||||||
Предложения с прямой речью и их оформление на письме. | С. 148, 150 правила, упр. 249 | 17.05 | |||||||||||||||||
Порядок разбора простого предложения. | П.т. с. 53 упр. 74, 75 | 18.05 | |||||||||||||||||
Контрольная работа за 4 четверть. | 19.05 | ||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение». | С. 153 упр. 253 | 20.05 | |||||||||||||||||
Упражнение в синтаксическом разборе простых предложений | С. 155 упр. 256 составить предложения | 23.05 | |||||||||||||||||
Закрепление по теме «Предложение». Тест по теме «Предложение». | С. 153 упр.253 | 24.05 | |||||||||||||||||
Повторяем всё, что знаем (3 ч.) | |||||||||||||||||||
167 168 169 | Повторение по теме «Части речи». | С. 157- 159 С. 159-161 П.т. с. 58-62 | Сопоставление информации с ранее полученными сведениями по изучаемой языковой теме. Продолжение диалога на заданную тему. | Текст, предложение, слово, члены предложения, орфограмма | Научатся: систематизировать изученный материал. | Познавательные: формулировать проблемы; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; находить необходимую информацию. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | Самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми). | С. 159 упр. 272 | 25.05 | ||||||||||
Повторение по теме «Состав слова» | П.т. с. 55 упр. 76,77 | 26.05 | |||||||||||||||||
Контрольное тестирование по курсу «Русский язык – 4 класс». | |||||||||||||||||||
П.т. с. 56 упр. 78 | 27.05 | ||||||||||||||||||
Творческая лаборатория «Пишем сочинение по личным впечатлениям» (1ч.) | |||||||||||||||||||
170 | Р/р Сочинение о школе на основе личных впечатлений. | С. 162-165 | Определение тем сочинений, которые были предложены четвероклассникам в конце учебного года, по содержанию сочинений. Определение типа речи каждого сочинения и обоснование своего выбора. Анализ языковых средств выразительности, использованных авторами сочинений. Написание сочинения о школе на основе личных впечатлений. | сочинение | Научатся: выделять тему, основную мысль; составлять план | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания. ИКТ: работа с информацией | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).
Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных и словарных диктантов, работ п...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 1класса "Школа России" с УУД...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"
Русский язык.Пояснительная записка.2012-2013 уч. год Цели:- Развитие речи, мышления, воображения школьников, развитие интуиции «чувство языка»- Освоение первоначальных знаний о лексике, фон...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....