Урок русского языка в 4 классе "1 и 2 спряжения глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок организации усвоения ФГОС всеми учениками класса. В конце урока дети выполняют тест достижений, что позволяет и учителю, и детям понять уровень усвоения материала на данном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo.rar | 301.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс | Варанкина Елена Валерьвна
Урок русского языка в 4 классе. Учитель Варанкина Елена Валерьвна.
Тип урока: урок организации усвоения ФГОС
Тема: I и II спряжения глаголов.
Задачи урока:
- помочь учащимся «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого,
- учить анализировать данную и полученную информацию и кодировать её с помощью кластера,
- развивать сотрудничество с одноклассниками в условиях парной работы.
План урока.
Целеполагание
Сегодня на уроке мы узнаем на какие ещё группы можно разделить все глаголы. Будьте внимательны, в конце урока вам нужно будет ответить на вопросы небольшого теста по новому материалу, но если вы его выполните успешно, то вам не будет домашнего задания. Итак, начинаем!
- Актуализация.
-Прочитайте слова с доски, какое из предложенных слов вы считаете лишним?
(На доске записаны слова: иду, молчит, проход, читает, учил, стоишь, ходят)
Дети находят и выделяют лишнее слово «проход», т.к. это существительное. Учитель стирает это слово.
-Что общего у всех остальных слов?
-Какое слово сейчас будет лишним?
(лишнее - слово «учил», т.к. это глагол прошедшего времени)
-Что общего у оставшихся слов? (глаголы настоящего времени)
-Формы каких времён есть у глаголов? (прошедшего, настоящего и будущего)
-Какое слово сейчас будет лишним? (глагол ходят – мн.ч.)
-Какие морфологические признаки есть у глаголов? (лицо, число, время)
-Как изменяются глаголы? А как называется изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение)
- Сегодня мы узнаем ещё об одном морфологическом признаке глаголов, но сначала заполните кластер по теме «Глагол».
(Дети могут в парах, могут индивидуально заполнить кластер) Приложение1.
- Изучение нового материала.
-Чтобы закончить заполнение кластера нам надо познакомиться с ещё одним морфологическим признаком. Я предлагаю глаголы, которые остались на доске проспрягать и понаблюдать за окончаниями. Заполните карточки, что лежат перед вами. Приложение 2.
Дети в парах работают по спряжению глаголов. На доску выписываются окончания.
-Проанализируйте окончания наших глаголов. На сколько групп можно их разделить? (2)
-Какие окончания у глаголов в 1 группе? (у,ю ,ёшь, ешь, ет, ем, ете, ут, ют)
-Какие окончания у 2 группы? (у,ю, ишь,ит,им,ите,ат,ят)
-Что одинаково в окончаниях, кроме 1 и 3 лица? (буква Е в окончаниях)
-Что одинаково во 2 группе, кроме 1 и 3 лица? (буква И в окончаниях)
-Ту группу, в которой в окончаниях есть буква Е, а в 3 лице мн.числа окончания УТ или ЮТ – будем называть 1 спряжение. Другую группу – 2 спряжение. В русском языке принято спряжения глаголов указывать римскими цифрами.
-Для лучшего запоминания я подготовила для вас подсказку: Приложение 3
I | II |
ЕдУТ | И спЯТ |
3. Первичное закрепление.
-Распределите слова в два столбика. Приложение 4.
(дети работают в парах в тетрадях, на доске двое учеников – один выбирает 1 спр., другой - 2 спр. )
Образец выполненного задания:
I спряжение | II спряжение |
Обедаем | Хотят |
Играют | Едим |
Гуляете | кричит |
Ругаешь | дарите |
При проверке задания повторяются отличительные признаки окончаний глаголов каждого спряжения.
4.Применение знаний в новой ситуации. Презентация
-Определите спряжения у глаголов данной загадки:
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадёт.
Если ноги пустишь в ход,
Он помчит тебя вперёд.
(Дети самостоятельно индивидуально выполняют задание)
-Проверка выполнения задания с повторением особенностей окончаний по подсказке.
5.Тест достижений. Презентация
- Сейчас вам необходимо выполнить тест по усвоенному материалу. Если вы выполните все задания верно на «5», то пойдёте без домашнего задания. Желаю успеха. Приложение 5.
1) В каком спряжении глаголы имеют в окончаниях букву «Е», а в 3 лице окончания –УТ (ЮТ)?
В I спряжении ВоII спряжении
2) Подчеркни глаголы Iспряжения: даришь, прыгают, покажешь.
3) В каком спряжении глаголы имеют в окончаниях букву «И», а в 3 лице окончания –АТ (ЯТ)?
В I спряжении Во II спряжении
4) Подчеркни глаголы II спряжения: звучат, мерзнешь, готовите.
5) Какие окончания у глаголов множественного числа II спряжения:
а) –им, - ите, -ят б) -у, - ешь, - ет в) –ем, -ете, - ут.
6) В словосочетании тянешь верёвку глагол употреблён в форме:
а) 3 лица, ед.ч., Iспр; б) 2 лица, ед.ч., Iспр.; в) 2 лица, ед.ч., IIспр.
7) В каком предложении употреблён глагол I спряжения?
а) На морозе щёки горят. б) Плачут по крышам сосульки.
в) Тихо журчит ручей.
8) Подчеркни глагол в форме 3 лица, ед.ч. II спряжения:
кричишь, стоит, несёт
9) Подчеркни глагол в форме 3 лица мн.ч. I спряжения:
думаете, висят, купают.
10) В каком лице, числе и спряжении у глагола будет окончание – ишь?
а) во 2 лице, ед.ч., IIспр.; б) в 3 лице, ед.ч., I спряжения
в) во 2 лице, ед. ч., I спряжения
6. Проверка заданий теста достижений. (взаимопроверка по презентации). Обратно получают дети свой тест и анализируют ошибки. Отвечаю на вопросы детей по тесту.
7. Рефлексия и дача домашнего задания:
- Встаньте те, кто выполнил тест без ошибок. Вы сегодня замечательно поработали и не получаете домашнего задания. Хотя у меня есть одно интересное задание, пока работаю в школе его сделал только один ученик, если хотите получать такое задание, то я могу его предложить. Приложение 6.
- Кто сделал ошибки в заданиях № 1,2,3,4,5? Вам нужно поупражняться ещё в определении спряжений, поэтому выполните задание из рабочей тетради стр 50, № 114.
- Кто допустил ошибки в заданиях с 6 по 10. Вам нужно поупражняться в определении и спряжений и лица глаголов. Вам задание с карточки. Приложение 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов"
урок русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов" по программе "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе «Спряжение глагола» УМК «Начальная школа 21 века».
Материал содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе «Спряжение глагола» УМК «Начальная школа 21 века»....
Урок русского языка в 3 классе "Спряжение глагола"
Урок русского языка в 3 классе "Спряжение глагола"...
Конспект урока русского языка "I и II спряжение глаголов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результаты:Предметные:Знать: алгоритм ...
Методическая разработка урока русского языка для 4 класса Спряжение глагола
Урок русского языка для 4 класса развивает орфографическую зоркость учащихся, помогает анализировать полученную информацию, делать выводы и обобщать новые знания.карточки для индивидуальной работы поз...
Урок русского языка " I и II спряжение глаголов" 4-й класс
Урок русского языка " I и II спряжение глаголов" 4-й класс...
Конспект урока русского языка «I и II спряжение глаголов будущего времени» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глаголов I и...