«Разделительный ь и ъ знак»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели: Познакомить с правилом употребления Ъ
Планируемые результаты:
Познавательные:
• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей,
• самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака,
• уметь формулировать правило по написанию твердого знака в словах.
Личностные результаты учащихся:
• осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах,
• понимать значимость правильного написания твердого знака,
• развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке
Коммуникативные:
• внимательно слушать друг друга,
• уметь работать в паре , группе
Оборудование: мультимедия, карточки со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-1_russkiy_yazyk_razdelitelnyy_i_znak.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа:95 Студентка: Серукаева.А.А
Класс: 2-1 Методист:Галиуллина .Н.К
Учитель: Черничкина. Г. В
«Разделительный ь и ъ знак»
Цели: Познакомить с правилом употребления Ъ
Планируемые результаты:
Познавательные:
• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей,
• самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака,
• уметь формулировать правило по написанию твердого знака в словах.
Личностные результаты учащихся:
• осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах,
• понимать значимость правильного написания твердого знака,
• развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке
Коммуникативные:
• внимательно слушать друг друга,
• уметь работать в паре , группе
Оборудование: мультимедия, карточки со словами.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Орг момент | Здравствуйте, меня зовут Алия Ахмадиевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | |||
Мотив момент | Откройте тетради, запишите число. вьюга, варенье, подъезд, здоровья, счастья, семья. Какое слово тут лишнее? докажите почему? Ч то общего у остольных слов? Какая тему урока у нас будет сегодня? (разделительный ъ знак) Сейчас я вам раздам карточки со словами. Эти слова вам нужно будет разобрать по составу. Подъезд Подъехать Предъявить. Давайте проверим, как вы разобрали. Запишите пословицу и объясните орфограммы. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть Кто может объяснить смысл пословицы? (что бы получить результат надо приложить усилия.) | Записывать,отвечать на просы. Разбор слов. | ||
Основная часть | Назовите разделительные знаки. Произнесите слова: сел–съел. Где больше звуков? ( во втором слове: [ с`эл]–[с`й`эл].) Какой лишний звук появился? (Звук [й`].) Как обозначено на письме появление этого звука? ( С помощью разделительного ъ знака) Почему ъ можно назвать разделительным? (Он обозначает, что после него идет звук [й`], который не дает слиться звука [c`] [э].) Почему же здесь пишется ъ,а не ь ? Сравните пары слов с приставкой и без приставки Чем различаются слова в каждой паре? Что общего в составе слов второго столбика ( есть приставки.) В каком месте находится разделительный ъ ( после приставки) Перед какими буквами пишится разделительный ъ знак? ( Перед буквами е,ё,ю,я.) Откройте страницу 33 прочитает « Легкое правило» «Твердый знак рассуждает» прочитайте. При разборе по составу ъ знак включается в приставку. Прочитай вслух слова так, как они записаны (упражнение 117) Такие слова существуют в действительности? Как нужно изменить произношение этик слов, чтобы получились настоящие слова? ( Добавить звук [й`].) А как показать на письме это правильное произношение? (разделительный ъ.) Прочитай плакат Летучей Мыши. Запиши слова правильно. Проверь, есть ли в них приставки. (Подъехал, предъявить, съёжился, предъюбилейный) | |||
Физ мин | На экране | Повторять движения | ||
Перед какими буквами пишется ъ знак? Какие звуки обозначаются с помощью ъ ? Прочитай плакат летучей мыши и продолжи высказываения: 1.Раделительный ъ пишется сразу после приставки и перед корнем. 2.Разделительный ъ пишется перед буквами (какими?) (Е,Ё,Ю,Я) 3.Разделительный ъ показывает, что после него… | Отвечать на вопросы | |||
Итог | Когда у нас пишется разделительный ъ знак? Домашнее задание страница 33 выучить « легкое правило» | Отвечать на воросы | ||
Рефлексия | Я научился.… У меня получилось… Я могу… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Презентация в уроку русского языка в 3 классе "Разделительные Ь и Ъ знаки". Закрепление.
В презентации представлен учебный материал урока-закрепления знаний по теме "Разделительные Ь и Ъ знаки". Рекомендации по использованию презентации даны в заметках к слайдам....
урок русского языка -«Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками»."
Продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся...
Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков»
Презентация к уроку русского языка «Правописание разделительных ь и ъ знаков». 3 класс....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Разделительный ъ и ь знаки.
Маршрутный лист к уроку "Разделительный ъ и ь знаки". Карточки для работы в группах....
Состав слова и разделительные ъ и ь знаки. Перенос слов с разделит, ъ и ь знаком.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) –личностные: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.метапредметные:коммуникативные: - развивать умени...