Проект "Тайны словарных слов"
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Визитная карточка проекта "Тайны словарных слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_tayny_slslov.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №4.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «ТАЙНЫ СЛОВАРНЫХ СЛОВ»
Автор проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | Ремизова Елена Васильевна | ||
Регион | Рязанская область | ||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | С.Незнаново | ||
Номер и/или название школы/ОУ | Филиал МОУ Пехлецкой СОШим.В.В.Соловова «Незнановская ООШ» | ||
Описание проекта | |||
Тема учебного проекта | «Тайны словарных слов» | ||
Краткое содержание проекта | Проект поможет учащимся запомнить написание словарных слов. Учащиеся повысят уровень своих знаний, обогатят свой словарный запас, проникнуться в тайны истории и происхождения слов. | ||
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 3 класс | ||
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели | ||
Основа проекта | |||
Образовательные стандарты | 1. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, грамотное правописание словарных слов. | 2.Стремление к речевому самосовершенствованию. | |
Дидактические цели/Ожидаемые результаты |
| ||
Методические задачи проекта |
| ||
Результаты проекта | Презентация исследовательской деятельности учащихся 2 класса | ||
Краткое описание проекта | В ходе работы над проектом дети работают со справочной литературой, ресурсами Интернет, подбирают и придумывают загадки, кроссворды, ребусы, стихи, фразеологизмы. В результате должна быть собрана папка с рабочими материалами, которые можно использовать на уроке и во внеклассной деятельности по предмету «русский язык». | ||
Вопросы, направляющие проект | |||
Основополагающий вопрос | Хотите ли вы научиться правильно писать словарные слова? | ||
Проблемный вопрос учебной темы | Что необходимо сделать, чтобы не ошибаться в написании словарных слов? | ||
Учебные вопросы | Что такое словарные слова? Как узнать написание словарного слова? Каково значение и происхождение слов? | ||
План оценивания | |||
График оценивания | |||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |
Вводная презентация учителя Буклет для родителей Создание групп | Листы самооценки в группе. | Итоговое занятие Защита проекта | |
Сведения о проекте | |||
Необходимые начальные знания, умения, навыки. | Знания: основные понятия лексики и фразеологии | ||
Умения и навыки: работа с различными источниками информации, работа в группах, поиск и отбор необходимых иллюстраций, выбор формы подачи материала, набор и макетирование материала, организация работы по отбору и систематизации данных. | |||
Учебные мероприятия | |||
1. Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей в группах. | 2. Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников. | 3. Оформление результатов | 4. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты. Самооценка. Взаимооценка |
Материалы для дифференцированного обучения | |||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Т.к. работа проходит в группах, каждая из которых работает над темой, у учащихся есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее. | ||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Для таких учеников организованы дополнительные консультации | ||
Одаренный ученик | Самостоятельные исследования, ведущая роль в проекте | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||
Технологии - оборудование | Компьютер с подключением к сети Интернет, принтер, проектор | ||
Материалы на печатной основе | Энциклопедии, учебники, методические пособия, справочный материал: Волина В.В. «Откуда пришли слова: занимательный этимологический словарь» Усачев А. Великий могучий русский язык. Крылатые слова в стихах и картинках для детей всех возрвстов». | ||
Интернет - ресурсы | wings-words.ru Сайт крылатых фраз classes.ru/all-russian/russian-...Этимологический словарь русского языка nkozlov.ru/library/s318/d4304/?full...Сайт Н. Козлова Волина В. Праздник букваря | ||
На итоговое занятие пригласить учителей и учеников других классов, родителей. |
ПЛАН РАБОТЫ:
- Выбери интересное для себя 1 словарное слово.
- Что обозначает это слово?
- Происхождение этого слова.
- Найти синонимы и антонимы к этому слову.
- Крылатые фразы, содержащие эти слова.
- Изучи литературу по теме. Составь список источников информации.
- Подбери или придумай сам(а) занимательный материал (стихи, загадки, кроссворды, ребусы и др.) и иллюстрации.
- Оформи результаты своей работы (творческий отчет)
- Подготовь выступление. Будь готов(а) ответить на вопросы!
Учебные вопросы
- Где можно найти информацию о слове?
- Как удобно искать информацию?
- Что ты знаешь о значении , строении, произношении слова?
- Какие «враги» и «друзья» есть у слова?
- Как располагаются слова в словаре?
- Из каких частей состоит слово?
- Какие средства выразительности речи ты знаешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный тренажер. Система работы со словарными словами "Восстанови слово"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27664-20...
Презентация-тренажер "Система работы со словарными словами "Словарные слова от А до Я"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27643-20...
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....
Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.
Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление ...
Методика запоминания словарных слов. Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов.
Автобус и троллейбус, огурец и помидор, капуста и морковь… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов....
Нетрадиционные методы и приёмы словарной работы, способствующие прочному запоминанию правильного написания словарных слов
Как сделать процесс усвоения правописания непроверяемых слов более эффективным...