«Местоимение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс:2в
Тема урока: «Местоимение»
Цели урока: знакомство с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи.
Планируемые результаты:
· Предметные: Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.
- Личностные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Тип урока: Объяснение нового материала.
Оборудование: Презентация, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_russkiy_yazyk_2_klass_obyasnenie_novogo_materiala.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Предмет: Русский язык
Класс:2в
Тема урока: «Местоимение»
Цели урока: знакомство с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.
- Личностные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Тип урока: Объяснение нового материала.
Оборудование: Презентация, учебник.
Фрагмент урока
Русский язык
Выполнил (а) студент (ка) 42гр.
Ф.И. Серукаева Алия
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 30 сек. | Здравствуйте! Садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент | 5 минут | Прочитайте текст на экране Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок Над словами укажите часть речи. У какого слова вы не смогли определить часть речи? ( Он) Как вы думаете, как же может называться эта часть речи? Эта часть речи называется местоимение. | Читать, Указывать часть речи, Отвечать на вопросы учителя | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Постановка учебной задачи | 15мин | Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? (местоимение) Правильно! точки зрения темы урока сформулируем цель урока. ( Узнать что такое местоимение, научится определять его в тексте) Верно! Откройте учебники на стр. 100. Упр. 171. Прочитайте. Назовите сказку. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает: - Теремок – теремок! Кто в теремке живет? - Я, мышка – норушка! А ты кто? - А я лягушка – квакушка. - Иди ко мне жить! Стали они вдвоем жить.
| Называть тему урока, Поставить цель Выполнить упражнение под руководством учителя Отвечать на вопросы из учебника | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Решение частных задач | 5мин | В учебнике найдите правило про местоимение Прочитайте его. Что такое местоимение? Приведите свои примеры. (Часть речи) Какие слова указывают на предметы? (я, ты, мы, вы, они, он, она) Правильно! | Найти правило Ответить на вопросы учителя | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Физ. мин | 3мин | Смотрят на экран | Выполнять движение | |
Решение частных задач | 15мин | В учебнике на стр.101 найдите упр. 173. Прочитайте задание. Прочитайте. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты – Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. И не будет доброты. Если только я и ты – Если мы сорвем цветы. (Т. Собакин)
Для чего их использовал автор? Подчеркните их.
Найдите в учебнике, за что получила свое название эта часть речи – местоимение?
Молодцы! Стр. 102. Упр. 175. Прочитайте. Я играю. Мы играем. Ты играешь. Вы играете. Он играет. Они играют. Вставьте в предложение подходящее по смыслу местоимения. Запишите предложения. Докажите, что вы записали нераспространенные предложения. Какой частью речи выражено в них подлежащие? Сказуемое? Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами. Запишите его подчеркните в предложении главные члены. | Выполнять упражнение Читать Отвечать на вопросы из учебника Находить Читать Выполнять упражнение Отвечать на вопросы | |
Итог урока | 2мин | Что такое Местоимение? Приведите пример. Какие цели мы ставили сегодня на уроке? Мы достигли их? Откройте дневники и запишите домашнее задание стр102 упр. 174. | Отвечать на вопросы Записать | П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
Рефлексия | 3мин. | Закончите фразу Я узнал…. У меня получилось…. Мне было трудно….. Мне понравилось…. | Закончить фразу | П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...
Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».
Знакомство с новой частью речи - личными местоимениями, формирование умения выделять их в речи и правильно употреблять....
Урок русского языка в 4 классе "Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений."
Цель: Формирование понятие о склонении местоимений....
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....