Ход урока
|
Планируемые результаты |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Приветствие. Порядок на столе, порядок в голове. - Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний. Проверка готовности рабочего места. Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.
Минутка чистописания Индивидуальная работа по каллиграфии (письмо слогов с разным видом соединений). - Оцените свою работу: правильность выполнения, аккуратность выполнения (отметка значком на линеечке). Учащиеся выполняют работу на карточках, оценивают свою работу. |
|
Проявлять положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу (личностные УУД).
Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы (регулятивные УУД); Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД).
|
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Звуковой файл «Звуки леса». "Шагай!" - поманила Лесная дорожка. И вот зашагал По дорожке Алёшка!... Ведь летом в лесу Интересно, как в сказке: Кусты и деревья, Цветы и лягушки, И травка зелёная Мягче подушки!... - Предлагаю вместе с Алешей отправиться в лес. В этом лесу вас ждет что-то интересное. Смотрите, на экране доски в нашем лесу кто-то зашевелился. Кто это? (старичок Лесовичок). Лесовичок предлагает сделать гимнастику для глаз: он будет показывать буквы, а вы должны составить из них слово. - Какое слово получилась? - В этом слове есть любимая буква нашего гостя. Звук, который она обозначает - согласный, звонкий, непарный, мягкий. Определите букву. (слайд) - Верно. Давайте вспомним правила её написания. А какой еще звук может обозначать буква л? (слайд) - Какая орфограмма есть в этом слове? Для этого определите место ударения в слове. Как проверить безударный гласный в корне слова? (слайд) - Подберите проверочные слова к слову лесок. (слайд)
Чтение (тихое) стихотворения вслух. Старичок Лесовичок Выполняя гимнастику, составляют слово «Лесок». Согласная буква «л». Работа с анимированным плакатом (письмо буквы л). Орфограмма «Безударный гласный в корне слова». Учащиеся называют правило, приводят примеры. Д: Если в слове гласный звук Вызовет сомнение, То немедленно его Ставь под ударение. Лес, перелесок. | Создать условия для совершенствования навыка правописания безударной гласной в корне слова. | Проявлять интерес к изучению нового материала (личностные УУД).
Уметь учитывать разные мнения и стремление сотрудничать; формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД).
Правильно формулировать учебную задачу (регулятивные УУД).
Понимать вопрос, в соответствии с ним уметь правильно строить ответ (познавательные УУД).
|
III. Формулирование темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Работа с деформированным предложением. У: Лесовик - неграмотный житель леса. Он хотел записать предложение о лесе, но запутался в порядке слов. Помогите Лесовику составить красивое предложение из данных слов (Бегут первые ручейки по лесу). (слайд) Давайте его запишем. - Что случилось? Почему вижу поднятые руки? Д: Предложение не помещается на одной строке. ЧТО ДЕЛАТЬ? - Сформулируйте тему нашего урока. (слайд) - Как вы думаете, переносить слово нужно по определенным правилам или так, кто как захочет? - Верно, но кроме этого существуют еще определенные правила переноса слов. - Какие цели поставим перед собой? Что мы сегодня узнаем на уроке? Чему мы сегодня на уроке будем учиться? ( слайд) Учащиеся составляют предложения, порядок слов получается разный. Учащиеся записывают предложение, возникает проблема: предложение не помещается на одной строке. - Необходимо перенести слово с одной строки на другую. - Тема урока: «Перенос слов с одной строки на другую». - По слогам. Учащиеся определяют цель урока: «Знакомство с правилами переноса слов». |
| Понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ; (познавательные УУД).
Согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога (коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
- Как будем переносить слово с одной строки на другую? Что для этого нужно сделать сначала? - Что необходимо сделать дальше? - Для чего разделим слово на слоги? Как будем переносить слово с одной строки на другую? - Каким знаком обозначается на письме перенос? - А если не поставим тире, то что получится? - Придумайте слова с корнем лес. (Слова появляются на слайде). - Назовите слова, в которых один слог. Как узнали? Назовите двусложные, трехсложные слова. - Запишем слова в тетрадь, разделим их черточками для переноса. - Как можно перенести это слово? - Как перенесем слово лес? - Как перенесем слова лесной? Лесник? - Составьте алгоритм деления слов на слоги, используя готовые фразы. Работа на интерактивной доске: Составление алгоритма из готовых фраз: Алгоритм (как перенести слово) - Прочитай слово.
- Раздели его на слоги.
- Помни:
- Слова переносим по слогам. - Если в слове больше 2 слогов – у него несколько вариантов переноса. -Слова, состоящие из 1 слога переносить нельзя. -1 букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку. - Запиши слово, разделяя его для переноса.
Итак, подведем итог: Что вы должны знать при переносе слов с одной строчки на другую? | Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом правила переноса слов.
Знать правило переноса слов.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).
Формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение (коммуникативные УУД).
Производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (познавательные УУД).
Выполнять учебное задание: разработка и составление алгоритма (регулятивные УУД). |
V. Реализация проекта, структурирование полученных знаний. |
Физминутка на релаксацию
Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок- Небо тучей заволок и деревья раскачал. Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крышам. Солнце клонится все ниже, Вот и спряталось за тучки, Ни один не виден лучик. Учащиеся выполняют движения на релаксацию.
- Лес – это дом для животных и птиц. Здесь можно встретить много насекомых. Ребята, посмотрите, Лесовик придумал для вас задание: среди букв спрятались названия насекомых, которые можно встретить в его лесу. (Для детей в таблице все буквы должны быть одного цвета и размера). Найдите этих насекомых (слайд, карточки) л | п | ч | е | л | а | ш | к | к | х | ъ | к | м | и | с | а | ш | м | е | л | ь | о | р | г | х | ф | п | п | х | п | я | м | ш | е | ё | ё | о | я | ж | у | б | а | б | о | ч | к | а | х | о | и | о | с | о | а | р | а | ф | и | а | а | к | а | а | ь |
Итак, у нас получились слова: муха, пчела, шмель, бабочка, оса (слайд с картинками). Проверьте свою работу. Учащиеся работают по карточкам в парах, маркером выделяют найденные слова объясняют их значения (муха, пчела, шмель, бабочка, оса). | |
Уметь выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом (регулятивные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).
Уметь формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога (коммуникативные УУД). |
VI. Первичное закрепление и самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
- Переходим к этапу «Закрепление». Работа с учебником. - Записываем слова, показываем перенос. Слово ОСА – действуем по алгоритму (алгоритм на интерактивной доске). - Чем интересно это слово? Аналогичная работа с остальными словами с опорой на алгоритм. Комментированное письмо у доски. - Два слога, но перенести нельзя, т.к. одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить.
Лесовик приготовил напоследок вам задание. Чтобы его правильно выполнить, вспомните алгоритм переноса слов с одной строки на другую. Запомни правило.
С опорой на ЦОР учащиеся повторяют правило переноса слов. Учащиеся выполняют задание, сразу проверяют правильность выполнения работы. - Зачем нужно уметь правильно делить слова на слоги? Какие правила переноса запомнили? | Уметь делить слова на слоги; переносить слова с одной строки на другую. Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом правила переноса слов | Уметь выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом (регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Мы переходим к последнему этапу... (подводим итог работы на уроке). - Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом. Вы сейчас разукрасите смайлик: зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтым - если необходимо ещё поработать над данной темой; красным – если вам необходима помощь учителя и одноклассников. Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку. Учащиеся разукрашивают смайлики нужным цветом. |
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД).
|