Тест по теме: "Правописание парных согласных"
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Сальникова Екатерина Александровна

Тест составлен на 2 варианта. Можно использовать при работе по любой системе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_pravopisanie_parnyh_soglasnyh.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Правописание парных согласных» 1 вариант

___________________________________________________________________

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Подчеркните парные согласные по глухости и звонкости:

    б      л       к       д       м      ш        ф       ч        ц        з        г       р      п      й    в       т    щ      с

2. Подчеркни, каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

1) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

2) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

3) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].

 3. Подчеркни слова, на конце которых согласную надо проверить:

    1) кран                         4) жираф                        7) голубь

    2) этаж                         5) стол                            8) сапог

     3) шрам                       6) рукав                          9) пенал

4. Укажи слова, на конце которых надо писать букву:

          «д»                                                                     «с»

    1) сала….                                                           1) поко…

    2) горо….                                                          2) гла…                          

    3) холо…                                                           3) но…                          

    4) грана….                                                        4) коло…

    5) огоро….                                                        5) гря….ь

5. Подчеркни строку, в которой все слова пишутся с буквой с?

 1) сколь..кий, бли…кий, ска…ка;

 2) перево…ка, зама…ка, ре…кий;

 3) ми…ка, воло.., ла…ка;

6. В какой строке все слова пишутся с буквой ш?

1) малы..., речу...ка, пе...ком

2) эта..., муравьи...ки, бабу...ка

3) ло...ка, подру...ка, мы...ка

7. Укажи, сколько ошибок в пословицах (исправь их и посчитай).

    Холот не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет крофь..

 а) 11      б) 6      в) 8      г) 7.

8. Подчеркни проверочные слова к данному:

        гриб                                 малыш                                 книжка

    1) грибы                        1) малышка                             1) книжный                            

    2) грибки                      2) малыши                               2) книжечка                

    3) грибок                      3) малышечка                          3) книжку

9. Подчеркни слова с глухой согласной на конце:

    1) автобу…(з,с)                             4) горо…(д,т)                           7) заво…(т,д)

    2) шар….(в,ф)                               5) сно….(б,п)                            8) холо….(д,т)

    3) хле…(б,п)                                  6) пиро…(г,к)                          9) голо…(з,с)

10. Подчеркни слова со звонкой согласной на конце:

    1) гара…(ш,ж)                                   4) глобу…(с,з)                         7) сторо…(ш,ж)

    2) зу…(б,п)                                         5) сне…(к,г)                            8) шка…(в,ф)

    3) моро…(з,с)                                     6) сно…(п,б)                           9) кро…(д,т)

Тест по теме: «Правописание парных согласных» 2 вариант

___________________________________________________________________

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Подчеркните парные согласные по глухости и звонкости:

    б      л       к       д       м      ш        ф       ч        ц        з        г       р      п      й    в       т    щ      с

2. Подчеркни, каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

1) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

2) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

3) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].

3. Подчеркни слова, на конце которых согласную надо проверить:

     1) плен                         4) плод                        7) заяц

     2) хлеб                         5) ландыш                   8) воз

     3) рукав                       6) кран                         9) корм

4. Подчеркни слова, на конце которых надо писать букву:

          «г»                                                                     «ш»

    1) сне….                                                             1) сторо….

    2) уро…                                                             2) шала…                          

    3) овра…                                                            3) малы…                          

    4) фла…                                                             4) Пари…

    5) исто…                                                           5) камы…

5. Подчеркни строку, в которой все слова пишутся с буквой д?

1) кле...ка, моне...ка, сосе...

2) горо..., яго...ка, прово...

3) салю.., верблю..., гу...ки

6. Подчеркни строку, в которой все слова пишутся с буквой к?

1) индю..., кула..., фла...

2) зоопар..., переуло..., хомя...

3) звоно..., универма..., кули...

7. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и посчитай).

     Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

 а) 9     б) 5      в)3      г) 6.

8. Подчеркни проверочные слова к данному:

        город                                       дуб                         залез

    1) города                                 1) дубок                 1) лезет              

    2) городок                               2) дубки                 2) влез                        

    3) городской                           3) дубы                  3) залезать

9. Подчеркни слова, у которых на конце нужно писать звонкий  согласный:

    1) пару…(з,с)                                  4) хле…(б,п)                              7) шала…(ш,ж)

    2) сугро…(п,б)                               5) жира…(в,ф)                            8) поко…(з,с)                        

    3) заво…(т,д)                                  6) пля…(ж,ш)                              9) моро…(з,с)                        

10. Подчеркни слова, у которых на конце глухой согласный:

    1) малы…(ж,ш)                               4) горо…(д,т)                              7) гара…(ш,ж)                                  

    2) ) глобу…(с,з)                              5) сеноко…(з,с)                            8) голо…(з,с)

    3) гри…(б,п)                                    6) автобу…(с,з)                           9) сугро…(п,б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по изучаемой теме "Парные согласные в корне слова".(3 класс)

Тест содержит всего 5 заданий , который поможет оценить понимание изучаемого материала....

открытый тест по русскому языку_Парные согласные_2 класс_Школа России

Повторение правила проверки парных согласных + применение правила на практике. Начало урока - 5-10мин....

Тест по русскому языку "Парные согласные. Разделительный мягкий знак". 2 класс. Программа "Школа России".

Тест по русскому языку "Парные согласные. Разделительный мягкий знак" 2 класс. Программа "Школа России"...

УРОК: Русского языка. ТЕМА: Правописание гласных и согласных в корне.

Данный урок проводился в 3 классе  по программе "Школа России"...

Тест по теме "Правописание гласных и согласных в корне".

Тест по русскому языку. Предназначен для проверки усвоения знаний по теме "Правописание гласных и согласных в корне"....

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова". УМК "Перспектива"....