Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Склонение имён существительных женского рода"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Склонение имён прилагательных женского рода" рассчитан для УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 43.27 КБ |
94._sklonenie_imyon_prilagatelnyh_zhenskogo_roda.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
открытого урока по русскому языку
в 4 е классе по теме
«Склонение имён прилагательных женского рода»
Учитель :Галиева Гульфия Равиловна
Предмет: Русский язык (УМК «Школа России») Учитель: Галиева Гульфия Равиловна
Класс: 4 Е
Тема урока: Склонение имён прилагательных женского рода
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления.
Задачи:
Формировать умение склонять имена прилагательные женского рода
Формировать УУД:
познавательные
- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известногои применять полученную информацию.
-развивать устную и письменную речь
регулятивные
- формулировать тему урока;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
коммуникативные
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания;
Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
Оборудование: интерактивная доска, презентация , карточки с заданием, МЕНЕДЖ МЕНТ
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (метапредметные) |
ВЫЗОВ | |||
1.Мотивация к учебной деятельности 2. Постановка учебной проблемы, целей и формулирование темы урока. | 1.Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся). – Прозвенел уже звонок? – Значит, начнём урок? - Улыбнитесь гостям, пожелайте удачи и хорошего настроения товарищу по плечу, по лицу, садитесь. – Знач - Итак, начинаем урок русского языка. 2. Чистописание. - Начнём наш урок с минутки чистописания. Сегодня мы будем писать вторую букву алфавита. Это какая буква? Бб - Дайте характеристику звуку, которая обозначается этой буквой. - Посмотрите, как нужно правильно писать заглавную и строчную букву Бб -Напишите до середины строчки эти буквы. 3.Самоопределение к деятельности. -Чтобы узнать, что мы будем писать дальше, вы должны отгадать загадку: Ствол белеет, -Да, это берёза. Сегодняшний урок мы посвящаем берёзке. -Вам нравится берёза? Что вы о ней знаете? -Напишите слово берёза -Какая орфограмма в этом слове? 4.Составление кластера. -Давайте составим кластер к этому слову. -Какие идеи, ассоциации, связанные с этим словом, у вас возникают? (перечисленные идеи сразу записываю на доске) берёза
(На доске: берёза Белая, березняк, берёзовый, растёт, серёжки, подберёзовик, роща, дерево, белоствольная, молодая, раскидистая. -А какой великий русский поэт написал стихотворение о белой берёзе? -Давайте хором расскажем это стихотворение: -Значит, кто написал о белой берёзе? -Запишем это предложение в тетрадях и на доске. (1 ученик) Сергей Есенин написал стихотворение о белой берёзе. -Подчеркните главные члены предложения. –Написал о чём? -Какого рода имя прилагательное? Как вы его определяете? Сможем ли мы изменить по падежам это словосочетание? - А как звучала тема прошлого урока? -Сформулируйте задачи урока. (открываю цель на доске) Цель: Научиться склонять имена прилагательные женского рода. | Да! Да! ( слайд) -Согласный, звонкий, парный, может быть и твёрдым и мягким ( слайд) ( слайд) ( слайд) Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. . -О белой берёзе. - ж.р., -склонение имён прилагательных мужского и среднего рода Научиться склонять имена прилагательные ж.р. | Поиск и выделение необходимой информации; (Познавательные УУД). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
ОСМЫСЛЕНИЕ | 1.Комментированное письмо по кругу - Давайте в тетрадях просклоняем словосочетание белая берёза, используя Континиус Раунд Робин, выделим окончания. Начинает 2 ученик, стол №1. Если ученик с вашей команды затрудняется, помогаем, исправляем. -Сейчас мы что сделали? -Что вы заметили? -Какие? - Какое окончание имеют именительный и винительный падеж? -Итак, какой вывод можно сделать? 2. Закрепление по слайду. - Давайте послушаем, как рассказывают о склонении имён сущ. на слайде. - В каких падежах прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? 3. Работа на интерактивной доске. А) Вставитьвопросы в окошки и подходящие словосочетания. Б) Впечатай пропущенные окончания - Что вы можете сказать про эти словосочетания? -Значит, какое окончание имеют имена прилагательные женского рода? - От чего оно зависит? 4.Физминутка. (или МИКС-ПЭА-ШЭА) –под музыку дети двигаются по кругу, отвечая на короткие вопросы (Релли Робин): -Что такое имя прил.? – Начинает тот, кто выше ростом. -Как изменяются имена прил.? –Начинает тот, у кого ниже каблучок. - Просклоняйте словосочетание тонкая ветка. Начинает тот , у кого светлее глаза. 5.Работа по карточкам:(Раунд Тэйбл) -Перед вами карточки с заданием. Нужно вставить окончание,определить падеж. Письменная работа по кругу на 1 листе бумаги – это что? -Итак, какая команда быстрее и грамотнее выполнит? (Даны словосочетания: 1.бел..берёза 2.из берёз.. рощи 3.на лесн..поляне 4.Белоснежн..корой 5.Стройн..красавицу 6.По зелён.. листве - Проверка. -У кого такой ответ – похлопайте. -У кого все ответы верные? | (Континиус Раунд Робин) Ученики диктуют по цепочке, выделяют окончания. -Просклоняли словосочетание женского рода. -Некоторые падежи имеют одинаковые окончания. -р.п.,д.п.,т.п.,п.п.. -ая,-яя, -ую, -юю - Имена прилагательные в род, дат., твор., предл., падежах имеют одинаковые окончания По цепочке выходят и пишут окончания. -Все они женского рода. -ая, яя -от вопроса МИКС-ПЭА-ШЭА Учащиеся под музыку образовывают пару, когда музыка прекращается обсуждают предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) Раунд Тэйбл (выполняют работу по кругу на 1 листе бумаги) Самостоятельная работа ТЭЙК - ОФ- ТАЧ –ДАУН («встать-сесть») | Планировать учебное сотрудничество (определять функции участников) (Коммуникативные УУД). Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД). Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности (Регулятивные УУД). |
6. Развитие речи. - Мы начали урок со стихотворения о белой берёзе. Кто её написал? -О березе писали многие поэты и писатели. Может быть, среди вас тоже есть будущие поэты и писатели. Давайте проверим это. Нужно всей командой составить красивое предложение о берёзе с одним словосочетанием. 1 команда – составляет с 1, 2 команда – со 2, т.д. -Проверка. Начинает 2 стол, 2 ученик. -Молодцы. | |||
РЕФЛЕКСИЯ | 1. Подведение итогов - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? - Для чего в жизни это нужно? 2. –Вернёмся к кластеру. -Какие слова можно оставить, которые подходят теме нашего урока? (Им.прил) 3.Самооценка. – Оцените свою работу на уроке, используя ТЭЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН -Кому на уроке было легко работать и всё было понятно? -Кому было интересно, но были трудности? Д/З написать сочинение-миниатюру о березе Синквейн к слову берёза |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив серёжки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.
Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...
Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Склонение прилагательных женского рода"
Презентация связана с литературным чтением и произведением "Синяя птица" . Позволит в интересной и доступной форме усвоить тему урока...
Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "
Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода....
Конспект урока русского языка "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"
Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.Планируемые результаты:Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уче...
презентация к уроку русского языкав 4 классе по теме: "Склонение прилагательных женского рода"
Данная презентация позволяет открыть тему: "Склонение прилагательных женского рода" в 4 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
3 класс УМК «Перспектива» Урок русского языка. Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих на материале произведений А.С.Пушкина.
Цель: познакомить учащихся с новой орфограммой, показать новую функцию мягкого знака -грамматическую.Планируемые результаты: учащиеся научатся обосновывать написание слов с новой орфограммой на основе...