Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема "Винительный падеж имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_vinitelnyy_padezh.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 д

Тема урока: «Винительный падеж имен существительных»

Цели урока:  познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, тренировать умения определять падеж и склонение имен существительных.

 Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. познакомить учащихся с признаками Винительного падежа имен существительных;
  2. формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.
  • Личностные:
  1. воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  2. развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;
  3. воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное т толерантное отношение друг другу;
  4. формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс, 2 часть, стр. 46 – 47, рабочая тетрадь, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверить готовность к уроку

К: настрой на урок

Мотивационный

Словесный: беседа

На доске написана пословица:

Где хотенье, там и уменье.

      Как понимаете смысл пословицы? (Если захотеть, то можно научиться)

Согласны ли вы с этим утверждением? А хотите ли вы сегодня научиться новому?

Объяснять смысл пословицы

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

Повторение ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

Ребята, с сегодняшнего урока мы отправимся в фонетическое путешествие. А именно  в королество звуков и букв.

С каждым днем мы будем все ближе и ближе к королевству. А когда мы дойдем до него, мы узнаем много интересного и таинственного о звуках и буквах. Ну что ж, нам пора в путь.

- Посмотрите, нам пришло первое задание. От кого же оно?

Стимул: 

Мальвина задала задание Буратино. Помоги ему.

Задание:

Выбери из предложенных слов те, которые заканчиваются на твердый согласный:

  1. Компьютер
  2. Ночь
  3. Январь
  4. Сапог
  5. Ёрш  

Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились хорошо. Продолжим путешествие на следующем уроке.

Участвовать в беседе

Выполнять задание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: постановка темы урока

 Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае. Дорожка домой

 Мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой

Красивее нет!

И если б зашёл я

Не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал бы всегда.

На этой дорожке

И в трудные дни

Я пел бы без устали

Песни свои.

 К. Рейс

Прочитайте словосочетания со словом дорожка и определите падеж. (дорожка домой – и.п., дорожки знакомой – р.п. дорожку домой – в.п. на этой дорожке – п.п.)

- Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (винительный падеж)

Читать стихотворение

Определять падеж

Определять тему урока

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Решение частных задач

Практический: выполнять письменное упражнение

Словесный: беседа 

Практический: выполнять  упражнение

Словесный: беседа

Словесный: ответы на вопросы

Практический: запись предложений

Практический: работа с учебником  

Запишите число, классная работа в тетради. Выполним упр. 86, стр. 48. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных ( В.п.)

Как вы определили? (по вопросу) На какие вопросы отвечают им.сущ.в В.п.? (кого? Что? ) К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? С какими предлогами употребляются такие существительные?

Запишите эти словосочетания в тетрадь(один ученик у доски), подчеркните предлоги, укажите падеж.

- Выполним следующее упражнение. Прочитайте текст.

- Устно определим падеж слова море в каждом предложении.

- Как определить верно падеж им.сущ? (Нужно задать вопрос)

- Какой воспрос мы зададим к слову море в первом предложении? (Что?) А во втором? (Что?)

- имена существительные в каком падеже отвечают тоже на вопрос что? (И.п)

- А как же нам не перепутать где винительный, а где именительный падеж?

- В предложении нужно найти грамматическую основу и если слово, которое отвечает на вопрос что является подлежащим, то это именительный падеж. А если слово является второстепенным членом предложения, то это В.п.

Запишем только те предложения, в котором слово море употреблено в винительном падеже?

- какие это предложения? (старик смотрел на море. Вдали мы увидели море. Уплыла рыбка в море.) Подчеркните главные члены предложения? Чем является в предложении слово море? (второстепенным членом)

- Прочитайте сведения о языке на с. 49. — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа?

 — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа?

 

Выполнять упражнение письменно

Участвовать в беседе

Отвечать на вопросы

Определять падеж

Строить грамматическое рассуждение

Записывать предложения в тетрадь

Выбирать необходимую информацию.

Делать вывод.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Физминутка

Словесный : слово учителя, ответы на вопросы.

Словесный: устное грамматическое упражнение

Словесный: ответы на вопросы

Практический: самостоятельная работа

 

Упр. 88

 — Прочитайте стихотворение.

 — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

 — Обсудите в парах  и выполните задание. (Проверка.)

Упрю 89. Ребята, прочитайте задание к следующему упражнению. Прочитаем скороговорки. Что такое скороговорки?

Как определим падеж выделенных слов? (нужно задать вопрос от главного слова)

- а сейчас выберете одну из скороговорок, постарайтесь ее запомнить в течении нескольких минут и запишите по памяти.

Выпишите из скороговорки, которую вы записали словосочетания. Укажите падеж имен существительных.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение самостоятельно

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строят речевое высказывание

Итог урока. Рефлексия.

- А теперь давайте подведем итог нашего урока.

- Какую цель  мы поставили перед собой в начале урока?

Сегодня на уроке

        Я не знал (а)… Теперь я знаю…

        Мне было трудно

        Теперь я могу…

        Мне было легко, потому что…

        Мне захотелось…

Запишите д/з: упр.93

Подводить итоги урока.

Обощать изученное

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Падеж имен существительных"

Урок в рамках ФГОС НОО. Урок построен на основе  системно-деятельностного подхода.В уроке используется прием "Кубик Блума", метод моделирования, самооценка учащихся....

План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....

Конспект урока “Формирование умения определять падеж имен существительных”

Цель урока: Развитие умения определять падеж имен существительных, умение правильно употреблять имена существительные в речи. Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной ф...

Конспект урока в 4 классе по теме « Падежи имен существительных.»

Уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа....