Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема "Винительный падеж имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 3 д
Тема урока: «Винительный падеж имен существительных»
Цели урока: познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, тренировать умения определять падеж и склонение имен существительных.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомить учащихся с признаками Винительного падежа имен существительных;
- формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.
- Личностные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;
- воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное т толерантное отношение друг другу;
- формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс, 2 часть, стр. 46 – 47, рабочая тетрадь, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационый | Проверь, дружок, | Проверить готовность к уроку | К: настрой на урок | |
Мотивационный Словесный: беседа | На доске написана пословица: Где хотенье, там и уменье. Как понимаете смысл пословицы? (Если захотеть, то можно научиться) Согласны ли вы с этим утверждением? А хотите ли вы сегодня научиться новому? | Объяснять смысл пословицы | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. | |
Повторение ранее изученного Словесный: беседа Практический: выполнение задания | Ребята, с сегодняшнего урока мы отправимся в фонетическое путешествие. А именно в королество звуков и букв. С каждым днем мы будем все ближе и ближе к королевству. А когда мы дойдем до него, мы узнаем много интересного и таинственного о звуках и буквах. Ну что ж, нам пора в путь. - Посмотрите, нам пришло первое задание. От кого же оно? Стимул: Мальвина задала задание Буратино. Помоги ему. Задание: Выбери из предложенных слов те, которые заканчиваются на твердый согласный:
Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились хорошо. Продолжим путешествие на следующем уроке. | Участвовать в беседе Выполнять задание | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств | |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Словесный: постановка темы урока | Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае. Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет! И если б зашёл я Не знаю куда, Дорожку домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои. К. Рейс Прочитайте словосочетания со словом дорожка и определите падеж. (дорожка домой – и.п., дорожки знакомой – р.п. дорожку домой – в.п. на этой дорожке – п.п.) - Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (винительный падеж) | Читать стихотворение Определять падеж Определять тему урока | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений | |
Решение частных задач Практический: выполнять письменное упражнение Словесный: беседа Практический: выполнять упражнение Словесный: беседа Словесный: ответы на вопросы Практический: запись предложений Практический: работа с учебником | Запишите число, классная работа в тетради. Выполним упр. 86, стр. 48. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных ( В.п.) Как вы определили? (по вопросу) На какие вопросы отвечают им.сущ.в В.п.? (кого? Что? ) К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? С какими предлогами употребляются такие существительные? Запишите эти словосочетания в тетрадь(один ученик у доски), подчеркните предлоги, укажите падеж. - Выполним следующее упражнение. Прочитайте текст. - Устно определим падеж слова море в каждом предложении. - Как определить верно падеж им.сущ? (Нужно задать вопрос) - Какой воспрос мы зададим к слову море в первом предложении? (Что?) А во втором? (Что?) - имена существительные в каком падеже отвечают тоже на вопрос что? (И.п) - А как же нам не перепутать где винительный, а где именительный падеж? - В предложении нужно найти грамматическую основу и если слово, которое отвечает на вопрос что является подлежащим, то это именительный падеж. А если слово является второстепенным членом предложения, то это В.п. Запишем только те предложения, в котором слово море употреблено в винительном падеже? - какие это предложения? (старик смотрел на море. Вдали мы увидели море. Уплыла рыбка в море.) Подчеркните главные члены предложения? Чем является в предложении слово море? (второстепенным членом) - Прочитайте сведения о языке на с. 49. — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа? — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа? |
Выполнять упражнение письменно Участвовать в беседе Отвечать на вопросы Определять падеж Строить грамматическое рассуждение Записывать предложения в тетрадь Выбирать необходимую информацию. Делать вывод. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | |
Физминутка Словесный : слово учителя, ответы на вопросы. Словесный: устное грамматическое упражнение Словесный: ответы на вопросы Практический: самостоятельная работа |
Упр. 88 — Прочитайте стихотворение. — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении. — Обсудите в парах и выполните задание. (Проверка.) Упрю 89. Ребята, прочитайте задание к следующему упражнению. Прочитаем скороговорки. Что такое скороговорки? Как определим падеж выделенных слов? (нужно задать вопрос от главного слова) - а сейчас выберете одну из скороговорок, постарайтесь ее запомнить в течении нескольких минут и запишите по памяти. Выпишите из скороговорки, которую вы записали словосочетания. Укажите падеж имен существительных. | Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение самостоятельно | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строят речевое высказывание | |
Итог урока. Рефлексия. | - А теперь давайте подведем итог нашего урока. - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Сегодня на уроке Я не знал (а)… Теперь я знаю… Мне было трудно Теперь я могу… Мне было легко, потому что… Мне захотелось… Запишите д/з: упр.93 | Подводить итоги урока. Обощать изученное Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Падеж имен существительных"
Урок в рамках ФГОС НОО. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода.В уроке используется прием "Кубик Блума", метод моделирования, самооценка учащихся....
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Творительный падеж имени существительного
Тема: «Творительный падеж имени существительного»...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Предложный падеж имени существительного.
Тема: Предложный падеж имени существительного....
конспект урока по теме "Творительный падеж имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс
Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....
Конспект урока “Формирование умения определять падеж имен существительных”
Цель урока: Развитие умения определять падеж имен существительных, умение правильно употреблять имена существительные в речи. Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной ф...
Конспект урока в 4 классе по теме « Падежи имен существительных.»
Уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа....