Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
| Организует проговаривание правил поведения на уроке
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Организует проговаривание девиза урока.
Подготовка к письму | Проговаривают стихотворение.
Прозвенел сейчас Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила?
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Дети выполняют разминку для рук и кистей | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
II. Определение целей урока . Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности | Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке.. Сегодня мы с вами будем говорить о буквах которые обозначают два звука. Давайте вспомним какие это буквы. На доске вывешиваются параллельно ответам учеников схемы: е [й’], ё [й’],ю [й’],я [й’]. | Проговаривание целей прошлого урока Открывают страницу прописи
Рассматривание страницы(электронного учебника). Дети проговаривают цель урока. -Научиться писать заглавную букву Я,Ю, слова с буквой Я,Ю Дети проговаривают план работы 1. Сравнение печатной и письменной буквы Я, Ю 2. Выявить элементы буквы Я, Ю 3. Конструирование буквы 4. Письмо под счёт 5. Письмо соединений | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
- III. Постановка учебной задачи.
| Каждой группе раздаются карточки со словами ягода, мяч, земля, язык, маяк, пламя - какое задание можно придумать к этим словам? - что общего между этими словами? Задание: разделить на слоги, поставить знаки ударения. Проверка: показывается слайд с правильным вариантом. Вывод: буква «Я» в начале и середине слова обозначается двумя звуками, в конце слова звуком «А». -Чем будем заниматься на уроке? ( Прикрепляется буква Я и учащимися перечисляются задачи урока). | Дети сравнивают буквы, находят сходство и различие.
Дети находят элементы буквы в прописи.
Называют элементы, закрашивают нужные элементы
Дети конструируют из шаблонов букву Я,Ю ( работа в парах)
Конверты с элементами букв. – Проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». Дети показывают готовность | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
|
IV Открытие новых знаний.
Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «я,ю»; | Работа с инвариантной частью букваря. - Чтение и сравнение слов с буквами А – Я, У – Ю после согласыных.
- Прочитайте пару слов в верхней части страницы. Мал рад лук тук круг Мял ряд люк тюк крюг - Какими гласными буквами различаются эти слова? (Гласными буквами А и Я, У и Ю). - Какими звуками различаются слова? (твердыми и мягкими согласными звуками: [м] - [м’], [р] - [р’], [л] - [л’], [т] - [т’] ). - Сколько звуков обазначает буква Я и Ю? (по одному звуку [а], [у]).
| - Чтение и сравнение слов с буквами А – Я, У – Ю после согласыных.
Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради Читают верхнюю часть страницы
-отвечают на вопрос какамим гласными буквами различаются эти слова? Чем отличаются? - Сколько звуков обазначает буква Я и Ю
- Безотрывное письмо буквы Ю на первой рабочей строке под счёт - Дети находят самую красивую букву и подчёркивают её. |
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
V Физминутка |
| Дети проводят зарядку |
|
VI Первичное закрепление
| Упражнение в письме верхнего и нижнего соединений. сочетании? Почему? - Работа в парах.
- Какой вопрос можно задать друг другу? - Определи во всех ли словах слышится звук [й’]. - Сколько звуков обозначают буквы Я и Ю в этих словах? - Какое слово лишнее (юноша). Почему? (отвечает на вопрос «кто?») Обратить внимание на слова круг – крюк, в которых разные буквы «Г» и «К» обозначают один звук [к], т.к. являются парными согласными. Составление схемы слова юноша
- Вспомните слово, которое было напечатано на карточке,подходящее к данной схеме (ягода). | Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки
Чтение слов в других столбиках: Ямы ягода каюта стая Юрта юноша маяк поют
-Используется нижнее соединение, потому что буква л пишется снизу.
- Юр
Используется верхнее соединение, потому что буква р пишется сверху.
- Аккуратность, наклон, высоту, расстояние, размер.
Дети прописывают на доске и проговаривают соединение
Дети оценивают свою работу, объясняют, в чём было затруднение. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
- VII Выполнение задания Вопрос Вопросыча (Работа с вариативной частью букваря.(работа с электронным учебником )
|
- Работа с текстом стихотворения И. Гамазковой.
Работа в группах. - Как вы думаете, как озаглавила автор это стихотворение? (Ярмарка) - Что такое ярмарка? (Показ слайда, глоссарий) - В чем необычность этой ярмарки? (Ее устроили животные). - Почему животные продают именно эти предметы? - Выборочое чтение.
- Назовите пары слов. - Какое слово в стихотворении используется в двух различных значениях? (пяточки – монеты и пятачки – носики у свиней). - - Вы участвовали в ярмарке? (Осенней.)Вам понравилось? Давайте вспомним.
- Показ слайдов с фотографиями.
- Какой звук слышится в начале слова «Ярмарка»? | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Дети читают стихотворение -отвечают на вопросы - - Выборочое чтение.
| Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)
|
Повторение (5 мин) | Игра « Суета» | Лопают» шар.
Разбиваются на две группы. Слова с буквой ю. Слова с буквой я. Читают слова вслух, объясняют свой выбр. | П: умение Систематизировать и обобщать изученное. Соединять части в целое. |
IX Рефлексия учебной деятельности. Итог урока | Предлагает продолжить предложения: -Продолжите высказывания. - Сегодня на уроке я узнал… -У меня получилось… -Было трудно… -Теперь я умею… | Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку. |
|