Закрепление изученного. Буквы Я, Ю.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Элляева Людмила Владимировна

Обучение грамоте ( письмо)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_3_shkola.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

ФИО: Элляева Людмила Владимировна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МОБУ СОШ№3

Предмет:    Обучение грамоте ( письмо)

Класс:  1 класс

Тема: Закрепление изученного. Буквы Я, Ю. 

Цель: создать условия для тренировки учащихся в чтении и в проведении звука – буквенного анализа слов, содержащих буквы Ю и Я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков, обозначающих два звука.

Вид урока: Закрепление изученного. Буквы Я, Ю.

 Используемые технологии:      информационно-коммуникационные

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: определять в словах звука [й’], его место в слове и обозначение на письме, делить слова на слоги, ставить ударение, задавать  вопросы кто? что?, находить лишнее слово; получат возможность научиться: обьяснять значение слов.

Личностные: иметь познавательные интересы, учебные мотивы.

УУД(метапредметные):

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – использовать знаково-символические средства (схемы слов) для решения учебной задачи; логические – классифицировать звуки и буквы.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.

 Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует проговаривание правил поведения на уроке

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Организует проговаривание девиза урока.

Подготовка к письму

Проговаривают стихотворение.

Прозвенел сейчас

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

  Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Дети выполняют разминку для рук и кистей

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Определение целей урока

.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности

Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке..

Сегодня мы с вами будем говорить о буквах которые обозначают два звука.

Давайте вспомним какие это буквы.

На доске вывешиваются параллельно ответам учеников схемы: е [й’], ё [й’],ю [й’],я [й’].

Проговаривание целей прошлого урока

Открывают страницу прописи

Рассматривание страницы(электронного учебника).

Дети проговаривают цель урока.

-Научиться писать заглавную букву Я,Ю, слова с буквой Я,Ю

Дети проговаривают план работы

1. Сравнение печатной и письменной буквы Я, Ю

2. Выявить элементы буквы Я, Ю

3. Конструирование буквы

4. Письмо под счёт

5. Письмо соединений

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).

  1. III.   Постановка учебной задачи.

Каждой группе раздаются карточки со словами

ягода, мяч, земля, язык, маяк, пламя

- какое задание можно придумать к этим словам?

- что общего между этими словами?

Задание: разделить на слоги, поставить знаки ударения.

Проверка: показывается слайд с правильным вариантом.

Вывод: буква «Я» в начале и середине слова обозначается двумя звуками, в конце слова звуком «А».

-Чем будем заниматься на уроке? ( Прикрепляется буква Я и учащимися перечисляются задачи урока).

Дети сравнивают буквы, находят сходство и различие.

Дети находят элементы буквы в прописи.

Называют элементы, закрашивают нужные элементы

Дети конструируют из шаблонов букву Я,Ю

  ( работа в парах)

Конверты с элементами букв.

– Проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа».

Дети показывают готовность

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV Открытие новых знаний.

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «я,ю»;

Работа с инвариантной частью букваря.

  1. Чтение и сравнение слов с буквами А – Я, У – Ю после согласыных.

- Прочитайте пару слов в верхней части страницы.

Мал    рад    лук    тук    круг

Мял    ряд    люк   тюк   крюг

- Какими гласными буквами различаются эти слова? (Гласными буквами А и Я, У и Ю).

- Какими звуками различаются слова? (твердыми и мягкими согласными звуками:

[м] - [м’], [р] - [р’], [л] - [л’], [т] - [т’] ).

- Сколько звуков обазначает буква Я и Ю? (по одному звуку [а], [у]).

  1. Чтение и сравнение слов с буквами А – Я, У – Ю после согласыных.

Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради

Читают верхнюю часть страницы

-отвечают на вопрос какамим гласными буквами различаются эти слова? Чем отличаются?

- Сколько звуков обазначает буква Я и Ю

- Безотрывное письмо буквы Ю на первой рабочей строке под счёт

- Дети находят самую красивую букву и подчёркивают её.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V Физминутка

Дети проводят зарядку

VI Первичное закрепление

Упражнение в письме верхнего и нижнего соединений.

сочетании? Почему?

  1. Работа в парах.

- Какой вопрос  можно задать друг другу?

- Определи во всех ли  словах слышится звук [й’].

- Сколько звуков обозначают буквы Я и Ю в этих словах?

- Какое слово лишнее (юноша). Почему? (отвечает на вопрос «кто?»)

Обратить внимание на слова круг – крюк, в которых разные буквы «Г» и «К» обозначают один звук [к], т.к. являются парными согласными.

Й’

У

Н

А

Ш

А

Составление схемы слова юноша

- Вспомните слово, которое было напечатано на карточке,подходящее к данной схеме (ягода).

Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки

Чтение слов в других столбиках:

Ямы      ягода       каюта      стая

Юрта    юноша     маяк        поют

-Используется нижнее соединение, потому что буква л пишется снизу.

- Юр

Используется верхнее соединение, потому что буква р пишется сверху.

- Аккуратность, наклон, высоту, расстояние, размер.

Дети прописывают на доске и проговаривают соединение

Дети оценивают свою работу, объясняют, в чём было затруднение.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

  1. VII  Выполнение задания Вопрос Вопросыча (Работа с вариативной частью букваря.(работа с электронным учебником )

  1. Работа с текстом стихотворения И. Гамазковой.

Работа в группах.

- Как вы думаете, как озаглавила автор это стихотворение? (Ярмарка)

- Что такое ярмарка? (Показ слайда, глоссарий)

- В чем необычность этой ярмарки? (Ее устроили животные).

- Почему животные продают именно эти предметы?

  1. Выборочое чтение.

- Назовите пары слов.

- Какое слово в стихотворении используется в двух различных значениях? (пяточки – монеты и пятачки – носики у свиней).

  1. - Вы участвовали в ярмарке? (Осенней.)Вам понравилось? Давайте вспомним.
  2. Показ слайдов с фотографиями.

- Какой звук слышится в начале слова «Ярмарка»?

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 Дети читают стихотворение

  -отвечают на вопросы

  1. - Выборочое чтение.

 

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований  и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

Повторение

(5 мин)

Игра « Суета»

Лопают»  шар.

Разбиваются на две группы. Слова с буквой ю.

Слова с буквой я.

Читают слова вслух, объясняют свой выбр.

П: умение

Систематизировать

и обобщать изученное. Соединять части в целое.

IX Рефлексия учебной деятельности. Итог урока

Предлагает продолжить предложения:

-Продолжите высказывания.

- Сегодня на уроке я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно…

-Теперь я умею…

 Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление изученных букв. УМК "Гармония"

На уроке показаны приёмы формирования самооценки первоклассников...

1-й класс. "Закрепление изученных букв"

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...

1-й класс. "Закрепление изученных букв"

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...

Урок письма. Закрепление изученных букв.

Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....

закрепление изученных букв

урок обучения грамоте- письмо...

Закрепление изученных букв

Урок обучения грамоте...

"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".

Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....