"Зимние забавы".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с технологией педагогических мастерских.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок развития речи. | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО РИСУНКУ.
Тема | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку. Зимние забавы. |
Педагогические цели | Способствовать развитию речи, умения составлять устный рассказ по рисунку; создать условия |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических |
Личностные | Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения |
Универсальные | Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста стихотворения и рисунков; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ стихотворения. Коммуникативные: примут участие в совместном решении проблемы, организуют взаимодействие со сверстниками в группе, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации |
Основное содержание | Развитие речи. Рассказ по рисунку |
Образовательные | Орфограммы «Разделительный мягкий знак», «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) – Прикоснитесь ладошками друг – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Снег, снегирь, снеговик | Выполняют письмо по образцу, выделяют орфограммы. | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Актуализация знаний.. Развитие речи. Работа со стихо-творением О. Дриз. Орфо-граммы в тексте (упр. 64) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа. Письмо. | – Прочитайте выразительно. – Прочитайте строки, в которых выражена главная мысль стихотворения. Объясните написание выде-ленных орфограмм. – Выпишите слова с раздели-тельным ь | Выразительно читают стихотворение, зачитывают строки с главной мыслью. Объясняют написание выделенных орфограмм. – Счастье, ненастье | Находят в тексте строки, раскрывающие в тексте слова с разделительным ь | Работа | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. | Подводит к формулированию учебной задачи. -Несколько уроков мы занимаемся …. темой. Как вы думаете, можем мы уже самостоятельно записывать слова с этой орфограммой? | Слушают учителя, формулируют задачи урока. Сможем и будем тренироваться в записи слов в разделительным ь. | Принимают сформулированную учебную задачу, | ||
V. Усвоение | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Запишите слова, обозначая звуки, данные в скобках, буквами. – Подчеркните в словах разделительный ь | Читают слова, запи- – Юля, Илья, Ольга, | Соотносят звуки | Письмо | |
Физминутка. | ||||||
2. Развитие речи. Рассказ по серии рисунков и рисунку на данную тему. (упр. 66)
| Технология педагогических мастерских Групповая. индивидуальная. Словесный, Работа с рисун-коми, беседа, устный рассказ, письмо | – Рассмотрите рисунки. – Прочитайте вопросы под рисунками, ответьте на них. – Придумайте по рисункам – Запишите несколько пред- Я вам предлагаю рассмотреть эту картинку. 1..Мобилизующее начало. Рассматривание рисунка. 2.Индукция. -Ребята, сегодня у нас урок развития речи, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы сегодня будем наблюдать, исследовать и создавать – это мастерская художника. Какие инструменты для работы есть у художника? А, как и чем мы будем писать картину? - Сегодня мы художники слова. 3. Самоконструкция. - Рассмотри этот рисунок. Опиши что увидел Что увидели? Что вас удивило? 4. Социоконструкция //Социализация. - Ну что художники, пришла пора и нам подбирать краски - слова для нашей картины. 5.Афиширование.(смотри далее) Групповая работа. 6. Разрыв. - Теперь у нас есть краски можно приступать к работе? Давайте немного перераспределим слова и попробуем создать из слов предложения. -У нас уже есть возможность получить текст? - Вспомним из каких частей состоит текст? -Давайте спланируем работу… Составляется план: 1) Воскресное морозное утро. 2)Забавы детей. 3) Зимой во дворе весело. 7. Рефлексия. Запись основной части сочинения самостоятельно. Чтение второй части сочинения учениками. Рецензии. | Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы к ним. Составляют рассказ. Записывают несколько предложений -(Палитра, краски, кисточки, мольберт). ( Мы будем писать словами.) (Работа на полосках бумаги, запись слов по заданию для каждой группы) Таблица в приложении. 1. Вступление. 2.Основная часть 3. Заключительная. Под диктовку записывается первое предложение Заключительную часть можно записать повтором предложения из плана | Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять текст. Составляют устный рассказ по рисункам (под руковод- Соблюдают логику изложения. Эмоционально «переживают» текст | Устный | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | Подведём итоги : -есть вопросы по орфографии, Кто уже готов рассказать нам свою красочную историю . | Чтение второй части сочинения учениками. Рецензии. |
| Рецензии. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VIII. Домашнее задание. Письмо под диктовку (упр. 67) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Приложение п5.Афиширование.
КТО? Имена. | Какие действия? | Что? Где? Откуда? | Как? |
Мальчик | скатилась | с горки | весело |
Девочка | едет | на катке | морозно |
Дети | летит* | во дворе | быстро |
Малыш | кидает | на санках | бегом |
Ваня | бросает | на лыжах | солнечно |
Даша | катаются | снеговик | |
Петя | лепят | ком | |
Серёжа | катают | шар | |
Лена | смотрит | ведро | |
Маша | украсили | снежки | |
Соня | вставили | морковка |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"
Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...
Зимний оздоровительный праздник "Зимние забавы"
Праздник - соревнование проводилось в честь Дня защитника Отечества с целью укрепления физической выносливости детей, воспитания интереса к спорту, способствовать сплочению родительс...
Зимние забавы.Зимний праздник
Предлагаю разработку зимнего праздника!...
Сценарий театрализованного зимнего досуга " Зимние забавы"
Театрализованный спортивный досуг с участием сказочных персонажей....
Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."
Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...
Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»
Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»Цели:Обобщить знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зимних играх.Задачи:Образовательные:Расш...
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста.
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста....