Конспект урока по русскому языку на тему "Общие грамматические признаки у слов каждой части речи" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: обратить внимание детей на наличие общих грамматических свойств у слов каждой части речи; показать роль слов каждой части речи в словесном творчестве
Планируемые результаты:
· Предметные: формировать умение различать слова разных частей речи по вопросу; развивать речь учащихся
· Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_obshchie_priznaki_u_slov_kazhdoy_chasti_rechi.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 2 | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу! (Кулаки – настроены агрессивно, руки скрещенные – нежелание работать, ладони – готовы к работе) | Приветствуют учителя Показывают свой эмоциональный настрой с помощью жестов | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: выражение эмоционального настроя с помощью жестов |
2. Постановка учебной задачи Метод: словесно-наглядный Прием: учебный диалог; разгадывание загадок | 20 | А начнем мы наш урок со словарной работы. Но мы проведем ее в необычной форме. Я буду загадывать вам загадки, а ответы на них вы должны записать в тетрадь, поставить в них ударение и подчеркнуть. Слушайте первую загадку. Кружит, кружит листопад, Он готов в огонь и бой, Белобокая красотка Трясогузка с бережка Для питья он предназначен, Хрупок, из стекла, прозрачен, Можно сок в него налить, С удовольствием попить, Воду можно из-под крана. Нет нужней чего? (Стакан) Отдыхают от работы Быть глубокой или мелкой (Тарелка) Сейчас обменяйтесь тетрадкой с соседом и посмотрите на слайд. Если у вашего соседа все правильно, поставьте ему «+» на полях. Итак, ребята, давайте повторим, что мы начали изучать на прошлых уроках? (что такое части речи) -Что такое части речи? (Части речи – это слова, из которых состоит наша речь) Какие части речи мы с вами уже изучили? (слово-предмет, слово-признак предмета и слово-действие предмета) На какие вопросы отвечает слово-предмет? (кто? что?) На какие вопросы отвечает слово-признак предмета? (Какой? Какая? Какое?) А слово-действие предмета? (что делать? что сделать?) Приведите свои примеры этих слов (ответы детей) Посмотрите на слайд. Р1, прочитай текст. Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали крупную репу, красную морковку... Одна капуста осталась. Она холода не боится. Найдите и прочитайте слова-названия предмета (дни, ночи, огороды, овощи, огурцы, лук, рубашки, яблоки, репа, морковь, капуста, холод) Найдите и прочитайте слова-признак предмета (ненастные, бумажных, крупная, красная) Найдите и прочитайте слова-действие предмета (холодеют, начали убирать, сняли, убрали, осталась, не боится) Какими признаками могут обладать слова-названия предмета? Могут ли быть одушевлёнными слова-названия действия предмета? Какой вывод мы можем сделать? (У каждой группы слов есть свои вопросы, значение и общие признаки) Кто догадался, чем мы сегодня будем с вами заниматься? Сегодня ребята мы с вами понаблюдаем за ролью в речи разных частей речи и их свойствами. | Выполняют словарную работу Отгадывают загадки Взаимопроверка работы Предполагают Вспоминают вместе с учителем Приводят примеры слов Анализируют текст Выдвигают предположения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Познавательные: анализ Регулятивные: целеполагание |
3. Решение частных задач Метод: словесный Прием: учебный диалог; | 6 | Давайте подумаем, ребята, какие общие свойства имеют слова одной части речи? (имеют общий вопрос и общее значение) Откройте страницу 74 в учебнике и понаблюдаем за словами каждой группы, есть ли какие-нибудь свойства, которые их объединяют. Итак, обсудите в парах, какие свойства есть в каждой группе. Какое общее свойство имеют слова первой группы? (обозначают один или много предметов, число предметов) Какое общее свойство имеют слова второй группы?(обозначают одушевленные и неодушевленные предметы) Какое общее свойство имеют слова третьей группы?(действие в настоящий момент или уже прошло) Какое общее свойство имеют слова четвертой группы?(признак одного или нескольких предметов) Уточните свои рассуждения по выводам Ани и Вани на странице 75 учебника. Р1, прочитай. Давайте сделаем вывод. Какие группы слов называют частями речи? Что общего у слов одной части речи? Молодцы! | Рассуждают вместе с учителем Работают в парах Выдвигают предположения Работают с учебником Делают вывод | Познавательные: анализ Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
Физминутка | 2 | А сейчас отдохнем и разомнемся. Физминутка! | Выполняют физ. упражнения | Личностные: смена вида деятельности |
3. Решение частных задач Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог; выполнение письменного упражнения; | 5 | Сейчас посмотрите на слайд. Здесь вы видите слова. Запишите слова в три группы по частям речи. Лесное, свистнул, солнце, поздний, известные, капустная, сердце, хрустнул, хлестнул Р1, прочитай слова первого столбика Р2, прочитай, какие слова у тебя во втором столбике Р3, какие слова ты записал в третий столбик Давайте проверим. У кого все правильно поставьте + на полях. | Работают самостоятельно Взаимопроверка | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге |
4.Итог урока. Рефлексия | 5 | Заканчиваем работу и сдаем. Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какая тема урока была сегодня? Какой раздел мы с вами изучили? Кто может себя похвалить сегодня? Молодцы! Спасибо большое за урок! До встречи! | Подводят итоги совместно с учителем Оценивают свою работу на уроке Прощаются | Регулятивные: контроль своих действий на уроке |
Тема: «Общие грамматические признаки у слов каждой части речи»
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: обратить внимание детей на наличие общих грамматических свойств у слов каждой части речи; показать роль слов каждой части речи в словесном творчестве
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать умение различать слова разных частей речи по вопросу; развивать речь учащихся
- Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Обобщение о части речи «Глагол» ».
Урок обощения и закрепления пройденного материала.Цель: Повторить и обобщить изученное по морфологии о глаголе. Задачи:· Образовательные: Формировать умение различа...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи." "
Это урок открытия новых знаний учащимися....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Группировка действий по признакам их однородности".
Урок русского языка по программе коррекционной школе VIII вида. Цель урока: обучение детей группировать действия по признакам их однородности. Данный материал содержит конспкт урока, презентацию,...
Конспект урока по русскому языку по теме " Грамматическая основа предложения"
Тема урока: « Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».Цель урока: познакомить с грамматической основой предложенияЗадачи:развивать умение находить в предложении главные члены - подл...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе (ОС « Школа 2100»). Тема: « Части слова. Окончания».
Конспект урока по русскому языку в 3классе (ОС « Школа 2100»)...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные признаки изученных единиц речи» (УМК "Перспектива")
Цель: систематизация полученных знаний об имени прилагательном; Планируемые результатыПредметные:- знать правило правописания безударных окончаний имён прилагательных.- уметь определя...