2 класс 2 часть "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Разделительный мягкий знак" 1 урок | 61.5 КБ |
"Разделительный мягкий знак" 2 урок | 65.5 КБ |
"Разделительный мягкий знак" 3 урок | 62.5 КБ |
"Части речи" | 61 КБ |
"Звонкие и глухие согласные звуки" | 67 КБ |
"Имя существительное" | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 2з
Тема урока: «Разделительный мягкий знак»
Цели урока: узнать, что разделительный мягкий знак – это орфограмма; закрепить пройденный материал.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнать новое правило;
- повторить перед какими буквами пишется мягкий знак.
- Личностные:
- формировать умение адекватно оценивать свои знания.
- учить детей высказывать свое мнение.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Практ.: словарь Практ.: загадка Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы | ≈ 3 | - Приветствие. - Запишите число, классная работа и словарь. - Откройте стр. 135 и запишете все слова на букву с. - Давайте их произнесем по слогам так, как нужно писать, 3-4! - А теперь с выделением ударного слова, 3-4! - Послушайте загадку и попытайтесь ее отгадать: - В начале слова нет меня, Зато в конце бываю я, И в середине я встречаюсь, Я слог при чтении смягчаю. (ь знак) - Какую тему мы будем продолжать? (Разделительный мягкий знак) - Предположите цель урока. (Закрепить пройденный материал) - Молодцы! | Приветствовать учителя.
Записывать число, классная работа, словарь. Отгадывать загадку. Отгадывать загадку. Предполагать тему и цель урока.
| Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практ.: правило Практ.: работа с учебником Словес.: ответы на вопросы
| ≈ 10 | - Кто расскажет правило, которое мы изучали на прошлом уроке? - Молодцы! - Откройте стр. 33 и послушайте правило. - Разделительный мягкий знак – это? (Орфограмма) - Приведите примеры слов? (Платье, воробьи, соловьи…) | Рассказывать правило. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя.
| П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. | Решение частных задач Словесн.: слово учителя – правило Практ.: письменное выполнение упр. 56, 58 Практ.: работа у доски Словес.: ответы на вопросы | ≈ 27 | - Запишите упр. 56 - Что нужно сделать? - Кто пойдет к доске?/ост. в тет. (Ручей – ручьи…) - Каждый придумывает 3 предложения со словами из упр. 56 - Читаем по цепочке. - Молодцы! Физминутка - Что нужно сделать в упр. 58 на стр. 34 - Кто пойдет к доске?/ост. в тет. - Кто расскажет правило, которое мы изучали на сегодняшнем уроке?/на прошлом? - Молодцы!
| Работать с учебником – записывать упр. Придумывать упр. Высказывать свое мнение.
Выполнять движения за видео. Высказывать свое мнение. Рассказывать правило. | П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Какую тему мы сегодня продолжали изучать на уроке? («Разделительный мягкий знак») - Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный.(Учитель смотрит кто какой смайлик нарисовал и делает для себя выводы) - Запишите д.з. – стр. 34 упр. 57 - Готовьтесь к следующему уроку. | Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. Рисовать смайлик. Записывать домашнее задание в дневник. | Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 2з
Тема урока: «Разделительный мягкий знак»
Цели урока: узнать, как переносятся с одной строки на другую слова с мягким знаком; закрепить пройденный материал.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнать новое правило;
- повторить перед какими буквами пишется мягкий знак.
- Личностные:
- формировать умение адекватно оценивать свои знания.
- учить детей высказывать свое мнение.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Практ.: словарь
Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы | ≈ 7 | - Приветствие. - Запишите число, классная работа и словарь. - Откройте стр. 135 и запишете все слова на букву с. - Давайте их произнесем по слогам так, как нужно писать, 3-4! - А теперь с выделением ударного слова, 3-4! - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Разделительный мягкий знак») - Сегодня мы будем продолжать изучать тему: «Разделительный мягкий знак» - Предположите цель урока. (Закрепить пройденный материал) - Молодцы! | Приветствовать учителя.
Записывать число, классная работа, словарь.
Предполагать тему и цель урока. Предполагать тему и цель урока.
| Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практ.: правило Словесн.: слово учителя – правило Практ.: работа с учебником Словес.: ответы на вопросы
| ≈ 10 | - Кто расскажет правило, которое мы изучали на прошлом уроке? - Перед какими буквами пишется мягкий знак? - Молодцы! - Откройте стр. 35 и послушайте правило. - Кто хочет прочитать правило еще раз? - Кто уже может рассказать его? - Молодцы! - Давайте на примерах посмотрим, как нужно переносить слова с мягким знаком: Лись- я, ру – чьи. - Кто приведет свои примеры слов и покажет, как нужно переносить? - Молодцы! | Рассказывать правило. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя.
| П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. | Решение частных задач Практ.: письменное выполнение упр. 60 Практ.: работа у доски Словес.: ответы на вопросы Практ.: письменное выполнение упр. 62,64 Практ.: работа у доски Словес.: ответы на вопросы Практ.: правило | ≈ 23 | - Запишите упр. 60 - Что нужно сделать? (Вставить подходящие по смыслу слова и пропущенные буквы) - Кто пойдет к доске?/ост. в тет. (Друзья познаются в беде…) - Кто может объяснить значение любой пословицы? - Найдите в словах антонимы? - Кто уже нашел? - Молодцы! Физминутка - Что нужно сделать в упр. 62 на стр. 36 (Спишите слова, обозначая звуки, данные в скобках буквами) - Юля, Илья, Ольга, Татьяна. - Кто пойдет к доске?/ост. в тет. - Что нужно сделать в упр.64 - Спишите все стихотворение и подчеркните разделительный мягкий знак. - Кто прочитает слова, которые подчеркнул? - Молодцы! - Кто расскажет правило, которое мы изучали на сегодняшнем уроке?/на прошлом? - Молодцы!
| Работать с учебником – записывать упр. Работать у доски/в тет. Высказывать свое мнение. Находить в словах антонимы. Выполнять движения за видео. Выполнять упр. 64 письменно. Высказывать свое мнение. Рассказывать правило. | П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Какую тему мы сегодня продолжали изучать на уроке? («Разделительный мягкий знак») - Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный.(Учитель смотрит кто какой смайлик нарисовал и делает для себя выводы) - Запишите д.з. – стр. 36 упр. 63 - Готовьтесь к следующему уроку. | Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. Рисовать смайлик. Записывать домашнее задание в дневник. | Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 2з
Тема урока: «Разделительный мягкий знак»
Цели урока: узнать, как переносятся с одной строки на другую слова с мягким знаком; закрепить пройденный материал.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнать новое правило;
- повторить перед какими буквами пишется мягкий знак.
- Личностные:
- формировать умение адекватно оценивать свои знания.
- учить детей высказывать свое мнение.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Практ.: словарь
Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы | ≈ 7 | - Приветствие. - Запишите число, классная работа и словарь. - Откройте стр. 135 и запишете все слова на букву т. - Давайте их произнесем по слогам так, как нужно писать, 3-4! - А теперь с выделением ударного слога, 3-4! - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Разделительный мягкий знак») - Сегодня мы будем продолжать изучать тему: «Разделительный мягкий знак» - Предположите цель урока. (Закрепить пройденный материал) - Молодцы! | Приветствовать учителя.
Записывать число, классная работа, словарь.
Предполагать тему и цель урока. Предполагать тему и цель урока.
| Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практ.: правило Словес.: ответы на вопросы
| ≈ 10 | - Кто расскажет правила, которое мы изучали на прошлых уроках? - Перед какими буквами пишется мягкий знак? - Разделительный мягкий знак – это? - При переносе слова разделительный ь знак? - Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя. Рассказывать правило. | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы Практ.: письменное выполнение упр. 66 Словес.: ответы на вопросы Практ.: письменное выполнение упр. 67 Словес.: ответы на вопросы Практ.: правило | ≈ 23 | - Откройте стр. 37 упр.66 - Что нужно сделать? (Рассмотреть рисунки, придумать рассказ и название) - Что художник изобразил на рисунках? - Где происходит действие? - Чем заняты дети? - Какое у них настроение? - Какое время года на иллюстрациях? - Вам нужно выбрать одну иллюстрацию и придумать к ней рассказ из 5 или более предложений и озаглавить его. - Кто готов уже прочитать свой рассказ? - Молодцы! Вы настоящие писатели! Физминутка - Откройте стр.38, что нужно сделать в упр. 67? (Составить предложение с любым из словосочетаний) - Вам нужно выбрать 3 словосочетания и составить с ними 3 предложения, подчеркнуть мягкий знак. - Кто уже закончил и хочет прочитать свои предложения? - В каких словах вы подчеркнули мягкий знак? - Кто расскажет правила, когда мы пишем разделительный ь знак? - Молодцы!
| Работать с учебником – высказывать свое мнение. Выполнять упр. 66 письменно.
Выполнять движения за видео.
Выполнять упр. 67 письменно. Высказывать свое мнение. Рассказывать правило. | П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Какую тему мы сегодня продолжали изучать на уроке? («Разделительный мягкий знак») - Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный. - Запишите д.з. – стр. 37 упр. 65 - Готовьтесь к следующему уроку. | Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. Рисовать смайлик. Записывать домашнее задание в дневник. | Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом в. уч. ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 2з
Тема урока: «Части речи»
Цели урока: закреплять пройденный материал по теме «Части речи».
Планируемые результаты:
- Предметные:
- рассказать схему «Части речи» наизусть.
- повторить правило.
- Личностные:
- формировать умение адекватно оценивать свои знания.
- учить детей высказывать свое мнение.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Практ.: словарь Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы | ≈ 7 | - Приветствие. - Запишите число, классная работа, словарь. - Откройте стр. 135 и запишите все слова на букву у. - Произнесем их хором по слогам, 3-4! - А теперь с выделением ударного слога, 3-4! - Молодцы! - Ребята, посмотрите на слова. (Имя сущ., имя прил., глагол) - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Продолжать изучать тему «Части речи») - Предположите цель урока? (Закрепить пройденный материал) - Молодцы! | Приветствовать учителя. Записывать число, классная работа, словарь на букву у. Читать слова хором. Высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы учителя. Высказывать свое мнение. Предполагать тему/цель урока. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы
Практ.: схема; правило | ≈ 10 | - Что я вам задавала? - Какое у вас было устное задание? (Выучить схему и правило) - Кто пойдет рассказывать? (По желанию/далее, все остальные) - Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя. Рассказывать схему, правило наизусть. | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.
|
3. | Решение частных задач
Словес.: ответы на вопросы Практ.: устное/письменное выполнение упр. 70
Словес.: ответы на вопросы
Практ.: письменное выполнение упр. 72, 73/работа у доски Словес.: ответы на вопросы
| ≈ 25 | - Открываем стр. 42 упр.70 - Что нужно сделать? (Мы будем у каждого слова определять часть речи и ставить к нему вопрос пользуясь схемой/устно) - Отвечаем по цепочке. - Молодцы! - А теперь выберете 3 слова из упр. и составьте с ними 3 предложения. - Кто прочитает? - Молодцы! Физминтука - Открываем стр. 43 упр.72 - Что нужно сделать? - Кто пойдет к доске?/ост. в тет. - Проверка работы у доски/Кто не согласен? Почему? Что не так? Исправьте ошибку. - Молодцы! - Открываем стр. 43 упр.73 - Что нужно сделать? - Кто пойдет к доске?/ост. в тет. - Проверка работы у доски/Кто не согласен? Почему? Что не так? Исправьте ошибку. - Молодцы! | Работать с учебником. Читать задание. Выполнять устно. Отвечать по цепочке. Выполнять по заданию.
Выполнять движения за видео. Работать с учебником. Читать задание. Работать у доски/ в тет. Работать с учебником. Читать задание. Работать у доски/ в тет. Высказывать свое мнение.
| П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈3 | - Какую тему мы сегодня продолжали изучать на уроке? («Проверяемое и проверочное слово») - Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный.(Учитель смотрит кто какой смайлик нарисовал и делает для себя выводы) - Запишите д.з. – стр. 28 упр. 48 - Готовьтесь к следующему уроку. | Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. Рассказывать правила. Записывать домашнее задание в дневник. | Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 2з
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные звуки»
Цели урока: учить детей проверять написание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учить детей грамотно писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед другим согласным в корне.
- ввести новое правило.
- Личностные:
- учить детей высказывать свое мнение.
- формировать умение адекватно оценивать свои знания.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, презентация
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Словес.: ответы на вопросы | ≈ 8 | - Приветствие. - Прежде чем начать урок русского языка я прошу обратить ваше внимание на плакат «Мои успехи». На нем написаны ваши имена. В конце каждого дня последнего урока мы будем подводить итоги. Первая наклейка вам дается за ваше стремление к знаниям, вторая за поведение, а третья – за работу во внеурочной деятельности. После месяца работы будет видно, кто набрал достаточное количество наклеек для получения приза. Желаю успехов. - Волшебник составил тему нашего урока, но перепутал порядок букв. Помогите ему исправить ошибки. (На слайде) ОВЗНКЕИ И ГЛХИУЕ ОСГЛАНСНЕЫ ЗВКИУ - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Звонкие и глухие согласные звуки). - Сформулируйте цель урока? (Учиться отличать звонкие согласные звуки от глухих). - Молодцы! | Приветствовать учителя.
Слушать учителя. Формулировать тему урока. Предполагать цель урока. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
|
2. | Постановка учебной задачи и ее решение
Практ.: устное выполнение упр. 24 Практ.: рабата с учебником Практ.: устное выполнение упр.26 | ≈ 7 | - Откройте в учебнике стр. 16 упр. 24. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Прочитать таблицу «Согласные звуки». Произнести сначала звонкие согласные звуки, затем глухие согласные. - Ребята, давайте произнесем вместе звонкие согласные звуки – твердые, 3 – 4! - А теперь, звонкие согласные мягкие звуки, 3 -4! - Ребята, давайте произнесем глухие согласные звуки – твердые; а теперь мягкие! - Ребята, прочитайте Согласные звуки друг другу в парах в полголоса! - Молодцы! Физминутка - Откройте стр.17 упр.26 - Что нужно сделать? (Произнести парные согласные звуки) - Давайте произнесем сначала парные согласные звуки в первом столбике, 3-4! б-п, в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с.(каждая буква в квадратных скобках) - Какие это звуки? (Твердые) - Произнесите парные согласные звуки во втором столбике, 3-4! б-п, в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с.(Каждая буква в квадратных скобках и сверху запятая) - Какие это звуки? (Мягкие) | Работать с учебником. Читать задание. Отвечать на вопросы учителя. Произносить звонкие согласные звуки, глухие согласные звуки. Произносить глухие согласные твердые; мягкие. Повторять движения за видео. Работать с учебником. Произносить парные согласные звуки в первом столбике. Произносить парные согласные звуки во втором столбике. Отвечать на вопросы учителя. | П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.
Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. |
3. | Решение частных задач
Практ.: работа в тет. Практ.: устное выполнение упр.29 Практ.: письменное выполнение упр.29 Практ.: работа у доски по цепочке | ≈ 25 | - Запишите в тетр. Число – сегодня 17 февраля, классная работа. - Придумайте и запишите слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука, например: болт- полк, белка – пенка. - Кто хочет прочитать свои слова? - Молодцы! - Откройте стр. 18 упр. 29 - Юля, прочитай первый вопрос после упр.? (Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите) - Читаем слова по цепочке и говорим, какой звук обозначен выделенной буквой? - На пример: - Суп- зуб( суп – п – глух., твердый; зуб – б- звонкий, твердый) Год-рот Гараж-шалаш Мороз-вопрос Изморозь-изморось Круг-звук Рукав-шкаф - Кто желает прочитать правило на стр. 19 (Кто – то из учеников читает правило) - А теперь нам нужно подобрать к каждому слову проверочное ? - Записываем упр.29 - Пишем слово суп. - Какое подберем проверочное слово? - Супы. ( На карточках, орфограммы выделены) - Выделяем корень – суп, подчеркиваем в слове суп, букву п – одной чертой, в слове супы - букву п – одной чертой, а букву ы – двумя чертами) - Проверка.
| Записывать в тет. число, классная работа. Придумывать и записывать слова , которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. Читать первый вопрос. Читать слова по цепочке и говорить, какой звук обозначен выделенной буквой. Читать слова по цепочке и говорить, какой звук обозначен выделенной буквой. Подбирать к каждому слову проверочное. Отвечать на вопросы учителя. Выделять корень, орфограммы. Подбирать к каждому слову проверочное. (У доски, в тет.) | П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Какую тему мы сегодня изучали на уроке? (Звонкие и глухие согласные звуки) - Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный.(Учитель смотрит кто какой смайлик нарисовал и делает для себя выводы) - Запишите д.з. – стр.19 упр.30.(На слайде) - Готовьтесь к следующему уроку. | Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. Записывать домашнее задание в дневник. | Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 2з
Тема урока: «Имя существительное»
Цели урока: узнать, что такое имя существительное.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнать новое правило;
- учиться ставить вопросы к имени существительному;
- учиться группировать имена существительные по лексическому значению.
- Личностные:
- формировать умение адекватно оценивать свои знания;
- учить детей высказывать свое мнение.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы
Практ.: работа с презентацией Словес.: ответы на вопросы Словарная работа Словес.: ответы на вопросы Практ.:словарная работа | ≈ 7 | - Приветствие. - Посмотрите на слайд. Буквы перепутаны. - Поставьте их на место и у вас получится тема урока. - Кто уже догадался, какая тема нашего урока? - Предположите цель урока? (Узнать, что такое имя существительное) - Кто уже догадался? - Молодцы! - Для начала вспомним. Что вам было задано повторить? (Словарные слова) - Подпишите листочки. - Запишите число, словарная работа. - Записываем слова. (Учитель собирает листочки) | Приветствовать учителя. Составлять из букв тему урока. Формулировать тему и цель урока. Высказывать свое мнение. Подписывать листочки. Записывать слова. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практ.: работа с правилом Словес.: ответы на вопросы | ≈ 6 | Изучение нового материала - Откройте стр.45 в учебнике и послушайте правило. - Имя существительное отвечает на вопрос?/Обозначает? - Кто может привести пример? - Молодцы! | Слушать правило. Высказывать свое мнение. Приводить примеры. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. | Решение частных задач
Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Практ.: работать по заданию: в тет./ у доски. Словес.: ответы на вопросы Практ.: работать по заданию: в тет./ у доски. Словес.: ответы на вопросы Практ.: работать по заданию: в тет./ у доски. Словес.: ответы на вопросы Практ.: работать по заданию: в тет Словес.: ответы на вопросы | ≈ 27 | - Запишите в тет. число, классная работа. - Откройте в учебнике стр.44 упр.74 - Послушайте задание. - Учитель читает задание. - Кто назовет мне все предметы?/поставит вопрос к каждому слову? - К какой части речи относятся эти слова? - Кто пойдет к доске и запишет слова, отвечающие на вопрос кто?/что?/Ост. в тет. - Сделайте 2 столбика: в первом – слова на вопрос кто?/ во втором – что? (к доске выходят 2 ученика) - Присмотрите на доску. Кто не согласен? Если есть ошибки, то в чем? Исправьте. - Молодцы! Физминутка - Откройте стр.45упр.75 и послушайте задание. - Определяем по цепочке, на какой вопрос отвечает каждое слово. - Теперь нам нужно сгруппировать имена сущ. по их лексическому значению. - Люди: (Кто?) - Какие слова вы запишите в эту группу?/записываем в тет./ работа у доски. - Животные: (Кто?) - Какие слова вы запишите в эту группу?/ записываем в тет./ работа у доски. - Растения (Что?) - Какие слова вы запишите в эту группу?/ записываем в тет./ работа у доски. - Одежда: (Что?) - Какие слова вы запишите в эту группу? записываем в тет./ работа у доски. - Выберете любое слово из упр. и составьте с ним предложение. - Заканчиваем! - Кто прочитает свое предложение? (3-4 ученика читают предложения) - Молодцы!
| Записывать число, классная работа. Работать с учебником. Высказывать свое мнение. Работать по заданию: в тет./ у доски.
Высказывать свое мнение. Выполнять движения за видео. Работать с учебником. Определять по цепочке, на какой вопрос отвечает каждое слово. Группировать имена сущ. по их лексическому значению. Высказывать свое мнение. Записывать слова в тет./у доски. Высказывать свое мнение. Записывать слова в тет./у доски. Составлять предложение. Высказывать свое мнение. | П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈ 5 | - Какую новую тему мы сегодня изучали на уроке? («Имя существительное») - Что мы узнали? - Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный.(Учитель смотрит кто какой смайлик нарисовал и делает для себя выводы) - Запишите д.з. – стр. 45 упр. 76; стр. 45 – учить правило. - Готовьтесь к следующему уроку. | Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. Записывать домашнее задание в дневник. | Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Природные зоны России. 4 класс "Школа России"
Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....