1 кл ШР "Вежливые слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели деятельности учителя:
Познакомить с однозначными и многозначными словами близкими и противоположными по значению словами; развивать речь
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся распознавать однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова.
Личностные:
Проявлять интерес к новым знаниям;
Выполнять правила поведения на уроке.
Уважать и ценить людей, окружающих тебя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_shkola_rossii_vezhlivye_slova.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Какие слова мы называем вежливыми»
Цели деятельности учителя:
Познакомить с однозначными и многозначными словами близкими и противоположными по значению словами; развивать речь
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся распознавать однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова.
Личностные:
Проявлять интерес к новым знаниям;
Выполнять правила поведения на уроке.
Уважать и ценить людей, окружающих тебя.
№ | Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесный: Приветствие | 8:30-8:32 | Здравствуйте ребята! Есть, друзья, такая птица: Стоит дом, | Приветствуют учителя. | Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Постановка темы и цели урока. Словесный: Ответы на вопросы | 8:32-8:39 | На доске запись. СЦЕЯМ - Составьте из букв слово (меся) - Какое значение имеет это слово? (единица времени по календарю). - Это слово имеет еще одно значение. Отгадайте загадку. Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо-круг Стоял опять рогатым вдруг. (Месяц). - Как называются слова у которых много значений? (многозначные). - А как называют слова у которых одно значение? (однозначные). - Кто сформулировал тему урока?(однозначные, многозначные слова | составляют из букв слово. | П: Строят устные речевые высказывания. |
3. | Решение частных задач. Практический: минутка чистописания минутка орфографии Практический: работа в парах Словесный: ответы на вопросы | 8:39-8:46 8:46-8:53 | Откройте тетради, запишите число, классная работа. - прописывают элементы для чистописания. Словарная работа. Пенал, карандаш. С. 26 упр. 16 - Рассмотрите рисунок. Назовите предметы которые нарисованы. - Что вы можете о них сказать? Почему одним словом вы назвали несколько картинок? - Сколько значений имеет слово колокольчик? (цветок, железный колокольчик) А слово кисть?(для рисования, кисть руки) - Как называются такие слова? (многозначные) - Назовите слова, которые, имеют только одно значение. (виноград, лилия, карандаш, ворона.) - Как называются такие слова?(однозначные). | записывают элементы чистописания в тетради записывают словарные слова | П: Понимать информацию, представленную в виде рисунков схем. П: Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
4. | Итоги урока. рефлексия. Словесный: Ответы на вопросы | 9:01-9:10 | В начале урока вы выбирали картинку для своего о настроения. Сейчас сделайте тоже самое. Добились ли поставленной цели? Почему? Что было для вас сложным на уроке? Почему? Что было для вас легким на уроке? Почему? Все хорошо поработали, урок окончен. | - Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...