1 кл ШР "Многозначные слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели деятельности учителя:
Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.
Личностные:
Проявлять интерес к новым знаниям;
Выполнять правила поведения на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_shkola_rossii_mnogoznachnye_slova.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что могут назвать слова»
Цели деятельности учителя:
Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.
Личностные:
Проявлять интерес к новым знаниям;
Выполнять правила поведения на уроке.
№ | Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесный: Приветствие | 8:30-8:32 | Здравствуйте ребята! Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! | Приветствуют учителя. | Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Постановка темы и цели урока. Словесный: Ответы на вопросы | 8:32-8:39 | На доске запись .Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая. - На какие группы можно разделить данные слова? - Что общего у слов щенок, птица? (называют предметы) - Что общего у слов веселый, маленькая (называют признаки предметов.) - Что общего у слов играет, летит?(Называют действия предметов). - Какие предложения можно составить из этих слов? - Сколько слов в каждом предложении. - назовите тему урока (Что могут называть слова.) | Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания. |
3. | Решение частных задач. Практический: минутка чистописания Практический: работа в парах Словесный: ответы на вопросы | 8:39-8:46 8:46-8:53 | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Рабата в парах. Задача пар: отгадать, какие буквы показаны на карточках, и прописать их в письменном варианте в тетрадь.
Работа по учебнику. с.21 упр. 6 - Рассмотрите схему. _ Что могут назвать слова? (Предметы и явления, признаки предметов, действия предметов.) - На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? (кто? Что?) - Прочитайте слова, которые называют предметы. Приведите свои примеры. - На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов. (какой? какая? какое? какие?) - Прочитайте слова, которые называют признаки предметов. Приведите примеры. - На какие вопросы отвечают слова, называющие действие(что делает, что сделает) предметов. Приведите свои примеры. с. 22 упр. 7 Прочитайте. - Назовите слова которые обозначают предметы (сирень, кукушка, солнце) - На какие вопросы они отвечают?(кто, что) - Назовите слова, которые обозначают признаки предметов? (яркое, душистое, лесная). - На какие вопросы они отвечают? (какое, какая) - Назовите слова, которые обозначают действие предмета? (кукует, светит, цветет) - На какие вопросы отвечает? (что делает?). - Какие предложения можно составить. (сирень душистая цветет; Кукушка лесная кукует; Солнце яркое светит). | записывают элементы чистописания в тетради Работают в парах Выполняют упражнение Выполняют упражнение отвечают на вопросы | П: Понимать информацию, представленную в виде рисунков схем. П: Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. К: Развивают умение слушать и понимать речь других |
4. | Итоги урока. рефлексия. Словесный: Ответы на вопросы | 9:01-9:10 | В начале урока вы выбирали картинку для своего настроения. Сейчас сделайте тоже самое. Добились ли поставленной цели? Почему? Что было для вас сложным на уроке? Почему? Что было для вас легким на уроке? Почему? Все хорошо поработали, урок окончен. | - Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |
Задача пар: отгадать, какие буквы показаны на карточках, и прописать их в письменном варианте в тетрадь.
Задача пар: отгадать, какие буквы показаны на карточках, и прописать их в письменном варианте в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...