4 класс. Учебно-методический комплект по русскому языку по теме: "Повторение. Имя существительное" (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Повторение. Имя существительное
Класс: 4
Тип урока: комбинированный.
Цель: закрепить общие понятия об имени существительном, умение определять род, склонение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- усовершенствуют навыки распознавания типа склонения имени существительного по роду;
- закрепят знания про часть речи Имя существительное;
Личностные:
- прививать интерес к родному языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Оборудование: презентация, учебник: Т. Г. Рамзаева, Русский язык, 4 класс, 2 часть, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._povttorenie_._sushchestvitelnoe.docx | 93.41 КБ |
rya_4_klass_-_imya_sushchestvitelnoe.pptx | 108.83 КБ |
shema_dlya_zapoleniya.docx | 57.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Повторение. Имя существительное
Класс: 4
Тип урока: комбинированный.
Цель: закрепить общие понятия об имени существительном, умение определять род, склонение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- усовершенствуют навыки распознавания типа склонения имени существительного по роду;
- закрепят знания про часть речи Имя существительное;
Личностные:
- прививать интерес к родному языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Оборудование: презентация, учебник: Т. Г. Рамзаева, Русский язык, 4 класс, 2 часть, карточки.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организацион-ный | ≈ 1 мин | - Здравствуйте, садитесь. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем |
2. | Мотивационный | ≈ 6-7 мин | Словарная работа: - Отгадайте загадки. 1) Странный дом мчит по дороге – Круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен, И бензином бак наполнен. (Автобус) 2) Листы бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей. (Газета) 3) Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) 4) Каждый день роняет листочек. А как год пройдет - Последний лист отпадет (Календарь) 5) Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. (Молоко) - Как вы узнали отгадку? Что вам помогло отгадать загадку? 1 человек у доски записывает ответы. Остальные в тетради. - Запишите словарные слова, подчеркните орфограммы. - Что общего у этих слов? (они все существительные) - Как вы определили? - Сделайте обобщение, что называют существительным? (существительное – часть речи, обозначающая предмет, отвечающая на вопросы Кто? Что?) | Отгадывать загадки Записывать словарные слова, находить и подчеркивать орфограмму Находить основание для классификации слов Записывать словарные слова | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение | ≈ 10-14 мин | - Скажите, к какой большой теме вы перешли? (Повторение) -Как вы думаете, какую часть речи мы сегодня будем повторять? (имя существительное) - Какие задачи поставим? - Что мы умеем определять у имен существительных? (род, число, падеж, склонение) - Как определить род существительного? (поставить местоимение, выделить окончание) Давайте мы с вами определим род у наших словарных слов. Над словом подпишите, какого рода слово. (м., ж., ср., м., ср.) - Распределите в 3 столбика (мужской род, женский род, средний род) слова. (Ночь, огород, картофель, поляна, село, календарь, деревня и т.п.) - Какой постоянный признак еще есть у существительных? (склонение) - Сколько склонений существительных вы знаете? (3 склонения) - Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2-му? К 3-му? Таблица: - Назовите слова – помощники каждого склонения. 1-Страна, земля 2-окно, конь 3-степь - Найдите в учебнике на с. 130, упражнение 544. Что сказано сделать? (определите склонение существительных. Напишите их в три столбика – по склонениям) Взаимопроверка: 1 столбик – библиотека, победа, оборона, сеялка, беседа, линейка. 2 столбик – календарь, горизонт, комбайн, тепловоз, инженер, хозяйство, килограмм, председатель, лагерь, билет. 3 столбик – площадь, пристань, вещь, смелость, радость, тетрадь, сталь. - У кого нет ошибок, поднимите руку. Молодцы! | Формулировать тему урока Ставить цели урока Определять род существительных Классифицировать слова по признакам - по родам Формулировать
Выполнять упражнение 544. Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
4. | Физминутка | ≈ 1-2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Выполнять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач | ≈ 10-13 мин | - Прочитайте упражнение 547 про себя. Что нужно сделать? (прочитать, определить текст по типу речи, озаглавить) - Прочитайте текст, озаглавьте. Спишите текст, вставляя пропущенные окончания. - Выполняем самостоятельно упражнение 547. На доске 3 человека выписывают предложения, где пропущена орфограмма. - Укажите карандашом сверху склонение, падеж. Вопросы к 3 ученикам у доски: какие существительные относятся к 1 скл? Ко 2-му скл? К 3-му? - Найдите в тексте слово с непроизносимым согласным. (неизвестных) - Как проверим? (поставим после непроизносимого согласного (т) гласную букву, например, неизвестен; или поставить согласные – Н, Л, Р) - Приведите примеры на это правило. - Давайте устно закончим текст 2-3 предложениями. Для чего нужен календарь? | Выполнять упражнение 547. Находить слова с орфограммами Анализировать грамматические признаки имён существительных Находить слова с определённой орфограммой Подбирать примеры с заданным правилом: непроизносимое согласное Формулировать | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
6. | Информация о домашнем задании | ≈ 0,5-1 мин | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 546. Спишите тест, подготовьтесь к диктанту. | Записывать домашнее задание | Регулятивные, коммуникативные |
7. | Итог урока Рефлексия | ≈ 5 мин | - Ребята, какая была тема нашего урока? Что мы повторили? - Кто считает, что достиг целей урока? - Как изменяются существительные? Давайте мы с вами в парах заполним таблицу. - Урок был трудный? Что именно? - Спасибо за урок! До свидания! | Подводить итог урока | Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное – это ? Что это? Что обозначает? Отвечает на какие вопросы? Часть речи Обозначает предмет, Отвечает на вопросы: Кто? Что?
Род существительного. Мужской ( м.р .) Женский ( ж.р .) Средний ( ср.р .)
Мужской род Женский род Средний род Календарь Огород Ночь Поляна Село Море Дедушка
Склонение существительных 1 склонение 2 склонение 3 склонение М.р . Ж.р . М.р . Ср.р . Ж.р . а я о е с Ь на конце Земля Конь, окно Степь
1 склонение 2 склонение 3 склонение библиотека, победа, оборона, сеялка, беседа, линейка календарь, горизонт, комбайн, тепловоз, инженер, хозяйство, килограмм, председатель, лагерь, билет площадь, пристань, вещь, смелость, радость, тетрадь, сталь
, ч асть речи обозначающая , предмет отвечающая на вопросы: м М ________ . Кто? Что?
У имени существительного есть постоянные признаки: род склонение 1 скл . М. р. Ж.р . а я 2 скл . М. р. Ср.р . о е 3 скл . Ж.р . С на конце ь Женский Средний Мужской
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок и презентация Русского Языка по теме "Повторение сведений о падежах имён существительных"
Урок Русского Языка в четвёртом классе УМК "Школа России" по теме "Повторение сведений о падежах имён существительных"...
Презентация. 2 класс. Русский язык по теме "Повторение. Предложение"
Данная презентация составлена в форме путешествия для 2 класса по теме "Повторение. Предложение."...
Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение ь и ъ"
Программа "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение и обобщение изученного о предложении"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК "Гармония"...
презентация к уроку русского языка по теме: «Повторение по теме «Родственные слова и формы слова».
Презентация к уроку русского языка по теме: «Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»....
Презентация к уроку русского языка на тему: "Повторение имени существительного" 4 класс
В этой презентации дано много разных видов работ по теме...
Технологическая карта и презентация для урока русского языка по теме "Повторение. Корень и орфограммы", 4 класс
Здесь представлены технологическая карта и презентация для проведения урока по русскому языку на тему "Повторение. Корень и орфограммы" для 4 класса; УМК Перспектива....