Презентация к уроку русского языка в 4 классе по ФГОС "Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pr_rya_4_kl.ppt477 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу …

Слайд 2

Апрель Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.

Слайд 3

Тот труда не бои(т…ся), Кто умеет труди(т…ся). тся или ться ?

Слайд 4

Тема урока: « Правописание - тся и - ться в возвратных глаголах »

Слайд 5

одеваться стучаться промчаться

Слайд 6

Что делать? Что сделать? одеваться стучаться промчаться

Слайд 7

н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся

Слайд 8

н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся одевается стучится промчится

Слайд 9

н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся Что делает? Что сделает? одевается стучится промчи тся

Слайд 10

н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся 3-е л., ед.ч. Что делает? Что сделает? одевае тся стучи тся промчи тся

Слайд 11

н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся 3-е л., ед.ч. Что делает? Что сделает? одевае тся одеваются стучи тся стучатся промчи тся промчатся

Слайд 12

н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся 3-е л., ед.ч. Что делает? Что делают? Что сделает? Что сделают? одевае тся одеваются стучи тся стучатся промчи тся промчатся

Слайд 13

н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся 3-е л., ед.ч. 3-е л. , мн.ч. Что делает? Что делают? Что сделает? Что сделают? одевае тся одеваю тся стучи тся стуча тся промчи тся промча тся

Слайд 14

н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся 3-е л., ед.ч. 3-е л. , мн.ч. Что делает? Что делают? Что сделает? Что сделают? одевае тся одеваю тся стучи тся стуча тся промчи тся промча тся Правило стр.104-105

Слайд 15

Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся

Слайд 16

Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся

Слайд 17

Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся

Слайд 18

Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать ? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся

Слайд 19

Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся

Слайд 20

Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся

Слайд 21

Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся

Слайд 22

Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся

Слайд 23

Тот труда не бои(т…ся), Кто умеет труди(т…ся). тся или ться ?

Слайд 24

Тот труда не бои тс я, Кто умеет трудит ь ся.

Слайд 25

Он хвалит…ся, вращат…ся, качат…ся, она боит…ся, они нравят…ся, прощат…ся.

Слайд 27

Потянуться, Отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть, Встать, Попрыгать, Поклониться И опять начать трудиться.

Слайд 28

Упр.219 1 вариант- 1, 2 предложение. 2 вариант- 3 предложение Работа по учебнику

Слайд 29

1.Рано утром на рассвет е умываю тс я мышата. 2. Надо, надо умыват ь ся по утрам и в е ч е рам. 3. Дуб дождя и ветра вовсе не бои тс я. Кто ск а зал, что дубу страшно простудиться? Оцените

Слайд 30

Творческая работа В весеннем лесу ……. Легко и свободно. Зазвенела короткая, но радостная песня малиновки. Если ……… , то можно разобрать знакомые слова. Свистит, ……. на все лады молодой, зеленеющий лес.

Слайд 31

Дифференцированные задания

Слайд 32

Домашнее задание по выбору 1)стр.105 упр.220 2)Придумать и записать по 5 слов на –тся и -ться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"

Конспект урока содержит много интересных и развивающих  упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....

Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов"

Представляю презентацию к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов."  Урок обобщения.Работа на уроке строится следующим образом. Дети определяю...

Презентация к уроку русского языка 4 класс "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Презентация к уроку русского 4 класс "Правописание -тся и -ться в глаголах"...

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...