Презентация к уроку русского языка в 4 классе по ФГОС "Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Апрель Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.
Тот труда не бои(т…ся), Кто умеет труди(т…ся). тся или ться ?
Тема урока: « Правописание - тся и - ться в возвратных глаголах »
одеваться стучаться промчаться
Что делать? Что сделать? одеваться стучаться промчаться
н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся
н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся одевается стучится промчится
н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся Что делает? Что сделает? одевается стучится промчи тся
н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся 3-е л., ед.ч. Что делает? Что сделает? одевае тся стучи тся промчи тся
н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся 3-е л., ед.ч. Что делает? Что сделает? одевае тся одеваются стучи тся стучатся промчи тся промчатся
н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся 3-е л., ед.ч. Что делает? Что делают? Что сделает? Что сделают? одевае тся одеваются стучи тся стучатся промчи тся промчатся
н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся 3-е л., ед.ч. 3-е л. , мн.ч. Что делает? Что делают? Что сделает? Что сделают? одевае тся одеваю тся стучи тся стуча тся промчи тся промча тся
н.ф. Что делать? Что сделать? одева т ь ся стуча т ь ся промча т ь ся 3-е л., ед.ч. 3-е л. , мн.ч. Что делает? Что делают? Что сделает? Что сделают? одевае тся одеваю тся стучи тся стуча тся промчи тся промча тся Правило стр.104-105
Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся
Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся
Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся
Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать ? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся
Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся
Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся
Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся
Алгоритм Глагол –т ь ся -тся Поставь вопрос Если Что (с) делать? Что (с) делает? Что (с) делают? неопределённая форма 3-е лицо, ед. или мн.ч. в вопросе есть ь знак, в вопросе нет ь знака, то пиши - т ь ся то пиши - тся
Тот труда не бои(т…ся), Кто умеет труди(т…ся). тся или ться ?
Тот труда не бои тс я, Кто умеет трудит ь ся.
Он хвалит…ся, вращат…ся, качат…ся, она боит…ся, они нравят…ся, прощат…ся.
Потянуться, Отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть, Встать, Попрыгать, Поклониться И опять начать трудиться.
Упр.219 1 вариант- 1, 2 предложение. 2 вариант- 3 предложение Работа по учебнику
1.Рано утром на рассвет е умываю тс я мышата. 2. Надо, надо умыват ь ся по утрам и в е ч е рам. 3. Дуб дождя и ветра вовсе не бои тс я. Кто ск а зал, что дубу страшно простудиться? Оцените
Творческая работа В весеннем лесу ……. Легко и свободно. Зазвенела короткая, но радостная песня малиновки. Если ……… , то можно разобрать знакомые слова. Свистит, ……. на все лады молодой, зеленеющий лес.
Дифференцированные задания
Домашнее задание по выбору 1)стр.105 упр.220 2)Придумать и записать по 5 слов на –тся и -ться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"
Конспект урока содержит много интересных и развивающих упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов"
Представляю презентацию к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов." Урок обобщения.Работа на уроке строится следующим образом. Дети определяю...
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Презентация к уроку русского 4 класс "Правописание -тся и -ться в глаголах"...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку "русский язык" 4 класс "Повторение о глаголе"
Обширное повторение материала о глаголе...
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Словосочетания глаголов с именами существительными в косвенных падежах"
К открытому уроку....
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...