Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Ударные и безударные гласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Ударные и безударные гласные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Ударные и безударные гласные звуки" | 67.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
Урок русского языка в 1 Б классе
по теме
«Ударные и безударные
гласные звуки»
Провела: Чурюкина
Галина Сергеевна
Курск - 2016 г.
Цели:
- формировать умения находить безударные гласные звуки и подбирать к ним проверочные слова;
- развивать устной и письменной речи учащихся;
- развитие внимания, монологической и диалогической речи учащихся, фонематического слуха.
Задачи:
1. Предметные:
- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;
- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.
2. Метапредметные:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.
- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные':
- освоение способов работы с учебной книгой;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному
признаку, так и самостоятельно);
Коммуникативные'.
- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Планируемые результаты:
Предметные: умение видеть орфограмму в слове, проверять её; записывать правильно слова с одной или двумя безударными гласными
Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей русского языка, позитивно относятся к процессу письма;
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности
Долгожданный дан звонок
Начинается урок – русского языка.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Поделились своими улыбками. И в хорошем настроении начнем урок.
II. Чистописание.
- Отгадайте загадку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня… (весна).
- Сколько слогов в слове «весна»? (2)
- Какой слог ударный? (2-й)
- Какой слог называют ударным?
- Какая гласная буква пишется в безударном слоге? (е)
Пропишем:
- Когда пишем заглавную букву?
2) Звуко-буквенный анализ слова «весна»
Весн`а [в, исна] – 2 слога, 5 б., 5 зв.
- Дайте характеристику 1-го звука.
- Почему в 1-м слоге слышим звук [и], а пишем букву е? (1-й слог – безударный, безударный гласный звук в слове надо проверять)
III.Постановка темы и цели урока.
- Что же мы будем учиться делать на уроке сегодня? (Будем учиться писать слова с безударным гласным звуком в слове, оценивать свою работу).
Чтение темы «Ударные и безударные гласные звуки»
Рефлексия:
Если вы также рассуждали, нарисуйте на полях кружок
Если в чем-то сомневались
Если допустили ошибки
IV. Работа со словарными словами
- Дети, а можно как-то проверить, какой буквой обозначать безударный гласный звук? (Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)
- Как же проверить в слове «весна», какую букву надо писать в 1-м слоге? (весна – вёсны)
- А если мы не можем подобрать проверочное слово? (Это словарные слова)
Отгадайте загадки, напишите отгадки.(Один ученик у доски)
*Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
*Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной –
И стоит среди травы – уши больше головы. (заяц)
*Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (сова)
*Маленький мальчишка
В сером армячишке
По полям шныряет,
Крошки собирает.
*Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный, крикун неугомонный. (петух)
Проверка написанных слов (взаимопроверка – обмен тетрадями)
Рефлексия:
без ошибок
1 ошибка
2 ошибки и более
V. Работа по развитию речи
Объясните значение выражений:
- ходить петухом (с гордым, важным видом, показать);
- встать до первых петухов (встать очень рано)
- Устно придумайте предложение с любым словарным словом.
- Что общего у записанных слов? (что объединяет слова?)
- На какие группы можно разделить слова? (двусложные, трехсложные, словарные и не словарные)
- Что значит словарное слово?
- Какое слово лишнее? (сова)
- Почему? (безударный гласный можно проверить)
сов`а - с`овы
сов`а – это какое слово? (проверяемое)
с`овы - это какое слово? (проверочное)
- Как же проверить, какую гласную букву надо писать в безударном слоге? (Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)
VI. Физкультминутка
VII. Работа с учебником
Упражнение 8 страница 67
- Прочитаем задание
1 пара слов: к`осы - кос`а
1-е слово проверочное, 2-е слово проверяемое
Запишем 2 пары слов
В 1-й столбик проверочное, во 2-й – проверяемое
г`оры - гор`а
шкаф - шкаф`ы
св`ечи - свеч`а
Рефлексия:
без ошибок
1 ошибка
2 ошибки и более
VIII. Отработка умения проверять безударный звук в слове
Чтение скороговорки
На дв.ре тр.ва,
На тр.ве др.ва.
Не руби др.ва
На тр.ве дв.ра
- Какие буквы надо вставить? (сигналы)
Чтение скороговорки быстро.
- А когда начинает появляться трава? (весной)
- А то еще бывает весной? (прилетают птицы, у них появляются птенцы)
IX. Работа над предложением
В гнезд`е грач`а пищ`ат птенц`ы.
- Какая еще орфограмма? (ща).
- Найти основу.
Весна прекрасное время года.
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Рефлексия
X. Работа по развитию речи
1) – Говорят, три дела есть у весны, три завета
1 завет. Тьму зимнюю одолеть –
С этим март справляется за 31 день
2 завет. Снег согнать, землю разбудить и отогреть – это дело апреля.
Тридцать дней апрель землю греет, из ручьев водой отпаивает.
3 завет. Третий долг – теплую землю всю в зелень убрать – достается маю. Он делает это за 31 день.
Март – 31 день
Апрель – 30 дней
Май – 31 день
- Что бы вы хотели спросить?
- Отгадайте загадку, о каком месяце идет речь?
Четвертый месяц как шагнет,
Так с треском лопается лед. (апрель)
- Я думаю, что неправильно составлена загадка, ведь у весны 3 месяца. (апрель – 4- й месяц с начала года)
2) Работа над пословицами
Народ с давних пор любил это время года, многие поэты посвятили весне свои произведения, мы будем с ними знакомиться на уроках литературного чтения, а народ сложил пословицы.
- Какие пословицы о весне вы знаете? (Красна весна цветами, а осень – плодами. Апрель с водой, май с травой)
- Я тоже вспомнила пословицу, но не могу составить ее, давайте вместе попробуем.
В.да на лугу – сено в ст.гу.
- Что такое стог?
- Если мы не знаем значения слова, что делать? (спросить у взрослых, обратиться к словарю)
Чтение по словарю.
Рефлексия
- Чтение пары слов
Весна, весенний
- Что объединяет эти слова? (близки по смыслу, есть общая часть)
- Как называются такие слова? (однокоренные, родственные)
-Будем становиться взрослее и будем узнавать новое, в частности мы узнаем как пишутся корни в однокоренных словах.
XI. Игра (работа в парах)
- Поиграем «Чей ряд быстрее» (каждый ряд получает карточку со словами). Вы по очереди в паре вписываете пропущенную букву в одном слове и передаете карточку дальше (определите, кто будет писать).
- Чей ряд закончит быстрее, тот победил.
- Что объединяет все эти слова? (они проверяемые)
- Как же проверить какую букву надо вставить? (Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)
- Мы будем и дальше отрабатывать умения писать и проверять слова с безударным гласным звуком.
XII. Рефлексия
- Кто работал засучив рукава в полную силу
- Кто работал, но мог и лучше
- Кто считает, что работал слабовато
- Что образуют эти цвета? (светофор)
- Для чего он нужен?
Молодцы, спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."
Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"(Морское путешествие)...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (подобрать однокоренные слова)
Работа в группах. Подобрать однокоренные слова...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (сигнальные карточки)
Учитель называет слова, дети определяют безударный гласный в корне слова, показывают его сигнальной карточкой, доказывая свой выбор...