тренинги по русскому языку
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningi.docx15.24 КБ
Microsoft Office document icon trening_1.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon trening_2.doc33 КБ
Microsoft Office document icon trening_3.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon trening_4.doc26 КБ
Microsoft Office document icon trening_5.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon trening_6.doc28 КБ
Microsoft Office document icon trening_7.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon trening_8.doc27 КБ
Файл trening_9.docx15.89 КБ
Файл trening_10.docx13.54 КБ
Файл trening_11.docx13.06 КБ
Файл trening_12.docx13.43 КБ
Файл trening_13.docx18.42 КБ
Файл trening_17.docx18.56 КБ
Файл trening_26.docx14.47 КБ
Файл trening_28.docx42.13 КБ
Файл trening_30.docx17.25 КБ
Файл trening_31.docx14.7 КБ
Файл trening_32.docx15.83 КБ
Файл trening_33.docx15.89 КБ
Microsoft Office document icon trening_34.doc26.5 КБ
Файл trening_35.docx18.11 КБ
Microsoft Office document icon trening_36.doc26 КБ
Microsoft Office document icon trening_37.doc27.5 КБ
Файл trening_38.docx17.46 КБ
Microsoft Office document icon trening_40.doc26.5 КБ
Файл trening_42.docx16.81 КБ
Microsoft Office document icon trening_43.doc30.5 КБ
Файл trening_44.docx119.84 КБ

Предварительный просмотр:

32    

Напиши:

  1. Всегда твёрдые согласные:

  1. Непарные глухие согласные:

  1. Гласные, обозначающие мягкость согласного:

  1. Слово с разделительным ь:

  1. Слово из трёх слогов:

  1. Слово, которое нельзя переносить:

  1. Существительное:

  1. Прилагательное:

  1. Однокоренные слова:

 

                                     



Предварительный просмотр:

Тренинг 1

1.Посчитай: сколько букв и сколько звуков?

Подсказка: ь,ъ – звука нет!

я,ю,е,ё – два звука (если не после согласного!)

пеньки   __б.  __з.

яма  __б.  __з.

конь  __б.  __з.

съел __б.  __з.

веселье  __б.  __з.

дождь  __б.  __з.

тишина  __б.  __з.

ёжик  __б.  __з.

колодец  _б.  __з.

деревья __б.  __з.

гроздья __б.  __з.

пальма __б.  __з.

йогурт__б.  __з.

ель __б.  __з.

2.Вставь   по смыслу слова  кружится, лужицы в стихотворение:

Снежок порхает, ………

На улицах бело.

И превратятся      ……….

В прозрачное стекло.

 Перепиши красиво это стихотворение в альбом.

3. Прочитай сказку:

Глава первая

Отправление

 Ты любишь чудеса? Я – очень! Куда бы нам за ними отправиться? Можно в какую-нибудь страну, где живут чародеи. Причём, не один, и не два, а где они очень часто встречаются. А всё потому, что там есть чудесный густой лес, а в том лесу – чаща. И все чародеи живут в этой самой чаще.

Итак, в путь! В Чудинию! Да, да,- именно так называется эта страна!

Главное – не забыть взять с собой по мячу и по шилу. Это очень важно.(продолжение следует)

В тетрадь выпиши из сказки слова с сочетаниями  жи-ши,чу-щу,ча-ща.

4. Прочитай  письмо Буратино и  проверь, есть ли у него ошибки.

Дорогие мои второjклашки! Мне очен нравилось с вами учиться! Я научился считать единичками за минутку до ста! А двойками до 140! И тоже написал диктант про заичьи писма. Но я очень соскучился по папе карло. Улетаю к нему на своём друге-журавле  жоре. Буду писать!

Подсказка от Иры: ошибок в письме 5.



Предварительный просмотр:

                                                          1.Буква потерялась:

     б – п

голу…ка

скорлу…ка

ша…ка

ры…ка

ле …ка

ла…ки

зу…ки

кре…кий

ро…кий

про…ка

улы…ка

клу…

прору…ь

сугро…

д - т

са…

лё…

сала…

дож…

паке…

медве…ь

крова…ь

яго…ки

нахо…

де…ский

гла…кий

гря…ка

шу…ка

сла…кий

чу…кий

запла…ка

в- ф

ле…

обу…ь

жира…

любо…ь

морко…ь

тра…ка

сли…ки

верё…ка

ко…та

була…ка

коро…ка

пуго…ка

голо…ка

дере…це

ж - ш

стру…ка

коре…ки

оре…ки

варе…ка

сырое…ка

лягу…ка

каранда…

камы…

эта…

му…

гара…

но…

дро…ь

ду…

ро…ь

мор…

г – к

мя…кий

лё…кий

ко…ти

но..ти

ло…ти

творо…

бере…

сне…

четвер…

Оле…

ве…

овра…

лё…

кри…

з - с

поко…

моро…

ма…ь

голо…

ры…ь

свя…ь

кара…ь

вку…

у…кий

ни…кий

ска…ка

слё…ки

ки…ка

ми…ка

со…ка

ла…ка

2. Прочитай рассказ. Приготовься писать его под диктовку(внимательно прочитай, постарайся запомнить как пишутся слова):

                                                    Рыбка во льду

На Чукотке живёт удивительная рыбка. Четыре месяца в году она плавает в ледяной воде северных озёр . А потом она на восемь месяцев вмерзает в озёрный лёд. Летом лёд тает. Рыбка оживает и опять плавает.



Предварительный просмотр:

                                                       Тренинг 2

1.Запиши в тетрадь слова в порядке увеличения в них количества слогов. Раздели вертикальной чертой на слоги.

 Радио, маяк, телевизор, шнур, велосипедист.

2.Выпиши в тетрадь слова, которые разделены для переноса правильно.

 

Дру – зья, И – лья, паль – то, ру – чей, ого – ньки.

3. Используя свои знания о слогах в каждом ряду найди и подчеркни карандашом лишнее слово:

Вдруг, крест, платье, пасть.

    Вода, уют, язык, енот.

4. Прочитай продолжение сказки.

Глава вторая

Как живут чудинцы.

Все чудинцы похожи на солнечных зайчиков. Волосы у них рыжие,

ресницы – рыжие, брови – рыжие и даже уши – рыжие. Ни у кого из них – кроме чародеев – нет бороды. Им не нравится, что борода бывает колючая.

   Живут чудинцы в чудесных домиках, окружённых душистыми кустами жимолости и шиповника. Эти домики по старинке называют лачужками, хотя они очень уютные и удобные. Стены лачужек сделаны из шишек, крыши – из шишек, двери – тоже из шишек. Собак в Чудинии нет: каждую лачужку сторожит ёжик. Ёжики не умеют лаять, зато умеют фырчать и шипеть на чужаков.

Машин в Чудинии тоже нет. Все ездят на жирафах. Жирафы живут в живописных  рощах на берегах часто встречающихся речушек.

Там растёт щавель, который чудинские жирафы очень любят. А чудинцы больше всего на свете любят пить чай с шиповником.

 Сколько здесь слов с сочетаниями жи-ши?...........

Перепиши в тетрадь такие слова без повторов.  



Предварительный просмотр:

                                                           Тренинг 4

  1. Впиши подходящие по смыслу слова ( не забудь про большую букву ):

 

Меня зовут………….................. . Я живу в замечательной деревне……….………..

В нашей деревне протекает очень красивая река   ………………….. . На берегу

……………….  стоит наша школа. Она называется «……………………………

……………………………………..». Я учусь во …… классе. Наших педагогов зовут

………………………………………………………………………………………………

У меня в школе много друзей. Я люблю играть  и  учиться с …………………………

………………………………………………………………………………………………

  1. Пришло ещё одно письмо от Буратино! И конечно, там опять есть ошибки,- ведь он совсем немного проучился с нами. Постарайся их найти и исправить:

Здравствуйте мои любимые второклашки! Вот наконец – то я дома! Если бы вы только знали, как обрадовался папа Карло, увидев меня! Я очень крепко обнял его и поцеловал!

Долетел я хоршо – у Жоры очень пушыстые  перья – мне было тепло и уютно, и ничюточки не страшно.

Я так рад, что научился вместе с вами читать и писать! В класе в нашей библиотеке я прочитал много интересных книг: про дочюрку  Груффало,

бобра кастора, кролика Карлхена. Я здесь обязательно пойду в школу и запишусь в библиотеку .Жду от вас писем .Уже соскучился. Ваш друг Буратино.

Подсказка от Иры: ошибок в письме 6.

  1. А сейчас напиши письмо для Буратино.

  

 

 



Предварительный просмотр:

                                                 Тренинг 5

  1. Подчеркни слова, которые нельзя перенести:

Прыгать, бегать, шить, пилить, красить, спать, солить.

Овал, треугольник, квадрат, угол, ромб, прямоугольник, линия.

  1.  Напиши в тетрадь слова с переносом:

Параплан,  ракета ,самолёт,  вертолёт, спутник, планета, стрекоза, бабочка, снегирь, муха.

  1. А вот и третья глава сказки про чудинцев:

                                         Как живут чудинцы

Чудинцы любят ёжиков и жирафов. А ещё они разводят ужей. Ужи живут в речушках, в болотцах и в маленьких прудиках на дачах. Каждую весну ужи линяют – сбрасывают кожу. Чудинцы собирают ужиные кожицы, чтобы шить плащи. У каждого чудинца есть по такому замечательному плащу. Плащ блестит, не промокает и шуршит.

Чтобы сшить плащ, необходимо иметь маленький нож и крошечное шило. Чудинцы точат ножи очень остро, чтобы кожицы не рвались. Шилом прокалывают едва заметные дырочки для завязочек. Каждый чудинец умеет обращаться с ножом и шилом. Они обучаются этому с детства.

Шило – лучший подарок для любого чудинца. Теперь ты понимаешь, зачем мы взяли с собой шило? Когда нас пригласят в гости, нам не придётся ломать голову,что же подарить хозяевам.

 

А теперь проверим твою память. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова из сказки про чудинцев:

  1. Чудинцы живут в …………………………………

  1. Волосы у них………………………………….

  1. Их домики называются ………………………………..

  1.  А ездят чудинцы на ……………………………………..

  1. И разводят ……………………………

  1. Плащи чудинцы шьют из ………………………………………

  1. Лучший подарок для любого чудинца - ………………………………

Слова –помощники :  ужиная кожица, Чудиния, шило, ёжики, лачуги, рыжие, жирафы.



Предварительный просмотр:

                                                           Тренинг 6

  1. Прочитай  необычное  стихотворение:

100ножка.

 

     У про100го  100рожа

Непро100рный дом:

Ча100 в нём 100ножка

Бродит под  100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног.

И  100личной ваксой

Чистит 100  сапог.

Вме100  двух непро100

Вычистить все 100.

100нет: 100лько обуви

Не 100птал никто!

У про100й  100рожки

100ит  по100ять

И у той 100ножки

 Опыт перенять.

                           В.Хотомская

Оказывается, в словах могут прятаться числа! Перепиши это стихотворение в альбом или в тетрадь (куда тебе удобнее),заменяя цифры буквами.

             



Предварительный просмотр:

                                                           Тренинг 7

  1. Наконец- то пришло письмо от Буратино:

Здравствуйте, мои любимые второклашки! Мне было очень приятно получить ваши письма! Я их принёс в школу и прочитал своим друзьям. Они сразу захотели с вами познакомиться! Я учусь вместе с девочкой  Мальвиной, пуделем Артемоном и мальчиком Пьеро. Все они мои  очень хорошие друзья!

Отвечаю Роме:

Я прилечу, когда Жоре полетит к вам с юга – сам я не знаю дорогу. А чернилами мы тоже пишем: я даже попробовал писать своим носом, но получилась только большая клякса. Теперь пишу пером.

 Елисею:

 Я всё не перестаю удивляться, как ты красиво пишешь!!!!!!!! И не сделал НИ ОДНОЙ ОШИБКИ!!!!!!!!! Я буду у тебя учиться!

Севе:

Я обязательно буду отвечать на все твои письма. Пиши! Я жду!

Олесе:

Не грусти, Олеся! Я обязательно прилечу к вам в гости! Хочу познакомить вас с моими друзьями. Папе Карло очень трудно без меня! Я ему теперь хороший помощник.

Азарику:

Мне тоже, как и тебе, очень нравится заниматься математикой. Вообще – то,

Мне нравятся все уроки в школе! Я хочу многому научиться!

Яне:

Не скучай, Яночка! Мы обязательно встретимся! А вести себя я буду хорошо.

Обещаю!

Корине:

Спасибо, Корина! Теперь я свои письма даю на проверку Мальвине – она у нас очень грамотная. Надеюсь, что теперь у меня не будет ошибок и я сам научусь писать, как Мальвина.

Вике:

Неужели вы уже катаетесь с горки?! Вот это здорово! А у нас здесь тепло и не бывает снега. А горки у нас водяные. Прямо в море.

Энне:

Да, на  Жоре лететь здорово! Я столько всего смог увидеть с высоты! Реки похожи на ручейки, люди – на муравьишек, а лес – на зелёное море…                      Жора, наверное, не сможет тебя поднять,  - ты уже большая. Но зато ты можешь полетать на самолёте.

Саше:

Спасибо, что ты так  красиво написала мне!!! Я очень люблю книгу о моих приключениях! Больше всего мне нравится книжка про Лукаса и Джима Пуговицу. Я её уже читаю сам. Она есть в нашей библиотеке. А тебе какие нравятся книги?

Ещё раз огромное спасибо за письма! Всем от меня большой привет! А от Кристины, Арины, Серёжи и  Кати почему не было писем? Надеюсь, что они не болеют.

Напишите мне, пожалуйста, что у вас ещё интересного. Очень жду ответа.

  1. На этом листочке напиши  письмо для  Буратино.



Предварительный просмотр:

                                                           Тренинг 8

  1. Напиши слова в тетрадь в три столбика: в первый – с ударением на первый слог,во второй – на второй слог, в третий – на третий слог:

Сапоги, туфли, ботинки, брюки, кофта, колготки , куртка, капюшон, майка, футболка, рукава, босоножки, сандали, шуба, застёжка, ремень, пальто, юбка, платье, кроссовки.

  1. Пришла пора прощаться с Чудинией и с чудинцами. На прощание чудинцы любят петь частушки (это такие смешные куплеты):

               Как у наших у ворот

               Чижик песенку поёт,

               Но никто не разберёт,

               Что же чижик там поёт.

                Мы жирафа повстречали,

                Ужинать к себе позвали.

                Любит он хлебнуть из чашки.

                Жирной, сладкой простоквашки.

                 Разворчался серый ёжик:

                 Не жалеют моих ножек.

                 Не хочу я танцевать.

                 Лучше буду вышивать.

                  Если только захочу,

                  Съем я щи из щавеля!

                  Посолю их, поперчу

                  И лучком приправлю я.

Найди в частушках слова с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧУ- ЩУ, ЧА- ЩА.

 Подчеркни их карандашом.

Посчитай, сколько таких слов.  -------

 Выбери одну частушку и перепиши её красиво в тетрадь .

 

  1. В этой сказочке  я специально сделала 2 ошибки. Будь внимателен и найди их:

Летел в небе лебеть, обронил пёрышко. Поймал пёрышко зайчик и подумал: « Первая снежынка. Скоро зима…»

 



Предварительный просмотр:

Тренинг 9

А это, конечно – же, письмо от Буратино:

Здравствуйте, мои любимые первоклашки! Спасибо, вам огромное  за письма! Столько много писем я не получал ни разу в жизни! Я прочитал их папе Карло и своим друзьям в школе. А ещё я рассказал в школе про праздник фонариков и мы устроили его в нашей школе. Всем очень понравилось. А как у вас прошёл в этом году этот удивительный праздник? Думаю, что всё прошло здорово! Отвечаю Энночке:

Я  тоже соскучился по всем вам. Мы обязательно увидимся! А у нас в Италии очень тепло и не бывает снега! Я даже немного скучаю по санкам и по конькам, - вы, наверное, уже вовсю катаетесь. Прокатитесь и за меня немножко (шучу). А слово я твоё легко отгадал – это снег. Отгадай и ты моё: ером.

Саше:

Я очень рад, что никто не заболел! И Катя, наверное, хорошо отдохнула у бабушки. Думаю, что она сама напишет мне про своё путешествие.  У меня нет таких книг про Чарли и Лолу и в нашей библиотеке тоже нет. А про что эти книжки?  Мне папа Карло подарил очень красивую интересную книжку про доброе дерево. Я прочитал её уже три раза. Спасибо за милое солнышко! Жду ответа.

Корине:

У меня не только необычные одноклассники, но и необыкновенные педагоги: лиса Алиса и кот Базилио! Это почти что как у вас  Ира и Слава. Мальвина передаёт тебе привет и сказала, что, если ты хочешь с ней познакомиться, загляни в книжку про приключения Буратино, - она будет тебя там ждать. Отвечаю про полёт :  у Жоры очень мягкие пушистые и тёплые перья, - мне было тепло и уютно, и интересно разглядывать землю с высоты птичьего полёта. Пиши, что у вас новенького и интересного. Жду ответа! Твой друг Буратино.

Роме:

Отгадка: если ты сейчас читаешь моё письмо, то, скорее всего у вас речь. У нас в Италии море и пальмы зимой и летом одним цветом, а у вас, наверное, ёлки. Угадал?

Вот тебе моя загадка: что мягче всего на свете?

Арише:

Дорогая Аришенька, поздравляю тебя и Корину с наступающим днём рождения! Желаю вам доброй мечты, хороших друзей! Вы очень добрые девочки, такими и оставайтесь на всю жизнь!

Вике:  

Ого – го, какая у вас большая семья! Здорово! А у меня только папа Карло. Но мне с ним  хорошо, - он очень добрый и заботливый. Я стараюсь быть на него похожим. Я ещё ни разу не был на Горе, - мечтаю побывать. Может быть, летом вместе с вами получится побывать. Это моя мечта. А ты о чём мечтаешь? Напиши мне, пожалуйста. Буду ждать твоего письма.

Елисею:

Вот это письмище!!! Спасибище тебе!!! Как много ты успеваешь: и снегокат, и миники, и бас-гитара… Это очень, очень здорово! Ведь ты так много будешь уметь.Спасибо, Елька, ты и здесь для меня пример. Меня папа Карло учит делать мебель, - с его помощью я сделал табуреточку.

Серёже:

Я поживаю очень хорошо. Рад, что и у тебя всё в порядке. Мы сейчас готовимся к Рождеству: украшаем класс и дома гирляндами, венками, делаем подарки, учим рождественские  стихи и песни. А вы готовитесь к Рождеству?

Севе:

Я написал  тебе, что мне нравятся твои письма и я всегда буду на них отвечать. А загадка твоя лёгкая – это арбуз! Отгадай и ты мою:

Он всё время занят делом,

Он не может не идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Яне:

Яночка, ты очень хорошая девочка. И все твои одноклассники отличные ребята! Главное, ты ни на кого не обижайся, и тогда всё будет хорошо! Твой друг Буратино.

Олесе:

Да, я бы не отказался сейчас покататься на горке, ведь Италия-тёплая страна и зимой у нас нет снега и горок. Но Жора будет возвращаться только весной. Так что до встречи весной!

Очень жду писем от Кристины и  Кати.

На этом листочке напиши письмо для Буратино.

 



Предварительный просмотр:

                                                                     Тренинг 10

  1. Прочитай слова:  ягода, ежевика, клубника, ирга, варенье, клюква, апельсин, рябина, вишня, яблоко.

Среди этих слов найди и напиши слово, в котором:

  5 букв 5 звуков__________________________________

             8 букв 8 звуков__________________________________

             5 букв 6звуков__________________________________

             4 буквы 4 звука__________________________________

             7букв 8звуков___________________________________  

             7 букв 7звуков___________________________________

             8 букв 7 звуков___________________________________

             6 букв 6 звуков__________________________________

             6 букв 7 звуков __________________________________

             5 букв  5 звуков__________________________________

  1. Поставь ударение в выделенных словах:

Машина собака лизнула мне руку. Гоночная  машина мчалась по трассе с большой скоростью.

 Из- за кашля я  целую неделю не мог пойти гулять. Я целую маму, папу, и сестру, и брата, потому что очень их люблю.

 В бутылочке у малыша осталось несколько капель сока. Очень уж мне нравится весенняя капель.

 Моему соседу сорок лет. На дерево уселось сразу пять сорок.

 Гвоздики придавали букету торжественность и грациозность. Из коробки рассыпались маленькие гвоздики.

 В этом старинном замке жили когда – то король с королевой.  Ключ застрял в замке.

 В ведёрко руку окуни, - не бойся, - это окуни!

Этот капустный  вилок оказался необыкновенно сочным. Вилок на столе оказалось больше, чем ложек.



Предварительный просмотр:

Тренинг 11

  1. Сколько в русском языке  названий  месяцев, состоящих ровно из пяти звуков? (подчеркни правильный ответ):

- ни одного

- одно

- два

- три

2. В каком слове вместо прочерков нужно поставить не такие гласные, как  в остальных словах?

- г_л_даь

- г_в_рить

- г_л_ва

- с_п_ги

- х_р_шо

3. Из какого слова  нельзя  получить другое слово, добавив букву у в начале?

- гол

- дар

- дочка

- дача

- из всех слов можно получить другое слово

4. Найди  6 ошибок  в сказке и исправь их:

Завязал заиц ушы бантиком и стал всех спрашывать:

- А похож я на бабочьку?

- Нет, - сказали ему,- скорее, на узелок.

Заяц вначале огорчлся, а потом захохотал:

- Ну, если на узелок с новогоднимигостинцами, тогда я не возражаю.

Перепиши эту сказку без ошибок в тетрадь.



Предварительный просмотр:

Тренинг 12

1.Писатель дал своим героям необычные имена. Какое из них он не сможет перенести со строчки на строчку?

- Фаэт

- Кария

- Аталь

- Эолинь

- Астрель

2. Как заканчивается стихотворение Г. Ляховицкой «Забота»?

Стать!

Настоящим джинном

Вырастать –

Над кувшином

Вдруг огнём

Научиться

Ловко в нём,

Уместиться

Чтобы мог малютка – джиннчик

Нужен маленький кувшинчик,

Беспокоится о сыне:

Взрослый джинн в  большом кувшине

Чтобы что – нибудь понять,

Надо …

а) снова прочитать; б)громко прочитать; в)строчки сосчитать; г)снизу вверх читать;

Перепиши это стихотворение в тетрадь правильно.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                               13

Здравствуйте, мои любимые второклашечки! Получил я ваши замечательные письма!

Спасибо вам огромное! Вам, наверное, тоже приятно  получать мои письма. Как у вас дела? Как успехи в школе? Что интересного? Наша учительница лиса Алиса научила нас на речи играть в интересную игру: в словах нужно все звонкие согласные звуки заменить, где это возможно на глухие, и наоборот. Получаются очень смешные слова.

Вот, например: песок –безог, ракушка – рагужга, Буратино – Пурадино. А теперь отгадайте, какое слово я загадал: ботарог? А теперь отвечаю

Вике:

Мне очень понравилось твоё письмо. Я как будто бы сам с вами покатался на горке и подлетал на кочках, и смеялся, как вы. А на коньках ты умеешь кататься? А что тебе нравится в школе? Ты любишь читать книжки? Я – очень.

Севе:

Да!!! Ты правильно отгадал мою загадку!!! Молодец! Это, конечно же, снег. я по нему скучаю, по такому белому пушистому и серебристому.

Корине:

Лыжи и горка – это замечательно! А пряники и свечи – совсем здорово! Пьро, Артемону и  Мальвине так понравился праздник фонариков, что они теперь спрашивают, как мы праздновали в школе Рождество. Я им рассказал про рождественскую спираль. И мы тоже обязательно так сделаем, только спиральку выложим  из пальмовых листьев,-  ёлочки – то у нас не растут!

Роме:

А ты не отгадал мою загадку! Это не пух! Даже, когда человек ложится на пуховую подушку, он всё равно подкладывает руку под голову! Так  что это – рука! А отгадку на твою загадку мне подсказало море: я думаю, что это пузырёк воздуха!

Олесе:

Ты правильно разгадала Севину загадку, а Ромину – нет. Раз тебе нравится раздавать, значит, ты очень добрая девочка. А фейерверки мне тоже очень нравятся!

Азарику:

Какой ты молодец!  Подумать только -  решил уже 24 теста! Это очень много. Наверное, когда ты вырастешь, ты будешь не только музыкантом, но и математиком! Миропонимание – это самое главное. Хорошо, что тебе нравится. Я здесь тоже всем своим друзьям рассказываю об Учителе.

Кате:

Какое интересное путешествие у тебя получилось! Я нашёл Иркутск на карте (мне её подарил папа Карло). Оказывается, рядом с этим городом находится озеро Байкал! Оно такое огромное! Прямо как море.  Ты видела это озеро? Отгадай мою загадку:  а какое море находится около Италии? (можешь тоже посмотреть по карте)

Кристине:

Прилечу я весной ,когда Жора полетит в ваши края. А ты обязательно приезжай к нам в Италию. Мы с папой Карло будем очень тебе рады! Вот Еля с мамой и братом уже были в нашей стране. Слово я твоё отгадал: это ГНОМИК! Отгадай и ты моё: ЫЛВОН!

Саше:

Какое красивое письмо!!!!!!! Спасибо тебе огромное! Я передал привет Мальвине!  Она сейчас всем девочкам из вашего класса готовит подарки, а я с Пьеро и Артемоном – мальчикам. Так что к Рождеству ждите посылочку. Скоро отправим! А уроки мне нравятся все! Я, как и ты, очень люблю учиться!  

Энне :

Неужели я написал первоклашки?! Спасибо, Энночка, что подсказала. Я буду внимательнее теперь. Твоё слово мне помогла отгадать Мальвина – сам не смог. Это ВЬЮГА! Мы с ней тоже загадаем тебе слово потруднее: ИНЛЫКУАК!

Арише :

У тебя такой красивый почерк! И картинка симпатичная! А загадки просто замечательные! Мне очень понравились! Про первую я думаю, что это наше МОРЕ : вода там солёная – не попьёшь.

Вторая – КОРОВЫ.

А третью мы всем классом отгадывали и решили, что осталась буква И! Правильно?

Серёже:

Серёжа, какой ты молодец! Зря времени не теряешь! Я тоже помогаю папе Карло: подметаю у него в мастерской, тоже делаю игрушки к Рождеству. А вот снега у нас нет, а то бы я с большим удовольствием сделал горку. Мне очень нравится играть в футбол. Загадку твою я отгадал:  это ЗАЯЦ. Отгадай и ты мою:

Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу?

Елисею:

Какой же ты молодчинище!!! Столько всего умеешь! И так приятно, что ты побывал в моей стране. Приезжай ещё  и приходи в гости к нам! Мы будем тебе очень рады. Здорово, что тебе понравилась наша страна! Я, честно говоря, немного скучаю по сибирской тайге, по снегу, и, конечно же, по вам. А вот идея с фонариками мне очень понравилась. Я тоже так сделал. И теперь у нас дома есть нарядная новогодняя ёлочка!

Яночке  большой привет! От неё я письма,

 к сожалению не получил. Надеюсь, что она здорова.

Ваш друг Буратино.


Это листочек для твоего письма Буратино.



Предварительный просмотр:

17

                         Здравствуйте, мои любимые второклашки!

Спасибо за письма! Как я рад, что у меня столько много друзей! Я поздравляю вас с наступающим Рождеством и Новым Годом!!! Желаю Вам весёлых каникул! Примите от нашего класса подарочки-мы их сделали сами с Мальвиной, Пьеро и Артемоном. Думаем, что они вам понравятся!

На улице стало морозно, и мой дружочек-голубочек долетает до вас уже с трудом. Так что наша переписка приостановится немного. А когда потеплеет, мы опять сможем поделиться друг с другом радостью, загадками, новостями…

А теперь отвечаю Яне:

Здорово, что ты выздоровела! Больше не болей, пожалуйста. Знаю лекарство от всех болезней:  радуй всех и радуйся сама! Твой друг Буратино.

Кристе:

Ты правильно отгадала мою загадку! Умница! А то,что ты не можешь ко мне приехать, это не страшно, - я сам весной прилечу к вам на Жоре!

Кате:

Спасибо, Катя! А вот тебе ещё одна загадка про мою страну: на что похожа Италия, если посмотреть на неё на карте? Рад что тебе нравится в школе.Я тоже учусь играть на балалайке,- мне очень нравится этот инструмент. А вот что такое кугиклы, я не знаю.

Еле:

Вот это потрясающая новость!!! Ну надо же – ты видел моего отца! Здорово! И как хорошо, что у вас в классе есть такая добрая почта! А то, что ты решил писать Азарику письма,-  это замечательный поступок! Так держать, Елисей! Когда прилечу, очень хочу посмотреть на твои поделки!

Олесе:

Ты очень красиво пишешь! И отгадала почти все мои загадки! Умница! А вот твою загадку мы долго отгадывали всем классом. Наша учительница лиса Алиса подсказала нам , что это такое волшебное стекло, - и тут мы сразу догадались, что это зеркало!

Вике:

Как  хорошо, что тебе нравится писать письма! А сколько ты получила писем? Как твои дела в школе? Что нравится больше всего?
Роме:

Спасибо за загадки! Папа Карло тоже с удовольствием их отгадывает. И мои друзья тоже. Вот наши отгадки:

Звезда, золото, фонарик, воск, совок и  ЛАМПОЧКА! Не отгадали только осанк и волос вроде бы понятное слово.

Серёже:

Да- да-да! Ты отгадал мою загадку! Молодец! Спасибо. а твою загадку я знаю – я её Роме загадывал: это рука человека!

Арише:

Пошел я к морю, нашёл там очень много всяких разных камней: красных,синих, белых, даже жёлтых, -  вот только  СУХИХ там нет. А вот новая твоя картинка мне очень – очень понравилась. Мы на ней все так похожи! Спасибо тебе!

Знаю, что у тебя завтра день рождения! Я тебя поздравляю от всей души! И люблю тебя до самого неба! Ты очень добрая девочка!  Желаю удачи и радости!

Корине:

В классе у нас четыре ученика: Пьеро, Мальвина, Артемон и я. А картинка твоя замечательная! Спасибо тебе! Я поздравляю тебя с днём рождения! Люблю тебя до самого Солнца! Будь и ты всегда как солнышко тёплой, лучистой и золотистой!

Севе:

Да, я по тебе тоже соскучился – ты такой весёлый! Загадку я твою отгадал: это ЗАЯЦ! Вот тебе моя загадка: два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это такое?

Саше:

Желаю тебе на новом месте новых друзей!  Мне нравится ремонт:  после него становится чище и уютнее. Мы с папой Карло тоже решили к Рождеству сделать ремонт в нашей каморке. Твёрже всего, я думаю, АЛМАЗ.

А что крепче всего?

Азарику:

Думаю, что нельзя потрогать небо! А в школе мы учим три языка: итальянский, русский и английский! Знаешь как по- итальянски  здравствуйте: БОНДЖОРНО!

Да, к вам в школу я прилечу весной на Жоре! И хочу стать столяром, как мой любимый папа Карло!

Энне:

Спасибо тебе большое за такое доброе письмо! Мне очень приятно, что ты считаешь меня своим лучшим другом. Я тоже по тебе соскучился. А праздники мы стараемся  проводить  в нашей школе  такие же, как у вас. Всем нравятся ваши идеи! Я очень рад ,что ты навестишь бабушку, - это приятное путешествие.

Моё письмо и подарочек тебя обязательно дождутся, -  не переживай! Подарки я тоже люблю, но больше всего мне нравится их мастерить и дарить. До встречи весной!

Ура-ура – ура! Я получил все 14 писем! Не знаю, правда, когда смогу получить ответы. Может, Ира придумает, как их переправить А вдруг получится?...

Ващ друг Буратино.

 

На этом листочке напиши ответ Буратино. Я,кажется, уже придумала с кем отправить письма.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, мои любимые второклашечки!

    Как же я по вам соскучился!!!!!! Такие вы уже замечательные пишите письма! Наверное, вы уже очень повзрослели и выросли! А вдруг я вас не узнаю или перепутаю, когда прилечу? Вот будет смешно!

В  морозы я никак не мог отправить письма с моим голубочком, но вот наконец-то долгожданная оттепель, - и полетел мой голубок с письмами для вас! Очень хочется узнать ваши новости. У нас всё замечательно : учусь хорошо, мастерю с папой Карло игрушки , табуреточки.

Севе: Севочка, спасибо тебе огромное за такое длинное и интересное письмо. Ты стал гораздо лучше писать! Загадку я твою отгадал – это снеговик, да? Я поздравляю тебя с днем рождения! Как отпраздновал? А вот мою загадку ты не отгадал. Попробуй ещё раз:

С буквой "Л" его пёс издаёт,

С буквой "Ч" его бабушка пьёт,

С буквой "М" - это месяц весной.

С буквой "К" - старой сказки герой.

Олесе: Да это не письмо, а целое ПИСЬМИЩЕ!!! Какая ты умница-рукодельница! И здорово, что у тебя столько друзей! Тебе, кстати, от Мальвины большой привет!  Поэтому столько много у тебя подарков! Поздравляю тебя с днем рождения! И рисуешь ты замечательно! Скоро увидимся! А загадку - то ты мою не отгадала. Попробуй ещё раз. Загадку прочитай в письме у Севы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Роме: Я отгадал твою загадку –это снег! ЛАНПИ – если бы была буква Е, то был бы ПЕНАЛ, а так не знаю, ЫЧАС – ЧАСЫ,  РАГИ – РИГА, а вот КИКЁ, РОПОП и ПОЛАТА не отгадал. А мою загадку ты отгадал правильно. Молодец!

Кристине: Да-да-да! Зима быстро прошла! Скоро встретимся! Ура! Ура! Ура! А вот мою загадочку ты не отгадала – попробуй ещё раз. Загадку прочитай в письме у Севы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Кате:  Какая ты счастливая – была на Рождество на Горе! Это моя мечта! Я очень рад за тебя! А вот мою  загадочку ты не отгадала – попробуй ещё раз. Загадку прочитай в письме у Севы

Вике: Спасибо, Викуля, за интересные письмо и загадку. Загадку мы отгадали - это воск! А вот идея с картой мне очень понравилась - мы в школе тоже так теперь играем: спрячем подарки, а имениннику карту нарисуем. Он по карте найдёт подарки и очень радуется! Это гораздо интереснее, чем просто так дарить. А вот Артемону карта не нужна  -  он по нюху всё находит - он же собака. Мою загадку ты правильно отгадала - молодец!

Яне: Спасибо, Яночка,  за твоё письмо! Думаю, что сестрёнки твои уже выздоровели и ходят в садик! Прилечу я уже очень скоро! Зиме скоро конец! НИЗЕРАК - это резинка, а вот что такое ЯСМИЧЕК я не смог отгадать. Мою загадку ты тоже только наполовину правильно отгадала:

ЛАЙ-ЧАЙ правильно, а март и король  - нет. Нужно заменить только одну букву! Попробуй ещё раз. Загадку прочитай в письме у Севы.

Корине:  Теперь понятно, что такое ЕМЛАСИ - это мелиса! Вот видишь, что значит одна буква! И здорово, что ты такая внимательная - я буду стараться писать без ошибок! Если ещё что - нибудь заметишь - пиши! Спасибо за очень красивые снежинки! Загадку ты мою отгадала правильно! Молодец!

Арише:  Спасибо за замечательный рисунок - я в восторге! А ведь и правда - нет ничего быстрее человеческой мысли! Хорошая загадка! Мою загадку ты отгадала правильно - молодец!

Энночке: Спасибо тебе за письмо: ничего себе, сколько у тебя родственников!  Это здорово! И ещё очень хорошо, что ты такая внимательная- заметила ошибочку! Буду стараться писать без ошибок! Мою загадку ты отгадала правильно - молодец!

Азарику: Я рад, что тебе понравилась маска и  загадку ты мою правильно отгадал. Молодец! Я твои тоже отгадал: ЕЛОТ - это ТЕЛО, а ОРХ - это ХОР!

Серёже: Спасибо тебе огромное за письмо - ты такой заботливый: надо же- попросил письмо для Иры - какой молодчина! Ты знаешь, я не пишу ей, потому что думаю, что ей просто некогда будет отвечать - у неё столько дел! А все новости про школу я от вас узнаю. Мою загадку ты отгадал правильно!

Саше: Вот это здорово - получить столько подарков, что даже и не перечислишь! Я очень рад за тебя! Мою загадку ты отгадала правильно - молодец!

Елисею: Очень жду от  тебя письма, - ты же знаешь, как я люблю читать твои письма! В этот раз, к сожалению, не нашёл твоего письма. Надеюсь, ты здоров.  



Предварительный просмотр:

  1. Запиши буквами:

[в'эч'ный] - _______________, [л'исич'ка] - _________________,                     

[р'эч'ка] – __________, [Л'эна] - ______________,

 [л'убл'у] -_________________,  [д'эт'и] - _______________.

  1. Спиши, выбери нужную букву и проверь:

Сильный  ветер    стуч(А,Я)л    в    (О,А)кно    и    круж(И,Ы)л сн(Е,И)ж(И,Ы)нки.

3.Разгадай шараду о ягодах, спиши:

с М я сладкая, с К я горькая.________________________________________  

4.Спиши, к каждому слову подбери проверочное слово, зачеркни лишнюю букву:

   Зацв /е,и/ли   с/а,о/ды – цвет, сад

5.Спиши, вставь ь или ъ знак:

С  горы на санках с..ехали девочки и в..ехали в сугроб.

Лыжники быстро  с..езжали с крутой горы.

Ноч..ю был сил..ный  м..ро.. .

Реки  и озёра  покрылис..  л..дом.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, мои любимые второклашечки!

Спасибо огромное за письма!

Серёже: Мне очень приятно, что ты меня похвалил. Спасибо тебе. И загадки мне твои очень понравились – трудненькие! Попробовал сам разгадать без помощников. Думаю, что это шнурки в ботинках, а  вторая – снег. Правильно?  

Вот тебе моя загадка: С буквой «Д» я скольжу по реке,

С «Ж» у тебя за обедом в руке.

Энне:  Очень бы хотелось вместе с вами проводить зиму, но прилечу попозже - когда Жора полетит к вам на лето. А вот мамы у меня нет, только папа Карло. Он меня из волшебного полена сделал – я же деревянный. Представляешь, он  хотел сделать ножку для стола, стал строгать, а я как запищу…. Папа Карло даже подпрыгнул от неожиданности…  Вот зато родственников у меня много: на нашей улице живёт целая семья Буратино. Маму зовут Буратино, папу – Буратино и всех их детей тоже Буратино! И они тоже все деревянные.

Письма ваши мне приносит мой верный дружочек – голубочек. А я уже их сам ношу в школу и даю почитать друзьям. Мы загадки ваши вместе отгадываем. А про твою загадку мы решили, что это одно имя. Моя загадка у Серёжи в письме.

Корине: А в какие игры вы играете? Напиши мне, пожалуйста, мы тоже в такие поиграем. А вы умеете играть в горелки? Мы очень любим эту игру.

Слово я твоё отгадал – это фонарь! А что это за кружочки – не понял. Моя загадка у Серёжи в письме.

Вике: Как бы мне хотелось посмотреть на твоё семейство снеговиков! Жалко, что когда я прилечу, они уже растают. Я думаю, что твоя загадка была про зайца.  Моя загадка у Серёжи в письме.

Азарику: Я поздравляю тебя с наступающим днём рождения! Какой ты молодчина! Столько тестов прошёл!!! А сколько их всего? И столько кружков успеваешь посещать! Очень многому сможешь научиться! Я очень люблю работать в мастерской у папы Карло. И ещё играть с друзьями в разные уличные игры. В школе у нас очень интересные уроки: мы и танцуем, и лепим, и вяжем, и рисуем.

 Ты написал странную загадку - «Что круглое». Много чего на свете круглого. Может, ты что-то пропустил? Попробуй загадать ещё раз. Моя загадка у Серёжи в письме.

Еле: Как здорово, что ты уже выздоровел!  Я сочинил про тебя стишок: Елисей, не болей! Складно? Какой ты молодец – и гитарист, и вратарь замечательный, и пишешь хорошо. Я рад за тебя! Так держать!

Арише:  Спасибо за загадки! Первая загадка  очень трудная оказалась. Мы её не смогли отгадать даже в школе. Напиши, пожалуйста, что же это за железный кит. А вот вторую и третью я быстро отгадал  сам - это ёжик и сова. Моя загадка у Серёжи в письме.

Олесе: Спасибо за загадки! Слово я отгадал только одно – суббота. А что такое ЛАТИПАРАНА не смог отгадать, да и некоторые буквы там непонятные. Напиши попонятней, пожалуйста.

Ты знаешь, Олеся, я очень удивился, когда прочитал твою задачу: у вас что апельсины и груши на ёлках растут? Или это шутка?

Отгадка на загадку: думаю, что  это корова.

Роме: Ух ты, какие интересные задания! Спасибо. Вот что у меня получилось:

1.Роль, рояль ,соль, моль, мель. Правильно?

2. Рома-дома

Сева –слева

Ариша – с крыши

Серёжа – тоже. Складно?

 Кристине:  Поздравляю тебя  с сестрёнкой! Ты так нежно и красиво про неё написала!

                       Ту загадку уже писать не буду – отгадывай новую – она в Серёжином письме.

                       Кате: Да, ты правильно отгадала мою загадку! Молодец! Новая шарада в письме у Серёжи. А братик твой выздоровел? Здорово, что у тебя всё хорошо! У меня тоже всё замечательно! Передавай привет Мише!

                    Саше: Это ты здорово придумала про сюрприз! Спасибо тебе. Как прилечу – сразу буду искать. Интересно, что же это такое! Моя загадка у Серёжи в письме.

Севе и Яне: Почему – то не получил ваших писем. Вы здоровы? Как ваши успехи в школе?

Отгадайте  мою загадку – она в Серёжином письме.  Очень жду ваших писем.  



Предварительный просмотр:

31

1.Подчеркни букву всегда мягкого согласного звука:

1)л  2)й     3)д   4)ч

2. Подчеркни непарный звонкий согласный:

1)н     2)т     3)ч     4)б

3. Подели на слоги:

Словарь            хлеб          масса             пальто

4. Вставь буквы:

П . мидор, радос . ный, д . леко,  сне . .

5. В этом слове количество букв и звуков равное:

медь       друзья       швея         южный

6. Это слово не является родственным:

Растёт, растение, растопит, растительный.

7. Пронумеруй слова (1,2,3,4) в алфавитном порядке:

лодка      ландыши        листья        лёгкий

8. В этом слове разделительный мягкий знак:

письмо         льёт         лебедь         зверьки

9. Это существительное:

холодно        съел          ранний       самовар

10. Подчеркни прилагательное:

            снег         снегопад        снежный        снежинка   

11.  Поставь ударение. Подчеркни безударные гласные.

Ветер,  трава,  дорога, коты, улица, берёза, коса, дрова, ворона, сорока, дятел, класс, ночной, деревня,  коньки,  ребята,  звонок, толпа, мороз,  страна,  мосты,  коза,  цветок.



Предварительный просмотр:

32    

Напиши:

  1. Всегда твёрдые согласные:

  1. Непарные глухие согласные:

  1. Гласные, обозначающие мягкость согласного:

  1. Слово с разделительным ь:

  1. Слово из трёх слогов:

  1. Слово, которое нельзя переносить:

  1. Существительное:

  1. Прилагательное:

  1. Однокоренные слова:

 

 2. Вставь пропущенные буквы.

Дер..во ценят по пл..дам, а человека –по д..лам.

Каждая тр..винка имеет свою р..синку.

З..мля з..мой отдыхает, а в..сной расцв..тает.

3.Исправь ошибки.

Без тирпенья –нет уменя.

Повтаренье – Мат ученя.

Дружба кребка не лестью, а правдой и честю

             



Предварительный просмотр:

33    

  1. В этом стихотворении перепутались строчки. Восстанови правильный порядок, перепиши стихотворение в тетрадь, подчеркни имена существительные:

Незваный гость

Приходила на обед.

  Вы нашли, а супа нет,

           Значит, к вам сороконожка

         Если сорок грязных ложек

2. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные

В _____________ деревне на берегу ______________  речки жила ____________ и ____________ девочка. У неё были ___________ глаза и очень ________________ волосы. Она жила с мамой и папой в ________________ и _____________ доме. Семья у них была ______________. Ещё у девочки был кот. Кот был  не только ____________, но очень ____________ и ___________. Девочка очень любила своего ____________ кота.

3.Напиши слова звуками, посчитай и запиши сколько в слове букв, сколько звуков:

Скорость____________________________________

Шалунья____________________________________

Зверьки_____________________________________

Южный _____________________________________

Полёт_______________________________________

Польёт_______________________________________



Предварительный просмотр:

34

  1. Запиши слово, состоящее из двух слогов, которым можно заменить слово

 мышеловка_________________________

  1. Из данных слогов составь три двусложных слова: ша, ка, ка, ру, ре, ка. Запиши эти слова. Поставь ударение

                                                                                                        

3. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

налеп -                                                                                                 

мета -                                                                                                 

жако -                                                                                                 

4.Найди ошибки в звуковой записи слова. Исправь их.

Капель – к а п е л

Весна –  в и с н а

Лужи – л у ж и

Проталина – п р о т а л и н а

5. Отгадай и запиши слово.

Я – жилище для зверька,

Для сверчка и паучка.

Есть ещё и тёзка мой –

Редкостный зверёк пушной.

                                                                                                        

6.Отгадай шараду:

Со звуком с я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С м берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

7. В этой пословице  исчезли пробелы. «Разлепи» слова и запиши пословицу в тетрадь правильно.

Зимаснегомбогатаавеснаводой.

 



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, мои любимые второклашечки!

Спасибо огромное за письма!

Вот наконец – то и весна! У нас сейчас каникулы! Мы с друзьями очень  много играем на улице. Особенно нам понравилась игра в дудуря- мне про неё написала Корина. Ещё мы бегаем к морю и пускаем кораблики. Я сделал бумажный и деревянный с голубым парусом! На клумбах  уже цветут тюльпаны, нарциссы и примулы. Вот – вот зацветут вишни, черешни и яблони – у нас ведь очень тепло! Я  хорошо отдохнул и хочу в школу. Напишите мне, как вы провели каникулы. Я уже в дорогу собираюсь! Скоро прилечу!!!  

Яне : Я соскучился по твоим письмам. Здорово, что ты написала. Мне даже показалось, что ты стала лучше писать .Машину очень красиво нарисовала .Спасибо. А вот твои труднющие загадки я не смог отгадать. И никто не смог. Извини. Пришли, пожалуйста, загадки полегче.

Саше : Спасибо тебе, Сашенька,за  такое хорошее письмо! Спасибо за добрые пожелания! Надеюсь, что ты сейчас уже чувствуешь себя хорошо! А сюрпризам я всегда рад! Делай, сколько хочешь! Мальвина тебе тоже передаёт большой привет!

Серёже: Вот так да! Интересные загадки у тебя были . а мои загадки ты отгадал правильно! Молодчина! И пишешь здорово!

Энне: Здорово, что тебе праздник понравился! Желаю, чтобы у тебя каждый день был днём радости! Только вот твой стих я не очень понял. Буратино с Мальвиной… а дальше что? Подарок твой  мне очень приятно было бы получить. Спроси у Иры, может и можно отправить.

Севе: Молодец! Ты правильно отгадал мои загадки! Только писать ты стал непонятно – почти все слова  слеплены. Пиши, пожалуйста, попонятней. Как твои дела? Что новенького? Жду ответа.

Вике: Ну, как, снеговики не растаяли? А то я уже собираюсь в путь – дорогу. Вдруг, успею их увидеть .

Арише: Какой красивый рисунок! Спасибо. Очень похоже на нашу итальянскую весну. А вот про подводную лодку я бы никогда не догадался – даже не знал, что про них загадки бывают. Про птицу загадку я отгадал – это кукушка. Надеюсь, правильно.

Корине: Спасибо огромное за такую замечательную игру!!! Мы все каникулы в неё играли с большим удовольствием. Ждём следующую!

Азарику: А мою загадку ты отгадал только наполовину: лодка – правильно, а нож – нет: надо  было в слове лодка заменить букву Д на Ж . Догадался, что получится? А твои загадки я отгадал – это РЕБУСЫ и ЛИМОН! Думаю, что прилечу в  конце апреля.

Олесе: Ты очень красиво рисуешь. Спасибо. А кто это? Твой котёнок? А не  смогли мы твою загадку отгадать. Потому что правильно пишется прОталина, а ты написала прАталина. А слово хорошее, красивое, весеннее и трудное. Новые слова  мы отгадали, хотя там тоже была ошибка – солнцЕ(а у тебя была э), цветы, дождь и радуга!

Роме: Ооооочень  трудная загадка- никто не смог отгадать – даже папа Карло! Если сырым не едят, а варёный выбрасывают – зачем же тогда варят? А пять слов с разделительным мягким знаком  я знаю : перья, деревья, зверьё, бульон, колье.

Кристине: Одну  загадку ты отгадала правильно – ложка, а лёд – неправильно – нужно было заменить только одну букву – Ж на Д. Теперь отгадала, что получится? Твои загадки мы долго отгадывали и отгадали не все. Два коротких это  ЛОЖКА и ПЕНАЛ (а у тебя там И было написано, а надо Е). А два длинных слова мы даже всем классом не смогли отгадать. Трудновато для нас. Загадывай, пожалуйста, слова покороче.

Кате: Хорошо, что твой братик выздоровел. И всем вместе ходить на праздник тоже здорово! А представляешь, у нас так тепло, что мы не сажаем рассаду, а семечки сажаем прямо в землю!  И у нас уже растут вовсю перцы и баклажаны- по 25 штук на грядке!

А где же письмо от Елисея? Может, он опять путешествует?

 Очень жду ваших рассказов про каникулы и интересных новостей!!!

А вот вам моя трудненькая загадка:

С  в лечу и с г лечу. Кто это такие?

 



Предварительный просмотр:

36

1.Подчеркни букву всегда мягкого согласного звука:

1)ж    2)щ     3)ш     4)л

2. Подчеркни непарный глухой согласный:

1)ж     2)щ     3)ш     4)л

            3. Это слово нельзя переносить:

Друзья   земля    хвоя    тётя

4. Это слово помогает правильно выбрать букву парного согласного:

Рукав    рукава    рукавчик    безрукавка

5. В этом слове количество букв и звуков равное:

Ёж   ёлка    ель    маяк

6. Это слово не является родственным:

Вода   водица    водяной    водит

7. Пронумеруй слова (1,2,3,4) в алфавитном порядке:

звук    слово    буква     предложение   

8. В этом слове разделительный мягкий знак:

Коньки    нельзя    друзья    пальма

9. Это слово заменяется словом она,:

Голубь    лошадь    лебедь    король

10. Подчеркни прилагательное:

               красный    краснобай   краснота   краснеет

 

11. Поставь ударение в выделенных словах:

Сосульки, как носы у цапель,

И тают, словно карамель.

Я слышу звон апрельских капель,

Поёт весенняя капель.

12. Напиши два предложения со словом пила так, чтобы смысл у этого слова был разный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Разгадай путаницу, заменив в стишке одну букву.

 Наш Алёша самосвал                       Любили мальчики мечтать!

На картошке рисовал.                        Матрасами хотели стать!



Предварительный просмотр:

  1. Найди звонкий непарный согласный:

Б, ж, р, с.

  1. В каком слове звуков больше, чем букв:

Песня, ель, ёлка, сено.

  1. Подели на слоги:

Абрикос, суббота, лень, деревья.

  1. Запиши по алфавиту:

Тарелка, ракета, капуста, пенал.

  1. Найди существительное:

Облако, съел, однажды, сладкий.

  1. Найди прилагательное:

Кормить, медведь, быстро, чудесный.

  1. Найди глагол:

Здорово, растёт, поздний, семья.

  1. Вставь буквы:

Бере . , тр . ва, лё . кий, кр . чит.

  1. Вставь  в стихотворение  на место «убежавшие» слова:

Апрель

Синее   ___________________________,

Синие ____________________________.

Синие ___________________________

Сбросили лёд.

Синий _____________________________,

Житель весенний,

На синей  __________________________

Смело растёт.

Слова :реки, подснежник, небо, тени, проталинке,

Перепиши это стихотворение красиво в альбом и нарисуй к нему рисунок.

  1.  Разгадай путаницу, заменив в одном слове только одну букву:

Последний лифт на дереве качался …                 Спелые гвозди на ветках висели!

Все облетели – он один остался.                            Мы подходили, срывали и ели.



Предварительный просмотр:

1. Поставь ударение в выделенных словах.

Серая  ворона  чёрного ворона

Утром хвалила, присев на сучок.

Новость о том разнесли во все стороны

Болтливые  кумушки – сорок  сорок.

3. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

акша -                                                                                                 

тескт -                                                                                                 

лорь -                                                                                                 

4. Проанализируй значения данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово.

стул, кресло, стол, диван

5. Из данных слов составь и запиши два трёхсложных слова: ро, ло, мо, до, ко, га

__________________________________________________________________

6. Подбери и запиши слова, соответствующие схемам. Учитывай мягкость согласных звуков, обозначенную значком мягкости .

…  о  … ь -                                                                                         

...  …  а  …  -                                                                                 

  е  …   ь -                                                                                 

7.Из этого рассказа исчезли все точки. Расставь их и перепиши этот рассказ красиво в альбом. Не забудь про большие буквы! Нарисуй рисунок.

Весеннее солнце пробудило ото сна муравьёв ожил муравейник муравьишки выбрались из зимних квартир они стали чинить своё жильё муравьи носили веточки, сучки, сухую хвою рыжие муравьи истребляют лесных вредителей они помогают нам сохранять леса.



Предварительный просмотр:

40

1.Найди и исправь ошибки в словарных словах. Будь внимателен – здесь есть правильно написанные слова.

Автомабиль , лесница, платок,здрствуйте, варона, урожай, тетрать,

 

харашо, руский,  корова, сопоги, спосибо, мошина, морос, работа.

2. Напиши родственные слова к словам. Выдели корень.

Вешний,_________________________________________________________________

Подснежники, __________________________________________________________

Капелька,________________________________________________________________

Лужица _________________________________________________________________

3.Найди слова с приставками. Приставки обозначь.

Закончить, закон, заяц, заблеял, замолчал, занавес, замок, закрытый. 

4. Из этого рассказа исчезли все предлоги. Догадайся по смыслу какие, вставь их в рассказ. Перепиши рассказ в альбом, нарисуй рисунок.

Синица

Проснулась ночью синица и услышала, что кто-то поёт.

Заглянула______окно дома – никого.____трубу посмотрела – никого.

Тогда залетела________крышу и там услышала…

Да,да. Это пели весенние сосульки. Ветер трогал их осторожно, и так же осторожно они вторили ему: трам-там.

_______ дворе был апрель.

5. Разгадай путаницу, изменив только одну букву:

Тихо  сумерки ложились,                  Чтобы всё на свете знать,

Кошки в воздухе кружились.                   Научись скорей чихать!

Мёд мишутке надоел,-                              Мама варежки зашила

Он машины бы поел!                                 И на тесто положила.

Разгадай шарады:

С «Г» до облака и выше.                           Я с «Н» и «Г» по небу вьюсь,

С «Н» всего лишь домик мыши.               А с «М» и «Х» всегда смеюсь.

 



Предварительный просмотр:

41

  1.  Найди глухой непарный согласный:

В,    т,     ц,     п.

  1. В каком слове звуков меньше, чем букв:

Пенал, класс, лес, яблоко.

  1. Подели на слоги:

Карандаш, Россия, соловьи, пень.

  1. Запиши по алфавиту:

Учитель, тетрадь, ученик, капитан.

___________________________________________________________________

  1. Найди существительное:

Вдруг, сердце, съездил, вкусный.

  1. Найди прилагательное:

Пищать, роща, прекрасный, трудно.

  1. Найди глагол:

Тяжело, поёт, местный, сыновья.

  1. Вставь буквы:

Тру . ,  л . тит,  мя . кий,  пт . нцы,

по . вился,  сн . чал . .

  1. Выдели приставкуи корень:

Полетим

  1.  Спиши красиво стихотворение в альбом. Нарисуй рисунок.

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как  ясен небосклон!

Своей  лазурию  живой

Слепит мне очи он…

Шумят ручьи !

Блестят ручьи!

Взревев, река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый  ею лёд!..

  1. Разгадай путаницу, заменив только одну букву:

Персиковый сок мы покупаем,                Ещё три лодки супа скушай,

А потом, конечно, выпиваем.                 И в зоопарк пойдём, Танюша.

Раньше осенью темнеет –                       Учитель в школе вёл урок,

Ноль становится длиннее.                       В руках учителя – мешок.

   

 

   



Предварительный просмотр:

43. В каждом задании может быть один или несколько верных вариантов ответа. Буквы с правильными ответами обведи в кружок:

  1. На какие вопросы отвечает глагол?

А) что?    Б) какой?    В) что делать?      Г) кто?    Д) какой?

Е) что сделать?    Ж) сколько?   З) почему?

  1. Что обозначает глагол?

А) признак предмета     Б) действие предмета   В) предмет

  1. Найди глаголы.

А) игра   Б) игровая    В) играть  Г) игроки  Д) поиграть

  1. В какое предложение нужно вставить глагол одевает?

А)  Оля ___________  пальто.

Б) Бабушка_____________  внука.

5.Безударная гласная в корне:

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово:

тр…ва -                                                пч…ла –

зв..зда -                                                 г…ра-

цв…тной -                                           зв…риный –

7.Непроизносимая согласная:

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово:

чес…ный -                                             яс…ный –

мес…ный -                                           грус…ный-

радос…ный-                                          чудес…ный-

8.  Найди рифму и перепиши  красиво стихотворение в тетрадь:

  НАШ  КОТЁНОК 

   У  КОТЁНКА  ШЁРСТКА ________________________

   И  ОНА,  НАВЕРНО,____________________________


  ПО
ТОМУ  ЧТО  ВАСЬКА_________________________  


 
ЧАСТО-ЧАСТО  ШЁРСТКУ_______________________  
 

   Рифмы : СЛАДКАЯ, ЛИЖЕТ.РЫЖИЙ, ГЛАДКАЯ,




Предварительный просмотр:

44    

 В каждом задании может быть один или несколько верных вариантов ответа. Буквы с правильными ответами обведи в кружок.

1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

А) какой?    Б) что делать?     В) что сделать? Г) чей?    Д) какие?     Е) кто?    Ж) что?

2. Что обозначает имя прилагательное?

А) действие предмета   Б) предмет    В) признак предмета  Г) явления природы

3. Найди имена прилагательные.

А) соль  Б) солёная  в) посолить Г) морская  Д) соринка.

4. Какое имя прилагательное лишнее?

А) белое   Б) весёлый  В) тяжёлое Г) быстрые Д) зимнее.

5. Какое имя прилагательное лишнее?

А) сосновые   Б) умный  В) хлебные  Г) добрые  Д) большие.

8. Полосатый, сладкий, круглый, алый, сочный, большой. Признаки какого существительного написаны?

А) тигр  Б) мяч В)  Г) арбуз Д) шарф

6.Парная согласная:

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово:

ло…ка -                                              сне…ки –

бу…ки -                                              фла…ки –

шу..ка -                                                 у..кий –

7.Разгадай шараду:

К цифре букву «О» добавишь –

Всех троих запеть заставишь.

8. Перепиши  это стихотворение в альбом:

Носы

Есть носы C:\LENA\kart\razn\korabl.JPG..\2.jpg

у журавлей,

                 Есть носы 

                 у кораблей,

Носик есть у чайника,cha1.jpg

Только очень маленький.nosuha0.jpg

            Необычный зверь –

            Носуха,

            У носухи нос до уха.

И огромный носорогnosorog02.jpg

Вместо носа носит рог.

             Нос у лешего сучком,leha.gif

             А у свинки - пятачком.

Но и свинка и матрос

вытирать должны 

свой нос!svin1.JPG

                                                         А.Усачёв                          

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку-тренингу по русскому языку (склонение, падеж, окончание)

Проверка проходит быстро, детям очень нравятся такие уроки...

Урок-тренинг по русскому языку "Парные согласные"

Цели:Познакомить учащихся с понятием "Парные согласные"Определение согласных по звонкости  глухости.Развитие умиения подбирать проверочные слова.Развитие творческих способностей, воображения, тво...

Урок-тренинг по русскому языку во 2 классе с презентацией. "Слова с непроверяемыми безударными гласными"

На уроке будут вырабатываться такие универсальные учебные действия, как: построение логической цепи рассуждений,выведение следствий; контроль способа выполнения учебной задачи; осознанное и произвольн...

Урок-тренинг по русскому языку Тема: Написание сочинения-сказки с использованием словарных слов.

Важным условием формирования знаний, умений, навыков учащихся является хорошо продуманное, организованное повторение, закрепление и обобщение учебного материала.       Чт...

тренинги по русскому языку

материал для работы...