Урок-тренинг по русскому языку во 2 классе с презентацией. "Слова с непроверяемыми безударными гласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
На уроке будут вырабатываться такие универсальные учебные действия, как: построение логической цепи рассуждений,выведение следствий; контроль способа выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанного на знаниях; понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; работа в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 40.5 КБ |
презентация к уроку | 732 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс
Урок-тренинг.
Тема: Слова с непроверяемыми безударными гласными.
Цель: Формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми
гласными нужно запомнить
Учить работать со словарём , способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать речь детей; расширять словарный запас, воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: компьютер, проектор, словари, презентация, туесок, карандаши.
1. Орг. момент: Эпиграф: «Без старания нет и знания»
- Объяснить пословиц. Пригодится ли старание нам на уроке? -Над какой темой работали на прошлом уроке? - Как вы думаете, написание любого слова можно проверить ударением ? - Верны ли ваши утверждения или нет, вы проверите в ходе урока.
2. Постановка темы урока. (слайд 1)
- Ко всем этим словам приписать проверочные слова.
- В чём проблема?
-Почему не смогли подобрать проверочные ?
- Так как будет звучать тема сегодняшнего урока?
3. Работа над темой.
-Назовите одним словом. (слайд2)
а) в него складывают все школьные вещи (портфель)
б) оно круглое и без него не поедет машина (колесо)
в) место рождения, возникновения чего-нибудь (Родина)
г) узкие стальные полозья, для катания по льду (коньки)
д) учащийся школы (ученик)
е) коробочка для ручек и карандашей (пенал)
ж) зверёк с длинными ушами (заяц)
з) ребёнок женского пола (девочка)
- Сделать звукобуквенный анализ слова ягода
Ягода-
- Как называются эти слова? (словарные)
- Почему?
Есть волшебная страна, (слайд3)
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми населена.
Правит ими государь
По прозванию Словарь.
И относится он к ним,
Словно к подданным своим.
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать
Как с другими сочетать.
( Я. Козловский)
- Сегодня побываем в гостях у этого государя-Словаря
4. Работа со словарём.
а) (знакомит со словарями, показывает)
б) « Орфографический словарь»- рассказывает, как пользоваться.
в) -Сегодня познакомимся ещё с одним словарным словом.
- Отгадайте загадку.(слайд 4)
В белом сарафане
Встала на п . . ляне,
Л . . тели птицы
Сели на к . . сицы. (берёза)
- Найти в словаре, списать и запомнить.
- Вставить буквы, объяснить.
г) рассказ о берёзе
-У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции является олива, в Японии священное дерево – сакура, символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история традиции.
Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.
Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских сказок, в белом сарафане с золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочкам, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в поле и говоря “Мир вам, люди добрые!”.
Известно, что березы растут во многих странах мира, но не в одной из них не относятся с таким теплом, с такой любовью, как в России. Березка мила душе русского человека. О ней пишут стихи, песни, сказки, загадки. Береза стала поэтическим олицетворением России. Где бы ни был русский человек он всегда, тоскуя о Родине, вспоминает залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу березку.
5. Физ.минутка. (слайд 5)
6. Закрепление.
а) - Как называется верхней слой березовой коры ? (береста)
- А что можно сделать из нее? (слайд7)
- Что такое кузовок ? А туесок?
- По словарю Ушакова Туес – коробка из бересты.
б) работа в парах ( из туеска достать листики со словами)
- Записать слова с непроверяемыми безударными, запомнить написание, проверить у соседа.
в) устно.(слайд 8)
- Найти слова с непроверяемой гласной
- Найти слова с проверяемой гласной, проверить их.
- Мы с вами родились в России,
В стране, где жара и мороз,
Где небо то хмуро, то сине,
В стране тонкоствольных берёз.
г) работа у доски и в тетрадях.
- Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную.(слайд 9)
- Во поле берёза стояла. (найти непроверяемые ударением гласные)
7. Домашнее задание. (слайд 9)
8. Оценки.
9. Итог урока. –Урок понравился? (слайд 10)
- Берёзка дарит карандаши из туеска.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК " Школа России" по теме: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"
Урок русского языка во 2 классе соответствует ФГОС. Система "Перспектива"...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»...
Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...