Урок-тренинг по русскому языку во 2 классе с презентацией. "Слова с непроверяемыми безударными гласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Перевезенцева Надежда Антоновна

На уроке будут вырабатываться такие универсальные учебные действия, как: построение логической цепи рассуждений,выведение следствий; контроль способа выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанного на знаниях; понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; работа в сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка40.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку732 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Русский язык. 2 класс

                                                     

                                                          Урок-тренинг.

Тема: Слова с непроверяемыми безударными гласными. 

Цель: Формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми      

             гласными нужно запомнить

 Учить работать со словарём , способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать речь детей; расширять словарный запас, воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: компьютер, проектор, словари, презентация, туесок, карандаши.

    1. Орг. момент:  Эпиграф:  «Без старания нет и знания»

- Объяснить пословиц. Пригодится ли старание нам на уроке?                                                                                                                    -Над какой темой работали на прошлом уроке?                                                                                       - Как вы думаете, написание любого слова можно проверить ударением ?                          - Верны ли ваши утверждения или нет, вы проверите в ходе урока.

   2. Постановка темы урока. (слайд 1)

            - Ко всем этим словам приписать проверочные слова.

            - В чём проблема?

            -Почему не смогли подобрать проверочные ?

            - Так как будет звучать тема сегодняшнего урока?

  3. Работа над темой.

            -Назовите одним словом.      (слайд2)

             а)  в него складывают все школьные вещи         (портфель)

            б)  оно круглое и без него не поедет машина        (колесо)

           в)   место рождения, возникновения чего-нибудь    (Родина)

           г)   узкие стальные полозья, для катания по льду     (коньки)

          д)   учащийся школы                                                     (ученик)

          е)   коробочка для ручек и карандашей                      (пенал)

          ж)  зверёк с длинными ушами                                  (заяц)

         з)    ребёнок женского пола                                       (девочка)

              - Сделать звукобуквенный анализ слова ягода

                          Ягода-

            - Как называются эти слова?  (словарные)

           - Почему?

 Есть волшебная страна,  (слайд3)

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

                 Правит ими государь

                 По прозванию Словарь.

                 И относится он к ним,  

                 Словно к подданным своим.

                                     Утверждать ему не ново,

                                     Как писать какое слово,

                                     Как писать и как читать

                                     Как с другими сочетать.

                                                         ( Я. Козловский)

                  - Сегодня побываем в гостях у этого государя-Словаря

  4. Работа со словарём.

          а)    (знакомит со словарями, показывает)

         б)   « Орфографический словарь»- рассказывает, как пользоваться.

         в)    -Сегодня познакомимся ещё с одним словарным словом.

                 - Отгадайте загадку.(слайд 4)

                               В белом сарафане
                             Встала на п . . ляне,
                            Л . . тели птицы
                           Сели на к . . сицы.   (берёза)

                   -  Найти в словаре, списать и запомнить.

                   - Вставить буквы, объяснить.

         г)   рассказ о берёзе

              -У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции является олива, в Японии священное дерево – сакура, символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история традиции.

Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.

Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских сказок, в белом сарафане с золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочкам, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в поле и говоря “Мир вам, люди добрые!”.

Известно, что березы растут во многих странах мира, но не в одной из них не относятся с таким теплом, с такой любовью, как в России. Березка мила душе русского человека. О ней пишут стихи, песни, сказки, загадки. Береза стала поэтическим олицетворением России. Где бы ни был русский человек он всегда, тоскуя о Родине, вспоминает залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу березку.

5. Физ.минутка. (слайд 5)

6. Закрепление.

     а)  -   Как называется верхней слой березовой коры ?    (береста)

      -   А что можно сделать из нее?  (слайд7)

      - Что такое кузовок ?  А туесок?

            - По словарю Ушакова Туес – коробка из бересты.

           б) работа в парах ( из туеска достать листики со словами)

                   - Записать слова с непроверяемыми безударными, запомнить написание, проверить у соседа.

           в)  устно.(слайд 8)

                - Найти слова с непроверяемой гласной

              - Найти слова с проверяемой гласной, проверить их.

                          - Мы с вами родились в России,

                          В стране, где жара и мороз,

                       Где небо то хмуро, то сине,

                      В стране тонкоствольных берёз.

          г) работа у доски и в тетрадях.

            - Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную.(слайд 9)

          - Во поле берёза стояла. (найти непроверяемые ударением гласные)

 7. Домашнее задание.       (слайд 9)

 8. Оценки.

 9. Итог урока.  –Урок понравился? (слайд 10)

                         - Берёзка дарит карандаши из туеска.

     

                                                                                           

                   

                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"

Урок русского языка во 2 классе соответствует ФГОС. Система "Перспектива"...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»

Русский язык. 2 класс.  Тема: «Обобщающий урок по разделу  «Безударные гласные  в корне слов».  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»...

Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...