Творческий проект "Азбука скороговорок" 1 класс
творческая работа учащихся по русскому языку (1 класс) на тему
Данная работа содержит примеры скороговорок,которые могут быть использованы в период обучения грамоте,на уроках русского языка и литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пример проекта | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «НОВО-СНОПКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АЗБУКА
СКОРОГОВОРОК
Работу выполнили учащиеся 1 класса:
Акимова Дарья
Ашанина Ангелина
Березенко Ксения
Бокарева Мария
Елманов Евгений
Кадеркаев Егор
Комаров Иван
Малова Елизавета
Пустовой Николай
Раджабов Темурбек
Руководитель: учитель начальных классов
Прошина Валентина Витальевна
2015-2016 учебный год
ЧТО ТАКОЕ СКОРОГОВОРКА?
1.Быстрая речь.
2.Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.
(С.И. Ожегов)
Скороговорка - это набор слов, используемый для быстрого и чёткого прочтения, чтобы развить речевой аппарат.
Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они выполняли очень важную функцию: помогали научить ребёнка быстро и отчётливо говорить. Употребление скороговорок детьми также помогало освоить произношение трудных сочетаний звуков.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СКОРОГОВОРКИ?
Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно.
Скороговорки обязательно используют в своей работе логопеды против косноязычия – ведь это эффективное лечебное средство для вырабатывания правильного произношения. Когда люди тренируются, проговаривая вслух скороговорки, то их речь становится более гибкой и совершенной. Дикция со временем приобретает чистоту и отчётливость. Являясь необходимым элементом ораторского мастерства, упражнения в быстром произношении сложных сочетаний звуков «шлифуют» речь.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СКОРОГОВОРКИ
Начинать чтение любой скороговорки стоит по следующему принципу: все гласные звуки должны быть почти беззвучным, но согласные, напротив, необходимо произносить четко и звонко. После этого скороговорка уже должна произноситься в полный голос. При этом необходимо прислушиваться к себе, чтобы определить, при какой артикуляции голос будет звучать наиболее плавно и четко.
Не нужно пытаться быстро прочитать труднопроизносимые слова скороговорки. Фразы, которые вызывают затруднение, поначалу нужно произносить медленно, постепенно увеличивая темп.
1. Вначале необходимо произнести скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку, произнося все звуки: и гласные, и согласные. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них.
2. После того, как этот этап успешно пройден, необходимо делать то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо.
Теперь нужно произнести текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, не торопясь. Можно поиграть с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.
А
Алёша Ульяне сигнал подаёт.
Ульяна услышит – Алёшу найдёт
Апельсин, арбуз, айва –
Аппетитные слова.
Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?
Архип осип. Осип охрип.
Б
Белые бараны били в барабаны.
Бобр, будь добр, добудь кобр.
Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
Баран-буян залез в бурьян.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
Бобры храбры идут в боры,
Бобры для бобрят добры.
Белые гуси к ручейку идут.
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга.
Крикнули гуси: - Га-га-га!
В
Варвара караулила цыплят,
А ворона воровала.
Вылили мыло в ванну
И вымыли мылом Ваню.
Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
Возьми у белобородого мужика
Полкрынки кислого молока.
В ящике вещи – щипчики и клещи.
В живом уголке жили ужи и ежи.
В каше – мошка.
Спеши, кошка, есть из плошки
Кашу с мошкой.
В саду рос куст роз – куст роз рос в саду.
Г
Громко гром прогрохотал,
Горожан гром разогнал.
Гром грохочет, гром гремит,
На кого же гром сердит?
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
Где кисель, там и сел.
Галка села на забор,
Грач завёл с ней разговор.
Д
Дорогого друга деда
Буква Д зовёт к обеду.
Дед зовёт с собою Димку,
Димка – киску свою Дымку.
Дом у дуба, дуб у дома.
Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Е
Есть пирожки – есть и дружки,
А нет пирожков – нет и дружков.
Ежу на ужин мышонок нужен.
Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека цап.
Ё
Ёжику нужен жук на ужин.
Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.
Ёршик буква Ё взяла,
Ёжику его дала.
Моет ёж себя ершом.
Дружит буква Ё с ежом
Ёжик жёлтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам.
Ж
Жаба ждёт, раздув живот, -
Жук летит ей прямо в рот.
Жили-были раки, раки-забияки.
Жили раки шумно, затевали драки.
Жужжит над жимолостью жук.
Тяжёлый на жуке кожух.
Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.
З
За посёлком у просёлка
В поле пела перепёлка.
Перепел прилетел,
Перепёлку перепел.
Змея шипит, а жук жужжит.
Забыл Панкрат дома домкрат.
А Панкрату без домкрата
Не поднять на тракте трактор.
-Здесь ведь лужа, видишь, Луша?
Ты иди туда, где суша.
Перейди, где лужа уже!
Знай шагает в лужу Луша.
И
Ишак говорил: «Дорогие друзья!
Ириски и ирисы спутать нельзя.
Ириски жуют безо всякой причины,
А ирисы – с пользой.
В них есть витамины».
И сейчас же щётки, щётки затрещали, как трещотки.
Иголка-иголка, ты остра и колка.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Ищу для себя смирного робота,
Чтоб делал уроки мои он без ропота.
К
Краб забрался на трап,
И заснул крепко краб.
А кальмар не дремал,
Краба в лапы поймал.
Купила бабуся бусы Марусе.
Кошка на окошке штанишки шьёт,
А мышка в сапожках избу метёт.
Коси, коса, пока роса.
Кол около стола,
Стол около кола.
Л
Лара и Лера ели эклеры,
С кремом эклеры у Лары и Леры.
Летели лебеди с лебедятами.
Лена ела еле-еле.
Лена ела так от лени.
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Лисята в гости шли к лисе.
М
Маша, ты нас не ищи,
Щиплем щавель мы на щи.
Мама мыла Милу с Мылом.
Масленичный блинок маслили
Маслицем из маслёнки.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!
Н
Не мы ли на Ниле
Налима ловили.
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
На дворе трава,
На траве дрова,
Не руби дрова
На траве двора.
Накроши в окрошку картошку и горошку.
О
Орёл на горе, перо на орле.
Гора под орлом, орёл под пером.
От топота копыт пыль по полю летит.
Около колодца кольцо не найдётся.
Отлежал бочок бычок.
Не лежи, вставай, бычок!
Около кола колокола.
П
Приучить сороку одна морока,
А сорок сорок – сорок морок.
Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала –
Полосатой речка стала.
Поле, полное полыни,
Выпало полоть Полине.
По глади оконной стекла
Тяжёлая капля стекла.
Р
Роя норку, старый крот
Разрыхлил нам огород.
Рыбу ловит рыболов,
В реку весь уплыл улов.
Рубили дроворубы
Сыры дубы на срубы.
Рисовала Лариса акварелью нарциссы.
С
Сшила Саша Сашке Шапку.
Съел Слава сало,
Да сала было мало.
Синичка, синичка воробью сестричка.
Стоит лодырь у ворот,
Широко разинув рот.
И никто не разберёт,
Где ворота, а где рот.
Т
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.
Тише, мыши!
Кот на крыше!
Зашумите –
Он услышит.
Трое трубачей трубили в трубы.
У
У ёлки иголки колки.
У четырёх черепашек
По четыре черепашонка.
У Ивашки – рубашка.
У рубашки – кармашки.
У киски в миске – рис и сосиски.
У ежа – ежата,
У ужа – ужата.
Ф
Филя с Колей, Коля с Филей
Пилят, колют, колют, пилят.
Фараонов фаворит на сапфир менял нефрит.
Фаня в гостях у Вани.
У Вани в гостях Фаня.
Фрося в поле полет просо,
Сорняки выносит Фрося.
Х
Хорош пирожок –
Внутри творожок.
Хороши цыплятки у хохлатки.
Хороши в дорожку
Пирожки с картошкой.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха!
Ц
Циркач циркачке Зиночке
Подарил косыночку.
Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: "Цыц!"
Цыплята и курица пьют чай на улице.
Ч
Чики-чок, чики-чок,
Трещит за печкою сверчок.
Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.
Чешуя у щучки,
Щетинки у чушки.
Чем чаще чищу,
Тем чашка чище.
Ш
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Шила шапку –
Сшила тапку.
Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.
Шла Саша по шоссе,
Несла соску на шесте
И сосала сушку.
Шишки на сосне,
Шашки на столе.
Щ
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
Щи да каша – пища наша.
Щенок жалобно пищит –
Тащит он тяжёлый щит.
Щипцы для клещи –
Вот наши вещи.
Э
Эта буква широка
И похожа на жука.
Эскимосы, эскимосы
Эскимо едят в морозы,
И за это эскимосов
Эскимосами зовут.
Эдуарду как-то раз
Подарил Эраст КамАЗ
Ну а Эдик, Эдуард
Этому совсем не рад.
Ю
Юла возле Юльки крутится, поет,
Юла Юльке спать не дает.
Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была,
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
Юн вьюн, да находчив.
Зол козёл да отходчив.
Я
Я хрюхрюшка, я хрюхрюша,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ,
Раз на свете столько луж.
Ящерка на ялике
Яблоки на ярмарку
В ящике везла.
Я сидела у Оки, ела яблоки.
Я несу суп, суп, суп.
А кому?
Псу, псу, псу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс
Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс...
Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.
Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...
План проведения творческой недели начальных классов
Неделя начальных классов прошла очень хорошо. Дети, родители и учителя приняли участие....
Творческая работа.(3 класс ,1 четверть) Составление связного текста из деформированных предложений.
Составление связного текста из деформированных предложений....
Рабочая программа по развитию творческих способностей, 3 класс
Рабочая программа по развитию творческих способностей к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...
Творческий отчет 2 класса на родительском собрании.
Творческий отчет 2 класса народительском собрании....
Летняя творческая дача - 2 класс
План работы летней творческой дачи «Я и мои друзья»...