Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Поиск информации в словарях"
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Цель: определение уровня сформированности общего учебного умения, зафиксированного в стандартных требованиях, - "навыка поиска информации в словарях, учебниках, каталогах". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия_______________

Имя___________________

Класс____

Проверочная работа

Тема: «Поиск информации в словарях»

Вариант 1.

1. Внимательно прочитай и спиши текст.

Охота.

        Мы сделали из обруча от бочки луки. Выстругали стрелы. Готово всё для «охоты».

        В саду был пенёк, похожий на зайца. Первым стрельнул Серёжа. Стрела ударилась о пенёк и упала в траву.

Джек бросился к стреле и принёс нам. Так Джек участвовал в нашей стрельбе.

                                                                               (По Г. Скребицкому)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполни задания:

2.1. Выпиши столбиком подчёркнутые слова. Рядом с каждым поставь знак «тире».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Напиши, в каком словаре ты можешь узнать значения этих слов: в___________________ словаре.

2.3. В какой форме стоят слова в словаре? В форме_____________

        Поставь каждое из выписанных слов в эту форму и запиши после знака «тире».

2.4. Выясни, в каком значении употребляется в тексте каждое из этих слов. Поставь нужную цифру рядом с каждым словом.

2.5. Подчёркнутое слово из 1-го предложения – это:

а) многозначное слово или б) омоним?

2.6. Какой словарь «рассказывает» о дальних и близких «родственниках» слов? ____________________________________

2.7. Найди и выпиши из словаря близких «родственников» слова, выделенного жирным шрифтом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия_______________

Имя___________________

Класс____

Проверочная работа

Тема: «Поиск информации в словарях»

Вариант 2.

1. Прочитай тексты.

Охота.

        Мы сделали из обруча от бочки луки. Выстругали стрелы. Готово всё для «охоты».

        В саду был пенёк, похожий на зайца. Первым стрельнул Серёжа. Стрела ударилась о пенёк и упала в траву.

Джек бросился к стреле и принёс нам. Так Джек участвовал в нашей стрельбе.

                                                                               (По Г. Скребицкому)

Всех доводят.

        Два растения доводят всех людей до слёз. Конечно, это лук и крапива. Стали дома резать лук -  у всех глаза на мокром месте. И крапива сразу доводит до слёз.

                                                                (По А. Дитриху и Г. Юрмину)

2. Выполни задания:

2.1. Выпиши столбиком подчёркнутые слова. Рядом с каждым поставь знак «тире».

____________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Напиши, в каком словаре ты можешь узнать значения этих слов: в____________________ словаре.

2.3. В какой форме стоят слова в словаре? В форме__________________

        Поставь каждое из выписанных слов в эту форму и запиши после знака «тире».

2.4. Найди в словаре значения слов, выделенных жирным шрифтом.

        Определи: это а) разные слова или б) разные значения одного слова? Обведи нужное. Ты видишь эти отличия в словаре? Соответствующим образом отметь каждое записанное тобой слово. 

3. Спиши второй текст.

        Подчеркни синим карандашом слова с парным звонким – глухим согласным на конце слова.

__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное задание

        Выпиши из первого текста родственные слова, выдели в них корень.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия_______________

Имя___________________

Класс____

Проверочная работа

Тема: «Поиск информации в словарях»

Вариант 3.

1. Прочитай тексты.

Всех доводят.

        Два растения доводят всех людей до слёз. Конечно, это лук и крапива. Стали дома резать лук -  у всех глаза на мокром месте. И крапива сразу доводит до слёз.

        Есть у крапивы шипы. Они как будто волоски. Каждый шип – это ампула со жгучей кислотой. Горлышко ампулы острое и хрупкое. Вопьётся оно в кожу и сломается. Льётся «жгучка», а от неё на коже волдыри. А из глаз – слёзы.

                                                                (По А. Дитриху и Г. Юрмину)

2. Выполни задания:

2.1. Выпиши столбиком подчёркнутые слова. Рядом с каждым поставь знак «тире».

____________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Напиши, в каком словаре ты можешь узнать значения этих слов: в____________________ словаре.

2.3. В какой форме стоят слова в словаре? В форме__________________

        Поставь каждое из выписанных слов в эту форму и запиши после знака «тире».

2.4. Найди в словаре значения слов, выделенных жирным шрифтом.

        Определи: это а) разные слова или б) разные значения одного слова? Обведи нужную букву. Ты видишь эти отличия в словаре? Соответствующим образом отметь каждое записанное тобой слово. 

3. Спиши 2-ю часть текста.

        Подчеркни синим карандашом слова с парным звонким – глухим согласным в середине слова. Жёлтым карандашом подчеркни слова с парным звонким – глухим согласным на конце слова.

__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

Проверочные работы по русскому языку на основе работы с текстом

Проверочные работы для учащихся 2 класса....

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО.  Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....