Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Поиск информации в словарях"
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: определение уровня сформированности общего учебного умения, зафиксированного в стандартных требованиях, - "навыка поиска информации в словарях, учебниках, каталогах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия_______________
Имя___________________
Класс____
Проверочная работа
Тема: «Поиск информации в словарях»
Вариант 1.
1. Внимательно прочитай и спиши текст.
Охота.
Мы сделали из обруча от бочки луки. Выстругали стрелы. Готово всё для «охоты».
В саду был пенёк, похожий на зайца. Первым стрельнул Серёжа. Стрела ударилась о пенёк и упала в траву.
Джек бросился к стреле и принёс нам. Так Джек участвовал в нашей стрельбе.
(По Г. Скребицкому)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполни задания:
2.1. Выпиши столбиком подчёркнутые слова. Рядом с каждым поставь знак «тире».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Напиши, в каком словаре ты можешь узнать значения этих слов: в___________________ словаре.
2.3. В какой форме стоят слова в словаре? В форме_____________
Поставь каждое из выписанных слов в эту форму и запиши после знака «тире».
2.4. Выясни, в каком значении употребляется в тексте каждое из этих слов. Поставь нужную цифру рядом с каждым словом.
2.5. Подчёркнутое слово из 1-го предложения – это:
а) многозначное слово или б) омоним?
2.6. Какой словарь «рассказывает» о дальних и близких «родственниках» слов? ____________________________________
2.7. Найди и выпиши из словаря близких «родственников» слова, выделенного жирным шрифтом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия_______________
Имя___________________
Класс____
Проверочная работа
Тема: «Поиск информации в словарях»
Вариант 2.
1. Прочитай тексты.
Охота.
Мы сделали из обруча от бочки луки. Выстругали стрелы. Готово всё для «охоты».
В саду был пенёк, похожий на зайца. Первым стрельнул Серёжа. Стрела ударилась о пенёк и упала в траву.
Джек бросился к стреле и принёс нам. Так Джек участвовал в нашей стрельбе.
(По Г. Скребицкому)
Всех доводят.
Два растения доводят всех людей до слёз. Конечно, это лук и крапива. Стали дома резать лук - у всех глаза на мокром месте. И крапива сразу доводит до слёз.
(По А. Дитриху и Г. Юрмину)
2. Выполни задания:
2.1. Выпиши столбиком подчёркнутые слова. Рядом с каждым поставь знак «тире».
____________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Напиши, в каком словаре ты можешь узнать значения этих слов: в____________________ словаре.
2.3. В какой форме стоят слова в словаре? В форме__________________
Поставь каждое из выписанных слов в эту форму и запиши после знака «тире».
2.4. Найди в словаре значения слов, выделенных жирным шрифтом.
Определи: это а) разные слова или б) разные значения одного слова? Обведи нужное. Ты видишь эти отличия в словаре? Соответствующим образом отметь каждое записанное тобой слово.
3. Спиши второй текст.
Подчеркни синим карандашом слова с парным звонким – глухим согласным на конце слова.
__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительное задание
Выпиши из первого текста родственные слова, выдели в них корень.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия_______________
Имя___________________
Класс____
Проверочная работа
Тема: «Поиск информации в словарях»
Вариант 3.
1. Прочитай тексты.
Всех доводят.
Два растения доводят всех людей до слёз. Конечно, это лук и крапива. Стали дома резать лук - у всех глаза на мокром месте. И крапива сразу доводит до слёз.
Есть у крапивы шипы. Они как будто волоски. Каждый шип – это ампула со жгучей кислотой. Горлышко ампулы острое и хрупкое. Вопьётся оно в кожу и сломается. Льётся «жгучка», а от неё на коже волдыри. А из глаз – слёзы.
(По А. Дитриху и Г. Юрмину)
2. Выполни задания:
2.1. Выпиши столбиком подчёркнутые слова. Рядом с каждым поставь знак «тире».
____________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Напиши, в каком словаре ты можешь узнать значения этих слов: в____________________ словаре.
2.3. В какой форме стоят слова в словаре? В форме__________________
Поставь каждое из выписанных слов в эту форму и запиши после знака «тире».
2.4. Найди в словаре значения слов, выделенных жирным шрифтом.
Определи: это а) разные слова или б) разные значения одного слова? Обведи нужную букву. Ты видишь эти отличия в словаре? Соответствующим образом отметь каждое записанное тобой слово.
3. Спиши 2-ю часть текста.
Подчеркни синим карандашом слова с парным звонким – глухим согласным в середине слова. Жёлтым карандашом подчеркни слова с парным звонким – глухим согласным на конце слова.
__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-1053376-1535970904.jpg)
Проверочные работы по русскому языку на основе работы с текстом
Проверочные работы для учащихся 2 класса....
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2023/01/31/picture-142131-1675189470.jpg)
презентация и технологическая карта внеурочного занятия «Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийским проверочным работам по русскому языку»(4 класс)
материалы отражают работу педагога по подготовке учащихся для выполнения ВПР по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/13/picture-1477331-1686643821.jpg)
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....