Конспект по русскому языку за 4 класс на тему" Изложение по тексту В.Железникова «Три ветки мимозы»" (Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Развивать умение определять тему и главную мысль текста; развивать умение составлять план текста; развивать умение самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_9_marta.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила студентка 46 гр.
Байгузина Наталья
Проверила: Кунгурцева О.Б
Отметка:
Дата: 09.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: развитие речи
Класс: 4
Тема урока: Изложение по тексту В.Железникова «Три ветки мимозы»
Цели урока: развивать умение определять тему и главную мысль текста; развивать умение составлять план текста; развивать умение самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять тему и основную мысль текста, составлять план рассказа и использовать его при составление текста.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: урок обучающего контроля
Оборудование: Русский язык: 4класс- Канакина В.П., Горецкий В.Г Русский язык: Учебник:- М.: Просвещение/ Учебник, 2014.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: слово учителя | ≈ 3 | - Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. -Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | ≈ 7 | - Сегодня у нас урок развития речи, а предметом обсуждения будет рассказ В.Железникова . - Автор Владимир Карпович Железников. Автор широко известных повестей "Каждый мечтает о собаке", "Чудак из `5-Б`" и "Чучело". Книги Владимира Железникова издавались и многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах. - Вам понравился рассказ? - Какое у вас настроение после прочтения? (весёлое, грустное) Почему? -Сложная ситуация, в которой оказался мальчик. Как важно найти правильный путь выхода из этого. Вот об этом мы сегодня будем говорить. - От чьего имени ведётся рассказ (автора или персонажа)? - Как бы вы озаглавили рассказ(«Три веточки мимозы»? Кто главный герой в этом рассказе? (Главный герой – Витя.) | Определить тему и цель урока. Слушать учителя. Выполнять инструкцию. | Р. планирование — определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; характера. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
3. | Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Нагл.: просмотр . Словесн.: ответы на вопрос Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Словесн.: составление плана. Словесн.: определение темы текста. Практ.: составление рассказа. Практ.: запись рассказа в тетрадь. | ≈ 25 | - Давайте подробнее познакомимся с данным текстом. Прочитайте текст и скажите, какие значения слов, словосочетаний, предложений вам не понятны?(мимозы) - Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает? (автор начинает с того что, Костя принес в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил их в банку с водой; а заканчивает тем, что ребята разглядывали цветущее растение и старались уловить тонкий сладкий аромат багульника). -Определите основную мысль текста (в тексте говорится о том как мальчик Витя подарил своей подруге Лене Поповой три веточки мимозы на 8 марта). -Понаблюдайте как она выражается ( эта мысль выражается в описание того как выглядели мимозы, как подарил Витя мимозы, в отношение Лены к цветам). -Определите сколько частей в тексте.(4 части) Составление плана изложения. В ходе работы на доске появляется план. 1. Букет мимозы. 2. Поздравление сына. 3. Предложение мамы принято. 4. В цветах отразилось солнце. - В записи текста вам помогут слова для справок, данные на доске. Слова для справок: 1 часть: День 8 Марта, огромный букет мимозы, веточки такие жёлтые и свежие, первый теплый день. 2 часть: поздравил маму, «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться», мама поблагодарила, предложил подарить. 3 часть: взял веточки мимозы, встретил Лену, стала благодарить. 4 часть: никто не подарил, лежали нежные веточки мимозы, несла домой, отражается солнце, красивые, особенные, первые мимозы. | Слушать учителя. Выполнять инструкцию. Определить тему текста. Определить основную мысль текста. Определять тип рассказа. Составлять план. Озаглавить части текста. Выявлять особенности текста . Составлять собственный текст. Слушать учителя. Проговаривать трудные слова. Записывать в тетрадь. Слушать учителя. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; Р::волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. П:- получение, поиск и фиксация информации; -понимание и преобразование информации; -понимания и применения знаний |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). С.- ответы на вопрос | ≈10 | - Что вам помогло понять замысел художника и рассказать об этом? | Обобщать изученное. Оценивать себя | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по русскому языку 2 класс. Восстановление деформированного текста
Научить детей восстанавливать и записывать деформированный текст; сообщить познавательный материал о цветах; развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, обогащать словарный за...
Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
конспект урока русского языка на тему " Как строится текст. Начало текста"
Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века" Урок интегрирован с уроком окружающего мира на тему " Перелетные и кочующие птицы"...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в тексте" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:...
Конспект по русскому языку "Роль имени прилагательных в тексте-описании" ( УМК "Школа России", 2 класс)
. КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Роль имен прилагательных в тексте - описании Цели деятельности учителя: создать представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет, и ...
Конспект урока русский язык 4класс. Местоимения
Цели деятельности учителя: Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений; формирование умения определять их лицо и число;Планируемые результатыПредметные:Уметь:определять лицо, число ме...