План-конспект урока "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_2015g.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; проверить прочность усвоения навыка.
Планируемые результаты.
Предметные: осознавать смыслоразличительную роль звуков речи в слове; выделять в слове непарные твёрдые согласные (ж, ш), писать и после ж и ш; а после ч и щ, у после ч и щ; называть ударные, безударные гласные; выделять в слове орфограммы; демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения.
Личностные: проявлять знание основных моральных норм поведения, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников; иметь представление о причинах успеха в учёбе.
Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задач, владеть основами смыслового чтения текста;
коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию;
регулятивные: выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем; находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.
Средства обучения:
Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Русский язык 1 класс» автор Н. В. Нечаева.
Ход урока.
1.Оргмомент.
У нас на уроке присутствуют сегодня гости.
Повернитесь лицом друг к другу и начнем урок с пожелания добра.
Хором: Я желаю тебе добра,
ты желаешь мне добра,
мы желаем друг другу добра.
Если будет трудно – я тебе помогу.
- Итак, все готовы к уроку. Сегодня мы повторим очень важные правила русского языка. Человека, не знающего этих правил смело можно назвать неграмотным Я думаю, никто из вас не желает прослыть таким.
Желаю успеха!
2.Фонетическая зарядка.
- Скажите, как жужжат шмели? (ж – ж – ж )
1) Что вы можете рассказать об этом звуке?
( согласный, звонкий, парный, всегда твердый)
2) Какой буквой обозначаем этот звук?
ж
- Как шипит змея? ( ш-ш-ш )
1) Что вы можете рассказать об этом звуке?
2) Какой буквой обозначаем этот звук?
Ш
- Какой звук издают ножницы при работе? (ч-чик )
Назовите первый звук.
1) Что вы можете сказать об этом звуке?
2) Какой буквой обозначаем этот звук?
Ч
- Как шипит масло на сковороде? ( щ-щ-щ)
1) Что вы можете сказать об этом звуке?
2) Какой буквой обозначаем этот звук?
Щ
( на доске открылись написанные буквы – ж ш ч щ )
3.Физкультминутка для кистей рук.
4.Чистописание.
- Напишите буквы красиво и до конца строчки.
- На какие 2 группы можно разбить звуки, которые обозначают эти звуки?
( всегда мягкие и всегда твердые )
- Что объединяет эти звуки? (шипящие)
- Послушайте сказку про эти буквы.
Жили-были на свете буквы Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, И, Ы, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули. Хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе:
жы, шы, чя, щя, чю, щю.
- А как же тогда нам писать эти слоги?
жи ча чу
ши ща щу
-Хором прочитать.
- Запишите на следующей строке эти сочетания букв.
Жи ши ча ща чу щу
5.Постановка учебной задачи и актуализация знаний.
- Ребята, скажите, чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
- Что будем изучать?
(будем учиться писать слова с сочетаниями жи ши ча ща чу щу)
– тема урока
1) Работа с учебником.
с. 41 упр.93 Составьте правило.
Один ученик, потом хором. устно
с. 41 упр. 91
- Какие слова вы запишете?
( жизнь, шина, чай, чудо, пощада, щука )
- Поставить ударение и разделить на слоги.
- Звукобуквенный разбор слов:
жизнь – 1 гл., 1 сл., 3 согл., 5 б., 4 зв.
щука – 2 гл., 2 сл., 2 согл.,4 б., 4 зв.
- Ребята, какое слово вам не совсем понятно? Пощада
- Как вы думаете, где можно узнать значение какого-либо слова? ( в словаре)
- Устно составить предложения: 1 вариант со словом - чай,
2 вариант со словом – щука.
Например: Дети любят чай с лимоном.
- Ребята, мы ходим с вами в столовую и нам тоже дают чай с лимоном.
- Как вы думаете, почему? ( лимон-это витамин С, который помогает нам справляться с простудными заболеваниями, стимулирует иммунитет и увеличивает продолжительность жизни)
упр. 92 - устно
(закрыть учебники)
6. Физкультминутка.
(музыкальная)
7.Работа в парах.
( на парте у всех карточка)
Найди лишнее слово. Зачеркни его.
крыши роща грущу
стрижи щавель живет
туча часы стучу
ежи чугун ищу
- Проверить, какие лишние слова нашли и объяснить.
- Посмотрите внимательно на все слова и скажите какие орфограммы спрятались в этих словах?
8. Работа в группах.
( раздать задания, каждое задание проверить)
1) Из слов составить предложение.
(У нас живет пушистый кот.)
- Запишите предложение в тетрадь.
- Как мы пишем предложение?
- Разделим слово пушистый для переноса: пу-шистый, пушис-тый.
2) Подобрать подходящие по смыслу слов.
3) и 4) Из слогов составить слова.
9.Итог. Рефлексия.
- Какая цель была нами поставлена?
- Что надо помнить при написании буквосочетаний жи ши ча ща чу щу?
- Подведите итог урока по схеме:
Я – узнал
- научился
- запомнил
У вас на партах лежат смайлики, но они очень грустные. Если вы все внимательно слушали и поняли тему нашего урока, настроение хорошее - нарисуйте улыбающегося смайлика, если, что-то не удалось - ротик вниз опущен.
Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...