Конспект урока русского языка "Наречие", 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: Наречие.
Цели деятельности учителя: дать понятие об наречии как часть речи; способствовать развитию речи, умению употреблять наречия в письменной и устной речи.
Планируемые результаты:
предметные: распознавать наречия, уметь образовывать наречия из других частей речи.
личностные: развивать умение осуществлять коллективную постановку новых учебных задач; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: Русский язык: 4 класс 2 часть: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь; карточки с заданиями.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | ≈ 3 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | |
2. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Практич.: формулировка определения частей речи. Практич.: чтение стихотворения. Практич.: выполнение задания Практич.: проверка задания Словес.: ответы на вопросы | ≈ 7 | Актуализация опорных знаний. - Ребята, как вы думаете из чего состоит наша речь?(из предложений) - А из чего состоит предложение?(из слов) - Все слова в речи это...?(части речи) - Какие части речи вы знаете?(существительное, прилагательное, местоимение, глагол, числительное). - Кто может мне сказать, что такое существительное и на какие вопросы оно отвечает? Как изменяется? -Что такое глагол?(часть речи, обозначающая действие, отвечает на вопросы: что делать? что сделать?) - Что такое прилагательное?( часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какие?) - Что такое числительное?( часть речи, обозначающая количество предметов, порядковый номер) - Молодцы, вы всё верно сказали! - А теперь выполним с вами упражнение. Откройте рабочие тетради, запишите число. Прочитайте стихотворение , записанное на слайде. На солнечной опушке Фиалка расцвела. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. 1 ряд. Выписать имена сущ., определить род, число, падеж, склонение. 2 ряд. Выписать имена прилагательные, определить род, число, падеж. 3 ряд. Выписать глаголы, определить время, число, лицо. - Проверяем. 1 ряд.( на опушке — ж.р., ед.ч.,П.п., 1 скл.; фиалка — ж.р., ед.ч., И.п., 1 скл.; ушки —ср.р., 2 скл., мн.ч., И.п.) 2 ряд.((на)солнечной (опушке)— ж.р., ед.ч., П.п.; лиловенькие (ушки)— мн.ч., И.п. ) 3 ряд. ( расцвела — пр.вр., ед.ч.,; подняла — пр.вр., ед.ч.) - Какая часть речи не встретилась в этом четверостишие? (имя числительное, местоимение) -Верно! - Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали! - Какое слово осталось не разобранным? (тихонько) - Попробуйте изменить это слово по падежам, по числам, по временам? - Задайте вопрос к этому слову? (как?) | Отвечать на вопросы. Вспоминать и формулировать определение частей речи. Читать стихотворение. Слушать и выполнять задание. Фронтальный опрос. Пытаться изменить слово. | П: извлекают информацию из собственных знаний; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания. П: извлекать информацию из Т. К: строить речевые высказывания в устной форме. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение. Практич.: формулировна темы урока. Практич.: формулировка правила, работа с правилом учебника. Решение частных задач. Практич.: писм. грам. Упр. Практич.: проверка выполненного задания. Слов.: ответы на вопросы. Практич.: формулировка вывода, работа с правилом учебника. Практич.: образование наречий. Практич.: проверка задания. Практич.: работа в группе, образование наречий от фразеологизмов. | 4 | -Кто может сказать, какая это часть речи? - Сформулируйте тему нашего урока? (Наречие) -Какие цели мы поставим перед собой? - А кто может сформулировать правило, что такое наречие? 1) Что такое наречие? 2) на какие вопросы отвечает? - Ребята, давайте прочтем сообщение, от профессора Самоварова с. 115 и проверим, правильно ли мы сформулировали правило. -Прочитайте про себя, сравните наше правило с правилом учебника. - Прочитайте это правило вслух (неизменяемые слова, которые отвечают на вопросы как? где? куда? откуда? Когда? ) - Что дополняет правило в учебнике наш вывод? - А теперь проверим, как вы запомнили правило. - Кто может повторить правило? наречие- это...? Первичное закрепление. Упражнение. Найдите в учебнике №195, прочитайте задание. Работать будем вместе. Кто пойдет к доске? Писать (как?)..., вернуться (когда?)..., свернуть(куда?)..., сидеть (где?)..., относиться (как?)..., смеяться (как?)...., встретиться(когда?)..., прыгнуть(куда?)..., помчаться(куда?)..., погладить(как?)..., говорить (как?).... Слова для выбора: наверху, вчера, направо, вниз, бережно, завтра, вперед, ласково, весело, грамотно, громко. Повторим с вами, что такое наречие? На какие вопросы отвечает? - А теперь попробуем разобрать по составу слово «бережно». - Выделим у этого слова окончание. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?( изменить форму слова) Найдите? - Как мы уже знаем, наречия не изменяются. - Какой вывод мы можем сделать о наречии?( у наречий нет окончаний) - Сравним с выводом учебника, для этого откройте учебники на стр. 116 и прочитаем слова профессора Самоварова. - Что добавляет к нашему выводу правило учебника?( вместо окончаний у наречий есть суффикс) - - Посмотрите на экран, вам даны прилагательные: Трудный отважный забавный отличный веселый яркий медленный крепкий - Образуйте от этих слов наречия. От первого слово образуем наречие вместе. (какой?) Трудный -прил. Задаю вопрос как? Это наречие, пишу — трудно. - Какая часть слова участвовала в образовании наречия? (суффикс) - Выделите суффикс. Теперь приступайте к работе в парах. На какой вопрос отвечает наречие?(как?) - Проверим. Отважный — отважно забавный — забавно отличный — отлично веселый- весело яркий — ярко медленный- медленно крепкий — крепко. - Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Что такое наречие? На какие вопросы отвечает? - А тереть мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете значения фразеологизмов. - Что такое фразеологизмы?(устойчивые словосочетания) - Мы будем работать в четверках. На группу я раздам фразеологизмы, вам необходимо будет образовать от них наречия Время пошло. Проверим работу: Идти черепашьим шагом — медленно Встать чуть свет- рано Рукой подать — близко Яблоку негде упасть - Во весь голос — громко Без году неделя - недавно | Формулировать тему и цель урока. Пытаться формулировать определения наречия. Работать с правилом в учебнике. Работать сообща, подбирать в словосочетания наречия. Проверять работу. Отвечать на вопросы. Делать вывод, обобщать, сравнивать в правилом учебника. Образовывать из прилагательных наречия. Проверять работу. Образовывать наречия Проверять работу. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: обобщают. |
Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: обобщение изученного. | - Как называется часть речи с которой мы сегодня познакомились?(наречие) - Что такое наречие?(неизменяемые слова, которые отвечают на вопросы как? где? куда? откуда? когда?) - Чего нет в наречиях?(окончания) - Что у наречий вместо окончаний(суффикс) А теперь на листочках продолжите предложения: Сегодня я на уроке ... Я понял, что … Себя я могу похвалить за … Эти знания мне пригодятся… | Обобщать изученное. Отвечать на вопросы. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе УМК "Перспектива"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Природа в классе" (УМК "Перспектива")...
Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...
конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"
конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива
Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива...
конспект урока технологии 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Русская печь" лепка.
проект и презентация по технологии 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Русская печь"...
Конспект урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по теме: "Умножение восьми, и соответствующие случаи деления на 8»
Конспект урока для учителей начальных классов...
Конспект урока математики 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока математики 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Числовые выражения", Першина Оксана Вячеславовна...