Строчная и заглавная буква Р,р.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка сюжетного урока | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Строчная буква р и заглавная буква Р.
Цели: познакомить учащихся с буквами Р, р; закрепить навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух; прививать интерес к предмету.
Формируемые УУД:
предметные
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой, писать буквы в соответствии с образцом, выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью, правильно записывать имена собственные, писать слоги, слова с новыми буквами;
Метапредметные
- принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (подчеркнуть), ориентироваться на лучший вариант письма в процессе письма, выполнять задания в соответствии с требованиями учителя, оценивать свою деятельность;
Личностные:
- выполнять гигиенические требования письма, принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Все готовы. У всех на столе «Прописи 2» и ручка. Хорошо, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте своему соседу по парте хорошей работы.
II. Актуализация знаний.
- С какими новыми буквами и звуками вы уже познакомились? (Ответы детей)
- А теперь посмотрите сюда.
Здесь кто-то спрятался. Сейчас я буду называть слова, а вы определяете первый звук в этом слове и находите его обозначение при письме.
Арбуз, озеро, утка, индюк, [ы] (Проблемная ситуация: Почему я называю не слово, а только звук?(Буква ы никогда не стоит в начале слова.)), ласточка, клен, снегирь, нора, тополь, рыба (найди эту букву не сможете, т.к. не знаете как пишется строчная буква р)
Находите букву а, потом соединяете со следующей буквой и т.д.
- Что получилось? (Рыбка).
- Какая? (Золотая).
- Правильно, ребята, вы поймали золотую рыбку.
- Из какой она сказки?
- Вы сегодня на уроке будете ловить рыбок. Как называют таких людей? (Рыбаками).
- Что мы сейчас с вами сделали?
- Повторили изученные буквы и звуки.
III. Самоопределение к деятельности.
- Золотая рыбка просит вас показать ей.
- Как рычит собака? (Р-р-р-р)
- Вороны кричат? (Кар-р-р)
- Летит вертолёт? (Др-р-р)
- Кони хрипят? (Хр-р-р).
- Какой звук есть во всех словах? ([р])
- Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока?
(Даю «золотых рыбок» учащимся)
- Возьми золотые рыбки в руки и пусть каждый загадает желание, чему он хочет сегодня научиться на уроке или хотел бы узнать.
Писать пропсную и строчную буквы Р,р. Писать буквосочетания и слова с буквами Р, р.
IV. Работа по теме урока.
- Знакомство со звуками [р] и [р’].
-Золотая рыбка принесла вам картинки, и просить разложить их в два ведра.
На доске картинки, ученики подходят, выбирают (отбирают те картинки, в которых есть звуки [р] и [р’]) сложат эти картинки в ведра, если мягкий звук [p’], то в зеленое ведро, если твердый звук [p] – в синее ведро. (Кто правильно разложил картинки, тот получает рыбку-раскраску.)
- Давайте сделаем вывод: [р] – это согласный, звонкий и твердый звук, [р’] – это согласный, звонкий и мягкий звук.
2. Знакомство с буквами Р и р.
Выставляю печатную и прописную букву р.
- На что похожа буква р? (Парус, топор).
V. Физкультминутка.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура похожая на букву р замри.
VI. Продолжение работы по теме урока.
Работа по «Прописям 2».
- Откройте Прописи на с. 26.
-Пишем длинную приямую черту вниз, возвращаемся, затем закругляем, спускаемся вниз, затем опять закругляем.
- Попишите первые 3 буквы на первой строчке. Посморите, какая самая красивая у вас получилась, её подчеркните, и продолжайте, смотрите на ту, которую написали красиво. Записали первые 3 строчки.
VII. Физкультминутка.
На закате дремлет пруд (Кладут руки под щеку),
По воде круги идут (рисуют большие круги руками в воздухе),
Это маленькие рыбки (Руками имитируют рыбку)
Разыгрались там и тут (Машут руками).
VIII. Работа по теме урока.
- А для чего нужна нам заглавная буква Р?
- Печатная и письменная похожи?
- На что похожа буква Р?
Включаю аудиозвуки дождя.
- Что это за звук? (Это дождь)
- Куда делась наша золотая рыбка? Она спряталась от дождя.
- А вот и тучка, и первые капли дождя.
- Возьмите свои тучки.
- Верх тучки похож на элемент буквы Р. Проведем по нем пальчиком.
- А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент буквы! Проведем по нему.
- Дорисуйте тучку и капельку.
- Посмотрите как я напишу букву Р заглавную.
- Напишем 3 строчки.
Золотая рыбка говорит вам «спасибо», за то, что вы помогли ей спрятаться от дождя, поэтому она разрешает вам половить рыбок в море,после дождя рыба лучше клюёт.
Дети ловят слоги и соединяют слоги в слова и читают их.
Золотая рыбка дарит им рыбок.
Запись слогов и слов в Прописях.
- Давайте попрощаемся с Золотой рыбкой, так как ей нельзя так долго без воды. Она говорит вам: «Спасибо».
IX. Подведение итогов урока.
- Как вы думаете, почему сегодня в гостях у нас была рыбка? (Потому что у нее есть звук [р]).
- Что понравилось на уроке?
- Что было не понятно?
X. Рефлексия.
Зеленый – все понял.
Жёлтый – не все было понятно.
Красный – ничего не понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...