Технологическая карта урока русский язык 2кл ФГОС.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Решетова Наталья Владимировна

Технологическая карта урока русский язык "Глагол" 2 кл ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_krta_uroka_po_ruskomu_yazyku_2_kl_fgos.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока русский язык

  1. ФИО учителя
  2. 2 класс
  3. Предмет: русский язык
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщающий урок по теме «Глагол»
  5. Цели урока: 

1. Систематизировать знания о глаголе, как части речи

2. Закрепить умение находить глагол в речи.

3. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию.

  1. Задачи урока:

Образовательные: сформировать умение использовать глаголы в связной речи

Развивающие: развивать умение подбирать однокоренные глаголы, выделять синонимы и антонимы.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

  1. Дидактические средства:: средства ИКТ (презентация), оценочные шаблоны красного, жёлтого и синего цвета.тетрадь, учебник, карточка- тест для  

          индивидуальной работы.

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Орг.момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо –

под рукой!

Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. 

Орфографическая разминка

Выборочное письмо

В в…сеннем л…су вет…р свободно гуляет. Ничто не мешает ему к…ч…ть с…рё…ки у ол…хи. Со...нце осв…щ…ет яркие и пушистые цв…ты.

Задание: объяснить пропущенные орфограммы

Есть ли в этом тексте глаголы?

Какая часть речи называется глаголом?

Как изменяются глаголы?

Какие из данных глаголов можно изменить по числам?

К глаголу качать задание особое. Прежде назовите, какие слова называются синонимами?

Подберите к слову качать слова – синонимы и запишите их в тетрадь.

Весной на лугах расцветает много цветов. Мы, как волшебники, оживим каждый цветок, т.е. подберём к нему глагол, который будет указывать на его цвет.

Каждый из этих глаголов разберите по составу.

Для этого назовите части слова.

Какой из данных глаголов лишний?

В слове весеннем пропущена безударная гласная е, проверочное слово вёсны. В слове лесу пропущена безударная гласная е, проверочное слово лес. В слове ветер пропущена безударная гласная е, непроверяемая ударением. В слове качать пропущена безударная гласная а, проверочное слово качка, вторая гласная а, ча пиши с буквой а. В слове серёжки пропущена безударная гласная е, проверочное слово серьги, пропущена парная согласная ж - проверочное слово серёжечка. В слове ольхи пропущен ь как показатель мягкости. В слове солнце пропущена непроизносимая согласная л, проверочное слово солнышко. В слове освещает пропущена безударная гласная е,  проверочное слово свет, ща пиши с буквой а. В слове цветы пропущена безударная гласная е,  проверочное слово цвет.

В этом тексте глаголы: Гуляет, мешает, качать, освещает.

Глаголом называются слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? или что сделать?

Глаголы изменяются по числам.

По числам можно изменить глаголы: гуляет, мешает и освещает.

Гуляет (ед. ч) – гуляют (мн. ч)

Мешает (ед. ч) – мешают (мн. ч)

Освещает (ед. ч) – освещают (мн. ч)

Слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию, называются синонимами.

Качать - покачивать — раскачивать — пошатывать — колебать — колыхать

Белеет ромашка, синеет василёк,

зеленеет  травка,

желтеют одуванчики.

Слово состоит из корня, окончания, приставки и суффикса. Корнем называется общая часть родственных слов. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Суффиксом называется часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффикса образуются новые слова.

В слове белеет – окончание ет, корень бел, суффикс е.

В слове синеет окончание ет, корень син, суффикс е.

В слове зеленеет окончание ет, корень зелен, суффикс е. В слове желтеют окончание ют, корень желт, суффикс е.

Лишний глагол желтеют, потому что он множественного числа.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Физ. минутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо!

И еще через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Продолжение работы по теме урока.

Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности.

Развитие связной речи.

Вам нравится красивая и правильная речь? Мы на уроке будем работать над развитием связной речи. Поэтому, с данными словосочетаниями составим предложения, запишем их в тетради и в каждом предложении подчеркнём главные члены предложения. Постараемся составить предложения так, чтобы получился связный рассказ.

В нашем саду белеет одинокая ромашка. Рядом с ней синеет василёк. Вокруг зеленеет молодая травка. А вдали желтеют одуванчики.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: самостоя

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

Выборочное письмо

 

Из текста (на доске – слайд) вы должны выписать словосочетания, в котором  глаголы обозначают действие живых существ.

Пришла весна. Но кругом ещё лежит снег.

- Солнце улыбается, - зачирикали воробьи.

- Кар-р! Кому? - закаркали вороны.

- Всем, всем, всем! - запиликали синицы. Запели звонко птицы.

Зачирикали воробьи, закаркали вороны, запиликали синицы, запели птицы.

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.

Тест

Выберите верное утверждение:

1. Глагол отвечает на вопросы:

А) какой, какая, какое, какие?

Б) кто? Что?

В) что делать? что сделать?

2. Глагол – это часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) действие предмета

В) предмет

3. Подчеркни верный ответ:

А) Глагол «бежит» – мн. ч.

Б) Глагол «играли» – мн. Ч.

Оценка своей работы:

Красный цвет – отлично

Жёлтый цвет– хорошо

Синий цвет – недостаточно хорошо

1. В;  

2. Б;  

3. Б.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по ФГОС

Тема.  Правописание  глаголов в  прошедшем  времени...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

«Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе»       Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за с...