Технологическая карта урока русский язык 2кл ФГОС.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русский язык "Глагол" 2 кл ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_krta_uroka_po_ruskomu_yazyku_2_kl_fgos.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русский язык
- ФИО учителя
- 2 класс
- Предмет: русский язык
- Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщающий урок по теме «Глагол»
- Цели урока:
1. Систематизировать знания о глаголе, как части речи
2. Закрепить умение находить глагол в речи.
3. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию.
- Задачи урока:
Образовательные: сформировать умение использовать глаголы в связной речи
Развивающие: развивать умение подбирать однокоренные глаголы, выделять синонимы и антонимы.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.
- Дидактические средства:: средства ИКТ (презентация), оценочные шаблоны красного, жёлтого и синего цвета.тетрадь, учебник, карточка- тест для
индивидуальной работы.
Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности | Орг.момент | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо – под рукой! | Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. | Орфографическая разминка Выборочное письмо | В в…сеннем л…су вет…р свободно гуляет. Ничто не мешает ему к…ч…ть с…рё…ки у ол…хи. Со...нце осв…щ…ет яркие и пушистые цв…ты. Задание: объяснить пропущенные орфограммы Есть ли в этом тексте глаголы? Какая часть речи называется глаголом? Как изменяются глаголы? Какие из данных глаголов можно изменить по числам? К глаголу качать задание особое. Прежде назовите, какие слова называются синонимами? Подберите к слову качать слова – синонимы и запишите их в тетрадь. Весной на лугах расцветает много цветов. Мы, как волшебники, оживим каждый цветок, т.е. подберём к нему глагол, который будет указывать на его цвет. Каждый из этих глаголов разберите по составу. Для этого назовите части слова. Какой из данных глаголов лишний? | В слове весеннем пропущена безударная гласная е, проверочное слово вёсны. В слове лесу пропущена безударная гласная е, проверочное слово лес. В слове ветер пропущена безударная гласная е, непроверяемая ударением. В слове качать пропущена безударная гласная а, проверочное слово качка, вторая гласная а, ча пиши с буквой а. В слове серёжки пропущена безударная гласная е, проверочное слово серьги, пропущена парная согласная ж - проверочное слово серёжечка. В слове ольхи пропущен ь как показатель мягкости. В слове солнце пропущена непроизносимая согласная л, проверочное слово солнышко. В слове освещает пропущена безударная гласная е, проверочное слово свет, ща пиши с буквой а. В слове цветы пропущена безударная гласная е, проверочное слово цвет. В этом тексте глаголы: Гуляет, мешает, качать, освещает. Глаголом называются слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? или что сделать? Глаголы изменяются по числам. По числам можно изменить глаголы: гуляет, мешает и освещает. Гуляет (ед. ч) – гуляют (мн. ч) Мешает (ед. ч) – мешают (мн. ч) Освещает (ед. ч) – освещают (мн. ч) Слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию, называются синонимами. Качать - покачивать — раскачивать — пошатывать — колебать — колыхать Белеет ромашка, синеет василёк, зеленеет травка, желтеют одуванчики. Слово состоит из корня, окончания, приставки и суффикса. Корнем называется общая часть родственных слов. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Суффиксом называется часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффикса образуются новые слова. В слове белеет – окончание ет, корень бел, суффикс е. В слове синеет окончание ет, корень син, суффикс е. В слове зеленеет окончание ет, корень зелен, суффикс е. В слове желтеют окончание ют, корень желт, суффикс е. Лишний глагол желтеют, потому что он множественного числа. | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Физ. минутка. Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся | Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, Потянуться, отдохнуть. | |||
Продолжение работы по теме урока. Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. | Развитие связной речи. | Вам нравится красивая и правильная речь? Мы на уроке будем работать над развитием связной речи. Поэтому, с данными словосочетаниями составим предложения, запишем их в тетради и в каждом предложении подчеркнём главные члены предложения. Постараемся составить предложения так, чтобы получился связный рассказ. | В нашем саду белеет одинокая ромашка. Рядом с ней синеет василёк. Вокруг зеленеет молодая травка. А вдали желтеют одуванчики. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: самостоя тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок. | Выборочное письмо
| Из текста (на доске – слайд) вы должны выписать словосочетания, в котором глаголы обозначают действие живых существ. Пришла весна. Но кругом ещё лежит снег. - Солнце улыбается, - зачирикали воробьи. - Кар-р! Кому? - закаркали вороны. - Всем, всем, всем! - запиликали синицы. Запели звонко птицы. | Зачирикали воробьи, закаркали вороны, запиликали синицы, запели птицы. | Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий. |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока. | Тест | Выберите верное утверждение: 1. Глагол отвечает на вопросы: А) какой, какая, какое, какие? Б) кто? Что? В) что делать? что сделать? 2. Глагол – это часть речи, которая обозначает: А) признак предмета Б) действие предмета В) предмет 3. Подчеркни верный ответ: А) Глагол «бежит» – мн. ч. Б) Глагол «играли» – мн. Ч. Оценка своей работы: Красный цвет – отлично Жёлтый цвет– хорошо Синий цвет – недостаточно хорошо | 1. В; 2. Б; 3. Б. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по ФГОС
Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
«Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за с...